Рефераты по психологии

Роль воображения в инженерном творчестве

02 Марта 2015, реферат

Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. В образах перед человеком может предстать и то, чего он непосредственно не воспринимал, и то, чего вообще не было, и даже то, чего в такой именно конкретной форме в действительности и быть не может. Поэтому, не всякий процесс, протекающий в образах, может быть понят как процесс воспроизведения. Каждый образ является в какой-то мере и воспроизведением – хотя бы и очень отдаленным, опосредованным, видоизмененным – и преобразованием действительного.

Роль воображения в учебной деятельности младших школьников

09 Января 2011, курсовая работа

Цель исследования - определить приёмы, методы, формы, способствующие развитию воображения в учебной деятельности младших школьников.

Задачи:

1.изучить психолого-педагогическую, методическую, методологическую литературу по данному вопросу.
2.рассмотреть общепсихологическое представление о воображении, выявить возрастные особенности воображения.
3.проанализировать возрастные особенности воображения младших школьников.
4.разработать методические рекомендации по развитию воображения у младших школьников.

Роль вооброжения

15 Ноября 2013, реферат

Воображение в своем, совершенно специфическом смысле слова может быть лишь у человека. Лишь у человека, который как субъект публичной практики реально преобразует мир, развивается подлинное воображение.
Обладая богатым воображением, человек может жить в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, а будущее представлено в мечтах и фантазиях.
Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.

Роль воспитателя в развитии внимания у дошкольников

16 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности развития внимания детей дошкольного возраста.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить основные характеристики развития внимания детей дошкольного возраста.
2. Провести экспериментальное исследование внимания дошкольников
3. Разработать рекомендации для воспитателей, родителей по развитию внимания у детей дошкольного возраста.

Роль выбора профессии

26 Ноября 2012, доклад

Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Это выбор, который делает каждый в юношеском возрасте. Он имеет громадное значение для самого человека и важен для общества. Работа - это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.

Роль генетических и социальных факторов в развитии психики человека

23 Октября 2013, контрольная работа

Современная психология развития отказалась от рассмотрения вопроса о природе развития психики в терминах: или генетическое (биологическое), или социальное (средовое, культурное) в пользу понимания важности и того и другого факторов в психическом развитии. Современная психология рассматривает и изучает взаимодействие генетических и социальных (средовых) факторов как неразрывных звеньев процесса психического развития. Однако перед психологией стоит задача раскрыть представление о единстве генетических и социальных факторов в психическом развитии человека.

Роль гуманистической психологии в изучении мотивации трудовой деятельности

24 Сентября 2014, курсовая работа

Цель работы - изучить роль гуманистической психологии в изучении мотивации персонала.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научных подходов к изучению психологической структуры трудовой деятельности;
2. изучить концепции управления трудовой мотивации и её роль в обеспечении трудовой деятельности в психологических исследованиях.

Роль деятельности в развитии личности ребенка

12 Января 2015, контрольная работа

В возрастной психологии дошкольный возраст рассматривается как период, в течение которого психическое и личностное развитие ребенка как бы «дозревает» до того уровня, который позволит ему организованно перейти к систематическому школьному обучению. Дошкольное детство, короткий период в жизни человека, всего первые шесть-семь лет, имеет для него очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда более бурно и стремительно; из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец постепенно превращается в относительно самостоятельную, активную личность; развиваются все стороны психики ребенка, и тем самым закладывается фундамент для дальнейшего личностного роста.

Роль знаний зоопсихологии в деятельности человека. Использование животных в военных целях

24 Марта 2015, контрольная работа

Целью данной работы является выяснение значения и важности предмета зоопсихологии в жизнедеятельности человека.
Для достижения поставленной цели предполагается решить комплекс взаимосвязанных задач:
-изучить предмет, задачи и значение зоопсихологии.
-знать в каких отраслях применяются знания зоопсихологии.
-понять какую пользу принесли исследования зоопсихологов обществу и миру в целом.

Роль игры в психическом развитии ребенка

13 Октября 2015, курсовая работа

Актуальность исследования игровой деятельность состоит в том, что детство- это период, когда наиболее остро переживаются травмы, которые в последствии сказываются на судьбе и развитии человека, поэтому чтобы предупредить эти процессы следует уделить особое внимание обучению и развитию ребенка как личности, а это можно осуществить посредством игры. Всякое недоразвитие ребенка отражается прежде всего на игровой деятельности. С этой точки зрения игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Роль игры и игрушки в развитии речи детей

07 Апреля 2014, курсовая работа

По мнению педагогов роль игры в развитии речи занимает важное место еще и потому, что игра – это не только развлечение, а и творческий труд ребенка, это то с чего он начинает свою жизнь. В процессе игры дети изучают не только окружающий их мир, но и самого себя, свое место в мире.
Речь усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребенок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребенка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребенка в целом.

Роль интуиции в управленческой деятельности

23 Ноября 2014, реферат

Управление как взаимодействие и как объект системы наук, включая основные психологические школы, оказывающие влияние на практику управления, связь между теорией деятельности и проектным знанием, специфические черты оценочного знания и различия между методологическим и проектным знанием

Роль интуиции и эмпатии в понимании других людей

19 Августа 2013, курсовая работа

Проблемы, касающиеся межличностного общения и взаимопонимания, уже несколько веков не только не теряют своей актуальности, но становятся все более важными для многих социально-гуманитарных наук. Анализируя межличностное общение и возможности достижения в нем взаимопонимания, можно объяснить многие социальные проблемы развития общества, семьи и отдельной личности. Являясь неотъемлемым атрибутом жизни человека, межличностное общение играет большую роль во всех сферах жизнедеятельности. При этом качество межличностного общения зависит от уровня понимания другого человека.

