26 Января 2015, курсовая работа
Конец XX века - время глобальных информационных процессов в сфере музыкального искусства, для которого характерно взаимопроникновение стилистических черт массовых жанров в сферу «высокого» искусства. К массовым жанрам может быть отнесен и театральный, оперный спектакль, особенно если представление аншлаговое и проходит в каком-нибудь "гигант-холле" или на подиуме древнего амфитеатра.
07 Декабря 2012, реферат
Романтизм - это своеобразная реакция на Французскую революцию (Карл Маркс).
Вслед за классическим периодом в развитии классической музыки наступил романтический период. Новый романтический взгляд на мир проявился в европейском искусстве на рубеже XVIII – XIX веков.
Вообще, X
10 Декабря 2013, доклад
Романтизм в русской музыке.
Особое влияние на формирование профессионального музыкального искусства начала XIX века оказал национальный подъем русского самосознания.
Творчество великого русского композитора М.И.Глинки - начало новой эпохи развития музыкального искусства. Глинка явился истинным певцом русского народа.В произведениях Глинки ощущается нерасторжимая связь музыки с народной почвой, художественное переосмысление народных образов.
13 Апреля 2013, реферат
Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО).
Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.
27 Мая 2013, реферат
Русский композитор и виртуоз, один из величайших пианистов XIX столетия. Родился 16-го ноября 1829 г. в селе Вихватинец, в Бессарабии. Учился сначала у матери, затем у Виллуана, ученика Фильда. По словам Рубинштейна Виллуан был для него другом и вторым отцом. С девяти лет Рубинштейн уже выступил публично в Москве, в 1840 г. — в Париже, где поразил таких авторитетов, как Обер, Шопен, Лист; последний назвал его наследником своей игры.
Программа включала такие трудные сочинения, как Allegro из Концерта a–moll Гумелля, Фантазия Тальберга на тему «Моисей в Египте» Россини, «Хроматический галоп» Листа.
16 Октября 2013, реферат
Русская музыка — это своеобразная летопись многовековой истории нашей страны. Ее истоки находятся в глубокой древности и тесно связаны с художественным творчеством восточных славян — песнями, сказками, легендами. Народное искусство всегда было неотделимо как от верований и обрядов (сначала языческих, а позже христианских), так и от земледельческого труда, который составлял основу жизни. Русский народ всегда славился своей музыкальностью, и песня сопровождала человека от рождения до смерти. Этим объясняется и большое разнообразие ее жанров, среди которых есть былины, колыбельные, обрядовые, плясовые, трудовые, игровые и многие другие песни.
18 Декабря 2013, реферат
РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. Истоки русской народной музыки восходят к фольклору славянских племен, которые жили на территории Киевской Руси, первого русского государства, сложившегося в 10 в. Русская народная музыка не была однородна, как не были однородны племена, составлявшие Киевскую Русь; кроме славянских, она включала в себя финно-угорские, тюркские и другие прототипы. До сих пор в русском фольклоре ощущаются региональные, часто этнические (донациональные) традиции. Так, свои особенности имеет народно-песенное искусство северных, западных, южных, центральных областей, поселений в бассейнах крупных рек – Оки, Волги, Дона. Многие виды бытующих и теперь песен имеют языческие корни, иногда в сочетании с влиянием христианской обрядовости.
16 Января 2015, реферат
Существует несколько точек зрения, трактующих фольклор как народную художественную культуру, как устное поэтическое творчество и как совокупность словесных, музыкальных, игровых или художественных видов народного творчества. При всем многообразии региональных и локальных форм фольклору присущи общие черты, такие, как анонимность, коллективность творчества, традиционность, тесная связь с трудовой деятельностью, бытом, передача произведений из поколения в поколение в устной традиции.
19 Марта 2013, реферат
С 1900-х годов Чесноков получил большую известность как регент и автор духовной музыки. Долгое время руководил хором церкви Троицы на Грязях (на Покровке), с 1917 по 1928 – хором церкви Василия Неокесарийского на Тверской; работал также с другими хорами, давал духовные концерты. Его произведения входили в репертуар Синодального хора и других крупных хоров. Всего Чесноковым создано около пятисот хоровых пьес – духовных сочинений и переложений традиционных распевов (среди них по несколько полных циклов литургии и всенощного бдения, панихида, циклы Ко Пресвятой Богородице, Во дни брани, Ко Господу Богу), обработок народных песен, хоров на стихи русских поэтов.
12 Октября 2013, творческая работа
В произведении C.Благообразова «Над рекой Днепром» рассказывается о подвиге русского солдата во время войны, и о памяти людской, сохранившей для потомков святые места, куда можно прийти и поклониться великим тем годам.
Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. В рассматриваемом произведении яркость, выразительность мелодии связана с гибкой волнообразной линией подъёмов и спадов, плавным, спокойным ритмом, ясностью гармонии.
21 Ноября 2012, реферат
Сергей Васильевич Рахманинов родился 20 марта (1 апреля по новому стилю) 1873 года в имении своих родителей Онег, недалеко от Новгорода. Отец композитора, Василий Аркадьевич, сын Варвары Васильевны и Аркадия Александровича Рахманиновых, происходил из дворян Тамбовской губернии. Мать, Любовь Петровна, была дочерью Софьи Александровны и Петра Ивановича Бутаковых, постоянно живших в Новгороде. Склонность к музыке была характерной чертой Рахманиновых. Она ярко проявилась у деда композитора Аркадия Александровича Рахманинова. Отличный пианист, ученик Дж.Фильда, он выступал в благотворительных концертах и в музыкальных салонах Тамбова, Москвы, Петербурга, был знаком с видными музыкантами своего времени. Музыкальная одаренность С.В.Рахманинова обнаружилась уже в раннем детстве.
31 Мая 2015, реферат
Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной деятельности. Сложность появления активной самостоятельной деятельности в том, что она возникает по инициативе детей и в основном проходит без непосредственной помощи педагога. Ее возникновение и развитие обусловлено также стремлением ребенка выразить свои эстетические переживания, возникающие от общения с музыкой, музыкальным искусством.
При этом важны не только эмоции, чувства, но и актуальный уровень развития певческих, музыкально-ритмических двигательных навыков, навыков восприятия музыки и игры на детских музыкальных инструментах. При всех этих характеристиках самостоятельной музыкально-игровой деятельности процесс ее протекания является педагогически обусловленным и предполагает высокое качество воспитывающего и развивающего обучения на музыкальных занятиях, дифференцированный подход к индивидуальному, групповому обучению детей, а также профессионально грамотное косвенное руководство этой деятельностью в повседневной жизни ребенка.
04 Декабря 2012, реферат
Чрезвычайно важным для музыкальной драматургии этой части обряда яв¬ляется противопоставление невесты, отчужденной от общины, девушкам. Эта оппозиция «девушки/невеста» проявляет себя на музыкальном уровне в инте¬ресных формах:
87.
• противопоставление может быть тембровым', невеста исполняет ту же песню, что и девушки, однако ее сольный подголосок (тонкий голос) представ¬ляет верхнее октавное удвоение основной партии, исполняемой девушками {толстый голос, характеризующийся вариантной терцовой гетерофонией)
05 Августа 2013, реферат
Мэта: развіццё самасвядомасці школьнікаў і фарміраванне патрыятызму на аснове разумення унікальнасці твораў мастацтва і культуры Беларусі.
Задачы:
выкарыстаць патэнцыял старажытнага мастацтва Беларусі як спосаб пазнання рэчаіснасці, сацыялізацыі, культурнай ідэнтыфікацыі асобы;
актуалізаваць культуратворчаскі патэнцыял асобы і яе гражданскае станаўленне;
стварыць умовы для асваення і зберажэння каштоўнасцей нацыянальнай культуры Беларусі у працэсе музычных заняткаў;
садзейнічаць паглыбленню і замацаванню ведаў пра старажытную беларкскую музыку;
стварыць умовы для духоўнага ўзбагачэння вучняў, абуджэння ў іх цікавасці да гісторыі і культуры свайго народа, выхавання патрыятычных, грамадзянскіх пачуццяў.
05 Марта 2013, биография
Первый урок игры на фортепьяно получал молодой Рахманинов в 4 года от матери, затем от выпускницы Санкт-Петербурга консерватории. Отец и дедушка не были дипломированными музыкантами, однако, могли исполнять на дружеских вечерах популярные мелодии с импровизированным сопровождением. В Петербурге Рахманинов посещал консерваторию и занимался там наряду с уроками игры на фортепьяно также музыкальной теорией и общеобразовательными предметами.
