Рефераты по педагогике

Алкоголизм

07 Июня 2012, контрольная работа

Сегодня Россия находится на пути становления гражданского, социально развитого общества. Согласно Конституции РФ, Россия – это социальное государство, и в России высшей ценностью провозглашается человек, его права и свободы (ст. 2, 7). Государство берет на себя обязанности социальной защиты всех граждан. Особое внимание социальной политики государства направлено на лиц попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в социальной помощи, менее защищенных и уязвимых.

Так государство выполняет свои обязательства в области социального обеспечения и защиты инвалидов, малообеспеченных, детей-сирот, лиц БОМЖ, военнослужащих, неполных семей и т.д.

Алкоголизм детей как социально – педагогическая проблема

07 Ноября 2012, курсовая работа

Объект: проблема детского алкоголизма в современной России.
Предмет: профилактика детского алкоголизма.
Цель: разработать систему профилактической работы с детьми, склонными к употреблению алкоголя.

Алкоголизм родителей и его последствия на интеллектуальное развитие детей

21 Мая 2014, реферат

Проблема семейного алкоголизма в настоящее время вызывает особую тревогу. В первую очередь от злоупотребления спиртным страдают дети. Негативные последствия имеет зачатие в состоянии опьянения, прием алкоголя матерью во время беременности – все это приводит к разнообразным дефектам развития многих органов и систем организма ребенка, особенно часто отмечаются нарушения центральной нервной системы вплоть до умственной отсталости у ребенка. Кроме того, при семейном алкоголизме умственная отсталость нередко сочетается с тяжелыми нарушениями эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти.

Алкоголь. Воздействие алкоголя на организм человека

19 Мая 2013, доклад

Этанол является природным психоактивным веществом, оказывающим угнетающее действие на центральную нервную систему.
Употребление этанола вызывает опьянение, в результате чего у человека снижается скорость реакции и внимание, нарушается координация движений и мышление.
Употребление больших количеств может привести к смерти.
Чрезмерное и регулярное употребление алкоголя может вызывать алкоголизм.

Аллергические состояния

23 Декабря 2013, контрольная работа

Аллергенами могут быть различные соединения - от простых химических веществ (бром, йод) до самых сложных (белки, полисахариды, сочетания тех и других). Одни из них попадают в организм извне (экзогенные аллергены), другие образуются в самом организме (эндогенные аллергены, или аутоаллергены). Экзогенные аллергены бывают неинфекционного (бытовая пыль, шерсть животных, лекарственные средства, хим. вещества, пыльца растений, животные и растительные пищевые продукты) и инфекционного (бактерии, вирусы, грибки и продукты их жизнедеятельности) происхождения. Попадая в организм различными путями, экзогенные аллергены могут вызывать поражения различных органов и систем

Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

30 Октября 2012, курсовая работа

За последние десятилетия международным сообществом принят ряд документов, в которых провозглашена приоритетность прав детей в обществе, обоснованы направления этой политики. Среди них - «Декларация прав ребенка». Основной ее тезис - «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». Декларация призывала родителей, неправительственные организации, местные власти, правительства, общественность стран стремиться обеспечить детям такие условия, которые позволяют им развиваться здоровыми людьми, свободными от любых форм насилия, с чувством собственного достоинства.
По материалам ЮНЕСКО, полученным при проведении обследования во многих регионах мира, был сделан вывод о том, что все страны оказались вовлеченными в процесс осмысления своих систем образования. Они пришли к заключению, что образование должно быть созвучно современным условиям.

Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании

01 Февраля 2013, курсовая работа

Объект исследования: условия развития альтернативных форм обучения в дошкольном образовании г. Кунгур.
Предмет: альтернативные формы обучения в дошкольном образовании.
Цель: Изучить состояние современной системы отечественного дошкольного образования и исследовать состояние развития альтернативных форм обучения в дошкольном образовании.

Алғашқы медициналық көмек

11 Мая 2013, статья

«Алғашқы медициналық көмек», «Жедел жәрдем» ұғымдарымен таныстыру, білімдерін толықтыру.
Уақытында дұрыс көрсетілген медициналық көмектің маңызын түсіндіру, сабаққа деген қызығушылығын дамыту.
Тиым салынған заттарды жасамауға, өзгелерге көмек көрсетуге, қайырымды болуға тәрбиелеу.
Әдіс-тәсілдері: дидактикалық құралдармен жұмыс, ойын сабақ, саяхат сабақ.
Көрнекіліктер: жедел жәрдем көлігі, 103 телефоны, тиым салынған заттар, жабайы аңдар суреттері және медициналық құрал-жабдықтар.

Аналіз основних форм і методів позаурочної діяльності

22 Апреля 2015, реферат

Актуальність проблеми. Проблема морального виховання набуває більшої гостроти. Вона однаково хвилює громадськість, педагогів, уряди багатьох країн світу. Своєчасне моральне виховання дітей необхідне для оздоровлення суспільства. Відомий педагог-гуманіст Януш Корчак, підкреслюючи соціальну роль морального виховання дітей, сформулював важливе положення: «Реформи в житті дорослих слід починати в душах дітей». Виховання моралі в школи.

Аналіз підручників української мови для 6 класу за новою програмою

28 Апреля 2015, доклад

Головне в сучасному підручнику - це створення стану успіху, співпраці та співтворчості, навчального діалогу, конструювання ситуації вибору. З огляду на це, актуальною залишається проблема створення підручника української мови.

Анализ внеучебной воспитательной работы

01 Июня 2013, методичка

Роль педагогического анализа в педагогической деятельности чрезвычайно велика. Чем глубже и обоснованнее педагог осуществляет анализ, проникает в сущность управляемого объекта и процессов, протекающих в нем, тем доказательнее и эффективнее его действия по упорядочению управляемой системы и переводу ее в новое, более высокое качественное состояние.

Анализ урока по физической культуре

16 Мая 2013, отчет по практике

Общая часть:
Класс 9 «А»
Количество школьников_26, из них мальчиков_15, девочек__11
Место проведения урока: спортивный зал

Анализ авторских подходов к содержанию воспитания

13 Декабря 2014, курсовая работа

Процесс воспитания - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности.
Согласно одной из распространенных ныне концепций процесс воспитания представляется как взаимосвязанная цепь развивающихся воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущей. При таком понимании процесс воспитания - это саморазвивающаяся система, единица которой - развивающаяся воспитательная ситуация.
Развиваются не только воспитанники, воспитательная деятельность, сам воспитатель, его взаимодействие с воспитанниками; развивается целостный объект, который, будучи системой, есть нечто большее, чем совокупность компонентов. Так преодолевается односторонность обособленных подходов к пониманию воспитания - социологического, психологического, технологического, социально-психологического; теория воспитания приобретает собственный объект исследования.

Анализ воспитательной работы в классе

18 Апреля 2015, отчет по практике

Цель воспитательной работы: максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нем потенциальных способностей. Разработка классного часа «Поговорим о культуре речи». Самоанализ воспитательного мероприятияю

Анализ воспитательной работы за 2007/2008 учебный год

19 Мая 2013, доклад

Воспитательная работа 2007/2008 учебного года была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям было проведено много разнообразных форм: мероприятия и совместные дела. Это экскурсии, посещение театров, музеев, библиотек, зоопарка в разные времена года; спортивные соревнования, конкурсы, викторины, диспуты, познавательные и подвижные игры, игры-путешествия, рейды чистоты и порядка и прочие коллективные дела.
В классе наметилась работа в микрогруппах.

