25 Апреля 2015, курсовая работа
Реформування сучасної системи освіти зорієнтоване на створення умов для вільного розвитку й саморозвитку особистості. Однак, навчальний заклад сьогодні як провідний соціальний інститут не може ефективно розв’язувати виховні завдання без взаємодії з різноманітними неформальними молодіжними об’єднаннями, які відіграють важливу роль у соціалізації підростаючого покоління, задоволенні його потреб, самоствердженні та самореалізації.
14 Мая 2013, курсовая работа
Однією з найпоширеніших соціальних проблем сучасності стало поширення агресії та насильства у суспільстві, особливо серед молоді. Неможливо сьогодні уявити собі ні одну газету, ні одне радіо чи телепрограму новин, де не було б жодного повідомлення про який-небудь акт агресії чи насильства. Коли люди характеризують когось як агресивного, вони можуть сказати, що він звичайно ображає інших, чи що він часто недружелюбний, чи що він, будучи досить сильним, намагається робити все по-своєму, чи може бути, що він твердо відстоює свої переконання, чи можливо без страху кидається у вир нерозв'язних проблем. В даний час більшістю приймається наступне визначення агресії: агресія – це специфічна форма деструктивної поведінки, яка характеризується завданням шкоди предмету чи предметам, людині чи групі людей.
02 Января 2015, реферат
Под эмоциональным неблагополучием понимается отрицательное самочувствие ребенка. Оно вызывается многими причинами. Главной выступает неудовлетворенность ребенка общением со взрослыми, прежде всего с родителями и со сверстниками. Недостаток тепла, ласки, разлад между членами семьи, отсутствие тесных эмоциональных контактов с родителями приводит к формированию у ребенка тревожно-пессимистических личностных ожиданий. Их характеризует неуверенность малыша, чувство незащищенности, иногда страх в связи с прогнозируемым отрицательным отношением взрослого.
20 Октября 2014, курсовая работа
Актуальность исследования агрессии человека определяется насущными проблемами общественной жизни. В современном обществе существует множество факторов, так или иначе, влияющих на психику человека.
21 Февраля 2015, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте
Объектом является агрессия младшего школьника.
Предметом являются формы проявления агрессии у детей в младшем школьном возрасте.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;
- выявить формы проявления агрессии;
04 Января 2013, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить причины аддиктивного поведения у подростков.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме аддиктивного поведения подростков;
2. исследовать особенности личности подростка с аддиктивным поведением;
3. составить программу профилактики аддиктивного поведения у подростков в образовательной среде.
Объект исследований: аддиктивное поведение подростков.
Предмет исследования: особенности аддиктивного поведения у подростков в образовательной среде.
03 Мая 2012, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что все чаще и чаще среди молодёжи можно встретить дивиантное поведение. С развитием информационной системы, произошло свержение ранее устоявшейся системы поведения, конторолировать молодое поколение сейчас практически невозможно. Лёгкая доступность спиртной, табачной продукции просто вышла за пределы разумного, сейчас и наркотики доступны даже школьникам! Это заставляет задуматься. Я выбрала эту тему для того чтобы понять и разобраться в причинах такого поведения среди молодёжи.
30 Октября 2015, реферат
Леон Фестингер сформулировал теорию когнитивного диссонанса. Он говорит, что возникновение диссонанса мотивирует индивида уменьшить степень диссонанса и по возможности достигнуть консонанса. Помимо этого стремления уменьшить диссонанс, индивид стремится избегать ситуации и информацию, которые могут вести к возрастанию степени диссонанса.
12 Апреля 2013, доклад
Традиции накопления конфликтологических идей имеют многовековую историю. Первые целостные концепции конфликта появились на рубеже 19-20 вв., однако и в предшествующие столетия лучшие умы человечества предлагали свои видение природы этого феномена, путей предотвращения и разрешения конфликтов. Идеи согласия и конфликта , мира и насилия всегда были одним из центральных в различных религиозных течениях. Тема борьбы добра со злом представлена в значительном числе произведений и искусства .
20 Февраля 2015, реферат
Индивидуальная оценка и индивидуальная интерпретация воздействия стресса, роль психических факторов в его формировании. Организация профилактической работы по предотвращению стрессов уже на основе использования способов саморегуляции и самоуправления состоянием.
31 Мая 2015, курсовая работа
Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатрии, именно поиск этих закономерностей, изучение причин и механизмов формирования того или иного дефекта психического развития позволяют своевременно диагностировать нарушения и искать способы их коррекции.
Спектр нарушений психического развития у детей достаточно широк, но значительно чаще среди них встречается задержка психического развития.
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим, относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций.
18 Ноября 2013, курсовая работа
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт − явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры.
24 Мая 2014, курсовая работа
Целью данной работы ставится изучить структуру педагогического конфликта и найти пути предотвращения их и разрешения. Рассмотреть прогнозирование педагогических конфликтов.
Задачи:
1) Изучить причины педагогических конфликтов;
2) Выявить структуру и этапы развития педагогического конфликта;
3) Выделить особенности педагогических конфликтов;
4) Найти наиболее эффективные способы разрешения педагогических конфликтов.
22 Января 2013, контрольная работа
Целью данной работы ставлю перед собой детальное и глубокое рассмотрение основных методов профилактики производственных стрессов и способов борьбы с их последствиями. Для этого следует еще раз вернуться к определению понятия стресс. В переводе с английского языка слово "стресс" означает "нажим, давление, напряжение". А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: "Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)".
Первым же дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье. Согласно его определению, стресс - это все, что ведет к быстрому старению организма или вызывает болезни. Возникает вопрос, как человеческий организм может противостоять стрессу и управлять им?
10 Февраля 2013, контрольная работа
Собственные желания возникают из инстинктов и физиологических запросов организма. Так возникают желания принять пищу или напиток, выспаться, позаботиться о продолжении рода (реализовать сексуальные надобности), удовлетворить любопытство, заслужить признание окружающих и стать значительной личностью, т.д. Если же эти желания остаются нереализованными, человек испытывает преимущественно негативные эмоции и ощущения. У него формируется состояние застойного, неприятного самочувствия, неудовлетворенность своей жизнью, неизъяснимой тоски, меланхолии (хандры), эмоциональной депрессии.
13 Сентября 2012, контрольная работа
Цель контрольной работы - рассмотреть сущность конфликта, выявить причины и последствия конфликтов, выделить пути их разрешения.
Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи:
1. ознакомиться с сущностью конфликтов;
2. выявить причины конфликтов;
3. определить пути их разрешения.
15 Апреля 2015, реферат
Источники и механизмы развития личности ребенка. Механизмы и закономерности формирования психологического пола человека. Анализ учения социальной ситуации развития, предложенного Л.С. Выготским.
17 Мая 2015, реферат
В последние десятилетия во многих странах мира, в том числе и в России, социальные преобразования, порожденные научно-техническим прогрессом, резко повысили психические нагрузки на детей, как в условиях семьи, так и школы.
Переход к школьному обучению означает для детей, с одной стороны, переход к систематическому накоплению знаний и, с другой, предъявляет повышенные требования к аффективной сфере ребенка. Начиная с 60-х годов, количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. [1, стр. 15] Отмечается значительный рост детей, которые не справляются со школьной проблемой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих. По различным данным число неуспевающих школьников превышает 30% от общего числа учащихся и составляет от 15% до 40% в начальных классах. Проблему школьной дезадаптации следует отнести к одной из наиболее серьезных проблем современности, требующих безотлагательных поисков продуктивного решения на практическом уровне.
26 Сентября 2013, контрольная работа
Термин «аутизм» (от греческого autos - сам) означает оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений. Изначально аутизм рассматривался как особенность мышления шизофренических пациентов, характерной чертой которых является бегство от реальности и уход в себя. Ранний детский аутизм (РДА) - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами, при которой, прежде всего, нарушено формирование эмоционального контакта ребенка с окружающим миром. Основным признаком аутизма является неконтактность ребенка, которая проявляется уже на первом году жизни: нарушены все формы довербального общения, не формируется зрительный контакт, ребенок не смотрит в глаза взрослого, не протягивает ручки, чтобы взяли на руки, как это делает здоровый малыш.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Конфликт – это одна из форм взаимодействия людей и групп, при которой действия одной стороны, столкнувшись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей.
Конфликты могут быть общественными, личными и частными, формальными и неформальными, конструктивными и деструктивными.
31 Марта 2013, контрольная работа
В психологии конфликт определяется, как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Как следует из этого определения, основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположными интересами, мнениями, целями, различными представления о способе их достижения.
05 Апреля 2013, контрольная работа
История человечества с древних времен до настоящего времени показала, что конфликты неизбежны, существовали всегда, будут существовать столько, сколько существуют взаимодействия людей между собой. Исследованию конфликтов, причин их появления, месту конфликтов в становлении и развитии общества посвящено множество работ ученых различных направлений: социологов, психологов, управленцев.
Люди, затевающие конфликт или помимо собственной воли попадающие в него, обычно стремятся поскорее завершить его наилучшим для себя образом. Ведь мало кто заинтересован в конфликте самом по себе.
28 Апреля 2012, дипломная работа
В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических работ в области исследования супружеских конфликтов. При этом они могут быть очень полезны при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Чтобы выработать верную линию поведения в подобных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое супружеские конфликты и как люди приходят к согласию.
С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время резко повышается число разводов и повторных браков. А ведь не стоит забывать, что семья - это основная ячейка общества. Данная проблематика носит не только межличностный характер, но и социальный. Поэтому исследо
20 Апреля 2013, реферат
Можно говорить о неумении установить контакт и о неспособности его установить. Если первое связано с коммуникативной компетентностью, навыками и умениями, которым можно научиться, то второе вытекает из особенностей личности и труднее поддается коррекции. Коммуникативность человека может пониматься как владение процессуальной стороной контакта (сознательное использование экспрессии, владение голосом, умение держать паузу). Коммуникабельность следует понимать как владение социальной стороной контакта (соблюдение в общении социальных норм, владение сложными коммуникативными умениями, например, умениями выразить сочувствие, «вписаться» в разговор).
01 Мая 2014, реферат
Последние десятилетия в Российской Федерации, как и во всем мире, увеличивается количество детей с нарушениями нутритивного статуса. При этом основные усилия исследователей направлены на изучение проблемы, связанной с избыточной массой тела и ожирением. Прослеживается взаимосвязь между повышенным потреблением белка, сопровождающимся ускоренной прибавкой в массе тела у детей на первом году жизни, и развитием в дальнейшем метаболического синдрома. Значительно меньше внимания уделяется детям с отставанием в физическом развитии. В то же время характер гипотрофии во многих странах изменился. Как правило, она возникает не в результате алиментарного фактора — недостаточного питания здорового ребенка, а вследствие тяжелых, часто хронических, заболеваний, приводящих к повышению потребностей в пищевых веществах или нарушению усвоения нутриентов.
23 Октября 2012, реферат
Психология и педагогика изучают чрезвычайно многогранные и специфические явления и процессы. Поскольку психика многообразна в своих формах и прояв¬лениях, по этой причине психология, во-первых, изучает все сознательное у человека, т. е. его ощущения и восприятия, внима¬ние и память, представления, воображение и мышление, чувства и переживания, общение и поведение, мотивы и намерения — все то, что составляет его субъективный и полностью контро¬лируемый внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях и взаимодействий с другими людьми.
14 Мая 2015, доклад
Сегодня учителю необходимо уметь чётко разбираться в общественной ситуации, отстаивать прогрессивные взгляды, выстраивать и проводить воспитательный процесс, направленный на сохранение и развитие истинных нравственных качеств молодого поколения.
Справедливо замечено, что общечеловеческое содержание морали в обобщенном виде выражено в «золотом правиле»: «поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Современному учителю необходимо активно участвовать в социальных преобразованиях. Пропагандировать идеи добра и гуманизма не только в школе, но и с более высоких общественных трибун. Нельзя рассматривать школу, как «закрытый замок», в который ничто не проникает. Оставаться самому примером во всех отношениях образованного, высоконравственного человека.
10 Мая 2012, реферат
В последние годы научный интерес к вопросам детской агрессивности существенно возрос. Продолжают шокировать известия о том, что дети забивают друг друга до смерти. Значительный рост числа агрессивных детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Кроме того, агрессивный ребенок создает массу проблем не только окружающим, но и самому себе.
04 Ноября 2013, реферат
Одной из важнейших проблем педагогики в современных условиях развития общества является воспитание высоконравственной и гармонично развитой личности. Учитывая, что человек может достигнуть духовной зрелости только в процессе саморазвития и самовоспитания, качественной составляющей этого можно назвать познание: окружающего мира, совокупности явлений жизни, себя, взаимоотношений с другими людьми.