17 Апреля 2014, курсовая работа
Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов мы назвали деятельностью. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией. Этот тип внутривидовых и межвидовых контактов называют общением.
05 Июня 2013, реферат
Экзистенциализм (от позднелат. exsistentia — существование), или философия существования, — философское направление XX века, идеи которого получили широкое распространение во многих европейских странах, а также в США.
Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне I-й мировой войны в России (Лев Шестов, Николай Бердяев), после войны - в Германии (М. Хайдеггер, К. Ясперс) и в период II-й мировой войны во Франции (Ж. П. Сартр, А. Камю, Г. Марсель и др.).
Теоретические истоки экзистенциализма весьма обширны и уходят вглубь XIX в.
16 Января 2013, курсовая работа
Опыту переживания одиночества посвящено немало работ и исследований. В современной жизни мы сталкиваемся с переживанием изоляции в весьма разнообразных видах, начиная от психологической изоляции, которую может переживать член группы, воспринимаемый как «белая ворона», завершая изоляцией физической. При такой форме человек может быть заперт принужденно и добровольно, в одиночной камере или вдали от цивилизации, ведя отшельнический образ жизни.
23 Октября 2013, доклад
Проблема одиночества всегда волновала человечество, занимая умы ученых, писателей, философов. В последнее время этой проблеме посвящается все больше работ, исследующих сущность одиночества, причины его возникновения, характерные проявления и влияние на разных людей в разные периоды их жизни.
Одиночество — переживание состояния отчужденности человека от общества. По словам Э. Фромма, это состояние можно рассматривать как универсальное, устойчивое переживание, априори присущее свободной личности на всех этапах ее развития. По мнению других исследователей, состояние одиночества — это временно возникающее ощущение собственной автономности, и поэтому его не стоит расценивать как феномен, имеющий универсальный характер.
02 Июня 2013, контрольная работа
Один и тот же объект может быть предметом различных видов исследования. Разграничение объекта и предмета было намечено Имманулом Кантом.
Под объектом понимается часть объективного мира, а под предметом - то, что подлежит изучению в нём. Понятие объекта шире по своему объему, чем понятие предмета, поскольку предмет - часть объекта. В окончательном виде объекту и предмету можно дать следующие формулировки:
Объект - это фрагмент объективной, т.е. существующей независимо от сознания исследователей действительности.
24 Июля 2013, курсовая работа
Цель работы — рассмотреть различные аспекты изучения памяти в когнитив¬ной психологии. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• Рассмотреть исторический экскурс и теоретико-экспериментальные
подходы к исследованию памяти.
• Изучить память как информационный процесс.
• Выявить проблемы памяти в когнитивной психологии.
• Проанализировать мнестические процессы.
08 Апреля 2013, курсовая работа
В курсовой работе исследуется проблема подростковой деликвентности, которая включает следующие этапы:
1. Анализ понятия «деликвентное поведение», причин его возникновения.
2. Изучение особенностей личности несовершеннолетних правонарушителей
3. Определение взаимосвязи деликвентного поведения и стремления к принятию окружающими.
В ходе работой над темой исследования были сделаны следующие выводы:
28 Ноября 2013, курсовая работа
Целью этой курсовой работы является изучение психологии несовершеннолетних преступников, анализ проблемы преступности несовершеннолетних. Ее задачами является: дать понятие преступлению, преступности; дать психологическую характеристику подросткового периода и юности; дать психологическую характеристику личности несовершеннолетнего преступника; изучить социально-психологические причины преступного поведения несовершеннолетних; рассмотреть психологические исследования, проведенные среди несовершеннолетних преступников; рассмотреть на конкретном примере личность несовершеннолетнего преступника; изучить психологические аспекты профилактики преступности несовершеннолетних.
28 Мая 2015, статья
В нашей повседневной жизни мы все чаще сталкиваемся с конфликтами как с формой социальных противоречий. Конфликтующие стороны не могут прийти к единому решению вследствие различных взглядов, представлений, интересов. Иногда такие противоречия разрешаются сами собой, однако в отдельных случаях они требуют серьезного вмешательства. В частности, в тех ситуациях, когда конфликты имеют большое социальное значение. Одним из методов разрешения социального конфликта выступает посредничество.
12 Мая 2013, реферат
Злоупотребление алкоголем, и криминальное поведение являются средством активного самоутверждения, демонстрации собственной «взрослости» и повышения социального статуса для части подростков. Изучение «досуговых» изнасилований среди подростков показало, что нередко: преступники и жертва совместно пьянствуют, после чего жертва утрачивает способность ориентироваться в обстановке, оказывать сопротивление (15% случаев); после случайного знакомства потерпевшая охотно соглашается погулять с пьяным подростком и идет с ним в уединенное место, что воспринимается будущим насильником как сексуальная стимуляция, хотя реальных эротических поощрений со стороны жертвы нет (12 % случаев).
05 Ноября 2012, курсовая работа
На основании вышеизложенного цель данной работы будет заключатся в разработке содержания профориентации и этапов помощи психолога в личностном и профессиональном самоопределении старшеклассника.
Теперь определим , что является объектом, предметом и сформулируем гипотезу.
Задачи:
1. Изучение теоретического материала, касающегося профориентации, личностного и профессионального самоопределения.
2. Определение методов профориентации и подбор соответствующих методик.
3.Проведение психологического исследования.
4. Интерпритация полученных результатов.
14 Апреля 2015, реферат
Проблема психических расстройств – одна из важнейших проблем в современном мире. По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) число людей, страдающих психическими расстройствами, составляет в среднем 200-300 миллионов, и оно постоянно растёт. Таким образом, перед психологами встаёт проблема исследования ненормального поведения и отличия его от нормы.
15 Ноября 2013, контрольная работа
Психологическое консультирование как вид психоло¬гической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного разви¬тия. Цель психологического кон¬сультирования — в обеспечении человека продуктив¬ным существованием в конкретных обстоятельствах его жизни. Продуктивность связана прежде всего со способностью человека находить возможно большое число вариантов поведения, возможно большее число понятий, мыслей, чувств, поступков, чтобы иметь воз¬можность общаться с максимально большим числом людей и групп внутри собственной культуры. Это дает возможность соответствовать данной культуре и реф¬лексировать в ней.
22 Октября 2014, курсовая работа
В течение последних лет в отечественной педагогике и психологии наблюдается повышенный интерес к проблеме перехода ребенка-дошкольника из детского сада в школу (или просто поступление в школу при условии воспитания в семье) и тесно связанному с этим понятию готовности к школьному обучению. Значение степени подготовленности, "школьной зрелости" трудно переоценить на данном этапе развития общества, когда все большую актуальность приобретают тезисы о системе непрерывного образования и воспитания человека, когда именно подготовка детей, ее эффективность определяет успешность дальнейшего развития личности, повышение уровня обучения и благоприятное профессиональное становление.
14 Ноября 2011, курсовая работа
Возрастная психология - это наука.
26 Марта 2014, реферат
Известно, что возрастные психологические особенности развития обусловлены конкретно-историческими условиями развития: наследственностью, полной мерой характера воспитания, особенностями деятельности и отношениями с другими людьми. Все это сказывается на специфике перехода от одного возрастного периода к другому.
За критерии определения основных периодов индивидуального развития принято брать качественные и существенные признаки, взятые в их системной связи, которые выявляют характерные для каждого возраста целостные новообразования. Такими являются психологические и социальные новообразования, которые выявляют их сознательность и деятельность, отношение ребенка к среде, весь ход развития на данном этапе.
07 Декабря 2012, реферат
Проблема развития мышления, рассматриваемая в данной работе, волнует умы ученых и общественность с древних времен. Долгое время процесс мышления рассматривался в качестве предмета изучения таких дисциплин как философия, религия, логика. Лишь позднее проблема мышления стала рассматриваться в психологии и стала предметом точного экспериментального исследования.
21 Мая 2013, реферат
Проблема развития мышления, рассматриваемая в данной работе, волнует умы ученых и общественность с древних времен. Долгое время процесс мышления рассматривался в качестве предмета изучения таких дисциплин как философия, религия, логика. Лишь позднее проблема мышления стала рассматриваться в психологии и стала предметом точного экспериментального исследования. В этой работе описана последовательность развития мышления, начиная с раннего возраста, этапы формирования наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышление, даны их характеристики. В работе рассмотрены стадии становления мышления (допонятийная и понятийная) в процессе взросления, воспитания и обучения человека.
08 Ноября 2013, реферат
Цель данной работы – рассмотреть проблему ранней коррекции недостатков умственного развития у детей.
Задачи:
- изучить литературу по данной тематике;
- изучить методы ранней коррекции недостатков умственного развитья у детей.
Объект исследования – дети с недостатками умственного развития.
24 Ноября 2013, доклад
Важная роль в социальной интеграции инвалидов в общество возложена Правительством РФ на социальных работников. Вполне очевидно, что от их профессионализма, от знания и точного выполнения своих обязанностей, от выполнения и соблюдения требований федерального законодательства и постановлений Минздрава и Минтруда, регламентирующих деятельность государственной службы медико-социальной экспертизы и службы реабилитации инвалидов зависят здоровье и судьбы сотен тысяч людей. В целом, от правильной организации работы специалистов в бюро медико-социальной экспертизы, зависит решение задач, стоящих перед государственными службами, отвечающими за социальную защиту и реабилитацию инвалидов, и главная из них снижение уровня инвалидности в Российской Федерации и возврат к нормальной жизни и труду сотен тысяч инвалидов.
24 Сентября 2013, курсовая работа
Мета курсової роботи: на основі теоретичного аналізу наукових праць з психології обдарованості та результатів психологічного експерименту розробити заходи, які мають бути покладені в основу програми з розвитку особистості обдарованої дитини.
Відповідно до мети дослідження ставляться такі основні завдання:
1. З’ясувати поняття «обдарована дитина».
2. Дослідити види обдарованості.
3. Розглянути особливості особистості обдарованих дітей.
4. Провести експериментальне дослідження, спрямоване на виявлення обдарованих (здібних) дітей серед учнів першого класу.
5. На основі аналізу отриманих результатів розробити заходи, які мають бути покладені в основу програми з розвитку особистості в обдарованої дитини.
14 Апреля 2013, курсовая работа
Актуальность исследования ролевого аспекта взаимодействия человека в организации состоит в том, что изложенную информацию можно применять и в повседневной жизни при взаимодействии с организацией и с целью ознакомления. Она помогает разобраться и учит поведению как при вхождении в новую организацию, так и в организации, в которой вы уже работаете сравнительно давно. Это теоретический материал, который полезно изучить, и применять на практике.
Составляющие ролевого аспекта изучены в теории управления явно недостаточно.
13 Февраля 2015, реферат
Существуют ли различия между лидерством и руководством? Для одних авторов эти понятия являются синонимами. Они доказывают, что лидером нельзя стать, не будучи эффективным руководителем, и наоборот. Другие отделяют лидера от руководителя совершенно отчетливо. Для них руководство определяется как набор действий, основанных на использовании заранее заученных техник и средств, в то время как лидерство является загадкой, основывающейся, прежде всего, на личности и возникающей из процессов влияния и власти.
07 Октября 2013, реферат
Предмет дослідження - проблема свідомості в зарубіжних теоріях.
Мета дослідження- дослідити проблему свідомості в зарубіжних теоріях.
Досягнення поставленої мети припускає вирішення наступних завдань:
Дати визначення поняттю «свідомість».
Розглянути проблему свідомості у зарубіжних теоріях.
10 Мая 2015, реферат
Современные психологи сделали интересное открытие: когда человек не знает, зачем он живет и от этого мучается, то это может стать причиной серьезных недугов. Вывод, который они делают из этого факта, состоит не в том, что не стоит мучиться над этим вопросом, но в том, что смысл обязательно должен быть найден.
Огромный процент самоубийств, почти 100 процентов случаев наркомании, значительная доля преступлений объясняются тем, что человеку не удалось найти смысл своей жизни.
Но где и как искать этот смысл? И можно ли его вообще найти?
«Жажда — это лучшее доказательство существования воды», — сказал австрийский писатель Ф. Верфель (1890—1945). Приводя эту замечательную мысль, известный современный психолог и психиатр В. Франкл, создатель метода лечения неврозов нахождением смысла жизни, выдвигает два тезиса: во-первых, смысл невозможно навязать тому, кто его еще не нашел — человек должен обрести его для себя сам; во-вторых, смысл не только может быть найден, но и должен быть найден. Как раз для этого у человека имеется особый орган его души — совесть. Призовем в свои помощники совесть и рассмотрим, к каким целям люди обычно стремятся, думая, что в этом-то и состоит смысл жизни.
22 Марта 2013, реферат
Философские и естественнонаучные исследования, литература и публицистика, изобразительное искусство и религиозные трактаты извечно обращались к проблеме женщины, ее общественного и семейного положения. Менялись ее образцы и образы в истории человечества, в восприятии, в психологическом плане, но кажется, что затрагивающим ее проблемам нет конца [9,с.5]. В нашей стране очень прочно закрепилась старая, патриархальная точка зрения на распределение семейных обязанностей, взгляд на домашнюю работу как на специфически «женское дело». В массовом сознании преобладают стереотипы, утверждающие, что место женщины – дом, семья, а основное предназначение – рождение и воспитание детей.
22 Марта 2013, контрольная работа
Психологические словари дают следующее определение понятия сознание:
— это свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей.
— это отношение к миру со знанием его объективных закономерностей
29 Мая 2013, реферат
Проблема соотношения таких понятий, как "индивид", "личность", "индивидуальность", "субъект деятельности" относится к одной из фундаментальных не только в психологии личности и дифференциальной психологии, но и в общей психологии. И если в первой половине XX века эти понятия использовались практически как тождественные с незначительными уточнениями сферы применения, констекстуального варианта и интуитивно разумеющимися, что оставляло их в круге обыденных явлений и не давало статуса термина или научного концепта, то вторая половина века ознаменовалась постановкой проблемы их дефинирования, поскольку без точного их разведения или установления тождества тормозилось развитие как теоретической мысли, так и эмпирических и прикладных исследований.
02 Ноября 2013, реферат
Вопрос о характере отношений психических явлений к деятельности головного мозга именуется в большинстве случаев психофизиологической проблемой. Эта проблема зародилась вместе с научным познанием и проходит сквозь всю его историю. Будучи по своему содержанию естественнонаучной проблемой, она издавна находится в поле прямых интересов философии. Современный уровень научного знания, связанный с преобразующими влияниями кибернетики, создает качественно новый этап в разработке психофизиологической проблемы, концентрируя на этой цели усилия не только физиологии и психологии, но и многих других научных дисциплин.
01 Июня 2015, курсовая работа
Проблема социализации и социально-психологической адаптации пожилых людей является в настоящее время одной из самых актуальных не только для социологической и психологической науки, но и для общества в целом. Исследование особенностей кризисов пожилого возраста у людей, находящихся в разной общественной и социальной ситуации, позволяет выявить новые, не известные до настоящего времени факторы и закономерности генезиса психики. Изменения условий жизни стареющих людей в связи с переходными процессами в обществе, а также выходом на пенсию поставили их перед необходимостью адаптации к этим процессам. Несмотря на то, что данные процессы изучаются не один год, механизм адаптации к жизни в пожилом возрасте фактических вне внимания исследователей даже на понятийном уровне.