Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.

Файлы: 8 файлов

ВКР_БИБЛИОГРАФИЯ.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Введение.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_ГЛАВА 1.doc

— 110.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_ГЛАВА 2.doc

— 168.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Заключение.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Методичка_1.DOC

— 619.50 Кб (Скачать файл)

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя  Министра В.Д.Шадрикова.

Министр                                                                   В. М. Филипов

 

ПРИКАЗ 
от 26.04.99 г. № 1127 
О межвузовской научно-методической программе "Научно-методическое обеспечение дистанционного обучения"

Учитывая важность эффективного функционирования системы дистанционного обучения и  в соответствии с распоряжением Минобразования России от 14.01.99 N 12-30 
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить основные направления межвузовской научно-методической программы "Научно-методическое обеспечение дистанционного обучения" (далее - Программа) согласно приложению N1.
  2. Возложить функции головной организации по Программе на дирекцию Программы (далее - Дирекция).
  3. Утвердить состав дирекции Программы (приложение N2).
  4. Утвердить состав научно-методического совета по Программе (приложение N3).
  5. Дирекции Программы в срок до 30.04.99 представить на утверждение в Управление научно-исследовательских работ:
    • положение о Программе;
    • дискету, созданную с помощью программных средств НТПИН-99;
    • два экземпляра документа "Содержание программы" и "Основание для финансирования проектов по организациям", распечатанных с дискеты НТПИН-99 и заверенных в установленном порядке.
  6. Управлению научно-исследовательских работ (Шленову Ю.В.) предусмотреть ежеквартальное финансирование работ по Программе в пределах выделяемых ассигнований при наличии всех необходимых доку- ментов, включая дискету.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление научно-исследовательских работ (Шленова  Ю.В.).

Заместитель Министра                                  Б.А.Виноградов

Приложение №1 к приказу 
Минобразования России 
от 26.04.99 N 1127

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ИССЛЕДОВАНИЙ 
межвузовской научно-методической программы "Научно-методическое обеспечение дистанционного обучения":

·  Исследование потребности в дистанционном обучении в России, его состояния и перспектив развития.

·  Сравнительный анализ состояния дистанционного образования в России и за рубежом.

·  Подготовка программы развития дистанционного обучения в России до 2005 года.

·  Разработка учебно-методического и программно-технического обеспечения дистанционного обучения по циклам базовых дисциплин для различных уровней образования.

·  Создание системы информационного обеспечения дистанционного обучения.

·  Подготовка пилотных проектов дистанционного обучения.

 
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
(Минобразование России) 
113833, Москва,М-230, ГСП ул.Люсиновская, 51 
Тел. 237-97-63 Факс: 924-69-89 
 
07.06.99 № 14-55-282ин/15 
 
О реализации дистанционного обучения в регионах Российской Федерации

 

Руководителям огранов управления 
системой образования 
регионов Российской Федерации 
 
Ректорам высших учебных заведений 
Минобразования России

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

В связи с многочисленными запросами, поступающими как от высших учебных  заведений, так и от региональных органов управления образованием по поводу заочного обучения, проводимого указаннымb образовательными учреждениями в регионах с использованием дистанционной технологии (заочно-дистанционная форма обучения), Минобразование информирует. 
В настоящий момент на согласовании с заинтересованными министерствами и ведомствами находится "Положение о высшем учебном заведении", согласно которому высшее учебное заведение имеет право образовать вне своего месторасположения представительство, обладающее следующим правовым статусом: 
..."Представительство создается, ликвидируется высшим учебным заведением по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по месту нахождения представительства. 
В целях создания условий для оказания помощи студентам, обучающимся по заочной форме обучения, в освоении образовательных программ непосредственно по месту их работы и жительства высшее учебное заведение вправе периодически осуществлять на базе представительства образовательную деятельность штатными научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения. Эта образовательная деятельность, в том числе с использованием информационных технологий обучения, допускается по согласованию с органом управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого находится представительство, при наличии учебно-материальной базы, соответствующей государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся и работников." 
"Положение о высшем учебном заведении" обсуждалось на Пленуме Российского союза ректоров и было им одобрено. 
В связи с этим Минобразование России считает возможным до введения в действие указанного нормативного документа создание временных структур, на базе которых высшие учебные заведения могли бы в заочно-дистанционной форме вести подготовку бакалавров и специалистов при согласии регионального органа управления образованием и органа местного самоуправления на создание временной структуры, оформленное в установленном порядке. 
Минобразование России рекомендует поощрять любые формы кооперации региональных и расположенных вне региона высших учебных заведений в рамках реализации образовательных программ высшего профессионального образования в заочно-дистанционной форме.

