Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.
занятий должна обладать возможностью индивидуализации деятельности
школьников, обеспечивать работу по продвинутым программам одних и
подтягиванию до средне-обязательного уровня других. Систематизирующая и
структурирующая функции организационных форм обучения состоят в том, что
они требуют разбивки всего учебного материала по частям и темам, его
структурирования и систематизирования как в целом, так и для каждого
занятия.
По отношению друг к другу формы обучения способны выполнять
комплексирующую и координирующую функции. В целях повышения эффективности
усвоения материала детьми, на основе какой-либо формы обучения могут быть
объединены и использованы составные части других форм. При изучении целой
темы одна форма, например, урок, может исполнять роль основной, базовой,
ведущей по отношению к другим – семинарам, дающим дополнительный материал.
Наконец, стимулирующая функция формы организации учебных занятий
проявляется с наибольшей силой, когда соответствует особенностям возраста
детей, специфики развития их психики и организма. Так, лекционная форма
своей монотонностью способна подавить в младших школьниках всякому
познавательную активность. Между тем как урок – драматизация рассказа,
включающая в действие воображение, речь, мышление, организм в целом,
стимулирует их бурную деятельность.
Функции методов обучения обеспечивают обучивающе-воспитательное
взаимодействие учителя и учащихся. Их сущность и своеобразие заключается в
следующем. Прямая функция методов обучения состоит в передаче и организации
усвоения детьми знаний, формировании их мировоззрения. На основе знаний
методе обеспечивают развитие у учащихся умений и навыков, закрепление их в
нервной системе ребенка в качестве нервно-психических образований. Такая
прямая функция методов обучения состоит в обеспечении развития у ребенка
человеческих сил: интеллектуальных способностей, одаренности, голоса,
зрения, обоняния, слуха, физических сил, сенсорной, эмоциональной, духовно-
потребностной, волевой сфер. Реализация этих двух функций в единстве
обеспечивает обученность, идейно-нравственное воспитание и нервно-
психическое развитие ребенка. Опосредованные функции обучения состоят в
выработке у школьников задатков и основ культуры умственного и физического
труда – фундамента для осуществления непрерывного образования, для развития
в них стремления к самообразованию. Воспитательная функция методов обучения
направлена на развитие в детях позновательно-творческой активности.
Эффективность процесса обучения и воспитания во многом зависит от того,
насколько быстро и успешно ребенок превращается из объекта дидактических
воздействий в субъект познавательной деятельности. Приведение в движение с
помощью методов обучения всех сущностных сил школьников пробуждает у них
интерес к содержанию
и проблемам учебной
воспитании познавательной активности.
Таким образом, методы
обучающего взаимодействия учителя и учащихся коренятся в разнообразных
методах человеческого искания истины и познавательного общения. Они научно
педагогически преобразуются на основе предъявляемых к ним общих
требований и являются важнейшим механизмом осуществления процесса
обучения, благодаря реализации их педагогических функций.