12 Ноября 2014, творческая работа
Синод – высший орган церковной власти.
Синодальное училище было преобразовано в среднее, восьмиклассное учебное заведение
Значительно повысился уровень общеобразовательной и специальной подготовки учащихся.
17 Декабря 2013, реферат
Александр Васильевич Свешников родился 30 августа (11 сентября) 1890 года в Коломне (ныне Московская область).
В 1913 году окончил Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества (ныне – ГИТИС), где занимался у А.Н. Корещенко и В. Калинникова. Учился также в Народной конскрватории у Б.Л. Яворского.
С 1909 года работал регентом и преподавал пение в московских школах. С 1921 по 1923 год руководил хоровой капеллой в Полтаве; в первой половине 1920-х годов – один из самых известных в Москве церковных регентов (регент храма Успения на Могильцах). Одновременно заведовал вокальной частью 1-ой студии МХАТа.
16 Мая 2013, доклад
Смерть Майкла Джексона 25 июня 2009 года в 21:26 UTC (14:26 по местному летнему тихоокеанскому времени, 1:26 по Московскому времени) произошла после того, как он упал в обморок в съёмном доме в Лос-Анджелесе.
Как смерть символа целой эпохи, она вызвала огромную реакцию фанатов Майкла по всему миру, повлияла на работу многих крупных сайтов и послужила причиной взрывного роста продаж альбомов Джексона.
25 Марта 2013, доклад
СОВЕТСКАЯ ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА — условное наименование культуры советского периода в нашей стране (1917—91). После Октябрьской революции многонац. искусство б. России стало рассматриваться как единое целое, "советское", "национальное по форме и социалистическое по содержанию", как средство воспитания масс в государственной — коммунистич. идеологии. Хор. искусство получило светское, не связанное с церковью, направление. Ведущие церк. хоры — Придв. певч. капелла и Синодальный хор с их регентск. училищами были преобразованы в Народные хоровые академии. Организовывались новые профес. хоры, иногда на базе старых церковных (хоры Архангельского, Юхова), широко развивалась муз. самодеятельность.
28 Мая 2012, контрольная работа
Вместе с тем в настоящее время проблема философского основания музыки приобрела особо значимый, насущный характер. Последнее обусловливает, по крайней мере, три причины:– во-первых, усиление внимания к философским проблемам бытия –онтологического основания человека, культуры, в том числе искусства, и в частности, музыки; при этом любопытно отметить, что сама музыка зачастую трактуется как специфический способ философствования, в том числе об онтологических основаниях человека, культуры и т. п. Показательна в этом плане формулировка А.Ф. Лосева: «Музыка – это философское откровение, а философия – это музыкальный энтузиазм»;– во-вторых, активизировавшееся выдвижение в музыкознании задач построения единого синтетического знания о музыке – и, наконец, всё более настойчивое обращение к музыке как средству воспитания, а также прикладному средству, используемому в медицине, на производстве, в спорте и т. д.
17 Марта 2015, доклад
Истории известны случаи, когда музыка творила настоящие чудеса. В XVI веке в Италии, к примеру, население нескольких крупных провинций хватила необычайная психическая эпидемия. Тысячи людей впадали в глубокое оцепенение, застывали в неподвижности, отказывались есть и пить. Все эти люди были одержимы убеждением, что они укушены ядовитым тарантулом. Из состояния оцепенения больных выводила только особая танцевальная музыка, начинавшаяся с очень медленного ритма и постепенно убыстрявшаяся до неистовой пляски. От нее и произошла известная всему миру тарантелла.
17 Марта 2013, реферат
Бадди Тэйт (Buddy Tate) – американский джазовый саксофонист и кларнетист эпохи свинга. Считаться одним из величайших тенор-саксофонистов своего поколения. Был введен в джазовый зал славы и зал славы биг бэндов.
Джордж Холмс "Бадди" Тэйт (George Holmes "Buddy" Tate) родился 22 февраля 1913 года в городе Шерман, штат Техас. В детстве обучился играть на альт-саксофоне. Будучи подростком, в 1925 году уже играл вместе со своим братом в их группе под названиемMcCloud's Night Owls.