Министр                                      В.М. Филиппов


ПРИКАЗ 
от 10.02.99 г. № 323 
О назначении Кинелева В.Г. председателем научно-технического совета межвузовской научно-технической программы И.Т.106.99 "Научно-методическое обеспечение дистанционного обучения"

 
Во исполнение приказа Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 30.12.98 №3293 и  в соответствии с распоряжением  Минобразования России от 14.01.99 № 12-30 
 
ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Назначить Кинелева В.Г., директора Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, председателем научно-технического совета межвузовской научно-технической программы И.Т.106.99 "Научно-методическое обеспечение дистанционного обучения" (по согласованию).

Кинелеву В.Г. внести предложения  по составу научно-технического совета межвузовской научно-технической программы  И.Т.106.99 "Научно-методическое обеспечение  дистанционного обучения".

 

Из решения Всероссийской научно-практической конференции «Открытое и дистанционное образование в России: накопленный опыт и перспективы развития» проходившей 26 июня 2002 года в Москве.

26 июня 2002 г. в соответствии с  приказом Министерства образования  РФ № 1706 от 07.05.02 состоялась научно-практическая  конференция «Открытое и дистанционное образование в России: накопленный опыт и перспективы развития».

Участники конференции констатируют, что мировые тенденции, сложившиеся  в сфере образования, неизбежно  ведут к превращению образовательной  сферы в открытую информационную систему. Многое страны видят дальнейшее развитие национальных образовательных систем в нарастающем использовании открытых и дистанционных технологий, что в условиях диверсифицированного развития информационных и телекоммуникационных технологий обеспечивает процессы интернационализации образовательной деятельности, когда происходит «стирание границ» между национальными образовательными системами. В данных условиях дистанционное образование выходит на качественно новый уровень развития.

Всероссийская научно-практическая конференция рекомендует:

Признать, что развитие системы  дистанционного обучения должно стать  стратегическим направлением в развитии систем образования.

Продолжить практику проведения экспериментов  в области дистанционного образования  с целью исследования факторов, определяющих интенсификацию многовариантного развития дистанционного образования в Российской Федерации при обеспечении его высокого качества, а также его интеграцию в рамках как национального, так и общемирового образовательного процесса в условиях глобализации рынка и международной конкуренции в этой области.

Внести изменения в действующую  нормативно-правовую базу для создания условий правовой защиты использования  и развития дистанционных технологий.

Для создания благоприятных условий интеграции России в международное образовательное сообщество и формирования единого образовательного пространства России и стран СНГ, Министерству образования РФ совместно с вузами разработать комплексную программу по разработке и внедрению единых технологических стандартов образовательных технологий и систем, как основы формирования учебного контенгента, организации учебного процесса и контроля качества в системе открытого и дистанционного образования вузов.

Для обеспечения поддержки и  стимулирования дистанционных образовательных технологий в России на государственном уровне, Министерству образования РФ включить мероприятия по развитию дистанционного образования в федеральную программу развития образования (разработать федеральную программу развития дистанционного и открытого образования), в которых отразить основные стратегические направления  развития дистанционного образования. Также предусмотреть выделение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий, прежде всего, для развития информационных коммуникаций.

В целях повышения качества подготовки специалистов в регионах Министерству образования РФ рассмотреть вопрос о создании благоприятных условий  для формирования ведущими вузами Российской Федерации на базе телекоммуникационных технологий единой распределительной среды обучения «Регион On-line».

С учетом международного опыта ускорить разработку модели отечественной системы  зачетных единиц как необходимого инструмента  сопоставления образовательных  программ разных вузов, способствующего  повышению «академической мобильности» учащихся в рамках образовательного пространства России и стран СНГ, а также на международном уровне. Считать применение системы зачетных единиц измерения профессионально образовательных программ приоритетным направлением развития вузов – участников эксперимента в части дальнейшей эволюции новых образовательных технологий, образовательного компонента в условиях применения дистанционных образовательных технологий в различных предусмотренных законом формах получения образования.

Для интеграции России в мировое образовательное пространство и для облегчения проблем академической сопоставимости российских образовательных программ с программами, реализуемыми западными вузами, разработать до 2005 г. программу перехода на двухуровневую систему подготовки специалистов.

В целях реализации решения конференции  о положении эксперимента в области  дистанционного и открытого образования, координации, непосредственной организации  научных исследований и руководства  реализацией проектов в области  дистанционного образования считать целесообразным создание различных образовательных консилиумов, альянсов и ассоциаций, в том числе с привлечением иностранных участников, работающих в сфере дистанционного и открытого образования под эгидой ICDE и MAOO для совместной реализации инновационных проектов по организации и осуществлению системных исследований психолого-педагогического, учебно-методического и организационного обеспечения учебного процесса с применением дистанционных технологий, а также для реализации международных образовательных программ на основе дистанционных технологий.

Считать целесообразным формирование Консультативного Совета ректоров вузов, активно развивающих технологии дистанционного и открытого обучения, на базе вузов – участников эксперимента как постоянно действующего рабочего органа Министерства образования РФ. Определить следующие основные задачи Совета: содействие объединению усилий деятельности вузов по развитию открытого и дистанционного образования, в том числе развитию технологий образовательной деятельности, совершенствование содержания учебно-методических материалов, дидактики и организации учебного процесса, участие в общероссийских, региональных и международных образовательных  консорциумов и альянсах, координация научных исследований и разработок в области открытого и дистанционного образования, а также обмен ими.

Учитывая, что в настоящее время  дистанционное обучение представляет собой комплексную деятельность высших учебных заведений в сфере  научного, научно-методического, технологического и технического, организационного и нормативного развития, считать целесообразным закрепление ответственности за развитие открытого и дистанционного образования, в том числе технологий образовательной деятельности, совершенствование содержания учебно-методических материалов, дидактики и организации учебного процесса, за одним из заместителей Министра образования РФ.

Считать целесообразным разработку под  эгидой Министерства образования РФ и МАОО комплексной программы  по развитию дистанционного образования в средних школах и комплексной программы развития дистанционного образования в России в 2003-2005 гг.

Одобрить создание национального  комитета по стандартизации в области  технологий образования и наделить его соответствующими полномочиями со стороны Министерства образования РФ.

Рекомендовать создание при МЭСИ ресурсного центра в области информационных технологий образования с привлечением к работе центра вузов – участников консорциума в области открытого  и дистанционного образования.

 

Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации

 

Приказ  
Министерство образования РФ 
18 декабря 2002 г. 
N 4452

С целью оказания методической помощи учреждениям высшего, среднего и  дополнительного профессионального  образования в использовании  при организации образовательного процесса современных информационных технологий приказываю:  
 
1. Утвердить прилагаемую Методику применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации.  
 
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Л.С. Гребнева.  
Министр образования Российской Федерации                   В.М. ФИЛИППОВ  
18 декабря 2002 г. N 4452  
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 24 декабря 2002 г. N 4071 

ВКР_план.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Путеводитель по ДО.doc

— 87.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования