Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа

Описание работы

В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.

Файлы: 8 файлов

ВКР_БИБЛИОГРАФИЯ.doc

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Введение.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_ГЛАВА 1.doc

— 110.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_ГЛАВА 2.doc

— 168.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Заключение.doc

— 23.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВКР_Методичка_1.DOC

— 619.50 Кб (Скачать файл)

СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.      Индивидуальные слушатели.

2.      Учебные группы.

3.      ПДО, пункты дистанционного обучения: методисты-менеджеры курсов (списки слушателей, организация и управление учебным процессом), технические специалисты (системные администраторы узлов, сетевые программисты), консультанты (тьюторы).

4.      Профессорско-преподавательский состав УТИС.

5.      Менеджеры кафедр по дистанционному образованию.

6.      Авторский корпус (разработчики учебников).

7.      Корпус научных редакторов.

8.      Служба сетевых и информационных технологий.

9.      Редакционно-издательская служба.

10. Служба разработки и внедрения дополнительных средств обучения (аудио и видео-лекции, карманные издания, электронные библиотеки, раздаточные материалы).

11. Менеджеры службы ДО УТИС.

12. Научно-исследовательская лаборатория образовательных технологий и ДО.

13.  Административно-управленческий аппарат.

Телеконференция - способ обмена текстовыми сообщениями с некоторыми сообществами заинтересованных в этом людей.

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА - законченная самостоятельная часть образовательной программы, представленная 1, 2 или более рабочими учебниками. Включает, кроме промежуточного (текущего, проводимого преподавателем/консультантом письменного, устного или компьютерного) контроля знаний (по каждому рабочему учебнику), также обязательный итоговый контроль знаний, в виде классического (контактного) зачета/экзамена, осуществляемый ведущим преподавателем дисциплины. Ряд базовых для специальности дисциплин включает также выполнение письменной курсовой работы по специальному заданию в рабочем учебнике, которая проверяется преподавателем перед экзаменационным занятием.

Учебный телекоммуникационный проект - одна из перспективных форм трансформационной модели дистанционного обучения, основанная на совместной (коллективной) деятельности учащихся, направленной на достижение некоторой модельной цели. Цель, которая обычно ставится перед учащимися, носит не учебный характер и моделирует цель какой-либо научной или производственной деятельности (например, цель учебного проекта экологической направленности - выявить источники загрязнения окружающей среды в некотором районе). Такая модельная цель придает деятельности учащихся в проекте интегрированный характер, стимулирует у них навыки и умения работы в коллективе, с использованием разделения труда и ролей, а также активную социальную направленность. Важными отличительными чертами учебного телекоммуникационного проекта являются:

- его временная определенность  и ограниченность (от двух недель  до трех месяцев);  
- использование компьютерных телекоммуникационных сетей и программных средств для обмена информацией между всеми участниками проекта, которые часто образуют виртуальную или квазивиртуальную группу;  
- необходимость четкой организации деятельности учащихся, которая устанавливается координатором проекта.

ЮНИТА(от англ. unit – единица, часть). Стандартный учебный продукт, включающий строго очерченный стандартный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение 70 часов (УТИС); зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами. Состоит из Рабочего учебника, организованного преимущественно как гипертекст, технологий формирования индивидуального образовательного пространства, технологий самоменеджмента, технологий работы с учебным текстом. То же, что и Модуль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Данильчук Е.В. и др. Введение в дистанционное образование: Дидактический практикум. – Волгоград: Перемена, 2002.
  2. Десятов Д., Преображенский Б., Толстых Т. К проблеме внедрения дистанционных форм обучения. //Alma mater(«Вестник высшей школы»). – 2003. - №4. – с.13-16.
  3. Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. №12-ФЗ.
  4. Мещерякова Е.И., Паринова Л.В. О дистанционном обучении юридическим дисциплинам. //Открытое образование. – 2003. №1. – с.69-73.
  5. Об итогах эксперимента в области дистанционного обучения и перспективах развития дистанционных образовательных технологий. //Высшее образование сегодня. – 2002. №7/8. – с.V-VI.
  6. Петрова Т.М. и др. Дидактическая система дистанционного обучения: Дидактический практикум. – Волгоград: Перемена, 2002.
  7. Приказ Минобразования России от 16.06.2000 №1791 «О создании Объединенного проекта по разработке нормативно-правовых документов и отраслевых стандартов дистанционного обучения».
  8. Решение Всероссийской научно-практической конференции «Открытое и дистанционное образование в России: накопленный опыт и перспективы развития» Москва, 26 июня 2002 г. //Открытое образование. – 2002. - №4. – с.4-10.
  9. Стародубцев В.А., Федоров А.Ф. Роль компьютерных и телекоммуникационных средств в личностно-ориентированном открытом образовании. //Открытое образование. – 2003. - №2. – с.11-14.
  10. Титарев Д.Л., Феданов А.Н., Медведев А.П. Технологии Интернет-образования. //Открытое образование. – 2002. - №5. – с.22-25.
  11. Толстик А.М. Проблемы и перспективы физического дистанционного образования. // Открытое образование. – 2002. - №5. – с.42.
  12. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды(2001-2005 годы)» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001г, №630.
  13. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы)» - утверждена постановлением Правительства Российской Федерации. От 28 января 2002 г №65.
  14. Федеральный закон от 22 августа 1996 г №125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».
  15. WWW.fcde.ru - нормативно-правовая база за 1999 год.
  16. WWW.fcde.ru/normativ/normativ.html - нормативно-правовая база за 1993-1998 года.
  17. http://kampi.bancorp/ru/do/table1/table1.htm
  18. http://www.dist-edu.ru/ru_www_dist-edu.html - сервер евразийской ассоциации дистанционного образования. Содержит информацию о новостях, конференциях в области ДО.
  19. http://www.dist-edu.ru/konf/8KONF_DO/r_ogl_8.htm – информация о восьмой Международной конференции "Открытое образование в России ХХI века" (Москва, МЭСИ, 20-21 апреля 2000 г).
  20. http://www.fcde.ru/de/ - электронная версия журнала “Дистанционное образование”. Сервер содержит архив журнала, начиная с 1996 года.
  21. http://www.ido.ru/ - сервер института дистанционного образования МЭСИ.
  22. http://db.informika.ru/do/ - web раздел сервера “Информика”, посвященный ДО. Содержится огромное количество информации по данной тематике.
  23. http://distance.education.ru/ - сервер центра дистанционного обучения и тестирования "САМАН-МАТИ".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение
  2. Дистанционное обучение и образование: сущность феномена
  3. Характеристика дистанционного обучения
  4. Принцип дистанционного образования
  5. История становления   дистанционного обучения и дистанционного образования (за рубежом)
  6. Зарубежные концепции дистанционного образования
  7. Развитие дистанционного образования в России
  8. Образовательные учреждения дистанционного образования в России
  9. Общая характеристика дистанционного обучения
  10. Телекоммуникации в дистанционном образовании
  11. Методическая система ДО
  • Цели дистанционного обучения
  • Содержание дистанционного обучения
  • Методы дистанционного обучения
  • Средства дистанционного обучения
  • Формы дистанционного обучения
  1. Субъекты дистанционного обучения: обучающий и обучающийся
  1. Подсистемы дистанционного обучения
  2. Проблемы возникающие при реализации ДО
  3. Методические рекомендации по разработке и реализации дистанционного обучения
  4. Нормативно-правовая база
  5. Глоссарий
  6. Литература
  7. Содержание



ВКР_план.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Путеводитель по ДО.doc

— 87.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования