29 Ноября 2012, контрольная работа
1. Теоцентризм средневековой философии.
2. Раннехристианская философия Августина.
3. Учение о гармонии веры и разума Фомы Аквинского.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Религиозный характер средневековой философии: теоцентризм, креационизм, провиденциализм, эсхатологизм. Средневековая европейская философия как синтез двух традиций: христианского откровения и античной философии. Платонизм и аристотелизм в средневековой философии.
23 Мая 2013, реферат
Средневековая философия принадлежит в основном эпохе феодализма (V-XV вв.). Вся духовная культура этого периода была подчинена интересам и контролю церкви, защите и обоснованию религиозных догматов о Боге и его творении мира. Господствующим мировоззрением этой эпохи была религия, поэтому центральная идея средневековой философии – идея монотеистического Бога.
15 Декабря 2013, реферат
Теоцентризм средних веков. Философские учения Августина и Фомы Блаженного. Средневековье (5-15вв): от падения Римской империи до нового времени. В социально-экономическом плане совпал с феодализмом.
Средневековая философия – это философия доиндустриального общества, для которого характерны господства теологии (teos – бог, logos - учение) и религии. Период изменения характера и целей философии. Период к монотеистическим религиям.
16 Декабря 2013, реферат
Целью данной работы является изложение основ редневековой философии.
Задачи исследования:
дать общую характеристику средневековой философии;
выделить основные этапы ее развитии: патристику и схоластику, разобраться в этих понятиях, понять, что в основе схоластики лежали два принципа: креационизма как главный принцип онтологии и откровение как главный принцип гносеологии;
понять и изложить средневековую онтологию – христианский креационизм;
рассмотреть взгляды двух философов-теологов: Фомы Аквинского и Августина Блаженного.
03 Июля 2013, контрольная работа
Границы между античностью и средними веками размыты и нечетки. Поэтому, как это ни парадоксально, средневековая философия началась раньше, чем завершилась античная. Несколько веков параллельно существовали два способа философствования, взаимно влиявшие друг на друга. Если античные философы видели сущность и существование в неразрывном единстве, то, согласно христианской философии, сущность может иметь место и без бытия (без существования). Чтобы стать существующим (бытием), сущность должна быть сотворена Богом.
14 Мая 2013, курс лекций
Средние века – период в истории Европы, прежде всего Западной Европы, который протянулся с конца V по конец XV века – с момента окончательной гибели Западной римской империи (476 г.) до начала Великих географических открытий и расцвета культуры Возрождения.
06 Апреля 2014, контрольная работа
Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок в истории европейской философии, который непосредственно связан с христианской религией. Лишь те философы, которые разделяли религиозные и светские позиции христианства, могли рассчитывать на известность и признание. В период средневековья наиболее глубокую и всестороннюю разработку философская проблематика получила в странах Западной Европы - в Италии, Испании, Франции и Англии, где утвердилась католическая ветвь христианства. Существенный вклад в развитие средневековой философии был внесен и арабской философией, обосновывавшей мусульманскую религиозную веру, а также философской мыслью средневековой Руси, представлявшей православную ветвь христианства.
24 Мая 2012, контрольная работа
Вообще история Китая и индии в целом очень интересная, но и достаточно трудно ее изучать, поэтому я и выбрала эту тему. Я постараюсь раскрыть ее полностью, сделать как можно проще для понимания, и возможно в конце доклада- вы измените свое отношение к жизни, пересмотрите свою и начнете новую. Возможно вы найдете ответ на какой-то давно беспокоящий вопрос.
27 Января 2013, контрольная работа
Развитие теоретического мышления и становление философии представляют длительный процесс, пред¬посылки которого можно найти уже на ранних ступе¬нях человеческого общества. Древнейшие философские системы, пытавшиеся найти ответ на вопрос о про¬исхождении, сути мира и места человека в нем, имели длительную предысторию, появились же они на срав¬нительно развитой стадии классовых отношений.
04 Апреля 2012, реферат
Веком
гениев называют 17-е столетие историки
философии и естественных наук. При этом они имеют в виду множество блестящих
мыслителей, трудившихся тогда на поприще науки, заложивших фундамент
современного естествознания и по сравнению с предшествующими столетиями далеко
продвинувших естественные науки,
особенно философию.
27 Марта 2015, реферат
Философия б.ғ.д. VI-V ғ.ғ. пайда болып, өзінің бүгінгі ахуалына келді. Қайсы бір философия, Гегельдің айтуына қарағанда, оймен ұсталып қалынған өз заманы, дәуірі. Философия тарихы, олай болса, адамзаттың ой-өрісінің даму тарихы, шегіне жеткен ең жалпы адам мен Дүниенің қарым-қатынасы жөніндегі мәселелерді шешудегі өз заманымен шектелген ойлау, рух талпынысы.
17 Октября 2015, реферат
Бердяев Николай Александрович (1874-1948) - один из наиболее ярких и влиятельных религиозных философов русского Серебряного века, высланный из России в 1922 г. За рубежом (Германия, Франция) Н. А. Бердяев получил признание и широкую известность за свои «русские мысли», к которым сам он относил эсхатологическую идею истории; убеждение в том, что правду коммунизма должно было осуществить христианство, которое не справилось со своей исторической задачей, допустив большевистскую революцию; сознание конфликта личности и мировой гармонии, индивидуального и общественного; ожидание новой творческой эпохи в христианстве; отрицание религиозного смысла принципа власти и верховной ценности государства.
31 Января 2013, реферат
Произошел резкий, качественный скачек в развитии науки и техники, который заставляет по-новому осмыслить как весь предшествующий ход научно-технического прогресса, так и возможные перспективы в будущем. Революция в технике сопровождается и обуславливается революцией в науке, в инженерно-техническом мышлении. Техника оказывает влияние на общественные отношения, на идеологию, нравственные отношения, ставит новые проблемы перед обществом.
Проанализировать эти, а также другие проблемы взаимного развития отношений между человеком и создаваемой им техникой в трудах философов современности и классиков является целью представленного реферата
31 Мая 2013, контрольная работа
Задача осмысления техники, уяснения ее природы и сущности была вызвана кризисом не столько техники, сколько всей современной, как сегодня модно писать, "техногенной цивилизации". Постепенно становится понятным, что кризисы нашей цивилизации – экологический, эсхатологический, антропологический (деградация человека и духовности), кризис культуры и другие – взаимосвязаны, причем техника и, более широко, техническое отношение ко всему является одним из факторов этого глобального неблагополучия. Именно поэтому нашу цивилизацию все чаще
человек, чему она служит, в какие условия он ее ставит.
10 Декабря 2013, контрольная работа
Всего около 100 лет назад вклад техники в цивилизацию обычно лишь приветствовался, и потому попросту не видели никакой необходимости в исследовании философских проблем техники. Технику обычно рассматривали как ремесло или, в лучшем случае, как простое применение научных открытий и тем самым - как деятельность интеллектуально низкого порядка, не заслуживающую философского исследования. Философия, которая с самого своего возникновения рассматривалась как относящаяся к царству теоретического мышления и идей, неизменно возникающих у человека, по необходимости противопоставлялась любой практической, технической деятельности, основывающейся, как считалось, только на интуитивном умении делать нечто.
10 Января 2014, контрольная работа
Техника (от греч. techne — искусство, мастерство) в качестве понятия имеет два смысла. В первом обозначает орудия и инструменты труда и любые искусственные устройства (артефакты), созданные человеком и используемые для преобразования окружающей среды, выступающие как предметы труда, и создание др. средств производства и предметов, необходимых для удовлетворения различных потребностей. Во втором смысле обозначает систему навыков, уровень мастерства в реализации того или иного вида деятельности. М. Хайдеггер придал ему еще один смысл: особого отношения к миру как к материалу, источнику вещества и энергии, срывающему завесы природных тайн, превращающему бытие лишь в форму и условие человеческого существования.
21 Июня 2014, контрольная работа
Цель исследования, таким образом, – рассмотреть процесс зарождения и становления западного и восточного типов философского знания в древности. Задачи: выявить специфические особенности философии Запада и Востока; рассмотреть их общие черты.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что материал, изложенный в ней, может быть использован для ознакомления с историей философских учений в курсе «Общая философия» и «История философии
08 Июня 2015, реферат
Схоластика (школьная философия) - это второй этап в развитии средневековой философии (IX-XV вв); одной из основных проблем схоластика была проблема универсальной, то есть вопроса, поставленного философией Платона и Аристотеля, о том, обладает ли единичное самостоятельным существованием. К решению этого вопроса сложилось два подхода:
1) номинализм, сторонники которого утверждали, что реальным существованием обладает только единичное, а общее существует только как общие понятия;
2) реализм, сторонники которого в соответствии с платоновской позицией утверждали, что реальным существованием обладает общее.
Фома Аквинский стоял на позициях умеренного реализма, поскольку утверждал, что общее существует трояко:
1) до единичных вещей, как мысли Творца, в соответствии с которыми он творил разнообразные предметы;
2) общее существует в самих единичных вещах, как их исходные черты, т.о. Фома Аквинский начинает рассматривать взаимно связь общего и единичного и в связи с этим утверждает, что общее существует через единичное;
3) общее - это общие понятия, отражающие сходные черты какого-то рода предметов
01 Марта 2015, реферат
Цель работы: подробно рассмотреть философию Фомы Аквинского.
Задачи: 1)описать биографию Фомы Аквинского; 2)подробно рассмотреть пять доказательств бытия Бога Фомы Аквинского.
