Рефераты по психологии

Сензитивные периоды развития воли

11 Апреля 2013, доклад

Сензитивный период развития — период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения. В действительности развитие воли, начинаясь в раннем возрасте, проходит длинный путь. На каждой ступени этого развития воля имеет свои качественные особенности».

Сенсомоторні процеси

29 Ноября 2012, курсовая работа

Сенсорні процеси нерозривно пов'язані з діяльністю органів почуттів. Предмет, який ми розглядаємо, впливає на наше око; за допомогою руки ми відчуваємо його твердість. Таким чином відчуття і сприйняття - безпосереднє, чуттєве пізнання дійсності.
У руховій активності лю­дини можна виділити чотири рівні:
1) рівень цілісної діяльності;
2) рівень окремого акту діяльності;
3) рівень макрорухів, з яких через набуття предметності й реалізацію цільових програм будуються дії;
4) рівень мікрорухів, які є елементарними руховими актами; мікрорухи інтегруються в просторово-часовому співвідношенні в макрорухах.

Сенсорная алалия

19 Апреля 2013, реферат

Алалия относится к разряду органических речевых нарушений центрального характера. В настоящее время термином «алалия» принято обозначать тяжелое нарушение речи, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом доминантном полушарии головного мозга, наступившее еще до формирования речи, т. е. до 1—2 лет жизни ребенка
Это нарушение характеризуется полным или частичным отсутствием речи, несмотря на сохранность периферического слуха, а также интеллекта.

Сенсорное воспитание дошкольников

14 Января 2014, реферат

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками - многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства. И тут на помощь приходит сенсорное воспитание.

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте

14 Марта 2013, контрольная работа

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте превращается в особую познавательную деятельность, имеющую свои цели, задачи, средства и способы осуществления. Совершенство восприятия, полнота и точность образов зависят от того, насколько полной системой способов, необходимых для обследования, владеет дошкольник. Поэтому главными линиями развития восприятия дошкольника выступают освоение новых по содержанию, структуре и характеру обследовательских действий и освоение сенсорных эталонов.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста

13 Января 2014, контрольная работа

Огромное значение имеет развитие восприятия для детей с нарушенным слухом. Оказавшись в ситуации полного или частичного исключения одного из анализаторов, развитию сохранных анализаторов следует уделять особенное внимание. У глухого человека потеря слуха в той или иной степени компенсируется деятельность сохранных анализаторов: зрительного, тактильно-вибрационного, кинестетического и др. Но для того чтобы компенсация наступила, необходимо специальное развитие соответствующих видов восприятий.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР

22 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы: изучение особенностей сенсорного развития дошкольников с задержкой психического развития.
Задачи:
– изучить теоретические основы проблемы сенсорного развития детей;
– выявить особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушенным слухом

25 Февраля 2013, курсовая работа

Огромное значение имеет развитие восприятия для детей с нарушенным слухом. Оказавшись в ситуации полного или частичного исключения одного из анализаторов, развитию сохранных анализаторов следует уделять особенное внимание. У глухого человека потеря слуха в той или иной степени компенсируется деятельность сохранных анализаторов: зрительного, тактильно-вибрационного, кинестетического и др. Но для того чтобы компенсация наступила, необходимо специальное развитие соответствующих видов восприятий.

Сильные и слабые стороны концепции Ж.Пиаже

24 Мая 2013, реферат

В области детской психологии Пиаже изучал происхождение и развитие интеллекта у ребёнка, формирование фундаментальных понятий (объект, пространство, время, причинность и др.), особенности детской логики и мировоззрения. Основная задача всех исследований Пиаже - изучение механизмов познавательной деятельности ребёнка, которые скрыты за внешней картиной его поведения. Для выяснения этих механизмов им был разработан метод клинической беседы, в процессе которой изучаются не симптомы, внешние признаки явления, а процессы, приводящие к их возникновению.

Символика России

30 Января 2014, контрольная работа

Обновленные государственные символы, с которыми Российская Федерация вступила в новое тысячелетие, отражают в себе многовековую историю. Мелодия советского гимна, двуглавый орел московских царей, флаг императорской России - все эти символы, отразившие неоднозначность, динамичность нашей эпохи. К сожалению, пока трудно ждать от российского общества единства мнений в отношении восприятия нынешних государственных символов.

Симуляция психических расстройств

09 Июня 2012, контрольная работа

Симуляция психического заболевания – сознательное притворное поведение, заключающееся в изображении несуществующих признаков психического расстройства, совершаемое с корыстной целью в надежде избежать наказания.
С точки зрения судебно-психиатрической науки и практики проблема симуляции является сложной и не всегда легко разрешаемой.

Синдром психического выгорания личности в современной психологии: состояние, проблемы, перспективы

21 Апреля 2013, доклад

Впервые феномен психического выгорания появился не как исследовательский конструкт, а как социальная проблема. Наблюдение за большим количеством работников показало, что они испытывают постоянное
эмоциональное истощение, потерю мотивации и работоспособности. Этот процесс протекал около года и сопровождался рядом умственных и физических симптомов. Для обозначения данного феномена H. Fredenberger ввел специальный термин «burnout» (выгорание), который ранее использовался в разговорной речи для обозначения эффекта хронической зависимости от наркотиков [3]. Одновременно с клиническими наблюдениями явления H. Fredenberger социальный психолог C. Maslach, занимаясь исследованием когнитивных стратегий людей, используемых для борьбы с эмоциональным возбуждением, установила, что исследуемые ею феномены оказывают влияние на профессиональную идентификацию и поведение работников.

Синдром Г. Аспергера. «Спектральное расстройство»

21 Июня 2015, доклад

Синдро́м А́спергера — одно из пяти общих (первазивных; англ. pervasive — обширный, глубокий, распространённый) нарушений развития, характеризующееся серьёзными трудностями в социальном взаимодействии, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся репертуаром интересов и занятий. От аутизма он отличается прежде всего тем, что речевые и когнитивные способности в целом остаются сохранными. Синдром часто характеризуется также выраженной неуклюжестью.

Синдром Дауна

08 Июня 2012, реферат

Синдром Дауна среди всех хромосомных болезней человека встречается наиболее часто. Детей с синдромом Дауна с самого рождения окружают чужие люди, которые в хорошем настроении называют их ласково «даунята», а в плохом настроении... Впрочем, эти крошки не умеют держать на сердце даже обиду.

Синдром дефица внимания

09 Января 2012, реферат

Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, синдром дефицита внимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Следует отметить, что синдром дефицита внимания наблюдается как у детей, так и у взрослых. В последние годы доказана его генетическая природа. Совершенно очевидно, что в фокусе научных проблем синдрома дефицита внимания/гиперактивности концентрируются интересы различных специалистов - педиатров, педагогов, нейропсихологов, дефектологов, неврологов.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

25 Ноября 2014, доклад

Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) называется нозологическая категория, описывающахроническое расстройство поведения в детском возрасте. Среди клинических проявлений СДВГ называются двигательное беспокойство, невозможность усидеть на одном месте, легкая отвлекаемость, импульсивность поведения и мысли, неспособность учиться на опыте и на сделанных ошибках, недостаток внимания, невозможность сконцентрироваться, лег-
кая переключаемость с одного задания на другое без доведения начатого до конца, болтливость, рассеянность, недостаток чувства опасности и т.д. СДВГ — относительно новый термин, используемый при описании названных поведенческих особенностей. В более ранних классификациях для обозначения тех же клинических проявлений исполь-
зовались термины «гиперактивный синдром», «гиперкинетический синдром», «минимальная мозговая дисфункция».

Синдром Корсакова

08 Октября 2012, реферат

СИНДРОМ КОРСАКОВА (амнестический синдром) — сочетание фиксационной амнезии (расстройства памяти на настоящее), псевдореминисценций и конфабуляций. Описан впервые •С.С. Корсаковым в 1887 г. в докторской диссертации "Об алкогольном параличе".

Синдром профессионального выгорания

26 Мая 2013, реферат

Профессиональное выгорание —
это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Синдром профессионального выгорания работников

03 Февраля 2015, дипломная работа

Целью данной работы является определение основных профилактических мер, направленных на предупреждение синдрома профессионального выгорания в деятельности сотрудников организации, и разработка программы оказания психологической помощи «выгоревшим» или склонным к выгоранию специалистам.
В процессе проведения исследования ставились и решались следующие задачи:
1) изучение и теоретический анализ научной литературы по заявленной проблеме, выделение основных тенденций в ее разработке;
2) выделение и описание негативных последствий профессионального выгорания в «коммуникативных» видах деятельности;
3) определение объективных и субъективных факторов в профессиональной деятельности, приводящих к «выгоранию»;
4) эмпирическое изучение предрасположенности специалистов к профессиональному выгоранию;
5) разработка программы профилактической и коррекционной работы по предупреждению и преодолению негативных последствий профессионального выгорания в деятельности сотрудника.

