24 Декабря 2012, реферат
Целью работы является раскрытие особенностей проявления и протекания семейных конфликтов. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 проанализировать теоретический материал по теме;
2 раскрыть понятие семейного конфликта как одного из межличностных конфликтов;
3 описать сущность семейного конфликта, обозначить его причины, рассмотреть структуру и функции семейного конфликта;
4 рассмотреть динамику семейного конфликта;
5 проанализировать пути разрешения и предотвращения семейных конфликтов.
25 Февраля 2014, курсовая работа
Предметом исследования – семейные конфликты и пути их разрешения.
Цель данного реферата – выявить причины семейных конфликтов.
В соответствии с целью реферата были выдвинуты следующие задачи:
Дать определение семьи и ее социальным функциям.
Исследовать причины и функции семейных конфликтов.
Рассмотреть поведение супругов и пути выхода из семейных конфликтов.
29 Апреля 2013, реферат
Таким образом, слово «кризис» обычный человек воспринимает как своего рода предупреждение: следует что-то предпринять, пока не произошло нечто худшее. Ведь он сходит из того, что кризисная ситуация содержит опасность. Следовательно, ее следует избегать, устранять, предотвращать. Хотя, во многих случаях, для человека представляет опасность не сам кризис, а то, что он боится упустить свой шанс в ситуации кризиса.
28 Ноября 2013, доклад
Спасатели, герои, мученики, достигатели, борцы – каждая семья имеет специфический набор представлений о том, кем они являются. В современной психологии их стали называть семейными мифами. Семейный миф – это неосознаваемое соглашение между членами семьи, которое поддерживает единство семьи и формирует её образ, идентичность и семейные правила, а также регулирует коммуникации. Принято считать, что семейный миф складывается на основе опыта трех поколений.
30 Декабря 2010, реферат
Каждая семья представляет собой малую социально-психологическую группу, которая складывается на основе глубоко интимных и доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. Её социальная активность, структура, нравственно-психологическая атмосфера зависят не только от общих условий и закономерностей, но и от тех специфических обстоятельств, в которых семья формируется, живёт и функционирует. Среди этих обстоятельств — уровень образования и культура членов семьи, материальное положение, традиции и ценности, которых они придерживаются и на которые ориентируются в своих жизненных планах и устремлениях, место жительства, социальная принадлежность семьи, нравственные убеждения супругов, от которых во многом зависит способность семьи к консолидации и сплочению.
21 Ноября 2011, курсовая работа
цель данной работы – определить готовность людей к брачным отношениям в ранней взрослости.
Объектом работы являются студенты в возрасте 20-22 лет.
Предмет – психологическая готовность к браку.
Задачи:
изучить теоретические аспекты брачных отношений;
выявить степень подготовки молодежи к браку;
исследовать степень готовности студентов к созданию семьи.
11 Марта 2013, реферат
Каждая семья представляет собой малую социально-психологическую группу, которая складывается на основе глубоко интимных и доверительных отношений между супругами, родителями и детьми. Её социальная активность, структура, нравственно-психологическая атмосфера зависят не только от общих условий и закономерностей, но и от тех специфических обстоятельств, в которых семья формируется, живёт и функционирует.
01 Ноября 2013, контрольная работа
Актуальность темы семейных отношений супругов в повторном браке обусловлена реалиями современного социокультурного контекста, когда повторный брак является достаточно распространенным явлением. Как указывает С.И.Голод, в нашей стране повторные браки стали играть существенную компенсирующую роль, в основном по отношению к союзам, распавшимся вследствие развода. При этом матримониальная судьба мужчин и женщин после развода складывается не всегда одинаково. Разведенные или овдовевшие мужчины вступают в повторные союзы намного чаще, чем женщины.
17 Марта 2014, реферат
Триангуляция – это вовлечение в диадические отношения1 третьего члена семьи в момент, когда нарастание тревоги свидетельствует о возможности проявления и/или осознания конфликта в диаде или перехода его в неуправляемую форму (Мюррей Боуэн). Триангуляция позволяет стабилизировать эмоциональное состояние человека путем его обращения к третьему, поддержать семейную систему, отрегулировать дистанции между членами системы. Классическим примером триангуляции является бедственное положение несчастной Этель Мерц в старом шоу "Я люблю Люси". В каждом эпизоде она произносила стандартную фразу "О, нет, Люси, не заставляй меня участвовать в очередном безумном проекте только потому, что Рики никогда на это не согласится!" Ну, конечно же, она неизменно попадала в "треугольник отношений".
27 Октября 2012, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявить основные семейные ценности современной молодежи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть семью и семейные ценности, как объект социологического изучения;
2. Выяснить, в чем проявляется трансформация семейных ценностей и означает ли она кризис семьи;
3. Провести эмпирическое исследование для выявления семейных ценностей студенческой молодежи.
15 Февраля 2014, контрольная работа
Поддержка семьи и усиление её воспитательного потенциала требует от специалистов, работающих с семьёй, глубоких системных знаний о данном феномене и умений определять точки приложения профессиональных усилий.
Основная цель семейного консультирования - это оказание психологической помощи супругам, то есть разговор с психологом должен помочь паре в решении проблем и налаживании межличностных отношений с окружающими.
22 Февраля 2012, контрольная работа
Семейный конфликт – это не единичные ссоры, случающиеся всегда, когда люди живут под одной крышей. Это противоположно направленные взгляды и убеждения членов семьи, которые вступают в противоборство – скрытое или явное. Любой конфликт требует решения, и не исключение – противостояние родителей и детей, тещи и зятя, свекрови и невестки, другими словами – конфликт поколений.
13 Марта 2013, реферат
Сфера отношений в семье, и брак, как социальный институт, в той или иной мере являются предметом исследования многих наук - философии, социологии, психологии и некоторых других. И, разумеется, большой вклад вносит литература, так или иначе, в стихах и в прозе, затрагивающая семейно -брачные отношения. Каждая из наук изучает специфические стороны функционирования и развития института брака, даёт общее представление о семейно -брачных отношениях в рамках своей области научного знания. Кроме того, вопросы семьи и брака постоянно присутствуют в сознании людей благодаря телевидению, кино, театру, религии, искусству и другим общественным институтам.
16 Октября 2013, лекция
Цель:
Формирование представлений студентов о семейном сценарии и психологических позициях детей.
Задачи:
Формирование представлений студентов о содержании понятия «семейный сценарий»;
Развитие у студентов умений анализа сценариев;
Формирование представлений студентов о вариантах трансляции семейного сценария на психологические позиции детей.
26 Марта 2013, курс лекций
Семинар №1
Тема: Предмет и задачи педагогической психологии.
Семинар №2.
Тема: Проблемы профессиональной подготовки и личностного развития учителя.
Семинар №3.
Тема: Структура и психологические основы организации педагогической деятельности.
Семинар №4.
Тема: Мотивы педагогической деятельности.
Семинар №5.
Тема: Педагогические способности.
21 Сентября 2015, контрольная работа
Исследования патогенеза маниакально-депрессивного психоза показали, что основные нарушения происходят в подкорковых образованиях головного мозга, в которых расположены высшие эмоциональные центры. Процессы возбуждения или торможения распространяются из этих образований на кору головного мозга, что приводит к развитию описанной выше клинической картины болезни. Характерны признаки симпатико-тонического синдрома: некоторое повышение АД, тахикардия, запоры, сухость слизистых оболочек, снижение массы тела. Усиливается энергетический обмен.
13 Января 2013, контрольная работа
Семья — социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови). Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Социальные функции семьи репродуктивная (биологическое продолжение рода)
воспитательная (подготовка молодого поколения к жизни в обществе)
17 Марта 2013, контрольная работа
Что такое семья? Каковы её признаки? Какую роль играет семья в обществе? Вопросы пытались решить мыслители всех эпох , начиная с самой древности. Семью, её происхождение, сущность изучают многие науки: социология, психология, педагогика, демография, право, этика, политология, история и другие. Любое определение семьи, с точки зрения какой-либо науки, будет наполным. По существу семья представляет систему отношений между мужем и женой, родителями и детьми, основанную на браке или кровном родстве и имеющую исторически определённую организацию.
06 Мая 2013, реферат
Первый и самый нервный период развода - развод фактический, когда муж и жена перестают жить в одном доме , встречаться каждый день.
Фазы развода.
1) Развод эмоциональный: это время, когда отношения распадаются, дистанция между людьми увеличивается. И это может быть незаметно для одной из сторон. (Помощь психолога наиболее эффективна именно на этой стадии, когда ничего еще не решено и приговор не вынесен.) Но часто люди стараются не замечать эту фазу и проблемные зоны отношений и тогда наступает обсуждение развала отношений.
18 Марта 2013, контрольная работа
В современном обществе сложились полоролевые стереотипы1, согласно которым дом - традиционно женская сфера, работа - традиционно мужская. Но женщины вторгаются в сферу деловой активности быстрее и охотнее, чем мужчины в область домашнего хозяйства. В эпоху коренных социально-экономических изменений в обществе возникла потребность в исследованиях направленности современных женщин. Меняется позиция женщины в обществе, возрастают нагрузки на нее, меняются отношения в семье. Сегодня российской женщине приходится делать выбор: семья или карьера. Однако женщины стараются совместить и работу, и семью. Несмотря на то, что женщины стараются быть на равных с мужчинами, у них не всегда это получается.
26 Декабря 2014, реферат
С самого рождения человек попадает в общество. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья.
В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими.
09 Марта 2013, курсовая работа
Родительская семья является первичной средой социализации ребенка. Семья дает ему представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. В семье ребенок получает первые практические навыки применения этих представлений во взаимоотношении с другими людьми, соотносить свое «я» с «я» других людей, усваивает нормы, которые регулируют поведение в различных ситуациях повседневного общения. «Семья, – подчеркивал А. Харчев, – это реальное воплощение комплексности воспитательного воздействия на формирующуюся личность, в сфере которого одновременно оказываются и интеллект, и эмоции ребенка, и его взгляды, и его вкусы, навыки, привычки».
08 Декабря 2013, контрольная работа
М. С. Мацковский (1989) основные функции современной семьи дополняет следующими: хозяйственно-бытовой, социально-статусной,эмоциональной, сексуальной, сферой первичного социального конт¬роля, сферой духовного общения.
Некоторые авторы выделяют специфические и неспецифические функции семьи .
08 Июня 2014, реферат
Семья – важнейший из феноменов, сопровождающий человека в течение всей его жизни. Вследствие сложности и многогранности этого объединения существует много различных подходов к изучению семьи, а также определений самой семьи, встречающихся в научной литературе.
«Семья не есть простая сумма членов этой семьи, это, прежде всего, определенная сеть взаимоотношений между всеми членами семьи. Для того чтобы понять состояние семьи, необходимо нечто большее, чем простой анализ состояния каждого отдельного члена семьи. Для этого необходимо проанализировать всю семейную систему как целое» (Людвиг Фон Берталанфи).
14 Января 2015, контрольная работа
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
06 Января 2015, контрольная работа
Семья порождает первичную, глубинную социальность, которая потом воплощается и усложняется в социальных связях, объединяющих индивидов в общество. Судьбы семьи и общества взаимосвязаны, а их функции взаимодополняемы. Поэтому семью можно назвать социальным институтом, характеризующимся устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей.
28 Февраля 2013, доклад
Наиболее широкой сферой применения консультирования является поддержка людей по поводу своих семейных и личных проблем. У ребенка настолько тесная связь с родителями, что практически все важные изменения в их жизни ставят его в зону риска возникновения заболевания. Все изменения семейных взаимоотношений, наличие или отсутствие социальной поддержки сказываются на сопротивляемости заболеваниям.
05 Марта 2015, реферат
Наличие тяжелобольного человека является нелегким испытанием для всей семьи. К категории “семья с тяжелобольным человеком” относятся семьи, где один из членов страдает каким-либо серьезным соматическим либо нервно-психическим заболеванием, алкоголизмом, патологической ревностью и т. п.
14 Августа 2013, курсовая работа
Жизненный путь личности можно сравнить с полетом космического корабля по орбите, которую задает человеку его время, интересы народа, высокие идеалы. Естественная и неизбежная стартовая площадка этого корабля - семья: от точности и правильности запуска зависит успех всего полета. Достаточно на старте допустить хотя бы небольшую ошибку, чтобы курс космического корабля отклонился от заданного на сотни тысяч километров. Если продолжить это сравнение, то можно обнаружить и одно существенное различие: космический корабль на старте запускают специально подготовленные люди, то есть техники и инженеры. Родители часто такой квалификации , научных знаний не имеют. Нередко думают, что для правильного семейного воспитания достаточно здравого смысла, интуиции да опыта, который сами взрослые приобрели тогда, когда были детьми. Таким образом, чтобы управлять любым процессом ( а воспитание - это во многом не что иное, как управление процессом психического развития), необходимо познать внутренние его закономерности и внутреннюю структуру.
25 Мая 2015, реферат
Психическое развитие в онтогенезе представляет собой последовательный ряд переходов от одной ступени развития к качественно другой. Первостепенное значение при этом имеет возрастная чувствительность к окружающему. Неодинаковость возрастной чувствительности в разные периоды детства, временное повышение ее уровня и изменение направленности приводят к тому, что в годы созревания закономерно наступают сензитивные периоды, когда обнаруживаются благоприятные условия для развития психики в тех или иных направлениях, а затем эти возможности постепенно или резко ослабевают