Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 18:52, дипломная работа
В работе рассмотрено дистанционное обучение как универсальная гуманистическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных, новых информационных и телекоммуникационных технологий, и техниче-ских средств, которые создают условия для обучаемого свободного выбора образовательных дисциплин, соответствующих стандартам, диалогового об-мена с преподавателем, при этом процесс обучения не зависит от расположе-ния обучаемого в пространстве и во времени.
УТВЕРЖДЕНА Приказом Минобразования
России от 18 декабря 2002 года N 4452
Методика применения дистанционных
образовательных технологий (дистанционного
обучения) в образовательных учреждениях
высшего, среднего и дополнительного профессионального
образования Российской Федерации
1. Дистанционное обучение
обеспечивается применением
организованных информационных технологий,
прежде всего с использованием средств
телекоммуникации.
Основными дистанционными образовательными
технологиями являются кейсовая технология,
интернет - технология, телекоммуникационная
технология. Допускается сочетание основных
видов технологий.
2. Целью дистанционного обучения является
предоставление обучающимся непосредственно
по месту жительства или временного их
пребывания возможности освоения основных
и (или) дополнительных профессиональных
образовательных программ высшего и среднего
профессионального образования (далее
- образовательные программы) соответственно
в образовательных учреждениях высшего,
среднего и дополнительного профессионального
образования (далее - образовательные
учреждения).
3. Образовательный процесс с использованием
дистанционного обучения может осуществляться
образовательным учреждением по очной,
очно - заочной (вечерней), заочной формам
получения образования, в форме экстерната
или при сочетании указанных форм.
Повышение квалификации и профессиональная
переподготовка специалистов в образовательном
учреждении повышения квалификации проводятся
с отрывом от работы, без отрыва от работы,
с частичным отрывом от работы и по индивидуальным
формам обучения <*>.
------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской
Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении
Типового положения об образовательном
учреждении дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации)
специалистов" - Собрание законодательства
Российской Федерации от 03.07.1995, N 27, ст.
2580.
Образовательное учреждение может осуществлять
учебный процесс как самостоятельно, так
и через сеть своих обособленных структурных
подразделений - филиалов и представительств
<*>.
------------------------------
<*> Здесь и далее понятие "представительство"
образовательного учреждения относится
исключительно к представительствам высших
учебных заведений.
4. Филиал образовательного учреждения
осуществляет свои функции в установленном
порядке.
5. В целях оказания студентам, обучающимся
по заочной форме обучения, помощи в освоении
образовательных программ непосредственно
по месту их работы и месту жительства
высшее учебное заведение вправе осуществлять
консультации, текущий контроль успеваемости
и промежуточную аттестацию обучающихся
путем привлечения штатных научно
- педагогических работников высшего учебного
заведения на основе учебно - материальной
базы представительства <*>.
------------------------------
<*> Постановление Правительства Российской
Федерации от 05.04.2001 N 264 "Об утверждении
Типового положения об образовательном
учреждении высшего профессионального
образования (высшем образовательном
учреждении) Российской Федерации"
- Собрание законодательства Российской
Федерации от 16.04.2001, N 16, ст. 1595.
Указанная деятельность осуществляется
с согласия органа управления образованием
субъекта Российской Федерации и органа
местного самоуправления, на территории
которых находится представительство.
6. Образовательное учреждение может реализовать
одну или несколько образовательных программ
с использованием в частичном или полном
объеме дистанционного обучения. По отдельным
направлениям (специальностям) <*> и
профилям программ дополнительного
профессионального образования может
вводиться ограничение на их освоение
с использованием в полном объеме дистанционного
обучения.
------------------------------
<*> Из числа тех, по которым получение
высшего профессионального образования
в форме экстерната не допускается.
Образовательные программы признаются
реализуемыми с использованием в полном
объеме дистанционного обучения в том
случае, если не менее 70% объема часов учебного
плана обучающиеся осваивают посредством
дистанционных образовательных технологий.
При этом для образовательных программ
высшего и среднего профессионального
образования посредством дистанционных
образовательных технологий реализуется
не менее 80% объема часов общих гуманитарных
и социально - экономических, математических
и общих естественно - научных дисциплин.
Организация учебного процесса по очной
форме получения образования с использованием
в полном объеме дистанционного обучения
допускается с учетом установленных требований
к организации учебного процесса по данной
форме получения образования.
7. Лицам, поступающим в образовательное
учреждение на обучение по образовательным
программам, реализация которых осуществляется
с использованием в полном объеме дистанционного
обучения, предлагается ознакомиться
с этим условием под роспись.
8. Права и обязанности обучающихся, осваивающих
образовательные программы с использованием
дистанционного обучения, определяются
законодательством Российской Федерации
в соответствии с той формой получения
образования, на которую они зачислены.
9. Наряду с традиционными информационными
ресурсами для обеспечения процесса дистанционного
обучения используются следующие средства
дистанционного обучения: специализированные
учебники с мультимедийными сопровождениями,
электронные учебно - методические комплексы,
включающие электронные учебники, учебные
пособия, тренинговые компьютерные программы,
компьютерные лабораторные практикумы,
контрольно - тестирующие комплекты, учебные
видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы,
предназначенные для передачи по телекоммуникационным
каналам связи.
10. В качестве основного информационного
ресурса в учебном процессе используются
методически (дидактически) проработанные
информационные базы данных дистанционного
обучения, обеспечивающие современный
уровень требований на момент их использования,
по своему объему и содержанию соответствующие
требованиям государственных образовательных
стандартов основных образовательных
программ определенного уровня или требованиям
к содержанию дополнительных профессиональных
образовательных программ.
База данных дистанционного обучения
включает в виде изданий на различных
типах носителей фонд основной учебной
и учебно - методической литературы; фонд
периодических изданий, укомплектованный
отраслевыми изданиями, соответствующими
профилям подготовки кадров, справочно-
библиографическими, а также массовыми
центральными и местными общественно
- политическими изданиями; фонд научной
литературы, представленный монографиями
и периодическими научными изданиями
по профилю каждой образовательной программы.
11. При дистанционном обучении образовательное
учреждение обеспечивает каждому обучающемуся
возможность доступа к средствам дистанционного
обучения и основному информационному
ресурсу в объеме часов учебного плана,
необходимых для освоения соответствующей
образовательной программы или ее части.
С целью обеспечения доступа обучающихся
к базам данных дистанционного обучения,
иным средствам дистанционного обучения
в базовом образовательном учреждении,
филиалах, представительствах и индивидуально
образовательное учреждение использует
средства телекоммуникации.
При отсутствии необходимых аппаратно
- программных средств у обучающегося
индивидуально образовательное учреждение
может предоставлять ему эти средства
на условиях и в порядке, предусмотренных
действующим законодательством.
12. При дистанционном обучении образовательное
учреждение осуществляет научную и учебно-
методическую помощь обучающимся через
консультации квалифицированных преподавателей
с использованием средств телекоммуникации.
13. Текущий контроль и промежуточная аттестация
обучающихся осуществляются образовательным
учреждением или традиционными методами,
или с использованием электронных средств
(электронное тестирование и пр.), обеспечивающих
идентификацию личности. Обязательная
итоговая аттестация выпускников осуществляется
традиционными методами.
14. Профессорско - преподавательский и
преподавательский состав, осуществляющий
дистанционное обучение, может состоять
из педагогических работников образовательного
учреждения, его филиалов, проживающих
в различных городах и населенных пунктах,
объединенных организационно и методически
средствами телекоммуникаций, ведущих
образовательный процесс в филиалах и
осуществляющих консультации, текущий
контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся по заочной форме
обучения в представительствах в сетевом
режиме с использованием телекоммуникационных
и иных средств, независимо от места нахождения
педагогических работников.
15. Образовательное учреждение может
по одной или нескольким реализуемым им
образовательным программам организовать
образовательный процесс с использованием
в полном объеме дистанционного обучения
в сети своих филиалов и осуществлять
консультации, текущий контроль успеваемости
и промежуточную аттестацию обучающихся
по заочной форме обучения в представительствах,
обеспечив единство образовательного
процесса.
16. Для подтверждения возможности реализации
одной или нескольких образовательных
программ с использованием в полном объеме
дистанционного обучения образовательное
учреждение <*> может обратиться в Минобразование
России с заявлением о проведении проверки
такой готовности в соответствии со следующими
и иными требованиями настоящей методики:
------------------------------
<*> Из образовательных учреждений
дополнительного профессионального образования
Минобразование России может подтверждать
готовность реализовать образовательные
программы с использованием в полном объеме
дистанционного обучения тех образовательных
учреждений, которые находятся в ведении
федеральных органов исполнительной власти,
а также иных образовательных учреждений
дополнительного профессионального образования
по аккредитованным образовательным программам.
наличие электронных учебно- методических
комплексов по каждой учебной дисциплине
либо специальных кейсов (индивидуальных
комплектов учебно - методических материалов
с использованием мультимедийных средств);
наличие специальной корпоративной информационной
системы документооборота (в т.ч. электронного),
полностью обеспечивающей администрирование
образовательного процесса;
наличие преподавателей, специально подготовленных
для работы в новой информационно - образовательной
среде;
наличие специальных (в т.ч. электронных)
форм проверки знаний обучающихся.
В этом случае объем требований, предъявляемых
к образовательным учреждениям, при проведении
проверки и порядок ее проведения устанавливаются
Минобразованием России с учетом типа
образовательного учреждения и особенностей
используемой дистанционной образовательной
технологии.
При организации проверки целесообразно
участие государственных органов управления
образованием субъектов Российской Федерации,
а для образовательных учреждений дополнительного
профессионального образования - также
федеральных ведомственных органов управления
образованием, в ведении которых находятся
образовательные учреждения.
Отсутствие подтверждения такой готовности
не лишает образовательное учреждение
права реализовывать образовательные
программы с использованием в полном объеме
дистанционного обучения.
17. Образовательное учреждение осуществляет
в установленном порядке прием на обучение
по образовательным программам, переводы
и отчисление обучающихся.
18. При организации дистанционного обучения
целесообразно учет результатов учебного
процесса и внутреннее делопроизводство
вести в электронном виде с применением
положений Федерального закона от 10.01.2002
N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".
19. Количество и пропускная способность
каналов телекоммуникации, оснащенность
учебного процесса специализированным
и лабораторным оборудованием (как собственным,
так и арендованным), средствами доставки
знаний обучающимся в образовательном
учреждении, филиалах и индивидуально
должны в реальном режиме времени или
в записи обеспечивать возможность реализации
дистанционного обучения.
20. Образовательное учреждение может
обеспечивать полный объем аудиторной
нагрузки обучающегося по каждому направлению
(специальности) подготовки с применением
занятий, имеющих дидактическое обеспечение
для их проведения в телевизионных, компьютерных,
сетевых и других средах.
При этом все обучающиеся обеспечиваются
учебными рабочими местами, оснащенными
для дистанционного обучения с учетом
сменности.
Оснащенные учебные рабочие места обеспечивают
обучающимся возможность доступа к средствам
дистанционного обучения и основным информационным
ресурсам.
21. Для проведения предусмотренных учебным
планом лабораторных и практических занятий
образовательное учреждение предоставляет
обучающимся возможность участия в этих
занятиях реально либо с применением дистанционного
обучения (виртуальная лабораторная работа
или работа в лаборатории удаленного доступа).
22. В зависимости от принятой дистанционной
образовательной технологии образовательному
учреждению необходимо располагать набором
специально оборудованных помещений, обеспечивающих
проведение образовательного процесса
по всем дисциплинам в соответствии с государственными
образовательными стандартами. Все помещения
и рабочие места должны соответствовать
установленным требованиям.
23. Образовательное учреждение обеспечивает
обучающимся возможность прохождения
учебных и производственных практик, предусмотренных
государственными образовательными стандартами.
Учебные практики обучающиеся проходят
с применением традиционной технологии
и (или) дистанционного обучения. Производственные
практики (включая технологические и преддипломные)
обучающиеся проходят, как правило, традиционно.
24. Образовательному учреждению рекомендуется
организовывать профессиональную переподготовку
или повышение квалификации:
профессорско - преподавательского состава
- для преподавания в новой информационно
- образовательной среде, преподавателей
и учебно - вспомогательного персонала
- для работы с дистанционной образовательной
технологией в филиалах и представительствах,
с объемом обучения не менее 72 часов и
контроль за качеством обучения.
25. Для образовательного учреждения (филиала),
реализующего образовательные программы
с использованием в полном объеме дистанционного
обучения, предельная численность контингента
обучающихся рассчитывается и фиксируется
в лицензии образовательного учреждения
с учетом применяемой дистанционной образовательной
технологии.
Глоссарий
Под виртуальным классом (группой) в зарубежной практике дистанционного образования понимается общность учащихся, взаимодействие между которыми при совместном выполнении ими учебных заданий происходит по компьютерным сетям. Виртуальный класс - понятие, свойственное трансформационной модели дистанционного обучения, так как можно предположить, что общение между учащимися с помощью компьютерной сети весьма существенно отличается от обычного. В условиях российского образования имеется опыт, на основе которого правильнее говорить о квазивиртуальных классах, когда учащиеся, не имеющие компьютеров дома, в совместной групповой деятельности используют компьютеры своей школы для общения с аналогичными группами из других школ (других городов).
Под гипертекстом понимается, во-первых, основная форма представления информации во всемирной паутине Интернет, несущая обучающую функцию. В основе гипертекста лежит расширенная модель энциклопедии как средства информационной поддержки образования, организованного по принципам: свободное перемещение по тексту + сжатое изложение информации + необязательность сплошного чтения текста + справочный характер информации + использование перекрестных ссылок как модель навигации. Во-вторых, гипертекст – это рабочий учебник, в котором линейное письмо уступает место тексту многомерному и разнонаправленному по форме организации информации. Гипертекстовая среда создает принципиально иные возможности выражения и изложения мысли, представляемой не только как законченный результат, но и как процесс: мысль получает возможность перемещаться в любом направлении, из текста в текст, из курса в курс, из части в часть, создавая ситуацию погруженности и путешествия в некотором смысловом пространстве. Гипертекст предоставляет возможность распаковывания любого фрагмента образовательного набора и любого участка долговременной памяти.
ГИПЕРТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ. Идея модели основана на гипотезе о том, что переработка и генерация идей человеческим мозгом происходит ассоциативно. Данная модель получает все большее признание в качестве структуры для эффективного представления и передачи знаний. Технически реализующая эту модель «гипертекстовая система» использует электронные и программные средства для преодоления ограничений линейной природы текста напечатанного на бумаге. Бумага (плоская среда) хорошо приспособлена для представления только двухмерного потока информации: линейного и иерархического. Мы читаем последовательно слева направо, сверху вниз, переворачивая страницы. В отличие от этого гипертекстовая система, содержащая сеть узлов (фрагментов, модулей, фреймов) и заданные на них ассоциативные связи порождает трехмерное информационное пространство, что создает информационную среду, адекватную глубинной структуре переработки идей человеческим мозгом. Для того чтобы информационная система могла быть названа гипертекстовой информационной системой, она должна обладать следующим рядом характеристик в совокупности. 1). Структурный аспект. Система должна иметь базу данных, состоящую из объектов двух видов: а) информационных единиц (ИЕ) или “узлов”, содержащих информацию, потенциально интересную для пользователей и б) дуг, представляющих структурные и семантические отношения, связывающие информационное содержание узлов. Информация, представляемая дугами разных типов, и возможность исследовать и интерпретировать возможные траектории перемещения от одних ИЕ к другим может иметь для пользователя значение не меньшее, чем информация, содержащаяся в узлах. В литературе базу данных гипертекстовой системы называют по-разному: гипертекстом, гипертекстовой базой данных, гипербазой данных, гиперпространством. 2) Функциональный аспект. Создание гипертекста (ИЕ) и навигация в гиперпространстве является нелинейной (не последовательной) деятельностью. Соответственно этому гипертекстовая система должна иметь специальные инструментальные средства двух видов: а) средства для поддержки авторской деятельности (в русском языке нет подходящего термина эквивалентного английскому: "authoring") и б) средства для броузинга (работы в гипертексте) ИЕ в процессе ассоциативной навигации. 3) Визуальный аспект. Управление функционированием гипертекстовой системы осуществляется на основе принципа прямого манипулирования представленными на экране монитора символами внеязыковых объектов. Принцип прямого манипулирования означает возможность инициировать быстрые, реверсивные операции над объектами с немедленно видимыми результатами. Пользователь получает возможность легко и практически мгновенно перемещать единицы информации и фрагменты гипертекста из одного контекста в другой вместе со всей совокупностью заданных в первом контексте связей: ИЕ или ее элемент активизируются (выбираются) путем нажатия мышью на так называемую, “электронную кнопку”, играющую роль исходной точки связи, ведущей к той или иной информации, которая может представлять интерес для пользователя. Система осуществляет переход в конечную точку указанной связи и выдает на экран соответствующую ей ИЕ. Это может быть либо новая ИЕ, замещающая на экране исходную, либо вставка некоторого нового элемента в представленную на экране единицу информации, либо старая и новая единицы информации могут быть представлены на экране одновременно .
Демократизация. Создание равных прав всем образовательным учреждениям ЕСДО в решении нормативно-правовых вопросов и вопросов коммерциализации учебного процесса ЕСДО
Децентрализация. Предоставление образовательным учреждениям федерального и регионального уровня самостоятельно решать вопросы организации учебного процесса ДО и усовершенствования госстандартов. Создание условий взаимовыгодного обмена образовательными продуктами и услугами.
Диалоговая технология - конфигурация программного обеспечения, оборудования, а также межличностного взаимодействия и деятельности, обеспечивающая свободное общение.
Компьютерная связь - совокупность способов использования компьютеров и телекоммуникационных сетей в качестве инструментов для организации связи. Компьютерная связь включает в себя:
- электронную почту, которая
позволяет направлять
- телеконференции, которые позволяют
направлять сообщения всем участникам
одновременно;
- доступ к удаленным информационным источникам,
например библиотечным ресурсам, базам
данных, серверам.
КОНСУЛЬТАНТ–ТЬЮТОР - координатор, куратор, организатор учебного процесса, посредник между слушателем и учебным продуктом, консультант, к которому прикрепляются слушатели на время изучения рабочего учебника (блока рабочих учебников). Комплексный характер дистанционной формы обучения формирует требования к консультанту-тьютору как к специалисту, компетентному одновременно в нескольких областях: в своей предметной области + в современных активных методах обучения (обучение в сотрудничестве, проектные и исследовательские методы) + в Интернет-технологиях + в вопросах психологии общения в Интернет + в вопросах организации, управления и мониторинга дистанционных курсов. В системе ДО УТИС функции консультанта–тьютора возлагаются на первом этапе на ведущего преподавателя или на преподавателя следующей учебной дисциплины, далее – на специально подготовленного консультанта ПДО, имеющего соответствующий сертификат. В первоначальные обязанности консультанта входит проведение 2-часового тестового занятия-консультации с операциями: собственно тестирование, проверка результатов по ключу, анализ типичных ошибок студентов с предоставлением правильных ответов, оформление тестовых ведомостей. В окончательном варианте – чтение установочных лекций, ведение семинарских и практических занятий, консультирование, прием заданий, тестов, ведение ведомостей и журналов ПДО.
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, учитывающее индивидуальные задатки, способности и возможности слушателя, использующее инновационные педагогические и информационные технологии как для овладения каждым учащимся определенной суммой знаний, умений, навыков, так и для развития личности студента. Основные принципы ЛОО – дифференциация и индивидуализация обучения; развивающий характер обучения; модульная организация учебного процесса. Предполагает смену парадигмы образования: от «учитель – учебник – ученик» (приоритет в системе обучения деятельности преподавателя) – к «ученик – учебник – учитель» (приоритет деятельности ученика). Задача преподавателя – организовать самостоятельную познавательную деятельность слушателя, научить его самостоятельно добывать и применять полученные знания на практике, для чего необходимо отобрать методы, технологии обучения, которые помогают
1) приобретать знания самостоятельно из разных источников;
2) формировать экологичную деятельностную позицию;
3) использовать ранее полученные знания для получения новых знаний;
4) развивать продуктивное творческое мышление.
Ключевые понятия ЛОО, характеризующие выпускника: гибкая адаптация, самостоятельное приобретение знаний, умений и навыков; творческое мышление; грамотная работа с информацией; коммуникабельность, контактность, управление конфликтами; самостоятельная работа над развитием интеллектуального, культурного и нравственного уровня.
МОДУЛЬ(от лат.modulus –мера). Логически завершенная часть учебного материала, единица модульного учебного плана. В основе модульного обучения лежит принцип системности, выраженный в наличии: а) тезауруса – понятийной базы, активного словаря необходимого и достаточного знания, без которого дисциплина не может существовать (включает термины, понятия-явления, свойства, модели, величины, приборы и устройства, классические опыты), б) алгоритма формирования познавательно-профессиональных умений и навыков, выраженного в чередовании познавательной и учебно-профессиональной частей модуля, в) обязательного контроля знаний и умений студента, логически завершающего каждый модуль и приводящий к формированию способности обучаемых трансформировать приобретенные навыки систематизации в профессиональные умения анализировать, систематизировать и прогнозировать принимаемые решения. То же, что и Юнита.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ организует системное изучение любого учебного предмета (группы, блока предметов) и широко используется в ДО. Входит в состав наиболее перспективных педагогических технологий наряду с обучением в сотрудничестве, методом проектов, индивидуальным и дифференцированным подходом к обучению, разноуровневым обучением. МО представляет схему личностно ориентированного обучения. Каждый модульный учебный курс 1)включает базисные знания, ядро, инвариантную часть содержания курса, которая после самостоятельного осмысления и реконструирования обучаемым используется им на новом уровне, при изучении других дисциплин, при самообразовании; 2)профилируется, т.е. прикладные аспекты курса разрабатываются с учетом специальности; 3)структурируется, представляется в виде модуля, юниты, рабочего учебника определенной структуры и содержания. МО неразрывно связано с рейтинговой системой контроля, который проводится отдельно по каждому этапу работы (ведение конспектов, рабочей тетради, качество курсовой работы, итоги тестирования, работа на семинаре, выступления на конференциях, зачетная и экзаменационная работы и пр.). Все виды работ оцениваются по известной студенту системе баллов, изложенной в Памятке, ориентирующей его работу. Памятка содержит перечень выполняемых работ и шкалу баллов (поощрительных и штрафных).
МОДУЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН - учебный план, в котором учебная нагрузка всех дисциплин указана в модулях, эквивалентных в системе ДО УТИС 70±10 часам аудиторной и самостоятельной работы. Стандартный план включает изучение 10–12 модулей (рабочих учебников) в течение семестра. Модульный учебный план в виде матрицы (навигатора) с аппаратом комментариев включается авторами в каждый рабочий учебник для организации образовательного пространства слушателей.
Под образовательной программой понимается полный перечень учебных дисциплин с указанием количественных показателей направлений обучения, на основании которого составляются учебные планы. Включает обязательную и элективную (вариативную, выбираемую слушателем) части, основанные на выполнении образовательного стандарта – документа, определяющего содержание и уровень подготовки специалистов с высшим образованием. Программы ДО УТИС полностью соответствует государственным стандартам с расширением их введением системы дополнительных и индивидуальных образовательных услуг. Учебные планы специальностей составлены на основании учебных планов дневной формы обучения.
Обратная связь в
Установлено, что планомерно и рационально организованная обратная связь чрезвычайно важна, так как способствует формированию устойчивой позитивной мотивации учебной деятельности. В традиционном обучении обратная связь осуществляется неосознанно, на уровне подсознания, с помощью мимики, жестов, интонации голоса педагога, его непосредственной реакции на ответ ученика в классе. При дистанционном образовании многие невербальные каналы общения педагога и ученика оказываются перекрытыми, поэтому обратная связь оказывается важнейшим опознанным и планируемым элементом педагогической технологии.
Под поддержкой обучения (или поддержкой обучаемого) в дистанционном образовании понимают любые материалы, информацию, поступающую от преподавателя к ученику, находящемуся в другой географической точке. Процесс обучения мыслится как некоторая продолженная деятельность, в которой не должно быть перерывов (или они должны быть сведены к минимуму), связанных с тем, что учебно-методические материалы перестали поступать от преподавателя к обучаемому.
РАБОЧИЙ УЧЕБНИК - типографский (электронный) учебный продукт, предназначенный для самостоятельного изучения и подготовки к активным домашним, семинарским, тестовым и экзаменационным занятиям в рамках изучения модуля. Стандартная структура РУ системы ДО: выходные данные, организационные материалы (место дисциплины в учебном плане, цели и задачи курса, перечень знаний и умений, тематическое содержание, список литературы, вопросы для самопроверки, тренинг-тесты, темы реферативных работ, типовые задания контрольной работы, словарь терминов (тезаурус), задания курсовой работы, основы гиперсловаря, приложения, содержание), материалы для изучения. РУ дополняется (или служит сам) рабочей тетрадью, в которой слушателем ведутся все заметки, сопровождающие изучение материалов предмета.
Информация о работе Дистанционное обучения как эффективное условие повышения качества образования