Синдром Ретта. отклонение в развитии

21 Февраля 2013, реферат

Этот синдром был впервые описан Андреасом Реттом после того, как около 30 лет назад в своей клинике в Вене он обследовал двух девочек, совершающих одинаковые стереотипные движения, напоминающие умывание рук. Синдром Ретта отличается от синдромов Каннера и Аспергера наличием его практически только у девочек, возникновением после периода нормального развития, выраженной нейроморфологической патологией и сочетанием психических расстройств с тяжелыми неврологическими нарушениями.Синдром Ретта обычно возникает у детей с нормально протекавшими беременностью, родами и развитием в течение первых месяцев жизни (иногда до 18 мес)

Синдром Стендаля

18 Ноября 2013, доклад

Необычный синдром впервые был описан психиатром Грациэллой Магерини (Graziella Magherini) в 1979 г. и назван в честь французского писателя 19 века Анри Мари Бейля, более известного под псевдонимом Стендаль. Он описал в книге "Неаполь и Флоренция: путешествие из Милана в Реджио" свои странные эмоции и ощущения, которые вызывали у него произведения изобразительного искусства в храмах Флоренции во время визита в 1817 году во Флоренцию.. Похожие переживания и связанные с ними кратковременные нарушения психики и в наши дни испытывают некоторые туристы после ознакомления с культурным наследием эпохи Возрождения в итальянских городах. Название этого явления дал психолог Магерини — «синдром Стендаля» обозначает психологический дискомфорт, спровоцированный произведениями искусства.

Синдром эмоцианального выгорания

19 Февраля 2013, реферат

Первые работы по этой проблеме появились в США. Американский психиатр H.Frendenberger в 1974 г. описал феномен и дал ему название "burnout", для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Позже симптоматика данного синдрома существенно расширилась за счет психосоматического компонента. Исследователи все больше связывали синдром с психосоматическим самочувствием, относя его к состояниям предболезни.

Синдром эмоционального выгорания

30 Ноября 2014, контрольная работа

В современном обществе меняется отношение людей к работе. Люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места. Обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу. Параллельно идут процессы узкой специализации в профессии и, одновременно, глобализации со смежными отраслями. Быстро меняются запросы рынка труда. Падает рейтинг ряда социально значимых профессий – медицинских работников, учителей, учёных. Как следствие, растет психическое, эмоциональное напряжение, которое связанно со стрессом на рабочем месте. Выявляются тревога, депрессия, психосоматические расстройства, зависимости от психоактивных веществ (включая алкоголь, наркотики и др.). Всё это является симптомами синдрома эмоционального выгорания.

Синдром эмоционального выгарания

11 Февраля 2013, сочинение

Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») — специфический вид Профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.
Термин был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как: «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание».
Синдром эмоционального выгорания проявляется в:

Синдром эмоционального выгорания

29 Ноября 2012, реферат

Термин "эмоциональное выгорание" впервые введен в оборот американским
психологом Фреденбергом в 1974 году. Им обозначается психическое состояние
людей, интенсивно и тесно общающихся с другими. Изначально Фреденберг занес в
эту группу специалистов, работающих в кризисных центрах и психиатрических
клиниках, позже она объединила все профессии, предполагающие постоянное,
тесное общение ("человек - человек").
Синдром эмоционального выгорания (burn-out) представляет собой состояние
эмоционального, психического, физического истощения, развивающегося как
результат хронического неразрешенного стресса на рабочем месте. Развитие
данного синдрома характерно для альтруистических профессий, где доминирует
забота о людях (социальные работники, врачи, медицинские сестры, учителя и
др.).

Синдром Эмоционального Выгорания

06 Мая 2013, доклад

В течение последних трех десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Профессиональный труд педагога отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают "педагогический кризис", "истощение", "выгорание".

Синдром эмоционального выгорания

09 Декабря 2013, доклад

Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») -- специфический вид Профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми.
Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как: «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание».
Синдром эмоционального выгорания проявляется в:
а) чувстве безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде);
б) дегуманизации (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам);

Синдром эмоционального выгорания

11 Декабря 2013, доклад

Синдром эмоционального выгорания («эмоциональное сгорание») — специфический вид Профессиональной деформации лиц, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. 

Термин «burnout» («эмоциональное выгорание») был предложен американским психиатром Фрейденбергом в 1974 г. Иногда его переводят на русский язык как: «эмоциональное сгорание» или «профессиональное выгорание».

Синдром Эмоционального Выгорания

07 Декабря 2014, реферат

Термин "эмоциональное выгорание" впервые введен в оборот американским психологом Фреденбергом в 1974 году. Им обозначается психическое состояние людей, интенсивно и тесно общающихся с другими. Изначально Фреденберг занес в эту группу специалистов, работающих в кризисных центрах и психиатрических клиниках, позже она объединила все профессии, предполагающие постоянное, тесное общение ("человек - человек").

Синдром эмоционального выгорания у педагогов

29 Января 2013, курсовая работа

Цель данной работы – раскрыть проблему изучения особенностей проявления синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов дополнительного образования.
Объект исследования – синдром «эмоционального выгорания» у педагогов.