03 Февраля 2013, биография
Замечательный русский композитор Валерий Гаврилин (1939–1999) занимает достойное место в ряду самых прославленных сыновей земли Вологодской — К. Батюшкова и В. Верещагина, В. Гиляровского и Н. Клюева, В. Шаламова и Н. Рубцова. В Вологде, где он родился 17 августа 1939 года, начался его трудный, но яркий и самобытный путь в искусстве. Гаврилин писал: «Вологда для меня … это место, где я впервые познакомился с жизнью во всех ее проявлениях… Я сочиняю и живу только тем, чем я напитался, будучи в детстве в своем родном крае».
21 Апреля 2013, статья
Рассмотрение музыки как социального феномена в начале XXI столетия не кажется столь необычным и революционным. Связь развития музыкальной культуры с изменениями, происходящими в обществе, сегодня неоспоримо доказана многочисленными исследователями. Дискуссии о том, как под воздействием социальных изменений происходят трансформации музыкального искусства, изначально были предметом исследований ведущих социологов музыки. Становится очевидным, что музыка должна рассматриваться как отдельный социальный институт, влияние которого на общественную жизнь не должно оставаться вне поля зрения социологии.
02 Августа 2013, реферат
Концертмейстерское искусство требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания. Хор (солист) и пианист в художественном смысле являются членами единого, целостного музыкального организма. Искусство аккомпанемента – это такой ансамбль, в котором фортепиано принадлежит огромная, отнюдь не второстепенная роль, далеко не исчерпывающаяся чисто служебными функциями гармонической и ритмической поддержки хора либо солиста. Правильнее было бы ставить вопрос не об аккомпанементе, а о создании вокального или инструментального ансамбля.
23 Марта 2014, доклад
Феодальная Европа возникла на развалинах Западной Римской империи. Колониальную периферию этой империи составляли страны с огромными территориями, заселёнными множеством племён и народов - кельтами, германцами, готами, галлами и другими. В течение долгих веков - до римского владычества и во время его - они создали, в рамках родового строя, свою культуру - зодчество, художественные ремёсла, эпические сказания, песни и инструментальную музыку. Развитым и разнообразным музыкальным искусством, едва ли уступавшим римскому, обладала Галлия, - особенно в городах, где культивировалось сольное и хоровое пение, игра на кифарах и флейтах.
17 Октября 2015, реферат
Євген Станкович (19 вересня 1942 р.) – композитор, педагог, громадський діяч, лауреат Державної премії України ім.Т.Г.Шевченка (1977), володар численних національних та міжнародних мистецьких відзнак, серед яких премії фольклорного конкурсу Європейського радіо (1986), Міжнародної трибуни композиторів ЮНЕСКО (1985), диплом Тбіліського міжнародного фестивалю за кращу музику (1993), театральна премія „Київська пектораль" (2000), звання лауреата Премії ім. Артемія Веделя (2001) та Всеукраїнської премії „Визнання" (2002)...
30 Октября 2013, контрольная работа
Станиславский (настоящая фамилия — Алексеев) Константин Сергеевич [5(17).1.1863, Москва, — 7.8.1938, там же], советский актер, режиссер, педагог, теоретик театра, народный артист СССР (1936). С. заложил фундамент современной науки о театре, создал школу, направление, представляющие собой новый этап в развитии сценического реализма (см. Станиславского система).
20 Апреля 2013, реферат
Без преувеличения можно сказать, что именно на фундаменте джаза выросло здание современной поп-музыки. Понять сущность джаза было всегда нелегко. Когда Луи Армстронга спросили, что такое джаз, он ответил так: "Если вы спрашиваете, то вам этого никогда не понять". Утверждают, что Фэтс Уоллер в подобной же ситуации сказал: "Раз вы сами не знаете, то лучше не путайтесь под ногами". Раз уж такие великие музыканты не смогли объяснить, что такое джаз, то и простому смертному это не под силу, и именно поэтому я не пытаюсь в этой работе раскрыть сущность джаза, а ставлю целью раскрыть истоки этого феномена в музыке и его развитие. В становлении джаза выделяют три периода:1) зарождение классического джаза; 2) зрелый период (эра свинга); 3) совремеменный джаз: стили боп и кул-джаз.
02 Апреля 2015, реферат
1)Джаз
2)Симфония
3)Disko
4)Elektro
5)Hard-rock
6)Импрессионизм
7)Соната
8)Trance
9)House