15 Сентября 2013, курсовая работа
Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд, которые трудно достигаются в традиционном обучении:
Формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста
08 Июня 2014, реферат
Детский сад – первое звено в системе народного образования. Расширяя кругозор детей, формируя их поведение, волю, характер, педагог воздействует на ребенка посредством слова. Сообщение детям новых знаний в процессе ознакомления с окружающей жизнью, выяснение степени понимания и запоминания этих сведений детьми, показ действий с игрушками, предметами, учебными пособиями, орудиями труда – все это требует специальных, прочно выработанных навыков речи воспитателя: точности использования языковых средств, выразительности.
11 Декабря 2013, дипломная работа
Объектом исследования является процесс развития математических способностей, при изучении геометрического материала.
Предмет исследования – система заданий и упражнений способствующие развитию математических способностей.
Вследствие этого мы ставим перед собой цель:
- исследовать возможности использования системы заданий и упражнений для формирования геометрических понятий , навыков вычислений значений геометрических величин; способы построения геометрических фигур и развития математических способностей младших школьников.
09 Августа 2013, доклад
В данном докладе учитель рассматривает методы и формы по технологии проблемно-диалогического обучения, использованные на своих уроках. Делает вывод, что проблемно-диалогическая технология активизирует мыслительную деятельность учащихся.
18 Марта 2014, реферат
Существует ошибочное мнение, что чем больше учитель расскажет на уроке, тем лучше будут знать историю учащиеся. Однако больше чем величина объёма переданных знаний на уроке учителя должен волновать вопрос, как сделать так, чтобы всем учащимся было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. Ведь ученик не сосуд, который до краёв нужно наполнить знаниями и главная проблема обучения—научить детей способности мыслить, развивать у них потребность учиться посредством установления обратной связи, основанной на интересе к предмету.
31 Марта 2014, реферат
Цель: анализ системы познавательной деятельности младшего школьника.
Объект: познавательная деятельность школьников.
Предмет: формирование познавательной деятельности младших
школьников.
17 Июня 2014, автореферат
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных проблем современной педагогической науки. Её актуальность обусловлена поиском и необходимостью разработки оптимальных методических приёмов и средств обучения.
При решении проблемы активизации познавательной деятельности выход видится в повышении теоретического уровня преподаваемого материала с параллельным ознакомлением и обучением школьников методам познания, вооружения их методами самостоятельной работы по развитию и приобретению инструментария познания [124, c. 183-184].
28 Апреля 2014, курсовая работа
Уже многие годы и даже десятилетия ведущие педагоги и ученые мира работают над проблемой максимальной оптимизации педагогического процесса. Как привить интерес школьников к учебе, как повысить их трудоспособность на занятиях, как наиболее продуктивно реализовать все цели обучения? Не подлежит сомнению то, что наука не стоит на месте и на сегодняшний день уже существует множество достижений и открытий. Однако не стоит исключать и наличие проблем в современной школе. Зачастую учителя пренебрегают теми или иными структурными частями урока либо наоборот консервативно придерживаются некой стандартной схемы, боясь каких-либо отступлений от нее.
14 Мая 2013, курсовая работа
Актуальность. В последние годы остро обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. Поэтому многие философы, психологи, социологи и педагоги как в России, так и за рубежом активизировали исследования проблем творчества, креативности и творческого мышления. Данные явления изучаются с различных позиций: разрабатываются теории креативности личности и программы по развитию творческого мышления; появляются попытки разработки понятийного аппарата рассматриваемых концепций; создаются «портреты» творческой личности человека; исследуются творческое мышление и творческие способности.
01 Июня 2014, курсовая работа
Цель данного исследования – выявление и анализ методов и средств, способствующих активизации умственной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
• изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по основам развития мышления дошкольников;
• выявить особенности развития умственной деятельности у дошкольников;
07 Апреля 2013, курсовая работа
Целью работы является выявление специфики активных и интерактивных технологий обучения праву и их практического применения на уроках. В исследовании поставлены следующие задачи:
вывести понятие, определить сущность и содержание педагогических технологий;
дать общую сравнительную характеристику технологий пассивных, активных и интерактивных методов обучения;
дать характеристику основных активных методов обучения праву;
дать характеристику основных интерактивных методов обучения праву;
разработать план-конспект урока по праву с использованием активных и интерактивных методов обучения праву.
13 Августа 2012, реферат
Активность учения человека была обоснована Л.С. Выготским и С.Л. Рубинштейном. Разработке методов, приемов, способов, организации учебной деятельности как самоизменения и саморазвития личности посвящены исследования Ш.А. Амонашвили, О.С. Анисимова, В.В. Давыдова и др.
29 Августа 2013, контрольная работа
Активные методы обучения – это обучение деятельностью. Именно в активной деятельности, направляемой преподавателем, студенты овладевают необходимыми знаниями, умениями, навыками для их профессиональной деятельности, развиваются творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами. А в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов. Активные методы обучения направлены на привлечение студентов к самостоятельной познавательной деятельности, вызов личностного интереса к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний. Цель активных методов заключается в том, чтобы в усвоении знаний, умений, навыков участвовали все психические процессы (речь, память, воображение и т.д.).
19 Сентября 2013, реферат
Активные методы обучения - есть ответ дидактики на потребность естественных законов усвоения знаний, открытых психологической наукой, и именно они обеспечивают утверждение системы развивающего обучения в вузе.
Активизация обучения может идти как посредством совершенствования форм и методов обучения, так и по пути совершенствования организации и управления учебным процессом или государственной системы образования. Условием достижения серьезных положительных результатов считается активного участие в процессе активизации как преподавательского, так и управленческого звена вуза и ответственных государственных структур, то есть всех субъектов учебного процесса, и возможно более широкое использование ими различных средств и методов активизации.
07 Декабря 2014, реферат
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
22 Декабря 2014, лекция
Проблема активности личности в обучении — одна из актуальных как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике.
Педагоги, отмечая равнодушие у обучаемых к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются конструировать более эффективные формы, модели, способы, условия обучения. Однако, как справедливо подметил Л, Вербицкий, зачастую активизация сводится либо к усилению контроля за работой учащихся, либо к попыткам интенсифицировать передачу и усвоение все той же информации с помощью технических средств обучения, компьютерных информационных технологий, резервных возможностей психики.
04 Марта 2015, курсовая работа
Современные АМО – это методы, направленные на активизацию мышления обучаемых, характеризующиеся высокой степенью интерактивности, мотивации и эмоционального восприятия учебного процесса, и позволяющие:
активизировать и развивать познавательную и творческую
деятельность обучаемых;
повышать результативность учебного процесса;
формировать и оценивать профессиональные компетенции,
29 Марта 2015, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть активные методы обучения.
Задачи:
1. Выделить теоретические основы активных методов обучения;
2. Рассмотреть классификации и характеристику активных методов обучения.
12 Марта 2013, курсовая работа
Цели и задачи совершенствования средне профессионального образования обусловливают необходимость разработки и применения инновационных образовательных технологий. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования предполагают, в частности, увеличение объема и роли самостоятельной работы студентов, широкое применение активных методов обучения.
24 Апреля 2013, курсовая работа
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия. В переводе с греческого methodos означает "путь исследования, теория", иначе - способ достижения какой-либо цели или решения конкретной задачи. И. Ф. Харламов понимает под методами обучения "способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом". Н. В. Савин считает, что "методы обучения - это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения".
08 Декабря 2014, курсовая работа
Исходя из актуальности выше изложенного, мною была поставлена следующая цель в работе: показать целесообразность и необходимость практического применения активных методов обучения на уроках биологии в условиях инклюзивного образования.
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
изучить особенности обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных школах;
проанализировать особенности применения форм и методов активного обучения на уроках биологии.
20 Марта 2013, реферат
Активный метод - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали автократный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.
23 Марта 2014, доклад
Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе информационно- коммуникационных технологий.
В эту цель вливаются следующие задачи: Развивать самостоятельность и оригинальность, самобытный творческий характер умственной деятельности.
10 Апреля 2014, доклад
Активными методами обучения называют такие методы, которые побуждают к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Они предполагают погрузиться обучающимся в контролируемое общение, включиться в реальные события. При этом создаются условия, в которых учащиеся вынуждены оперировать понятиями разного масштаба, включаться в решение проблемы информационного разного уровня.
Активные методы помогают создать такую образовательную среду, в которой возможно достижение понимания проблемы.
27 Сентября 2014, доклад
Розвиток творчих здібностей особистості є однією з центральних проблем у педагогічній науці, оскільки прогрес суспільства передбачає постійне оновлення знань, долання стереотипів і вироблення нових, нестандартних ідей, оригінальних підходів і способів їх втілення. Одним з головних педагогічних завдань при цьому стає виховання людини, здатної акумулювати і творчо переосмислити набутий досвід, досягнення людства в науці, культурі, мистецтві.
28 Мая 2013, курсовая работа
В настоящее время происходит активная модернизация белорусского образования и значительно возрастает функция воспитания и образования. Процесс воспитания не должен складываться только из интересов педагога или школы в целом, он должен осуществляться во взаимодействии всех важных цепей в образовательном процессе :детей – родителей – педагогов – представителей администрации – общественных объединений и организаций и также на разных уровнях: класс – школа – семья – район – город.
Правительство Республики Беларусь проводит ряд комплексных мер по борьбе с асоциальным поведением детей и молодежи, беспризорностью, социальным сиротством.
10 Октября 2013, реферат
Цель данной работы – изучить основы социологии образования, роль образования в социализации личности. Соответственно задачи: рассмотреть актуальные проблемы образования в России;
рассмотреть тенденции развития российского образования.
Структура данной работы выстроена в соответствии с последовательным решением поставленных задач.
24 Ноября 2011, курсовая работа
Целью исследования ставилось выявление актуальных проблем в обучении иностранным языкам и их влияния на формирование коммуникативно-компетентной личности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-определить проблемы использования сети Интернет в обучении иностранным языкам;
-выявить проблемы, возникающие в процессе формирования культурно компетентной личности;
-определить негативные факторы погружения в иноязычную среду;
-исследовать причины, отрицательно влияющие на результативность обучения иностранным языкам;
-определить особенности перевода, которые позволяют выделить его в новый вид речевой деятельности
-выявить проблемы, возникающие при обучении основным видам речевой деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение).
01 Декабря 2014, доклад
Современная математика по-прежнему является важнейшим инструментом для естественных наук.
Математическое образование – один из важнейших факторов, определяющих уровень экономического и общественно политического развития страны. На сегодняшний день преподавание математики у нас в стране пока ещё находится на очень высоком уровне, но, к сожалению, сохранение этих достижений требует больших усилий, т.к. математика, как фундаментальная дисциплина, становится всё менее востребованной, в отличие, например, от менеджмента или права. Почему выпускники школ предпочитают экономические и юридические специальности? Потому что понимают: потом смогут хорошо зарабатывать.
16 Марта 2013, доклад
Таким образом, обучение – это целенаправленное, заранее запроектированное общение, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучаемого, усваиваются отдельные стороны опыта человечества, опыта деятельности и познания. Обучение также можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. А педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию.