06 Ноября 2012, доклад
При наблюдении за работой учителей, не любящих свою профессию, совершенно случайных в школе. Они не собирались специально заниматься самоанализом! Но как он расстраивались, как изнемогали под тяжестью недовольства, неудовлетворенности после каждого своего поверхностного урока! Неудовлетворенность толкала их к выводам: «Они (ученики) ничего не учат!»; «Они ничего не делают!» И еще тысячи обвинений в «их» адрес. Вывод явно однобокий, но он есть результат определенного отрицательного ощущения, которое требует выбрать один из двух путей (оба полезны для школы): менять профессию или становиться настоящим учителем. Под влиянием коллектива, в результате планомерной работы руководителей школы, под влиянием педагогической литературы эти недовольные собой учителя начинают контролировать себя, анализировать свои уроки и делать объективные выводы.
29 Марта 2013, реферат
Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т. е. формирования себя в соответствии со своими намерениями.
В предисловии я заметил, что самовоспитание — это не особое занятие, которое выбирает человек, так же как он выбирает профессию. Самовоспитание — это определенный тип отношения, поступков, действий к самому себе и собственному будущему с точки зрения соответствия определенному идеалу. Каким я должен быть? Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать самого себя.
02 Февраля 2014, реферат
В наше время, когда искажаются и смещаются понятия, и слово может уже не значить того, чего оно значило несколько лет назад, придумать первую фразу письменной работы стало довольно затруднительно. Ранее достаточно было начать любой лист бумаги с фразы «В материалах XXVII съезда партии большое внимание уделено вопросу», далее вписать нужное, и этого было достаточно. Теперь приходится соображать самостоятельно. Итак, данная работа (в большей части это скорее автореферат, хотя и будет предпринята попытка, коснуться литературы по этому вопросу), озаглавлена «Развитие личности в процессе самовоспитании».
28 Марта 2013, контрольная работа
С развитием теории управления в педагогическую теорию вошли ее основные понятия: субъект и объект управления. В авторитарных педагогических системах свойством субъектности однозначно наделялся педагог, а воспитаннику отводилась роль (позиция) объекта, т.е. испытывающего педагогические влияния и пассивно перестраивающего свою деятельность в соответствии с требованиями извне. В традициях гуманистической педагогики, как уже отмечалось, в педагогическом процессе функционируют равнозаинтересованные субъекты – педагоги и воспитанники.
10 Декабря 2013, курсовая работа
Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств.[1 с.48] Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества.
28 Июня 2013, курсовая работа
В зависимости от предмета и метода, взятых за основу, психологию можно отнести к: философскому, естественнонаучному, гуманитарному знанию. Поэтому в разные эпохи психология преподавалась в рамках и философских, и естественнонаучных предметов и рамках гуманитарных дисциплин. Специфика целей и задач преподавания психологии требует применения специфических методов, поэтому в преподавании психологии используется сочетание общепедагогических и специфических методов, от которых значительно зависит эффективность проведения занятий по психологии.
06 Мая 2013, реферат
Двадцать первый век начался как век коммуникации. Расширение сети Интернета, развитие мобильной телефонной связи привел к коммуникативному буму. Никогда еще человечество не общалось так интенсивно, и так экстенсивно, оно напоминает потревоженный улей, который гудит миллиардами голосов.
Фактически каждый человек представляет собой транслятор информации, небольшую станцию, которая посылает много разнообразной информации. Эти новации ставят перед психологией новые проблемы, связанные с общением. Психология должна помочь каждому человеку не потеряться в этом шуме и адекватно вписаться в процесс межличностной коммуникации.
07 Сентября 2014, творческая работа
В настоящее время проблема самореализации становится все более актуальной. Человек стремится занять определенное место в обществе, что можно достичь только путем реализации себя. Причем важным аспектом является самореализация личности именно в профессии, как важной части нынешней жизни. Маслоу однажды сказал: «Самоактуализация – это не только конечная станция нашего путешествия, но и само путешествие, и движущая сила его. Это ежеминутная актуализация всех наших чувствуемых и даже лишь предощущаемых возможностей».
07 Января 2014, курсовая работа
Ранний юношеский возраст - это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту.
Центральный психический процесс переходного возраста - развитие самосознания. “Периодом возникновения сознательного “”я”, - пишет И.С. Кон, - “как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст ”.
02 Ноября 2015, реферат
Самоопределение - это установление человеком своих собственных особенностей, возможностей, способностей, выбор человеком критериев, норм оценивания себя, «планки» для себя, ценностей, исходя из требований социума и к самому себе.
Можно выделить профессиональное («кем быть?»: выбор профессии, способа и места обучения, пути профессиональной самореализации), личностное («каким быть?»: выбор поведения, отношения к себе и к людям, пути личностного развития) и жизненное самоопределение («как жить?»: выбор способа, стратегии, стиля жизни).
18 Июня 2015, реферат
Цель работы рассмотреть теоретические основы на тему самоорганизация, исследовать самоорганизацию работников МОУ "Шоршелская СОШ им.А.Г. Николаева" и предложить методы по повышению самоорганизации персонала.
20 Мая 2013, курсовая работа
Соціально-економічні та політичні зміни на сучасному етапі розвитку країни здійснюють значний вплив фактично з усіх боків на процес розвитку особистості. Відбувається поступове усвідомлення цінності людини, увага суспільства концентрується на її індивідуальності, ініціативності, самостійності. Суспільство висуває нові вимоги до сучасної людини - здатність до самостійної постановки життєвих цілей, можливість здійснювати особистий вибір.
Центральним компонентом особистості - є самооцінка, що в значній мірі зумовлює соціальну адаптацію особистості, виступає регулятором поведінки та діяльності, акумулює весь життєвий досвід людини.
30 Марта 2012, курсовая работа
Проблема изучения самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.
В рамках исследования самосознания самооценке отводится ведущая роль - она характеризуется как стержень этого процесса, показатель индивидного уровня его развития, как объединяющее начало, включенное в процесс самосознания. Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, но как определенное отношение к себе, предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта.
12 Апреля 2014, курсовая работа
Цель: изучить особенности образа Я младших школьников из полных и неполных семей.
Объектом исследования является образ Я младшего школьника.
Предметом исследования выступает образ Я у детей младшего школьного возраста из полных и неполных семей.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
04 Апреля 2013, курсовая работа
Цель курсового исследования – разработать коррекционную программу по формированию самооценки у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
Объект исследования – самооценка у школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
Предмет исследования – коррекционная программа, направленная на повышение самооценки у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи.
15 Февраля 2012, реферат
Самооценка — ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам. В качестве основного критерия оценивания выступает система личностных смыслов индивида, т.е. то, что личности кажется значимым.Значительную роль в формировании самооценки играют оценки окружающих личности и достижений индивида. Также можно сказать, что самооценка это состояние, когда человек оценивает сам себя в разных областях, давая оценку тем или иным своим качествам (привлекательность, сексуальность, профессионализм).
21 Марта 2015, контрольная работа
Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания философов, ученых, писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего. Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя.
06 Апреля 2013, реферат
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, но как определенное отношение к себе, предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта.
20 Октября 2014, творческая работа
Нарушения речи – достаточно распространенное явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны, но они являются следствием несвоевременного или неэффективно оказанного лечения. Наиболее сложными являются органические нарушения (дизартрия, аллалия, ринолалия) и в меньшей степени – фукнциональные (дислалия).
26 Ноября 2012, контрольная работа
Максимально адекватное отношение к себе — высший уровень самооценки.(Спиркин А.Г)
Самооценка играет значимую роль в становлении индивидуальных особенностей личности. Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных в психологии личности. Умение оценивать себя закладывается в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
30 Января 2013, курсовая работа
Цель исследования – изучить самооценку и ее место в самовоспитании подростка.
Задачи:
Раскрыть теоретические основы изучения самосознания личности подростка.
Представить общий качественно-количественный анализ особенностей самосознания подростка (включающий в себя определения всех трех компонентов образа «Я»).
Выявить эмпирическим путем уровень самооценки личности подростков.
Разработать рекомендации по индивидуальной работе с учащимися.
08 Декабря 2011, курсовая работа
Формирование социально активной, нравственной, реализующей свои способности личности – главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпа реформ школьной жизни. Одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогами современной школы, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности – обучение и воспитание не всегда основывается на знаниях о психологии развития ребенка и формировании его личности.
18 Января 2013, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть виды самооценки и формирование самосознания.
Исходя из названной цели, в контрольной работе решаются следующие задачи:
1. Раскрыть понятие самооценки, её сущности и уровень притязаний.
2. Рассмотреть основные положения «Я - концепции»
3. Рассмотреть самосознание личности
22 Октября 2014, реферат
Самооценка - оценка человеком своих собственный качеств, достоинств и умений. Уровень притязаний - степень трудности задач, которые человек ставит перед собой. Очевидно, что это вещи разные, хотя и взаимосвязанные. А если они взаимосвязаны, то как?
Как самооценка зависит от уровня притязаний
От уровня притязаний самооценка зависит, но не напрямую, а косвенно. Нельзя сказать, что высокий уровень притязаний поднимает самооценку, а низкий - опускает. Точнее говорить, что самооценка зависит от адекватности притязаний, от соответствия или не соответствия своему уровню притязаний.
05 Июня 2013, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей развития самосознания у детей дошкольного возраста.
В связи с особенностями цели исследования сформулированы основные его задачи:
1.Проанализировать психологическую литературу по выделенной проблеме.
2.Изучить особенности самооценки и уровня притязаний ребенка-дошкольника как компонентов самосознания.
3.Разработать рекомендации по формированию положительной самооценки ребенка для родителей.
31 Мая 2015, реферат
Самооценка – это оценка процесса и результатов собственной деятельности и поведения, субъективно переживаемых как успех или неуспех.
Рассмотрим факторы, влияющие на формирование самооценки личности.
13 Января 2015, курсовая работа
В последнее время все большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развитии. Анализ существующих исследований показывает, что в качестве значимого условия развития личности в целом выступаетсамооценка,которая в свою очередьвлияет на поведение и деятельность человека и на его взаимоотношения с другими людьми. Поскольку самооценка во многом определяет успешность социальной интеграции лиц с нарушениями развития, то ее изучение в отношении этой категории людей приобретает особое значение.
26 Июня 2014, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время проблема самооценки в подростковом возрасте становится одной из самых популярных в психологии личности. Особое внимание уделяется изучению механизмов формирования и функционирования неадекватной самооценки и ее связь с умением общаться.
Относительно устойчивая самооценка формируется у подростка под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых и сверстников, семьи, а также в процессе собственной деятельности подростка и самостоятельной оценки ее результатов.
В нашей жизни самооценка влияет на эффективность деятельности и на развитие личности. Умея адекватно оценивать себя, человек легче найдет свое место в жизни, зная свои реальные возможности и способности - добьется поставленных целей и задач, а также сможет выстроить межличностные отношения.
30 Мая 2015, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время проблема самооценки в подростковом возрасте становится одной из самых популярных в психологии личности. Особое внимание уделяется изучению механизмов формирования и функционирования неадекватной самооценки и ее связь с умением общаться.
Относительно устойчивая самооценка формируется у подростка под влиянием оценок со стороны окружающих, прежде всего – ближайших взрослых и сверстников, семьи, а также в процессе собственной деятельности подростка и самостоятельной оценки ее результатов.
В нашей жизни самооценка влияет на эффективность деятельности и на развитие личности. Умея адекватно оценивать себя, человек легче найдет свое место в жизни, зная свои реальные возможности и способности - добьется поставленных целей и задач, а также сможет выстроить межличностные отношения.
Таким образом, мы считаем, что для современного общества вопрос о влиянии уровня коммуникативных навыков и умений на развитие самооценки личности подростка является актуальным.
12 Марта 2014, курсовая работа
Дошкольный возраст — это период совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются индивидуальными параметрами. Соподчинение мотивов приводит к овладению детьми новыми мотивами деятельности, появляются доминирующие ценностные установки, изменяется характер взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Ребёнок способен оценить себя по отношению к окружающему миру в соответствии с нормами и правилами общества. Огромную роль в психическом развитии дошкольника отводится эмоциям, которые затрагивают все стороны жизни ребенка. Несовершенство в восприятии и понимании чувств у дошкольника влечет за собой чисто внешнее подражание взрослым в выражении чувств и отношений к различным сторонам действительности, в том числе к самому себе. Специфика детско-родительских отношений, доброжелательный или недоброжелательный стиль общения со значимыми взрослыми в большинстве случаев оказывают влияние на эмоциональную сферу ребенка и его самооценку.