Рефераты по психологии

Рекомендации по оформлению кабинета самопознания

16 Декабря 2014, автореферат

Учебный кабинет самопознания — это учебно-воспитательное подразделение организаций системы образования, являющееся средством реализации нравственно-духовного образования в целом и программы учебного предмета самопознания в частности, обеспечивающее комфортные условия для организации занятий, которые служат:
• формированию эмоционально-ценностного восприятия учебного материала;
• позитивному межличностному общению;
• активизации мыслительной деятельности;
• организации нетрадиционных форм учебных занятий;
• комплексному использованию оборудования, мульти-аудио-визуальных средств обучения и дидактических материалов.

Рекомендации по проблеме стресса и стрессоустойчивости

24 Июня 2013, курсовая работа

Цель данной работы: изучение проблемы стресса и стрессоустойчивости в профессиональной деятельности.
Задачи: 1) рассмотреть понятие и основные характеристики стресса, 2) дать определение понятию стрессоустойчивости, 3) рассмотреть методологические исследования по проблеме стресса, 4) провести опытно-исследовательскую работу по проблеме стресса и стрессоустойчивости, 5) написать заключение.

Рекомендации психолога по разрешению конфликтов

11 Ноября 2013, методичка

Анализ помогает учителю избежать субъективизма в оценке поведения учеников. При разборе поступка, оценке поведения часто виноватым оказывается тот ученик, кто менее симпатичен учителю, а поэтому учителя удивительно хорошо помнят даже мелкие нарушения дисциплины этими учениками. Такая позиция учителя приводит к тому, что он подменяет объективное изучение личностных качеств ученика перечнем тех проступков, в которых он был замечен раньше: у хорошего ученика вспоминаются хорошие поступки и мало придается значения плохим, а «трудный» ученик всегда остается виновным.

Реконструкция имиджа

21 Декабря 2011, курсовая работа

Целью работы является реконструкция и создание имиджа для выбранного политического персонажа
Задачи работы - охарактеризовать составляющие политического имиджа; рассмотреть психологическое содержание, общие требования, условия формирования политического имиджа.

Релаксационное упражнение с визуализацией "Путешествие на воздушном шаре"

07 Мая 2012, доклад

Цель: снятие напряжения.

Религия как основы культуры по Фромму

16 Февраля 2013, реферат

По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. "Запреты", которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порождают неврозы, были, в сущности, ни чем иным, как социальными нормами нравственности и права, возникшими на заре человеческой истории. Фрейд назвал их "культурными запретами" и полагал, что чрезвычайно важно выяснить как, почему, при каких условиях они возникли, утвердились, эволюционировали.

Рентоориентированное поведение

15 Января 2015, курсовая работа

Задачи работы:
- проследить процессы возникновения и развития теории рентоориентированного поведения;
- рассмотреть современные модели рентоориентированного поведения;
- охарактеризовать коррупцию как проявление рентоориентированного поведения;
- определить возможные последствия рентоориентированного поведения;
- изучить тенденции рентоориентированного поведения в России

Референтные группы и лидерство

19 Ноября 2013, контрольная работа

Выполняя различные социальные функции, человек становиться членом социальных групп, каждая из которых в определенной степени влияет на формирование сознания личности, Личность оказывается включенной в систему взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп. Проблема изучения референтных групп актуальна сегодня.

Рефлексия

02 Июня 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение рефлексии.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1)Проанализировать литературу по проблеме рефлексии;
2)Объяснить феномен рефлексии
3) Определить роль рефлексии в жизни человека
4) Рассмотреть рефлексию с педагогической точки зрения
5)Составить рекомендации по развитию рефлексии.

Рефлексия в деловом общении

05 Апреля 2013, контрольная работа

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Выделяются несколько видов общения, каждый из которых может происходить с определенной целью. Одним из таких видов является деловое общение, предмет которого — дело. Деловое общение не самоцель, а средство достижения цели.

Рефлексия и становление «Я» образа в юношестком возрасте

16 Декабря 2014, курсовая работа

Цель исследования: исследовать ценностные ориентации современной
молодежи.
Объект исследования: мировоззрение юношей и девушек.
Предмет исследования: ценностные ориентации испытуемых.

Рефлексия как механизм развития компетентного специалиста

20 Мая 2013, реферат

Решающим событием, определившим развитие рефлексии, было возникновение в рамках философии наиболее общих представлений о познании, впоследствии систематизированных в одном из её разделов — теории познания. В этом контексте понимание есть «незаместимый, вживую выполняемый индивидом творческий акт». Акт понимания при этом является ни чем иным, как «сдвигом нас самих из прежнего, первоначального состояния и как бы вживание в новое состояние (когда мы уже понимаем)». В результате такого процесса происходит расширение возможностей человека воспринимать, понимать, помнить и чувствовать.

Рефлексия социального педагога

05 Ноября 2013, творческая работа

РЕФЛЕКСИЯ (от лат. reflexio — обращение назад) — способность человеческого мышления к критическому самоанализу. Различают несколько видов рефлексии(Р).
Элементарная Р. заключается в рассмотрении и анализе индивидом собственных знаний и поступков. Такой вид Р. присущ почти каждому человеку: каждый из нас хотя бы изредка задумывается над причинами собственных неудач и ошибок, с тем, чтобы изменить свои представления о мире или об окружающих людях, исправить ошибки и постараться не допускать их в будущем. Р. помогает нам учиться на своих ошибках.

Рефлексология Бехтерева

28 Января 2013, реферат

Советский невролог, психиатр и психолог В.М. Бехтерев, родился в 1857 году. Создатель фундаментальных трудов по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Основатель научной школы. Исследовал лечебное применение гипноза, в том числе при алкоголизме. Разработал труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами. Основатель рефлексологии. Организатор и руководитель Психоневрологического института (ныне им. Бехтерева) и института по изучению мозга и психической деятельности.

Рецензия на книгу Эрика Берна "Секс в человеческой жизни"

29 Ноября 2012, контрольная работа

Э. Берн рассматривает человека с биолого-социальной позиции. Жизнь любого живого существа, как и людей, а в том числе и их сексуальная потенция обусловлены биологией и химией, а также подвержены сценарным решениям, говорит автор. Многие сценарии заложены природой и необходимы для главной задачи вида – выживания. У человека заклакда сценария сопряжена с процессами социализации и воспитания. Притом главным сценаристом в случае людей, по мнению автора, выступают родители, с чем можно поспорить… Я бы назвала их главными редакторами, облачающими силы природы в те или иные социальные формы.

Речевая деятельность

21 Января 2013, доклад

Речевая деятельность – совокупность психофизических работ человеческого организма, необходимых для построения речи.
Виды речевой деятельности: говорение, слушание, письмо, чтение.

Речевая коммуникация: возможности вербального воздействия на аудиторию

14 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данного исследования – определить возможности вербального воздействия на аудиторию.
Задачи, которые следуют из поставленной цели:
- Дать общую характеристику понятию «речевая коммуникация»;
- Определить единицы речевой коммуникации
- Выявить существующие стратегии и тактики словесного воздействия на аудиторию;
- Раскрыть способы воздействия на примере речи политического деятеля.

Речевой этикет. Переговоры

14 Апреля 2015, контрольная работа

Типичные ситуации речевого этикета. Основные принципы речевой коммуникации. Правила эффективного общения, которые формулируются с помощью перечня максим, основанных на соблюдении принципа взаимной вежливости. Технология переговоров. Невербальная коммуникация.

Речевые психотехники

16 Марта 2013, реферат

В случае подобного воздействия запрещается применять методы прямого информационного воздействия, сказанные в приказном порядке, подменяя последние просьбой или предложением, и одновременно применяя следующие словесные трюки:
1) Трюизмы.
2) Иллюзия выбора.
3)Команды, скрытые в вопросах.
4) Моральный тупик.
5) Речевой прием: «чем…— тем…».
6) Кодирование.
7) Метод Штирлица.
8) Речевой трюк «три истории».
9) Иносказание.
10) Метод «как только… то…».
11) Рассеивание.

Речевые способы воздействия на партнера

13 Января 2013, доклад

Речевое воздействие-,в широком смысле — воздействие на индивидуальное и/или коллективное сознание и поведение, осуществляемое разнообразными речевыми средствами, иными словами — с помощью сообщений на естественном языке. В узком смысле, который на практике встречается гораздо чаще, под речевым воздействием понимают использование особенностей устройства и функционирования перечисленных знаковых систем, и прежде всего естественного языка, с целью построения сообщений, обладающих повышенной способностью воздействия на сознание и поведение адресата или адресатов сообщения.

Речь в межличностном общении

07 Мая 2013, реферат

Общественная жизнь и коллективный труд людей вызывают необходимость постоянно общаться, устанавливать контакт друг с другом, воздействовать друг на друга. Это общение осуществляется при помощи речи. Благодаря речи люди обмениваются мыслями и знаниями, рассказывают о своих чувствах, переживаниях, намерениях.