Анализ и совершенствование системы мотивации персонала МОУ СОШ № 11 г. Костромы

21 Октября 2014, дипломная работа

Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора и приверженности педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.Целью дипломной работы является теоретическое изучение и разработка практических рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №11»

Анализ и совершенствование стратегии деятельности организации (на примере КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35)

30 Октября 2014, дипломная работа

Целью выпускной квалификационной работы является исследование стратегии развития профессионального образовательного учреждения и разработка рекомендаций по ее эффективному формированию.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
– изучить теоретические основы сущности стратегии организации;
– раскрыть сущность стратегического подхода к управлению в профессиональной образовательной организации;
– проанализировать эффективность разработки и реализации стратегии в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– разработать приоритетные направления программы развития КГБОУ НПО «Профессиональное училище №35»;
– дать оценку количественным и качественным показателям эффективности внедрения предложенных рекомендаций по реализации стратегии развития организации.

Анализ особенностей использования английского языка в сети Интернет

26 Июня 2014, курсовая работа

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть понятие письменной речи в современном английском языке; 2. Выявить стилистические особенности английского языка в Интернете; 3.Установить средства выражения в сети Интернет;
4. Рассмотреть иконические знаки в современной английской лингвистике; 5. Выявить аббревиатуры и общепринятые обозначения на английском языке в Интернете

Анализ особенностей личности учителей с разными стилями педагогического общения

12 Сентября 2014, курсовая работа

Цель: изучить особенности личности учителей начальных классов, определяющие стиль педагогического общения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Теоретико-методологический анализ изучения педагогического общения в психологии.
2. Разработка теоретико-методологической базы для эмпирического исследования.
3. Определение педагогического стиля общения учителей.
4. Исследование личностных черт и коммуникативных качеств учителей, влияющих на стиль педагогического общения.
5. Изучение особенностей эмоционально-личностной сферы учителей с разными стилями педагогического общения.
6. Исследование мотивационной структуры личности учителей с разными педагогическими стилями.
7. Изучение некоторых особенностей личности учителя, характерных для большинства представителей педагогического коллектива.
8. Изучение особенностей личности учителей, характерных для авторитарного и демократического стиля общения, проведение сравнительного анализа.
9. Составление психологического портрета учителя с авторитарным и демократическим стилем общения.
структура, эмоционально-характерологический базис, а так же стиль педагогического общения.

Анализ педагогических возможностей методов, приемов, методик, форм организации воспитания на основе решения педагогических ситуаций

15 Апреля 2014, контрольная работа

Самоопределение - способствует формированию целостности личности, т. е человека с твёрдыми убеждениями, демократическими взглядами и жизненной позицией. В гормонии человека с самим собой должны идти не только профессиональное самоопределение, но и гражданские и нравственные, личные характеристики, как субъектов собственной жизни и собственного счастья.

Анализ педагогических ситуаций

05 Мая 2015, контрольная работа

Рассмотрим и проанализируем несколько педагогических ситуаций, и приведем варианты их решения. Задание выполняется по следующему плану:
провести краткий анализ педагогической ситуации;
описать реальных и потенциальных участников ситуации, которые могли бы проявить себя в разрешении предложенной проблемы;
спрогнозировать, какое поведение, направленное на разрешение проблемы, мог бы продемонстрировать каждый из реально присутствующих или скрытых участников описанной ситуации;
описать возможные варианты решения ситуации в условиях образовательного учреждения с привлечением учащихся, педагога, практического психолога, родителей или администрации.

Анализ педагогических ситуаций на примере собственного опыта деятельности

01 Апреля 2013, практическая работа

Когда я подошла на кафедру второго иностранного языка, где должна была проходить практику, в первый раз, мне сказали, что мне дают группу на четвертом курсе, и группа эта очень проблемная (так называемая, «группа выравнивания»). Проблемность заключалась не только в том, что знания студентов оставляли желать лучшего, но еще и в том, что посещаемость и активность были, по словам моих коллег, удручающими. Иными словами, идя на первое занятие, я готовилась к самому худшему.

Анализ педагогического труда Я. А. Коменского «Великая дидактика»

20 Октября 2015, реферат

Главная педагогическая работа Коменского - «Великая дидактика» - была начата им еще на родине и завершена в Лешно, уже в изгнании. Он многократно переводился на русский язык (впервые - в 60-е годы прошлого века). Дидактика теория воспитания и педагогическая психология впервые в истории педагогической мысли нашли в «Великой дидактике» свой предмет и составили особую науку. Эта наука представлена здесь целостно: выделены цели, задачи, содержание, факторы и предпосылки, методы и организационные формы обучения.

Анализ педагогической ситуации

28 Марта 2013, отчет по практике

Немалую роль в успешной адаптации человека в коллективе играют не только его личностные особенности, но и происхождение, национальность, ведь эти факторы напрямую влияют на умение контактировать с другими людьми, способность определять для себя оптимальную позицию. На этом факте я убедилась на собственном примере.

Анализ предметно развивающей среды ДОУ

04 Февраля 2014, доклад

В связи с введением в практику работы дошкольных учреждений федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы, в частности предметно–развивающей среде, был проведен анализ организации развивающего пространства в моей группе.
В результате аналитической деятельности обозначился ряд проблем:
• предметная среда не в полной мере отвечает требованиям ФГТ;
• я не всегда учитывала принципы её построения;
• в группе не в полной мере представлен качественный и количественный состав необходимых игрушек и пособий;
• присутствует дисбаланс в оформлении и практическом применении оборудования и игр, используемых детьми в самостоятельной деятельности.

Анализ проведения уроков с применением наглядных пособий и технических средств обучения

06 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования - теоретическое обоснование и разработка путей активизации школьников в процессе обучения. Анализ технических средств обучения. Объект исследования - влияние комплексного использования различных наглядных пособий в процессе обучения. Задачи:
1. Рассмотреть, изучить и обобщить теоретические материалы по проблеме исследования, научно-методические статьи об учебном оборудовании и наглядных пособиях, используемых при обучении.
2. Рассмотреть виды наглядных пособий, обеспечивающих эффективность процесса обучения.
3.Рассмотреть виды технических и программных средств обучения.

Анализ программы « От рождения до школы»

04 Июня 2015, практическая работа

Возрастная группа
Тематика
Задачи и содержание работы
Первая младшая группа
(от 2 до 3 лет)
«Мой дом»
Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).
«Народная игрушка»
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Родная страна: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут.

Анализ психологических факторов успешного обучения

08 Июня 2013, курсовая работа

Центральной целью психологии обучения является анализ и проектирование требований к учебной деятельности, осуществляемой учеником в педагогическом процессе. Она конкретизируется в комплексе более частных задач:
- раскрытие связи обучения и психического развития и разработка мер оптимизации педагогических воздействий процесса;
- обнаружение общесоциальных факторов педагогического воздействия, влияющих на развитие психики ребенка;
- системно-структурный анализ педагогического процесса

Анализ систем специального обучения в США, Англии, России, Голландии

22 Апреля 2013, научная работа

В настоящее время Соединенные Штаты Америки представляют собой одну из многочисленных демократических стран мира. Население США составляет более 220 млн. человек. В 1789 году была принята Конституция Соединенных Штатов Америки, в 1791 году поправкой к Конституции оговорено право на создание Комитетов по Образованию в каждом штате. История специального образования в США является примером того, как реализованы демократические принципы в обучении лиц, чьи возможности отличаются от среднего уровня. Начиная с 1875 года по 1920 год, американская общеобразовательная школа является важным источником социальных перемен.

Анализ сюжетно-ролевой игры «Покатаем кукол на машине»

22 Февраля 2014, контрольная работа

Сюжетно – ролевая игра, которую я провела, называется «Покатаем кукол на машине». Целями данной игры являются: научить детей объединяться для самостоятельных игр; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир). Для её проведения мне понадобились следующие материалы и оборудование:
• набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичики) ;
• рули (2 шт., в данном случае я использовала игрушки-заместители: кольцо от пирамиды;
• куклы;