Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа
В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Д.Шадрикова.
Министр
ПРИКАЗ
от 26.04.99 г. № 1127
О межвузовской научно-методической
программе "Научно-методическое обеспечение
дистанционного обучения"
Учитывая важность эффективного функционирования
системы дистанционного обучения и
в соответствии с распоряжением
Минобразования России от 14.01.99 N 12-30
ПРИКАЗЫВАЮ:
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление научно-исследовательских работ (Шленова Ю.В.).
Заместитель Министра
Приложение №1 к приказу
Минобразования России
от 26.04.99 N 1127
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЙ
межвузовской научно-методической программы
"Научно-методическое обеспечение дистанционного
обучения":
· Исследование потребности в дистанционном обучении в России, его состояния и перспектив развития.
· Сравнительный анализ состояния дистанционного образования в России и за рубежом.
· Подготовка программы развития дистанционного обучения в России до 2005 года.
· Разработка учебно-методического и программно-технического обеспечения дистанционного обучения по циклам базовых дисциплин для различных уровней образования.
· Создание системы информационного обеспечения дистанционного обучения.
· Подготовка пилотных проектов дистанционного обучения.
|
Руководителям огранов управления |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО В связи с многочисленными Министр |
ПРИКАЗ
от 10.02.99 г. № 323
О назначении Кинелева В.Г.
председателем научно-технического совета
межвузовской научно-технической программы
И.Т.106.99 "Научно-методическое обеспечение
дистанционного обучения"
Во исполнение приказа Министерства
общего и профессионального
ПРИКАЗЫВАЮ:
Кинелеву В.Г. внести предложения по составу научно-технического совета межвузовской научно-технической программы И.Т.106.99 "Научно-методическое обеспечение дистанционного обучения".
Из решения Всероссийской
26 июня 2002 г. в соответствии с
приказом Министерства
Участники конференции констатируют,
что мировые тенденции, сложившиеся
в сфере образования, неизбежно
ведут к превращению
Всероссийская научно-практическая конференция рекомендует:
Признать, что развитие системы дистанционного обучения должно стать стратегическим направлением в развитии систем образования.
Продолжить практику проведения экспериментов в области дистанционного образования с целью исследования факторов, определяющих интенсификацию многовариантного развития дистанционного образования в Российской Федерации при обеспечении его высокого качества, а также его интеграцию в рамках как национального, так и общемирового образовательного процесса в условиях глобализации рынка и международной конкуренции в этой области.
Внести изменения в
Для создания благоприятных условий интеграции России в международное образовательное сообщество и формирования единого образовательного пространства России и стран СНГ, Министерству образования РФ совместно с вузами разработать комплексную программу по разработке и внедрению единых технологических стандартов образовательных технологий и систем, как основы формирования учебного контенгента, организации учебного процесса и контроля качества в системе открытого и дистанционного образования вузов.
Для обеспечения поддержки и стимулирования дистанционных образовательных технологий в России на государственном уровне, Министерству образования РФ включить мероприятия по развитию дистанционного образования в федеральную программу развития образования (разработать федеральную программу развития дистанционного и открытого образования), в которых отразить основные стратегические направления развития дистанционного образования. Также предусмотреть выделение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий, прежде всего, для развития информационных коммуникаций.
В целях повышения качества подготовки специалистов в регионах Министерству образования РФ рассмотреть вопрос о создании благоприятных условий для формирования ведущими вузами Российской Федерации на базе телекоммуникационных технологий единой распределительной среды обучения «Регион On-line».
С учетом международного опыта ускорить разработку модели отечественной системы зачетных единиц как необходимого инструмента сопоставления образовательных программ разных вузов, способствующего повышению «академической мобильности» учащихся в рамках образовательного пространства России и стран СНГ, а также на международном уровне. Считать применение системы зачетных единиц измерения профессионально образовательных программ приоритетным направлением развития вузов – участников эксперимента в части дальнейшей эволюции новых образовательных технологий, образовательного компонента в условиях применения дистанционных образовательных технологий в различных предусмотренных законом формах получения образования.
Для интеграции России в мировое образовательное пространство и для облегчения проблем академической сопоставимости российских образовательных программ с программами, реализуемыми западными вузами, разработать до 2005 г. программу перехода на двухуровневую систему подготовки специалистов.
В целях реализации решения конференции о положении эксперимента в области дистанционного и открытого образования, координации, непосредственной организации научных исследований и руководства реализацией проектов в области дистанционного образования считать целесообразным создание различных образовательных консилиумов, альянсов и ассоциаций, в том числе с привлечением иностранных участников, работающих в сфере дистанционного и открытого образования под эгидой ICDE и MAOO для совместной реализации инновационных проектов по организации и осуществлению системных исследований психолого-педагогического, учебно-методического и организационного обеспечения учебного процесса с применением дистанционных технологий, а также для реализации международных образовательных программ на основе дистанционных технологий.
Считать целесообразным формирование Консультативного Совета ректоров вузов, активно развивающих технологии дистанционного и открытого обучения, на базе вузов – участников эксперимента как постоянно действующего рабочего органа Министерства образования РФ. Определить следующие основные задачи Совета: содействие объединению усилий деятельности вузов по развитию открытого и дистанционного образования, в том числе развитию технологий образовательной деятельности, совершенствование содержания учебно-методических материалов, дидактики и организации учебного процесса, участие в общероссийских, региональных и международных образовательных консорциумов и альянсах, координация научных исследований и разработок в области открытого и дистанционного образования, а также обмен ими.
Учитывая, что в настоящее время дистанционное обучение представляет собой комплексную деятельность высших учебных заведений в сфере научного, научно-методического, технологического и технического, организационного и нормативного развития, считать целесообразным закрепление ответственности за развитие открытого и дистанционного образования, в том числе технологий образовательной деятельности, совершенствование содержания учебно-методических материалов, дидактики и организации учебного процесса, за одним из заместителей Министра образования РФ.
Считать целесообразным разработку под эгидой Министерства образования РФ и МАОО комплексной программы по развитию дистанционного образования в средних школах и комплексной программы развития дистанционного образования в России в 2003-2005 гг.
Одобрить создание национального комитета по стандартизации в области технологий образования и наделить его соответствующими полномочиями со стороны Министерства образования РФ.
Рекомендовать создание при МЭСИ ресурсного
центра в области информационных
технологий образования с привлечением
к работе центра вузов – участников
консорциума в области
Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации
Приказ
Министерство образования РФ
18 декабря 2002 г.
N 4452
С целью оказания методической помощи
учреждениям высшего, среднего и
дополнительного
1. Утвердить прилагаемую Методику
применения дистанционных образовательных
технологий (дистанционного обучения)
в образовательных учреждениях высшего,
среднего и дополнительного профессионального
образования Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего
Приказа возложить на заместителя Министра
Л.С. Гребнева.
Министр образования Российской Федерации
В.М. ФИЛИППОВ
18 декабря 2002 г. N 4452
Зарегистрировано в Министерстве юстиции
РФ 24 декабря 2002 г. N 4071
Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования