29 Ноября 2014, реферат
XIV-XVI вв. - переходная эпоха от феодализма к капитализму, это время мануфактур, географических открытий, торговли, личной предприимчивости, высвобождения человека от сословных ограничений. Все это рождает в Италии новое качество культуры, известное под названием гуманизма, возрождения. Понятие "гуманизм" появляется в середине XV в. и означает то, что Цицерон и Тацит в свое время выразили термином "humanitas" - человеческий, человечный, образованный, т.е. качества свободного гражданина, необходимые для активного участия в жизни общества. Разрушение цехово-корпоративной структуры способствовало возникновению светской интеллигенции.
30 Ноября 2014, контрольная работа
1. Социально-экономические и культурно-исторические предпосылки формирования философии эпохи Возрождения.
2.Гуманистическая направленность и антропоцентрический характер философии Возрождения.
23 Декабря 2014, контрольная работа
Важнейшей особенностью философии Возрождения является антисхоластическая направленность взглядов и сочинений мыслителей того времени. Другая типичная черта - создание новой пантеистической картины мира, отождествляющей Бога и природу. По сравнению с теоцентричной философией Средневековья, характерной особенностью философской мысли стал антропоцентризм. Возникает убеждение в том, что человек является высшей ценностью, не только важнейшим объектом философского рассмотрения, но и центральным звеном всей цепи космического бытия.
В этот период меняется общая ориентация философии и стиль философствования. Обращение к человеку и его земному существованию знаменует начало новой эпохи, зародившейся в Италии, которая стала на границе 15-16 веков общеевропейским явлением.
10 Марта 2015, реферат
Эпоха Возрождения — период перехода от средневековья к Новому времени. Она охватывает приблизительно три века — с XIV до XVII. Поиск новых жизненных ориентиров, соответствующих новым социальным условиям, начавшись в Италии, в её городах-государствах, в чем-то аналогичным городам-государствам Древней Греции, переносится затем во Францию, Германию, в другие страны севера Европы. Духовное брожение, охватившее европейские страны, стимулируется и, в свою очередь, стимулирует процессы разрушения феодальных порядков, становления национальных государств, церковных реформ. Это эпоха возникновения нового искусства, первых шагов современного естествознания, новых политических и социальных концепций, социалистических утопий.
01 Апреля 2015, реферат
Целью данной работы является попытка проследить и понять зарождение новой научной (естественнонаучной) картины мира в качестве исторического процесса, включающего неизбежный разрыв типов мышления, и одновременно их историческую преемственность, а так же сделать краткий анализ содержания философии эпохи Возрождения.
03 Апреля 2015, контрольная работа
Начиная с XV века происходит целый ряд изменений в социально-экономической и духовкой жизни Западной Европы, знаменующих начало новой эпохи, которая вошла в историю под именем Возрождения. Социально-экономические изменения сопровождались существенными переменами в умонастроениях. Эти перемены были связаны прежде всего с процессом секуляризации (освобождения от религии и церковных институтов), происходившим во всех областях культурной и общественной жизни.
11 Апреля 2014, реферат
Человек всегда пытался и пытается осмыслить, какое место он занимает во Вселенной, что такое этот мир, как он устроен, всегда ли существовал и, если нет, то возник ли сам или создан кем-то. Все свои мысли, представления, идеи, целые теории по этому поводу человек обобщал, в частности, в различных картинах мира на протяжении всей истории развития цивилизации.
Картину мира можно представить как одну из форм мировоззренческого отражения объективной реальности в общественном сознании, что является образом усвоенной на практике действительности. Картина мира всегда была тесно связана с мировоззрением, выступала одним из способов его формирования.
29 Апреля 2014, контрольная работа
В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские школы и течения.
Слово «философия» – греческого происхождения и буквально означает «любовь к мудрости». Философия представляет собой систему взглядов на окружающую нас действительность, систему наиболее общих понятий о мире и месте в нем человека.
09 Декабря 2013, реферат
Эпоха Просвещения – одна из самых ярких в развитии философии и культуры человечества. Её начало связывают с 1718 годом, когда в Париже была осуществлена первая постановка трагедии «Эдип» Вольтера. Вольнодумный, критический пафос трагедии отразил кризис христианского самосознания в духовной жизни Франции первой четверти XVIII века. Господствующим догмам католического сознания были противопоставлены права просвещённого критического разума, дух сомнения и скептицизма.
06 Ноября 2011, доклад
Родина идей Просвещения — Англия конца XVII в., но особого взлета они достигли во Франции в XVIII в. Эпоха Просвещения ознаменовала новую стадию в развитии европейской классической философской мысли XVII-XIX вв. Философы-просветители выступали за совершенствование общества и человека под лозунгами торжества науки и прогресса. Они ратовали за распространение знаний, за продуманное воспитание человека, который, как они полагали, по своей природе добр и его пороки обусловлены пороками общества. Отличая просвещенную элитарную часть общества от непросвещенной (народа), эти мыслители считали своей важнейшей заботой его просвещение и воспитание.
05 Июня 2012, контрольная работа
Философия эпохи Просвещения привлекает к себе моё внимание еще и потому, что многие ее ориентиры, связанные с преувеличенными надеждами на разум, науку, просвещение, в середине XX столетия стала и нашими ориентирами, идейно в середине XX века мы были захвачены перспективами научно-технического прогресса и многие идеи философии истории XVIII века получают свое второе рождение в «технологическом детерминизме» XX века.
29 Ноября 2012, контрольная работа
Французское Просвещение XVIII века явилось важным поворотным пунктом в духовном развитии человечества, весомой победой науки, над антинаучным, религиозно-мистическим мировоззрением. Отважные деятели века Просвещения подвергли острой критике ущербные социально-экономические и политические отношения феодализма, деспотическую монархическую власть, правовые, политические, философские, религиозные концепции, защищавшие неограниченное господство феодальных сословий над народом.
Задолго до гибели феодализма, феодального образа жизни, всей системы крепостнических привилегий, всей совокупности уцененных уже историей ценностей старого общества, его политические и правовые нормы, этические и эстетические кодексы были развенчаны французскими просветителями XVIII века.
17 Мая 2013, контрольная работа
Её начало связывают с 1718 годом, когда в Париже была осуществлена первая постановка трагедии «Эдип» Вольтера. Вольнодумная, критическая трагедия отразила кризис христианского самосознания в духовной жизни Франции первой четверти XVIII века. Господствующим основам католического сознания были противопоставлены права просвещённого критического разума, дух сомнения и скептицизма.
05 Ноября 2013, контрольная работа
Эпоха Просвещения - одна из самых ярких в развитии философии и культуры человечества. Её начало связывают с 1718 годом, когда в Париже была осуществлена первая постановка трагедии «Эдип» Вольтера. Вольнодумный, критический пафос трагедии отразил кризис христианского самосознания в духовной жизни Франции первой четверти XVIII века. Господствующим догмам католического сознания были противопоставлены права просвещённого критического разума, дух сомнения и скептицизма.
01 Декабря 2013, контрольная работа
Тема моей контрольной работы «Философия эпохи Просвещения во Франции». Для раскрытия данной темы необходимо рассмотреть общую характеристику философии Французского Просвещения и её основные проблемы, концепции человека и общества в трудах мыслителей эпохи Просвещения, а также необходимо раскрыть социально-философское значение Французского Просвещения.
16 Декабря 2013, контрольная работа
В историю XVIII в. вошел как эпоха Просвещения. Эпоха Просвещения - одна из самых ярких в развитии философии и духовной культуры в Европе.
Исходные идеи эпохи Просвещения - культ науки (Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос.
Крупнейшими мыслителями и идеологами эпохи Просвещения стали Вольтер, Дидро, Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Руссо и др., они разработали новые человеческие и общественные идеалы "просвещенной жизни" и оказали огромное влияние на развитие прогрессивной буржуазной идеологии.
22 Марта 2015, контрольная работа
В историю XVIII век вошел как эпоха Просвещения. Его родиной стала Англия, затем Франция, Германия и Россия. Родоначальниками просветительских идей были такие философы, как Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Дж. Локк. Исходные идеи эпохи просвещения – культ науки (а, следовательно, Разума) и прогресс человечества. Все труды деятелей Просвещения пронизаны идеей апологии Разума, его светоносной силы, пронизывающей мглу и хаос. При этом просветители аппелируют не просто к Разуму, а к Разуму научному, который опирается на опыт и свободен не только от религиозных предрассудков, но и от метафизических сверхопытных «гипотез».
27 Сентября 2015, контрольная работа
Понятие «Просвещение» стало широко использоваться уже в 18 веке, когда появилось идейное, литературное, а также философское и научное направление, этим словом обозначаемое. Именно тогда была поставлена задача «просветить» народные массы и таким образом очистить сознание людей от предрассудков, которые мешали освободиться от устаревших феодальных порядков. Уже в 17 веке многие полагают, что «знание – сила» (Ф.Бэкон), что именно «практическая философия» (конкретно – научное знание) поможет нам с пользой для нас овладеть природой и стать «господами и хозяевами» этой природы (Р.Декарт).
25 Декабря 2012, реферат
Сформировавшись в классическую эпоху античности как регулятор всех форм духовного освоения действительности, философия успешно выполняла функции трансляции, хранения и умножения теоретического знания в последующее тысячелетие.
Однако после того, как христианство стало распространяться в пределах Римской империи, античная философия подверглась переработке. Осуществляя грандиозную работу по осмыслению христианства, в первую очередь текстов Ветхого и Нового Заветов, апологеты христианства и отцы христианской церкви заложили основы средневековой философии, которая формировалась на протяжении целого тысячелетия, и, несмотря на различные направления и борьбу идей, представляла собой к концу XIV века целостную систему знания.
20 Февраля 2013, реферат
Западноевропейская средневековая культура представляет собой качественно новую ступень развития европейской культуры, следующую после античности и охватывающую более чем тысячелетний период ( V - XV вв.).
Переход от античной цивилизации к средневековью был обусловлен, во-первых, распадом Западной Римской империи в результате общего кризиса рабовладельческого способа производства и связанного с ним крушения всей античной культуры.
17 Декабря 2013, доклад
В философии этого периода происходит смена познавательных ориентаций: основной философской дисциплиной становится этика, учение о нравственности (а не онтология или гносеология как в предшествующие периоды). Иначе говоря, происходит снижение теоретического уровня философии и усиление ее практической направленности. В центре внимания философов оказываются принципы и правила личного поведения человека, его способность устоять перед ударами судьбы, обрести покой и счастье в изменившемся непредсказуемом мире. Эти проблемы нашли свое отражение, прежде всего, в «практической философии» эпикуреизма, стоицизма, кинизма.
19 Июля 2015, реферат
1 Этапы становления философии языка
Философия языка начинает свое развитие в работах Платона и Аристотеля, в трактатах средневековых философов, математических разработках Буля Дж. и Милля Дж. Основные проблемы, понятия и направления современной философии языка были изложены в работах Фреге, Мура Дж. и Рассела Б. и в «Курсе общей лингвистики» Ф. де Соссюра. Понятие «философия языка» впервые был введен в научный оборот немецкоязычного пространства второй половины XVIII века посредством написания трудов таких философов, как Г.-К. Лихтенберга (1742-1799), И.-Г. Амана (1730-1788), И.-Г. Гердера (1744-1803), Г. Якоби (1743-1819), В. фон Гумбольдта (1767-1835). Речь занимала ключевое место в философских размышлениях и творчестве именно этих мыслителей .
13 Ноября 2013, реферат
Если мы рассмотрим существующие представления о языке как об объекте осмысления и исследования, то увидим, что эти представления нетождественны в различных видах теорий языка. При этом на протяжении более двух тысяч лет европейской традиции исследований языка философские и эмпирические теории языка не имели строгого разграничения (например, диалог Платона "Кратил" считается лингвистами первым в Европе специальным сочинением по лингвистике), и лишь в последние два столетия различия в подходах оформляются в самостоятельные области исследования как в рамках философии, так и в позитивной науке.
