Рефераты по истории

Иван Грозный и начало авторитаризма

20 Ноября 2014, контрольная работа

Первоначально выбравший для себя единоличное правление, которое было закреплено процедурой венчания на царство, Иван IV после окончательной потери своих ближайших советчиков Глинских, продолжил политику централизации и жесткой узурпации власти в своих руках.
Несмотря на отчаянное сопротивления бояр, уже в 1549 году царь собирает Земский собор, на котором торжественно провозглашает начало реформ в России.

Иван Грозный и начало авторитаризма.

04 Июня 2014, контрольная работа

Целью данного реферата является анализ Ивана Грозного и начала авторитаризма.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть усиление государственной власти при Иване IV.
3. Проанализировать историческое значение реформ Ивана Грозного.

Иван Грозный и Петр Великий

23 Апреля 2013, реферат

Несмотря на то, что Иван Грозный (1530-1584гг.), а Петр 1 (1672-1725гг.) жили в разное время, при внимательном анализе можно найти довольно много сходства в государственной, общественной деятельности, а так же в чертах характера и поведения.

Иван Грозный – творец и вдохновитель опричнины

31 Августа 2015, реферат

Иван (прозванный затем Грозным) действительно был человеком широко образованным, неплохим психологом, талантливым военным и государственным деятелем, но одновременно – и человеком очень решительным, жестоким, хитрым, что во многом сказалось и в насаждаемой им политике опричнины, которой и посвящена данная данная работа.
1. На пути к опричнине……………………………………………………...4
2. Опричнина и ее развитие………………………………………………...8
3. Опричнина: значение и исторические аналогии…………..……………13
3.1. Опричнина как политическая цель……………………..….……13
3.2. Опричнина как учреждение………………..……………………14
3.3. Опричнина как хозяйственный субъект…………..……………16
3.4. Противоречивый характер опричнины……………………….……….17
Заключение………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………21

Иван Грозный – человек и политический деятель

26 Января 2015, реферат

Иван IV Васильевич Грозный (1530-1586). С 1533г.– великий князь московский, с 1547г.- царь. Годы его правления ознаменовались почти беспрерывными войнами - вначале удачными: завоевание Казанского ханства(1552) и Астраханского (1556), а затем изнурительной 25-летней Ливонской войной, из которой Россия вышла с огромными потерями. Не добившись не каких результатов.
Во внутренней политике постоянно доминантой Грозного был беспощадным кровавый террор, особенно усиливавший после создания опричнины(1565).

Иван Грозный. Жены Иоанна Иоанновича

23 Апреля 2014, реферат

Иван Грозный является, той исторической фигурой, которая до
сих пор притягивает к себе взоры ученых, исследователей, людей
интересующихся историей. Много трудно-понимаемых
фактов имеется в этом царствовании, возникновение которых
объясняют не всегда одинаково различные исследователи.

Иван Грозный. Опричнина и ее последствия

23 Ноября 2012, контрольная работа

В нашей истории царствование Иоанна Васильевича (1530-1584), составляющее половину XVI столетия, является одной из самых важных эпох, содержащих в себе ключевые моменты становления Государства Российского: расширение территорий, подконтрольных Москве, изменения вековых укладов внутренней жизни и наконец опричнина - одно из самых кровавых и величайших по историческому значению деяний царя Ивана Грозного.

Иван Грозный: властная иродиана на российской земле (бессилие всевласия)

27 Мая 2013, реферат

В нашей истории царствование царя Ивана IV важно как по расширению русской территории, так и по крупным и знаменательным событиям, изменениям во внутренней жизни. В этот полувековой период много было совершено славного и великого по своим последствиям, но еще более мрачного, кровавого и отвратительного. Чтобы понять деятельность Ивана IV и его характер, надо знать, какую страну он получил в наследство, когда в 1533 г. трехлетним ребенком вступил на престол и стал государем великим и Всея Руси.

Иван Грозный: жизнь и политическая деятельность

18 Марта 2013, контрольная работа

Целью нашей работы является изучение темы: «Иван Грозный: жизнь и политическая деятельность». Таким образом, для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, а именно:
1. Рассмотреть личность Ивана Грозного;
2. Изучить политическую деятельность И. Грозного и его реформы.

Иван Грозный: реформы и опричнина

17 Июня 2013, реферат

Иоанн Грозный - один из самых загадочных русских самодержцев. О его личности и правлении до сих пор идет много споров. Это первый русский царь, умный дипломат, образованный человек, дальновидный политик. Но с другой стороны это человек, стремившийся к абсолютной власти, нимало способствовавший разорению государства. В этой работе рассматривается очень широкая тема: «Иван Грозный. Реформы. Опричнина». Я считаю эту тему актуальной , во- первых потому, что в истории нет не актуальных тем, а во-вторых потому, что эта тема позволяет проследить две противоположные линии поведения Иоанна Грозного, который начал свое правление как прогрессивный царь- реформатор и провел важные для государства реформы, о чем почему–то многие сейчас забыли, а закончил правление как абсолютный монарх с неограниченной властью, опирающийся не на советы и соборы, а на опричный террор.

Иван Грозный: реформы и опричнина

04 Февраля 2013, реферат

Эту тему важно изучить для того чтобы понять многие другие моменты в истории России. Именно Иоанна Грозного считали выдающимся правителем Петр Великий и Екатерина II и Иосиф Сталин. Стремясь быть на него похожими . Как видим, об Иоанне Грозном можно написать не один научный труд, но я не ставлю перед собой такой цели. Цель моей работы: рассказать об особенностях внутренней политики Иоанна Грозного.

Иван Грозный: тиран или святой?

06 Декабря 2013, реферат

Цель: Выявить положительные и отрицательные стороны личности Ивана Грозного.
Задача: Рассмотреть и сопоставить позиции историков о личности Грозного.

Иван Грозный: царь-реформатор или деспот на троне?

24 Декабря 2012, доклад

Иван грозный является первым царем и одной из самых неоднократных личностей российской истории. С одной стороны он предстает перед нами как талантливый политический деятель ,мудрый реформатор, а с другой стороны как кровавый тиран и деспот, ввергший свой народ в хаос чудовищных репрессий. Я рассматриваю разгром реформаторских движений в церкви, опричнину и новгородский поход, кровавыми верхами правления Ивана грозного.

Иван Грозный: эпоха и личность

02 Октября 2014, реферат

Актуальность этой темы в том, что в нашей истории царствование царя Ивана IV важно как по расширению русской территории, так и по крупным и знаменательным событиям, изменениям во внутренней жизни. В этот полувековой период много было совершено славного и великого по своим последствиям, но еще более мрачного, кровавого и отвратительного. Чтобы понять деятельность Ивана IV и его характер, надо знать, какую страну он получил в наследство, когда в 1533 г. трехлетним ребенком вступил на престол и стал государем великим и Всея Руси.

Иван Пересветов и его модель идеального российского государства

03 Ноября 2013, курсовая работа

Основными дисциплинами в системе юридического знания являются, История правовых учений, история государства и права, теория государства и права. Происхождение государства, форма правления, государственное устройство, средства и способы реализации власти в обществе, в таких науках воплощен мировой опыт представлений человечества по таким важным для организации его жизни проблемам. И в наше время остаются актуальными такие мыслители и государственные деятели, которые на протяжении веков разрабатывали сложнейшие проблемы определённое представление о существе права и форму реализации права, имеющая место в случаях, когда сами субъекты не могут реализовать свои права самостоятельно.

Иван петрович кулибин

31 Марта 2013, доклад

Иван Петрович Кулибин родился в 1735 году в Нижнем Новгороде, ныне Горький - умер там же в 1818. Русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. С ранних лет он обнаружил исключительные способности к изготовлению различных механических устройств.

Иван Петрович Павлов

12 Мая 2013, реферат

Иван Петрович Павлов родился 26(14) сентября 1849 г. в старинном русском городе Рязани. Отец его, Петр Дмитриевич Павлов, выходец из крестьянской семьи, был в ту пору молодым священником одного из захудалых приходов. Правдивый и самостоятельный, он часто не ладил с начальством и жил небогато. Петр Дмитриевич был волевым, жизнерадостным человеком, обладал крепким здоровьем, любил работу в саду и огороде. На протяжении многих лет садоводство и огородничество являлись существенным подспорьем семьи Павловых. Высокие нравственные качества, семинарское образование, которое для жителей провинциальных городишек тех времен считалось значительным, снискали ему репутацию весьма просвещенного человека.

Игра « 7 печатей»

06 Февраля 2013, творческая работа

Цель: 1. закрепление знаний о героях, событиях Отечественной войны 1812г., знакомство с интересными фактами, выдающимися личностями этого времени.
2. раскрытие интеллектуальных способностей учащихся, расширение кругозора, развитие умения мыслить, рассуждать логически, основываясь на полученных ранее знаниях.
3.воспитание уважения к прошлому.

Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе современной школы

15 Июня 2015, реферат

Переход на новые учебники в школах Республики Беларусь особенно сильно высветил одно из противоречий — современного образования — противоречие между фактическим, «знаниевым» характером учебного материала, его огромным объемом и нежеланием, невозможностью учащихся усваивать этот материал. «Учение ради учения» уже не актуально. Время предъявляет школе другие требования. Учебные предметы должны решать современные задачи образования: сохранение здоровья детей, развитие их способностей, что должно обеспечить адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни. Научить всему невозможно, вложить в головы детей важнейшие достижения различных наук — не в силах преподавателей. Куда важнее дать детям «не рыбу, а удочку», научить их добывать эти знания, развивать средствами обучения их интеллектуальные, коммуникативные, творческие умения, формировать научное мировоззрение.

Идеал древнерусского человека в поучениях Владимира Мономаха

18 Декабря 2013, доклад

Образ князя Древней Руси можно увидеть, анализируя культурное наследие того времени, одним из основных пластов которого является рукописное творчество. "Письмо к Олегу" и "Поучение" написаны великим князем Владимиром Мономахом (1053 - 1125 г.), выдающимся государственным деятелем Киевской Руси, обладавшим к тому же незаурядным литературным талантом. "Письмо Мономаха к Олегу Святославичу" написано было в 1096 году. В это время между сторонниками Мономаха и Олега (двоюродный брат князя Владимира) шли яростные междоусобные битвы, в ходе одной из которых был убит сын Мономаха Изяслав, а Олег захватил земли Муромскую и Ростовскую.

Идеальное государство Платона

21 Декабря 2011, реферат

Целью исследования является рассмотрение сущности и противоречий концепции Платона.
Цель исследования выдвигает необходимость решения следующих задач:
- рассмотреть сущность философской концепции идеального государства Платона;
- проанализировать противоречия платоновской теории идеального государственного устройства.
Для решения поставленных задач в работе использованы следующие методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения

07 Декабря 2014, реферат

В современных условиях пореформенного экономического и социального развития России одной из острейших социально-политических проблем становится распространение молодежного экстремизма. Анализ данной проблемы показывает, что наиболее часто совершают преступления молодые люди в возрасте 15-25 лет. Уровень преступности подростков по оценкам специалистов, в 4 - 8 раз выше, чем показатели зарегистрированной преступности. Следовательно, социальная значимость, мера общественной опасности преступности подростков гораздо более высока, чем об этом можно судить по цифрам статистики.

Идеи ренессанса в Украине

12 Февраля 2013, реферат

История украинской культуры читатьВопрос № 2. Истоки украинской культуры.
Сложные и многогранные процессы происхождения
народов и их культур постоянно привлекают к себе внимание.
За свою многовековую историю украинский народ создал

Идейная борьба и общественно – политическая мысль в России в первой половине XIX века

01 Апреля 2015, контрольная работа

Возросшая в начале XIX века борьба против самодержавно-крепостнической системы была обусловлена новыми явлениями в материальной жизни русского общества. Усиление процесса разложения феодальных отношений, все большее проникновение капиталистических тенденций в экономику, рост эксплуатации крестьянства, дальнейшее его обнищание, — все это обостряло социальные противоречия, способствовало развитию классовой борьбы, росту освободительного движения в стране. Для передовых людей России становилось все более очевидным, что существовавший общественно-экономический строй является препятствием для прогресса страны во всех областях хозяйственной жизни и культуры.

Идейная эволюция легального народничества во второй половине ХIХ - начале ХХ вв

11 Декабря 2013, автореферат

Актуальность темы. Легальное народничество - это идеология и движение в среде демократической интеллигенции последней трети ХIХ - начала ХХ вв. Его теоретики Н.К. Михайловский, И.И. Каблиц, В.П. Воронцов, С.Н. Кривенко, Л.Е. Оболенский, Я.В. Абрамов отстаивали доктрину мирного, эволюционного пути России к идеалам социализма. В марксистской историографии легальное или, как тогда говорили, «либеральное» народничество ассоциировалось с упадком и вырождением доктрины русского социализма. Идейный рост народничества после разгрома правительством «Народной воли» или вообще отрицался, или ограничивался областью экономической мысли. Теория «малых дел» однозначно оценивалась как примирение народнической интеллигенции с действительностью, отказ от борьбы за «коренные» интересы народа.

Идейные поиски российской интеллигенции во второй половине 19 в.

10 Декабря 2014, доклад

Во второй половине 50-х годов XIX в. (период подготовки крестьянской реформы) в общественно-политической жизни России наметилось определенное сближение разных идейных направлений. Все общество понимало необходимость обновления страны. Отличительной чертой общественной жизни России второй половины XIX в. была политическая инертность широких народных масс. Крестьянские волнения, вспыхнувшие после 1861 г., быстро сошли на нет, рабочее движение находилось в зачаточном состоянии. Народ сохранял веру в царя. Политическую инертность проявляла и буржуазия. Это давало почву для торжества воинствующего консерватизма и обусловливало крайне узкую социальную основу для деятельности революционеров.

Идеологии брахманизма

29 Ноября 2013, доклад

Актуальность данной работы в том, что одна из центральных проблем понимания древнего мира - осмысление многообразия и уникальности древних культур, отдаленных от нынешних временем и пространством. Все они, взятые вместе и представляющие некое цивилизационное целое, своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации. Именно в этой роли, своими достижениями, базой для создания нынешнего научно-технического мира, их культурное единство и обретает значимость.

Идеология белорусского государства

29 Сентября 2012, реферат

Целью данной работы является раскрытие составных элементов и уровней идеологии.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих важнейших задач:
определить предмет содержания идеологии;
представить уровни и функции идеологии.

Идеология государства

23 Октября 2012, творческая работа

В связи с распадом мировой системы социализма, кризисом догматизированной идеологии марксизма-ленинизма и переходом бывших социалистических стран к рыночной экономике и демократическим реформам, сложилась ситуация негативного отношения к идеологии. Однако, и отечественный опыт последнего десятилетия и исследования западных аналитиков показали, что идеология является неотъемлемой частью социальной действительности, политического и духовного бытия современного общества.

Идеология народничества

28 Мая 2013, доклад

Исторические корни народничества уходят в 40-е годы XIX в. Теория некапиталистического пути развития России была выдвинута родоначальниками народничества А.И.Герценом и Н.Г.Чернышевским. Идеи «крестьянского социализма» активно пропагандировал Н.П.Огарев.
Буржуазные реформы, проведенные в период правления Александра II, затронули все сферы жизни страны, обеспечив восходящую линию общественно-политического процесса. Несмотря на внутреннюю противоречивость и незавершенность, они нанесли большой удар по самодержавно-крепостнической системе, раскрепостили творческий потенциал народа. В течение нескольких десятилетий в России произошли такие перемены, какие в странах Западной Европы заняли целые века. В итоге Россия к началу XX в. смогла восстановить свое положение великой европейской и мировой державы.