Речь и её влияние на формирование познавательных процессов

27 Мая 2014, реферат

Под речью понимается способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. С помощью речи люди передают информацию, договариваются, узнают своих и чужих, развлекаются и выясняют отношения.
Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии.

Речь и ее функции

10 Июня 2012, курсовая работа

Проблема взаимосвязи речи и мышления, его роли в общении и формировании сознания является едва ли не самым важным разделом психологии. Анализ того, как строится наглядное отражение действительности, как человек отражает реальный мир, в котором он живет, как он получает субъективный образ объективного мира, составляет значительную часть всего содержания психологии. Вещи не только воспринимаются наглядно, но отражаются в их связях и отношениях. Человек может не только воспринимать вещи, используя анализаторы, но может рассуждать, делать выводы, даже если не имеет непосредственного личного опыта. Т.е. для человека характерно то, что у него есть не только чувственное, но и рациональное познание , иначе говоря, что с переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания от чувственного к рациональному. Фундаментальное отличие человеческого сознания от сознания животного-способность переходить за пределы наглядного, непосредственного опыта к отвлеченному, рациональному сознанию.

Речь и ее функции. Связь мышления и речи. Виды речи

03 Апреля 2015, контрольная работа

Согласно общим психологическим представлениям, речь, как и все высшие психические функции человека, является продуктом длительного культурно-исторического развития. Формируясь у ребенка по мере овладения языком, речь проходит несколько этапов развития, превращаясь в развернутую систему средств общения и опосредования различных психических процессов.

Речь и общение

25 Декабря 2012, реферат

С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. По – видимому, люди начали задумываться над существованием некого духовного начала, направляющего их поведение, в очень далекие доисторические времена. Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку, например некую «Тень», обитающую в теле и покидающую его после смерти, или Богов которых считали ответственными за все действия людей.

Речь как проблема общей психологии

27 Апреля 2012, курсовая работа

Основная цель работы – обратиться к проблеме речи, как к коммуникативной части развития и формирования личности человека.
В процессе работы мы поставили перед собой следующие задачи:
 рассмотреть проблему речи в рамках основных психологических теорий;
 изучить мнение известных психологов-исследователей в области проблем языка и речи;
 охарактеризовать понятия языка и речи, определить и дать характеристику их видам;
 изучить и представить методы психологических исследований речи.

Речь как способ выражения мысли и образа

24 Января 2015, контрольная работа

Разграничивая язык и речь, не следует их противопоставлять, поскольку они представляют собой две стороны одного и того же феномена – специфического вида человеческой деятельности, обеспечивающей общение и мышление людей. Такое разграничение необходимо для любого исследования уже потому, что «исторически факт речи всегда предшествует языку» (Ф. Де Соссюр), а единицы языка вычленяются из речи; речь содержит в себе нечто спонтанное и живое, она нечто большее, чем язык. Речь организуется более или менее по законам языка, который она сама создала (А.Сеше).

Речь как средство коммуникации

23 Сентября 2012, контрольная работа

Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму.
Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.

Речь консультанта

26 Ноября 2013, лекция

Речь консультанта не должна восприниматься как нечто чуждое и непонятное. Поэтому необходимо воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут быть неправильно истолкованы собеседником. Необходимо также придерживаться тех слов и выражений, которые содержатся в речи клиента, особенно ключевых слов. Тон высказываний психолога должен быть доброжелательным. С клиентом не следует говорить слишком громко. Скорее наоборот, приглушенный голос в большей степени способствует возникновению у собеседника ощущения доверительности, интимности. Изменение темпа и громкости голоса могут приводить и к изменениям состояния клиента. Консультанту также следует выдерживать паузу после каждого высказывания клиента.

Речь, Общение, Внимание

23 Июня 2013, реферат

Речь своеобразно размыкает сознание другого человека, делая его доступным для многогранных и тончайшим образом нюансированных воздействий. Включаясь в процесс реальных практических отношений, общей деятельности людей, речь через сообщение (выражение, воздействие) включает в него сознание человека. Благодаря речи сознание одного человека становится данностью для другого.
Основная функция сознания — это осознание бытия, его отражение. Эту функцию язык и речь выполняют специфическим образом: они отражают бытие, обозначая его. Речь, как и язык, если взять их сначала в их единстве, — это обозначающее отражение бытия. Но речь и язык и едины, и различны. Они обозначают два различных аспекта единого целого.