05 Ноября 2013, реферат
Каждое слово, каждое предложение, каждый текст всегда на что-то указывает, т.е. является знаком, причем чаще всего довольно сложным. Сложный знак - это символ. Язык - это символ жизни. Язык полностью заполняет нашу жизнь. Язык выражает любые эмоции, он гремит, тарахтит, нежничает, оценивает, посмеивается, улыбается, смеётся. Считается, что сейчас на земном шаре свыше 2500 различных естественных языков, т.е. языков, возникших в процессе общения наций, народов, социальных групп людей. А число искусственных языков (языков математики, логики, программирования) вообще трудно сосчитать. Для современной философии язык - одна из важнейших тематик.
12 Ноября 2014, реферат
ХІХ ғасырдың ортасына қарай, өте көп мөлшердегі құрамдастары бар аса күрделі құбылыстарды зерттеу қажеттілігі пайда болды. Оларға, әсіресе адамзат қоғамы, органикалық элем, адамзат тілдері, сұйықтар мен газдардың қозғалысы және т.б. жатады. ХХ ғасырда бұлардың қатарына телефон, электр, транспорт тораптары сияқты күрделі техникалық жобалар қосылды. Осындай құбылыстарды зерттеу үшін “жүйе”, “құрылым”, “элемент” және “байланыс” сияқты ұғымдарды дайындау мен пайдалану қажет болды. Мәнісіне келгенде олар “бөлік” және “бүтін” категорияларының күрделіленуі мен онан арғы дамуы болып табылады. Олар қандай жаңалық әкелді? Олардың артықшылығы неде?
06 Марта 2014, реферат
«Душа никогда не увидит красоты, если сама раньше не станет прекрасной, и каждый человек, желающий увидеть прекрасное, должен начать с того, чтобы самому сделаться прекрасным». Плотин
Возможность соприкосновения человеческой судьбы с Красотой – одна из самых сокровенных тайн бытия, которая волновала представителей разных культур.
Человек издавна пытался соизмерять индивидуальную и социальную жизнь с течением всеобъемлющей гармонии. Для него становилась важной не столько жизнь сама по себе, сколько ее наполненность красотой и, главное, глубокое переживание эстетического притяжения мира.
07 Ноября 2012, реферат
Профессиональные философы нередко высказывают мнение о не существовании общепринятого определения философии, равно как и общепринятого представления о её предмете, поскольку само признание той или иной теории или методологии является философской процедурой и осуществляется на основе той или иной системы философских представлений. В истории существовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами.
12 Мая 2013, реферат
Что же такое философия? Этот термин пришел к нам из Древней Греции и состоит из двух слов – фило – любовь и софия – мудрость. Любовь к мудрости. Философия – это одна из форм общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания этого бытия; наука о ценностях; наука о наиболее общих законах, возникновения природы, общества и мышления; учение, делающее попытки объяснить "вечные" загадки человеческого духа и культурно-исторические факторы развития. Только философия формирует цельную систему взглядов на мир и место человека в мире; философия исследует проблемы социально-политического, культурно-нравственного и эстетического отношения человека к миру. Содержанием, внутренним стержнем философии является духовно-нравственная мудрость.
10 Сентября 2013, лекция
Считается, что термин «философия» появился в Древней Греции в 6 веке до нашей эры. Первым его использовал мыслитель по имени Пифагор, знакомый читателям по учебнику геометрии. Слово φιλοσοφια по-гречески означает «люблю мудрость». Это слово указывает на следующую мысль. Полная и совершенная мудрость возможна только для бога. Только бог обладает полной и определенной истиной, а человек лишь стремится к истине. (Имеются в виду боги греческого пантеона).
10 Марта 2014, лекция
Немецкий мыслитель И. Кант (1724—1804) назвал философию естественной склонностью души. Ведь каждый сколько - нибудь мыслящий, культурный человек не может не задумываться над «вечными», вопросами: зачем я живу? что мне делать? на что я могу надеяться? есть ли судьба? полностью ли я волен в своих поступках и решениях? что будет с моим «Я» после моей физической смерти? Это и есть вопросы философии. Именно философии, а не науки вообще. Потому что, во-первых, это как бы «запредельные» вопросы, ответы на которые нельзя найти экспериментальным путем или с помощью математических вычислений; во- вторых, философские вопросы (и это тоже отличает их проблем от науки) имеют особую ценностную, или смысложизненную окраску, они все ориентированы на человеческое присутствие, человеческий интерес и человеческую оценку.