Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа
В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.
СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
1. Индивидуальные слушатели.
2. Учебные группы.
3. ПДО, пункты дистанционного обучения: методисты-менеджеры курсов (списки слушателей, организация и управление учебным процессом), технические специалисты (системные администраторы узлов, сетевые программисты), консультанты (тьюторы).
4. Профессорско-преподавательский состав УТИС.
5. Менеджеры кафедр по дистанционному образованию.
6. Авторский корпус (разработчики учебников).
7. Корпус научных редакторов.
8. Служба сетевых и информационных технологий.
9. Редакционно-издательская служба.
10. Служба разработки и внедрения дополнительных средств обучения (аудио и видео-лекции, карманные издания, электронные библиотеки, раздаточные материалы).
11. Менеджеры службы ДО УТИС.
12. Научно-исследовательская лаборатория образовательных технологий и ДО.
13. Административно-управленческий аппарат.
Телеконференция - способ обмена текстовыми сообщениями с некоторыми сообществами заинтересованных в этом людей.
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА - законченная самостоятельная часть образовательной программы, представленная 1, 2 или более рабочими учебниками. Включает, кроме промежуточного (текущего, проводимого преподавателем/консультантом письменного, устного или компьютерного) контроля знаний (по каждому рабочему учебнику), также обязательный итоговый контроль знаний, в виде классического (контактного) зачета/экзамена, осуществляемый ведущим преподавателем дисциплины. Ряд базовых для специальности дисциплин включает также выполнение письменной курсовой работы по специальному заданию в рабочем учебнике, которая проверяется преподавателем перед экзаменационным занятием.
Учебный телекоммуникационный проект - одна из перспективных форм трансформационной модели дистанционного обучения, основанная на совместной (коллективной) деятельности учащихся, направленной на достижение некоторой модельной цели. Цель, которая обычно ставится перед учащимися, носит не учебный характер и моделирует цель какой-либо научной или производственной деятельности (например, цель учебного проекта экологической направленности - выявить источники загрязнения окружающей среды в некотором районе). Такая модельная цель придает деятельности учащихся в проекте интегрированный характер, стимулирует у них навыки и умения работы в коллективе, с использованием разделения труда и ролей, а также активную социальную направленность. Важными отличительными чертами учебного телекоммуникационного проекта являются:
- его временная определенность
и ограниченность (от двух недель
до трех месяцев);
- использование компьютерных телекоммуникационных
сетей и программных средств для обмена
информацией между всеми участниками
проекта, которые часто образуют виртуальную
или квазивиртуальную группу;
- необходимость четкой организации деятельности
учащихся, которая устанавливается координатором
проекта.
ЮНИТА(от англ. unit – единица, часть). Стандартный учебный продукт, включающий строго очерченный стандартный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение 70 часов (УТИС); зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами. Состоит из Рабочего учебника, организованного преимущественно как гипертекст, технологий формирования индивидуального образовательного пространства, технологий самоменеджмента, технологий работы с учебным текстом. То же, что и Модуль.
Литература
Содержание
Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования