Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Скачать файл)

занятий   должна   обладать   возможностью   индивидуализации   деятельности

школьников,  обеспечивать  работу  по   продвинутым   программам   одних   и

подтягиванию  до  средне-обязательного  уровня  других.  Систематизирующая  и

структурирующая функции  организационных форм обучения состоят  в  том,  что

они требуют  разбивки  всего  учебного  материала  по  частям  и  темам,  его

структурирования и  систематизирования  как  в  целом,  так  и  для  каждого

занятия.

      По  отношению  друг  к   другу  формы   обучения   способны   выполнять

комплексирующую и координирующую функции. В  целях  повышения  эффективности

усвоения материала  детьми, на основе какой-либо формы  обучения  могут  быть

объединены  и использованы составные части  других форм.  При  изучении  целой

темы одна форма, например, урок, может  исполнять  роль  основной,  базовой,

ведущей по отношению  к другим – семинарам, дающим  дополнительный  материал.

Наконец,   стимулирующая   функция   формы   организации   учебных   занятий

проявляется с  наибольшей силой, когда  соответствует  особенностям  возраста

детей, специфики  развития их психики  и  организма.  Так,  лекционная  форма

своей  монотонностью  способна  подавить  в   младших   школьниках   всякому

познавательную  активность. Между  тем  как  урок  –  драматизация  рассказа,

включающая  в  действие  воображение,  речь,  мышление,  организм  в  целом,

стимулирует их бурную деятельность.

      Функции  методов  обучения    обеспечивают   обучивающе-воспитательное

взаимодействие  учителя и учащихся. Их сущность и своеобразие  заключается  в

следующем. Прямая функция методов обучения состоит  в передаче и  организации

усвоения детьми знаний, формировании  их  мировоззрения.  На  основе  знаний

методе обеспечивают развитие у учащихся умений и навыков, закрепление  их  в

нервной системе  ребенка в  качестве  нервно-психических  образований.  Такая

прямая функция  методов обучения состоит в  обеспечении  развития  у  ребенка

человеческих  сил:  интеллектуальных  способностей,   одаренности,   голоса,

зрения, обоняния, слуха, физических сил, сенсорной, эмоциональной,  духовно-

потребностной,  волевой  сфер.  Реализация  этих  двух  функций  в  единстве

обеспечивает   обученность,   идейно-нравственное   воспитание   и   нервно-

психическое развитие ребенка.  Опосредованные  функции  обучения  состоят  в

выработке у  школьников задатков и основ культуры умственного  и  физического

труда – фундамента для осуществления непрерывного образования, для развития

в них стремления к самообразованию. Воспитательная функция методов  обучения

направлена  на  развитие  в   детях   позновательно-творческой   активности.

Эффективность процесса обучения и воспитания  во  многом  зависит  от  того,

насколько быстро и успешно ребенок  превращается  из  объекта  дидактических

воздействий в  субъект познавательной деятельности. Приведение в  движение  с

помощью методов  обучения всех сущностных сил  школьников пробуждает  у них

интерес к содержанию и проблемам учебной деятельности, обеспечивает успех  в

воспитании  познавательной активности.

      Таким образом, методы обучения  как  совокупность  приемов   и  способов

обучающего  взаимодействия  учителя  и  учащихся  коренятся  в  разнообразных

методах человеческого  искания истины и познавательного  общения.  Они  научно

педагогически  преобразуются  на  основе  предъявляемых    к    ним    общих

требований   и  являются   важнейшим   механизмом   осуществления   процесса

обучения, благодаря реализации их педагогических функций.

 

 

 


Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии