Роль самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 19:11, курсовая работа
Описание работы
В современной педагогике вопросы активизации познавательной деятельности школьников относятся к одной из наиболее актуальных проблем, включающих как социальные, так и психолого-педагогические аспекты. Первый из них состоит с том, что в современном обществе происходят глубокие преобразования во всех сферах жизни людей. Все это требует от молодого человека, вступающего в жизнь, активности и самостоятельности. В связи с этим гораздо важнее, чем дать ребенку определенный багаж знаний, умений и навыков, школа должна позаботиться о приобщении своих воспитанников к методам и приемам самостоятельного познания.
Содержание работы
Введение 5 1 Психолого-педагогические и методические основы организации самостоятельной работы младших школьников…………………….
8 1.1 Сущность и задачи самостоятельной работы в начальной школе… 8 1.2 Виды самостоятельной работы на уроках русского языка………… 12 1.3 Психолого-педагогические условия организации и руководства самостоятельной работы на уроках русского языка..……………….
15 2 Экспериментальная работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка в начальной школе…..
18 2.1 Реализация разноуровневых заданий для самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка……………………
18 2.2 Систематизация результатов
22 2.3 Динамика уровня сформированности учебной самостоятельности младших школьников………………………………………………….
1. Адрианова А.Е. Индивидуальная
самостоятельная работа над ошибками/
А.Е. Адрианова// Начальная школа. 1986. –
№2. – С. 16–20
2. Алексеева Л.Л. Планируемые
результаты начального общего образования.
(Стандарты второго поколения)
/ Л.Л. Алексеева. – М.: Просвещение,
2010. – 98 с. – ISBN 5–2500–0345–1.
3. Асмолов А.Г. Психология
личности. Культурно – историческое понимание
развития человека : учебник / А. Г. Асмолов.
— 4-е изд., испр. — М. : Смысл ; Издательский
центр «Академия», 2010. — 448 с. ISBN 978-5-89357-258-2
(Издательство «Смысл») ISBN 978-5-7695-5790-3 (Изд.
центр «Академия»)
4. Бакулина Г.А. Интеллектуальное
развитие младших школьников на
уроках русского языка: 1–3 классы/
Г.А. Бакулина. – М.: Владос, 2005.
– 234 с.– ISBN 5-3456-0345–1.
5. Батурина, Г.И., Кузина, Т.Ф.
Введение в педагогическую профессию:
учебное пособие для студ. сред. пед. учеб.
заведений. – 2-е изд.- М.: Издательский
центр «Академия», 1999. – 176 с. ISBN 5-7695-0454-4
6. Боричевская В.И. Развитие
самостоятельности мышления учащихся.
// Начальная школа. - 1992. – №1. – С. 2–3
7. Буряк, В. К. Самостоятельная
работа учащихся/ В.К. Буряк. - М.: Просвещение,
1984.-С.56.– ISBN 4-2345-3445-1.
8. Гаркунова И.Л. Формирование
приемов самостоятельной работы
на уроках чтения/ И.Л. Гаркунова// Начальная
школа. – 1988. – №1. – С. 33–36.
10. Дембицкая Н.В., Обухова
Е.А., Бакулина Г.А. Методика интеллектуального
развития младших школьников на
уроках русского языка / Н.В.
Дембицкая, Е.А. Обухова, Г.А.
Бакулина.– М.: Владос, 2006. – 280с.–
ISBN 3–4567–3467–1.
11. Зимняя, И. А. Педагогическая
психология: Учебник для вузов.
Изд. второе, доп., испр. и
перераб/ И.А. Зимняя– М.:
Лотос, 2000. – 384с.– ISBN 3–1234–45667–1.
12. Калинина, Н.В. Учебная
самостоятельность младшего школьника:
диагностика и развитие: практич.
пос. / Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова.
– М.: АРКТИ, 2008. – 80 с.– ISBN 5–3456–0345–1.
13. Логинова О.Б., Яковлева
С.Г. Мои достижения. Итоговые
комплексные работы. 2 класс. (Стандарты
второго поколения) / под ред. О.Б.
Логиновой. – М. Просвещение,
2009. – 67 с. – ISBN 5–3456–0345–1.
14. Оценка достижения
планируемых результатов в начальной
школе: cистема заданий/ М.Ю. Демидова,
С. В. Иванов, О.А. Карабанова
и др.. М.: Просвещение, 2009. - 67 с. – ISBN 4–3267–0345–2.
15. Пиче-Оол Т.С. Возможные
пути решения проблемы самостоятельной
работы младших школьников с
текстом/ Т.С. Пиче– Оол //Начальная
школа. 1991. – №9. – С. 31–36.
16. Пидкасистый П.И., Коротяев
В.И. Самостоятельная деятельность учащихся
в обучении. – М.: МГПИ, 1978.
17. Пидкасистый П.И., Коротяев
В.И. Организация деятельности ученика
на уроке. – М.: Знание, 1985.
18. Пидкасистый П.И. Самостоятельная
познавательная деятельность школьников
в обучении. – М.: Просвещение, 1980.
19. Пидкасистый П.И. Самостоятельная
деятельность учащихся. – М.: Педагогика,
1972.
20. Подласый И.П. Педагогика.
– М.: Просвещение, 1996.
21. Планируемые результаты
начального общего образования[Текст]
/ Л.Л. Алексеева. С.В. Анащенкова,
М.З. Биболетова и др. –
М. : Просвещение, 2010. – 145 с. – ISBN 5-3456-0345-1.
22. Моро М.И., Пышкало
А.М. Средства обучения математике
в начальных классах/ М.И. Моро, А.М. Пышкало.
– М.,1981 – 234 с. – ISBN 5–
1234-0345-1.
23. Моро М.И. Самостоятельная
работа учащихся на уроках арифметики
в начальных классах/ М.И. Моро.
– М.: 1983.- 123с. – ISBN 4–5634–2345–1.
24. Пидкасистый П.И.
Самостоятельная деятельность
учащихся / П.И. Пидкасистый. – М., 1972.–
320 с. – ISBN 5–4568–2345–1.
Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ И.Ф. Харламов. — М.: Высш. шк., 2005. – 520с. ISBN 5-7357-0209-2
26.Хуторской А.В. Практикум по
дидактике и современным методикам обучения.
– СПБ.: Питер, 2009.
27. Щукина, Г.И. Активизация
познавательной деятельности учащихся
в учебном процессе/Г.И. Щукина. – М.: Просвещение,
1988. – 152 с. – ISBN 5–4568–2345–1.
28. Ямалтдинова, Д.Г.
Организация самостоятельной деятельности
учащихся/ Д.Г. Ямалтдинова// Начальная
школа. – 2008. – №2. – С.8–9.
29. Федеральный государственный
образовательный стандарт: начальное
общее образование: Министерство образования
и науки РФ [электронный ресурс] ― Режим
доступа ― URL: http://standart.edu.ru/
Приложение А
(справочное)
Разноуровневые задания для
самостоятельной работы на контрольном
этапе
Задание1.
Уровень1. Спиши текст. Подчеркни«вежливые»
слова.
Никогда я столько
подснежников не видела. Да
какие все крупные, стебельки пушистые,
точно бархатные, лепестки будто хрустальные.
Спасибо
вам, хозяева, за доброту вашу.
Прощайте, братья-месяцы! (По С.Я. Маршаку)
Уровень2. Определи, диалог это
или монолог, запиши.
Уровень3. Выпиши из второго
предложения имена прилагательные.