02 Февраля 2013, реферат
Фрэнсис Бэкон (1561-1626) по праву считается родоначальником философии Нового времени. Происходил из дворянской семьи, которая в английской политической жизни занимала видное место (его отец был лордом-хранителем печати). Закончил Кембриджский университет. Процесс обучения, отмеченный схоластическим подходом, сводившимся к чтению и анализу по преимуществу авторитетов прошлого, не удовлетворял Бэкона.
29 Мая 2013, реферат
Жизнь Ницше - воплощение самой его философии во всей ее суровой величественности и трагичности. Не зная первую, трудно понять вторую. И не поняв вторую, невозможно постичь то исключительно сильное воздействие, которое оказало учение Ницше на уходящий ХХ век.
29 Мая 2013, реферат
Ницше справедливо считал себя последователем Шопенгауэра, но он выше Шопенгауэра во многих отношениях, особенно потому, что его учение
последовательно и непротиворечиво. Шопенгауэровская восточная этика самоотречения не гармонировала с его метафизикой всемогущества воли. У Ницше же воля первична не только в плане метафизическом, но и в этическом. Своей личностью он открывает новую эру. Анализируя произведения Ницше, мы усматриваем в них все черты гения старого типа; но сквозь эти черты, как сквозь маску, в нём просвечивает и ещё что-то, неведомое европейцам. Это «что-то» и есть загадка, которую он предлагает передовым людям европейской культуры.
23 Декабря 2013, контрольная работа
Развитие нового - буржуазного - общества порождает изменения не только в экономике, политике и социальных отношениях, оно меняет и сознание людей. Важнейшим фактором такого изменения оказывается наука, и прежде всего экспериментально-математическое естествознание, которое переживает период своего становления. При понимании проблем, которые стояли перед философией 17 века, надо учитывать, во-первых, специфику нового типа науки - экспериментально-математического естествознания, основы которого закладываются в этот период. И, во-вторых, поскольку наука занимает ведущее место в мировоззрении этой эпохи, то и в философии на первый план выходят проблемы теории познания - гносеологии.
05 Мая 2014, контрольная работа
Фридрих Ницше является одним из выдающихся философов конца XIX века. Его философия часто вызывает неоднозначные оценки, так как считается, что Гитлер свои взгляды во многом основывал на суждениях Ницше. Однако не вызывает сомнения тот факт, что Ницше шагнул настолько далеко вперед, что актуальность его идей начинает находить понимание в полной мере только сегодня.
К концу жизни Ницше стал сумасшедшим и много раз делались попытки истолковать жестокий душевный недуг, отравивший последнюю четверть жизни Фридриха Ницше, как праведную божественную кару за его часто считающееся нечестивым вольнодумство, как достойное искупление его гордыни.
18 Октября 2012, доклад
Для Германии 30-х годов философское кредо Фейербаха оказалось не совсем традиционным: он резко и решительно отверг идеализм своих великих предшественников (Фихте, Шеллинга, Гегеля) и объявил себя материалистом и атеистом. На общем философском фоне практически безраздельного господства идеализма и более чем уважительного отношения к религиозным традициям столь крутой поворот не мог не привлечь внимания. Фейербах оказался смелым и очень своевременным философом. После тяжеловесных, громоздких, усложненных донельзя, а то и просто невнятных фихтеанских и гегелевских конструкций,
19 Июня 2012, доклад
Величайшим явлением в жизни народов послевоенного периода является фашизм, который в настоящее время совершает свой победный путь по всему миру, завоевывая умы активных сил человечества и побуждая к пересмотру и перестройке всего общественного порядка.
Фашизм зародился в Италии и творцом его является гениальный вождь фашистской партии и глава Итальянского правительства Бенито Муссолини.
11 Января 2014, доклад
В истории мировой культуры всегда существовали глубокие связи между философским и художественным творчеством. Особенно же глубоко и органично философские идеи представлены в самых разнообразных литературных жанрах. Есть все основания говорить о философичности русской литературы. Метафизические темы присутствуют в русской поэзии XIX века (прежде всего у Ф. И. Тютчева) и, конечно, в творчестве крупнейших русских поэтов начала XX века, особенно тех из них, кто были творцами оригинальных философских концепций (Вяч. И. Иванов, А. Белый). Русская литература всегда сохраняла органическую связь с традицией философской мысли: русский романтизм, религиозно-философские искания позднего Гоголя, творчество Достоевского и Л. Толстого.
13 Ноября 2012, творческая работа
Никола́й Фёдорович Фёдоров (7 июня 1829, Ключи, Тамбовская губерния, Российская империя — 28 декабря 1903, Москва, Российская империя) — русский религиозный мыслитель и философ-футуролог, деятель библиотековедения, педагог-новатор. Один из родоначальников русского космизма.
12 Октября 2012, реферат
И.Г. Фихте был современником И. Канта, одним из основоположников течения в философии XVIII–XIX веков, которое получило обозначение немецкого классического идеализма. Философия Канта оказала колоссальное стимулирующее воздействие на всю последующую европейскую и, в особенности, немецкую мысль.