Роль кросс-культурных исследований в изучении психического развития ребенка

16 Октября 2012, реферат

Предмет кросс-культурной психологии – изучение сходства и различий психологических переменных в различных культурах и этнических общностях. Кросс-культурные исследования проводятся в рамках разных отраслей психологии: общая психология изучает особенности восприятия, памяти, мышления; индустриальная психология – проблемы организации труда и управления; возрастная психология – методы воспитания детей у разных народов. В своей работе я хочу показать, какую роль кросс-культурные исследования играют в изучении развития психики ребенка и что вообще такое кросс-культурный метод исследования.

Роль культуры в современном обществе

16 Января 2013, доклад

За последние годы кардинально изменились отношение к культуре, понимание ее важности и роли в современном обществе, признание культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития.
Реализация целевой программы развития культуры, придание особого значения национальным культурам народов и народностей, укрепление материально-технической базы - конкретные шаги, определенные на сегодняшний день.

Роль личности консультанта в консультативном и терапевтическом процессе

25 Мая 2013, реферат

Цель работы – рассмотреть основные требования к личности психологического консультанта.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место консультанта в процессе консультирования;
- охарактеризовать систему ценностей психологического консультанта;
- выявить своеобразие его личности;
- охарактеризовать необходимые профессиональные качества.
Объектом рассмотрения будет процесс психологического консультирования.
Предметом исследования – личность психологического консультанта.

Роль матери и отца в процессах воспитания дошкольника

02 Апреля 2014, курсовая работа

Семья является главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Целью данной работы является выявление диагностики нарушений в семейном воспитании.

Роль матери и отца в процессах воспитания дошконика

02 Апреля 2014, курсовая работа

Методы исследования: описательно-аналитический , сравнительно-сопастовительный, статистический .
Элементы новизны: доказано предположение о том, что более значимым в процессах воспитания является тот родитель, кто проявляет больше участия в процессах воспитании ребенка дошкольного возраста.
Теоретическая и практическая значимость: данная работа поможет выявить значимость родителей для дошкольника.

Роль матери и отца в процессах воспитания ребенка

24 Марта 2015, курсовая работа

Целью данной работы является выявление диагностики нарушений в семейном воспитании.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Осуществить теоретический анализ роли матери отца в воспитании ребенка, в том числе рассмотрение новообразований дошкольника, основных положений в отечественной психологии к вопросам воспитания дошкольника, рассмотрение особенностей воспитания дошкольника

Роль наследственных факторов в возникновении речевых нарушений

12 Апреля 2014, контрольная работа

Итак, для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо:
а) нормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых центров;
б) нормальное состояние органов голосо- и речеобразования (гортань, глотка, полость рта, дыхательный аппарат и др.);
в) нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи.

Роль невербального компонента в деловом общении

20 Декабря 2012, контрольная работа

Невербальный компонент – является необходимым дополнением для создания полноценного и успешного делового общения.
Невербальное общение, более известное как язык поз и жестов, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения, так как:
• около 70% информации человек воспринимает именно по зрительному (визуальному) каналу;
• наше отношение к собеседнику нередко формируется под влиянием первого впечатления, а оно, в свою очередь, является результатом воздействия невербальных факторов – походки, выражения лица, взгляда, манеры держаться, стиля одежды и т.д.

Роль невербальных средств в общении

15 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования курсовой работы: рассмотреть виды невербального общения, изучить роль невербальных средств в общении.
В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть и охарактеризовать виды невербального поведения.
изучить роль невербальных средств в общении.

Роль общения в детском, подростковом и юношеском возрасте

12 Мая 2014, реферат

В настоящее время уже нет необходимости доказывать, что межличностное общение является важным условием существования людей, без которого невозможно полноценное формирование человеческой психики, развитие и становление личности. Человек без общения не может жить среди других людей, а, следовательно, творить и развиваться.
Многие психологи признают особое значение общения уже в детском возрасте. И это не является случайностью, так как первые годы жизни ребенка действительно являются периодом, когда закладывается фундамент нравственного, физическогои психического здоровья

Роль общения в деятельности учителя начальной школы

28 Ноября 2014, реферат

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир- мир знаний

Роль общения в деятельности человека

24 Февраля 2015, контрольная работа

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными; являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Роль общения в профессиональной деятельности человека

19 Февраля 2013, реферат

Без общения не может существовать ни отдельный человек, ни человеческое общество как целое. Общение для человека - это его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие, приспособление к жизни. Общение необходимо людям как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества.

Роль общения в развитии и формировании личности

01 Июня 2014, реферат

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

Роль общения в развитии личности подростка

30 Мая 2013, курсовая работа

Общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.

Роль общения в формировании личности

03 Ноября 2015, реферат

Среди многообразия проблем современной психологии, общение является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов эффективности человеческой деятельности.
Целью данной работы является изучение понятия общения, его видов, а также его роли в развитии личности.

Роль организационных ценностей, ритуалов и традиций в регуляции поведения и деятельности подчинённого

20 Мая 2013, контрольная работа

Исходя из вышеуказанного, целью данной работы является изучение и анализ психологических аспектов регуляции поведения и деятельности подчинённого, а так же роли организационных ценностей, ритуалов и традиций в регуляции поведения и деятельности подчиненного.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
охарактеризовать элементы системы социальной регуляции;
изучить основные методы социальной регуляции деятельности и поведения;
определить роль организационных ценностей, ритуалов и традиций в регуляции поведения и деятельности подчиненного