24 Июня 2013, реферат
Юность завершает активный период социализации. К юношам обычно относят подростков и молодых людей в возрасте от 13 до 19 лет В этом возрасте происходят важные физиологические изменения ( одно из них – наступление половой зрелости), которые влекут за собой определенные психологические сдвиги: появление влечения к противоположному полу, агрессивность, за частую немотивированная, проявляются склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчеркнутое стремление к независимости и самостоятельности.
29 Марта 2015, автореферат
Возрастное развитие, в особенности детское, – сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для Л.С. Выготского развитие – это прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т.е. качествами или свойствами, которых не было раньше в готовом виде. Но новое «не падает с неба», как писал Л.С. Выготский, оно появляется закономерно, подготовленное всем ходом предшествующего развития.
17 Мая 2013, курсовая работа
Цель: создание условий для решения проблем социализации умственно отсталых детей. Задачи:
1.Исследовать понятие социализации;
2. Выявить основные факторы социализации детей;
3. Рассмотреть процесс социализации умственно отсталых детей;
4.Выделить проблемы социализации умственно-отсталых детей и возможные пути решения этих проблем.
06 Июня 2012, доклад
Если процесс социализации объясняет, каким образом личность усваивает социальный опыт и вместе с тем активно воспроизводит его, то формирование социальных установок личности отвечает на вопрос: как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках?
26 Мая 2013, курсовая работа
Проблема статуса, которая возникла на стыке ряда гуманитарных наук - философии, социологии, социальной психологии, психологии личности и педагогики, - одна из важнейших проблем нашего времени. Она с каждым годом привлекает все большее внимание исследователей у нас и за рубежом и является по существу, одной из ключевых проблем социальной психологии, изучающей многообразные объединения людей - так называемые группы. Эта проблема смыкается с проблемой "личность в системе коллективных отношений", столь важной для теории и практики воспитания подрастающего поколения.
09 Мая 2013, доклад
Цель работы: Рассмотреть проблему стресса у медицинских работников.
Задачи:
Проанализировать понятие стресса.
Изучить определение профессионального стресса и его причины.
Рассмотреть способы предупреждение профессионального стресса.
05 Февраля 2013, курсовая работа
Цели и задачи. Учитывая вышеизложенное, цель данной курсовой работы – рассмотреть проблему суицида.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать основные понятия и подходы к изучению проблемы суицида.
Рассмотреть проблему суицида в социально - философском, психотерапевтическом и религиозном аспектах
Выявить влияние социальных и асоциальных факторов на самодеструктивное поведение человека.
Рассмотреть этапы, виды суицида и определить категории самоубийц.
17 Мая 2012, дипломная работа
Актуальность темы состоит в том, что - суицид - одна из вечных проблем человечества, поскольку существует как явление практически столько же, сколько существует на Земле человек. Самоубийство, как считают исследователи, явление сугубо антропологическое.
Актуальность настоящего исследования подчеркивается также и тем, что ситуации, которые толкают человека на самоубийство, имеют чрезвычайно широкий диапазон от обыденных и банальных до глубоко трагичных. Покушению на свою жизнь также могут предшествовать события разной степени серьезности.
25 Мая 2012, реферат
Многие факты из истории исполнительского мастерства подтверждают, что даже самый опытный музыкант не застрахован от провала на сцене, если он не готов к исполнению. Уровень подготовки исполнителя зависит не только от его прошлого опыта или мастерства, но и от того, что происходит с субъектом до начала исполнения, от его способа реагирования на сценическую ситуацию, которая всегда остается повышенным стрессогенным фактором. Сейчас многие исполнители нуждаются в коррекции неправильного сценического поведения. Такие симптомы, как тряска рук, губ, дрожь коленей, отказ голоса или слуха, неспособность сосредоточиться на исполнении произведения, просто боязнь выходить на сцену, являются основными проявлениями синдрома сценического волнения. Все они требуют серьезного подхода, анализа проявлений этих неприятных явлений, коррекции или замены такого поведения на сцене более подходящими и адекватными статусу артиста и ситуации типами.
07 Октября 2015, реферат
Психология (от греческого psyche – душа, logos – учение, наука)– наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Взаимодействие живых существ с окружающим миром происходит с помощью психических процессов, актов, состояний. Они качественно отличаются от физиологических процессов (совокупность жизненных процессов, происходящих в организме и его органах) но и неотделимо от них. Слово психология впервые появилось в западно-европейских текстах в 16 веке.
13 Июня 2012, реферат
Люди начинаются знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что одни из нас более подвижные, веселые настойчивые, а другие медлительные застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.
Наблюдения показали, что все люди различны не только по внешности, но и по поведению, движениям. Например, если последить за поведением учеников на уроке, то можно сразу заметить разницу в поведении, движениях каждого.
25 Ноября 2014, курсовая работа
Изучение молодежных субкультур составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ в. к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира; в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 80-х годов велся в весьма узких рамках. В известной мере это объяснялось тем, что указанные феномены в силу утвердившихся научных парадигм воспринимались как социальная патология.
10 Марта 2015, контрольная работа
Цель данной работы – установить, каков же механизм взаимодействия этих понятий, то есть, каков механизм превращения знаний в убеждения и взгляды личности.
Задачи – рассмотреть механизмы формирования убеждений, механизм получения знаний и выявить их взаимосвязь.
12 Октября 2012, контрольная работа
История человечества с древних времен до настоящего времени показала, что конфликты неизбежны, существовали всегда и будут существовать столько, сколько существует взаимодействие людей между собой. Исследованию конфликтов, причин их появления, месту конфликтов в становлении и развитии общества посвящено множество работ ученых различных направлений: философов, социологов, управленцев.
14 Мая 2014, реферат
Цель: выявить основную причину падения успеваемости учащихся в старших классах.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что основной причиной снижения успеваемости старшеклассников является избирательность учащихся старших классов к учебе: ученики готовятся основательно только по тем предметам, по которым они будут сдавать экзамены при поступлении в ВУЗ.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Определить профессиональную ориентацию учащихся 11 класса школы №1 г. Кувандыка.
3. Сравнить уровень подготовленности учащихся по тем предметам, по которым они собираются сдавать экзамены при поступлении в вуз с успеваемостью по другим предметам.
01 Декабря 2013, реферат
Для правильного понимания личности человека необходимо рассмотреть более широкий контекст в пространстве которого она существует. Этим контекстом является проблема человека. Б.Г. Ананьев, анализируя особенности развития современной науки, еще в 60-е годы прогнозировал резкое возрастание интереса к проблеме человека. По его мнению, первая из этих особенностей заключается в превращении проблемы человека в общую проблему всей науки в целом. Вторая особенность заключается во все возрастающей дифференциации научного изучения человека, углубленной специализации отдельных дисциплин.
02 Июня 2013, реферат
В рамках клинической психологии шизофрения может рассматриваться со стороны изменений, возникающих вследствие заболевания - изменений структуры личности а также происходящих характерологических перемен.
Для подробного рассмотрения проблемы личностных изменений при шизофрении в данной работе предусмотрены следующие структурные компоненты: Рассмотрение шизофрении как психического заболевания;
Изучение основных факторов личностных изменений при шизофрении;
Изучение особенностей изменений личности при различных формах заболевания (при непрерывнотекущей, при периодической и при приступообразной шизофрении).
29 Апреля 2013, статья
В этой статье говорится, что в настоящие время увеличилось число тревожных детей. Тревожность имеет свою возрастную специфику, для каждого возраста существуют определенные области действительности , которые вызывают тревогу у большинства детей. Главной тревожностью детей является школа потому что познание себя и окружающего мира всегда тревожно. Так же можно сказать что в целом причиной тревоги может быть все, что нарушает у ребенка чувство уверенности, надежность в его взаимоотношениях с родителями. В результате тревог и беспокойства вырастает личность, раздираемая конфликтами.
12 Мая 2013, творческая работа
Мы привыкли думать, что нашими поступками руководит сознание. И это отчасти так. Однако структура психики включает несколько уровней: бессознательное, подсознание, сознание и надсознание. Логично будет предположить, что чем более длительный период развития прошел каждый из этих отделов, тем более совершенен он с эволюционной точки зрения, тем более упорядочено его взаимодействие с другими уровнями. Следовательно, чем более древним является образование, тем больше оснований считать, что именно к нему, как к самому надежному, проверенному временем обратится человеческий организм в кризисной ситуации.
16 Мая 2014, реферат
Теория Эриксона оказала большое влияние на возрастную психологию (Papalia, Olds, 1986; Santrock, 1985). Его идеи нашли применение в области дошкольного обучения, профессионального консультирования, в социальной службе и в сфере бизнеса. Надо отметить также, что Эриксон проводил широкие психоисторические исследования, посвященные таким известным лицам, как Мартин Лютер, Адольф Гитлер, Махатма Ганди и Джордж Бернард Шоу.
Большую часть работы он посвятил концепции эго-идентичности как проявлению соотнесения себя с самим собой, идентификация собственного Я, которое мы и рассмотрим в данной работе.
25 Апреля 2013, курсовая работа
Становлення інформаційного суспільства, світові геополітичні перетворення і загальна глобалізація, криза національних держав і деполітизація глобального світу, маніпуляції з системами знаків, образів, смислів для вирішення тих чи інших політичних та соціальних завдань, можливості прихованого впливу на підсвідомість окремо взятого індивідууму і масштабного маніпулювання суспільною свідомістю ставлять питання щодо з’ясування ролі засобів масової комунікації в сучасному суспільстві, визнання нової форми протистояння і протидій – не-конвенціональних інформаційно-психологічних війн.
27 Мая 2013, курсовая работа
Мета. Виявити та проаналізувати особливості психологічних бар'єрів у спілкуванні учнів учнів середнього шкільного віку.
Завдання:
1. Проаналізувати спілкування як соціально-психологічний феномен та фактори, які впливають на нього.
2. Виявити особливості формування бар'єрів у спілкуванні серед учнів середнього шкільного віку (підлітків)
20 Июня 2013, реферат
Цель работы - раскрыть теоретические положения проблемного обучения, Объектом исследования выступает педагогическая психология.
Предметом исследования является проблемное обучение.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по интересующим нас вопросам;
- из множества определений проблемного обучения выявить основное;
-выявить отличия проблемного обучения и традиционного;
- изучить сущность проблемных ситуаций.
28 Мая 2013, реферат
Необходимость психологического образования со школьных лет вытекает непосредственно из потребностей современной общественной жизни. Все провозглашаемые обществом нравственные ценности — гуманизм, демократизм, сотрудничество, толерантность — основаны на психологических законах общения и взаимодействия людей, на психологических особенностях их личности и индивидуальности. К сожалению, отсутствие психологической культуры в нашем обществе тормозит полноценную реализацию этих принципов в жизни.
02 Мая 2013, контрольная работа
Эмпирическое исследование с целью выявления взаимосвязи субъективного переживания одиночества и адаптированности между двумя группами было проведено на базе ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Минска», а также ГУ «Дом-интернат для пенсионеров и инвалидов г. Минска». Выборку составили 60 человек. Были сформированы две группы: в первую вошли одиноко проживающие пожилые люди, посещающие Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Минска – 30 человек в возрасте 55-75 лет (экспериментальная группа), а во вторую – 30 пожилых, проживающих в доме-интернате для пенсионеров и инвалидов г. Минска в возрасте 55-79 лет (контрольная группа).
17 Мая 2013, курсовая работа
Источниками нравственно-психологических болезней трудового коллектива, негативного поведения являются мысли и чувства работников. Единственный путь изменения поведения - это познание руководителем внутреннего мира человека и овладение перестройки его в позитивном настроении. Поэтому важное значение имеет высокая психологическая компетентность руководящих кадров.
28 Мая 2015, статья
Адаптация молодого человека в среднем специальном учебном заведении является важным составным элементом в системе учебной деятельности. Процесс адаптации чрезвычайно динамичен и его успех во многом зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, функционального состояния и так далее. То есть каждый человек по-разному относится к одним и тем же событиям, а один и тот же воздействующий стимул у разных людей может вызвать различную ответную реакцию. Таким образом, изучение механизмов и закономерностей адаптации студента в разнообразных учебных условиях приобретает в настоящее время фундаментальное значение.
Большой интерес представляет для исследования социально – психологическая адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у студента требуемого уровня в учебной деятельности; от того насколько быстро и легко проходит адаптация, насколько больше отдача сил, энергии и интеллекта от студента.
08 Мая 2013, сочинение
Прежде чем перейти непосредственно к изложению темы своего эссе, хотелось бы обратить внимание на то, что выбор именно этой темы не случаен. По окончанию университета, а, возможно, и немного ранее, каждому из нас предстоит устраиваться на то или иное место работы и вступить в систему межличностных отношений между руководителем и подчиненным. На какой именно позиции окажемся мы еще неизвестно, но, тем не менее, знания о возможных конфликтах между подчиненным и руководителем нам просто необходимы. Именно поэтому я выбрала столь важную для нас тему.
Итак, проблемы между руководителем и подчиненным. Не такой уж и редкий случай. В чем же причины таких конфликтов? Попробуем разобраться.
28 Ноября 2014, реферат
Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных технологий и сети Интернет. Сегодня Интернет проник практически во все сферы жизни общества: экономическую, политическую, культурную, даже религиозную и стал приобретать социальную направленность. Таким образом, возникает тенденция «виртуализации» общества, то есть перехода основных видов деятельности в виртуальное пространство сети Интернет. Силаева В.Л. пишет по этому поводу следующее: «коммуникативная активность людей массово переносится в виртуальную среду сети Интернет, что приводит к появлению множества «виртуальных миров», субъектами которых являются реальные и виртуальные личности, группы и общности».
15 Января 2015, контрольная работа
Любая деятельность, в том числе и профессиональная, накладывает свой отпечаток на человека. Работа может способствовать личностному развитию, но может иметь и отрицательные для личности последствия. Вероятно, нельзя найти профессиональной деятельности, которая вообще не имела бы таких отрицательных последствий. Проблема в балансе - соотношении позитивных и негативных изменений личности работника.