12 Мая 2015, контрольная работа
Понятие обычно определяют как одну из основных форм мышления. Оно может выступать как специфический результат мышления и является обобщенным отражением класса предметов в их наиболее общих и существенных особенностях. Благодаря понятиям мышление приобретает характер обобщенного отражения действительности.
Мышление – это отражение действительности по средством языка.
23 Декабря 2013, контрольная работа
В отличие от законов как нормативно-правовых актов, устанавливаемых государством, законы мышления не устанавливаются людьми. Они формируются независимо от воли и желания человека на основе многовековой практики человеческого познания. Законы формальной логики формируются на основе познания определенных свойств и отношений предметов действительности: их качественной определенности, относительной устойчивости, обусловленности другими предметами. Вместе с тем, отражая определенные стороны действительности, законы формальной логики не являются законами самих вещей. Это своеобразное отражение, опосредованное всей общественно-исторической практикой человечества.
20 Апреля 2013, реферат
Приступая к изучению любой науки, прежде всего нужно узнать её предмет. Предмет логики - мышление человека, законы, формы, приёмы мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир. Вопросы, связанные с познанием реальности - важнейшие вопросы философии. Поэтому логика является философской наукой. Итак, логика - это философская дисциплина о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым оно подчиняется.
Цель работы. В этой работе я хочу разобраться с понятием мышление, и понять какова же роль его, в познании.
30 Марта 2013, контрольная работа
Логика — наука о мышлении, как о средстве познания предмет логики — законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий мир. Познание — процесс отражения объективного мира сознанием человека; сочетание чувственного (ощущение — отражение отдельно чувственно воспринимаемых свойств предметов; восприятие — целостный образ предмета, возникающий в результате его непосредственного воздействия на органы чувств; преставление — сохранившийся в сознании образ предмета, который воспринимался раньше) и рационального познания (с помощью разума, мышления).
Мышление — отражает действительность в определенных логических формах.
04 Июня 2014, контрольная работа
Можно логично рассуждать, правильно строить свои умозаключения, опровергать доводы противника и, не зная правил логики, подобно тому как нередко люди выражают свои мысли на языке, не зная его грамматики. Знание логики повышает культуру мышления, способствует четкости, последовательности и доказательности рассуждения, усиливает эффективность и убедительность речи.
24 Ноября 2012, реферат
Теория доказательства и опровержения является в современных условиях средством формирования научно обоснованных убеждения. В науке ученым приходится доказывать самые разные суждения, например суждение о том, что существовало до нашей эры, к какому периоду относятся предметы, обнаруживаемые при археологических раскопках, об атмосфере планет Солнечной системы, о звездах и галактиках Вселенной, о теоремах математики, о направлении развития ЭВМ, об осуществлении долгосрочных прогнозов погоды, о тайнах Мирового океана и космоса. Все эти суждения должны быть научно обоснованны.
21 Мая 2013, контрольная работа
Опровержением принято считать логическую операцию, при которой показывается (утверждается) ложность или необоснованность рассматриваемого тезиса. Тезисом называют то суждение, которое необходимо опровергнуть. Он опровергается при помощи аргументов опровержения — суждений, при посредстве которых и происходит опровержение тезиса. Опровержение бывает прямым и косвенным. При этом прямой способ опровержения только один, в то время как косвенных два. Прямой способ — это опровержение фактами. С научной (и практически любой) точки зрения этот способ является наиболее удобным.
29 Июня 2015, реферат
Цель контрольной работы: описать сложные суждения, логические связки между ними и показать таблицы истинности этих суждений.
Исходя из выше указанной цели, были поставлены и решены следующие задачи:
Определить понятие сложного суждения;
Изучить сравнимость суждений;
Исследовать логические связки;
21 Мая 2014, реферат
Формальная логика — наука о законах и формах правильного мышления. В. С. Меськов пишет: «... предметом науки логики являются рассуждения, а сама она есть наука о рассуждениях. Задачей логики как науки является установление законов и правил, которым подчиняются рассуждения». Рассуждения облекаются в логическую форму и строятся в соответствии с логическими законами.
10 Февраля 2015, реферат
Логика - одна из самых старых наук. Ее богатая событиями история началась еще в Древней Греции и насчитывает две с половиной тысячи лет. В конце прошлого - начале нынешнего века в логике произошла научная революция, в результате которой в корне изменились стиль рассуждений, методы, и наука как бы обрела второе дыхание. Теперь логика - одна из наиболее динамичных наук, образец строгости и точности даже для математических теорий.
26 Декабря 2012, реферат
Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих
мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство
познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с
помощью которых человек познаёт окружающий его мир.
12 Марта 2015, контрольная работа
В зависимости от содержания и объема все понятия делятся на конкретные виды. Для наглядности представим их в виде схемы, а затем последовательно рассмотрим каждый вид более подробно. Единичными называются понятия, в которых мыслится один предмет.
Общим называется понятие, в котором мыслится множество предметов (например, "столица", "государство", "правовед", "экономист" и другие).
17 Декабря 2013, доклад
Понятие – форма мышления, отражающая предметы в их общих существенных признаках.
Операции над понятиями – логические действия, вследствие которых создаются новые понятия.
К операциям с понятиями относят:
сложение, вычитание, умножение, деление.
Чтобы осмысленно оперировать понятиями, правильно их использовать в решении теоретических и практических задач необходимо уметь выявлять две основные логические характеристики: объем и содержание понятия.
08 Октября 2013, контрольная работа
Наиболее злободневными проблемами для жителей России являются в настоящее время кризис различных сфер жизни, рост цен на товары и услуги, алкоголизм и наркомания, а также актуальными являются низкий уровень жизни населения. Все эти процессы напрямую влияют на рост числа детей-сирот и беспризорных, безнадзорных детей, в том числе и рост преступности среди детей и подростков.
08 Марта 2013, реферат
Цель данного реферата - ознакомить с тем как разрозненные факты, относящиеся к конкретному явлению, при помощи построения и развития гипотезы в науке дают возможность перейти к познанию законов развития.
Ключевые понятия - гипотеза, построение и развитие гипотезы.
05 Мая 2014, контрольная работа
Цель познания в науке и практике - достижение достоверного, объективно истинного знания для активного воздействия на окружающий мир-установление объективной истины - важная задача демократической системы правосудия. Достоверное познание обеспечивает правильное применение закона, служит гарантией вынесения справедливых решений.
Результаты научного и практического познания признаются истинными, если они прошли тщательную и всестороннюю проверку. В простейших случаях, на ступени чувственного познания проверка суждений осуществляется непосредственным обращением к фактическому положению дел.
08 Мая 2015, реферат
Цель познания в науке и практике - достижение достоверного, объективно истинного знания для активного воздействия на окружающий мир-установление объективной истины - важная задача демократической системы правосудия. Достоверное познание обеспечивает правильное применение закона, служит гарантией вынесения справедливых решений.
27 Мая 2013, реферат
В прагма-диалектической теории аргументации аргументативный дискурс изучается с точки зрения критической оценки. Исходя из предположения, что аргументация является частью критической дискуссии (critical discussion), нацеленной на разрешение различия во мнениях (conflict of opinion), была создана модель различных этапов процесса разрешения разногласий и различных типов речевых актов, которые используются на каждом из этих этапов. Модель критической дискуссии служит эвристическим инструментом в процессе аналитической реконструкции и оценочным инструментом в процессе критической оценки.
30 Марта 2013, контрольная работа
В последнее время возник раздел логики, называемый логикой норм. Логика норм позволяет упростить решение многих вопросов права, например, легко находить противоречия в статьях законов, выяснять, вытекает ли данная норма из других норм и не является ли ее включение в нормативный акт ненужным, делает ли вновь принятый нормативный акт излишним ранее принятый нормативный акт или дополняет его и т.д. Эти вопросы решают при совершенствовании законодательства .
Таким образом, можно выделить три условных направления формальной логики, оказывающих влияние на формирование логики юриста: логика действия, логика спора и логика норм.
09 Апреля 2013, контрольная работа
Логика — наука о человеческом мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих человеческое мышление, например от физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания; ее предметом являются формы и законы, приемы и принципы мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.
Вопросы, связанные с познанием действительности, относятся к важнейшим вопросам философии. Поэтому логика, изучающая познающее мышление и применяемая как метод познания, является философской наукой.
21 Апреля 2013, доклад
Знание логики позволяет адекватно осмысливать окружающую действительность. Сознательное использование современным высоко квалифицированным специалистом арсенала средств науки логика дисциплинирует мышление, делает речь аргументированной, исключает неоднозначности в деловых разговорах и при составлении официальных протокольных бумаг, бессистемность в обработке информации, помогает добиваться жизненных и профессиональных целей с упорством и последовательностью, в достижении поставленной перед собой цели.
20 Мая 2013, реферат
Это наука о человеческом мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих человеческое мышление, например от физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания; ее предметом являются формы и законы, приемы и принципы мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир. Итак, логика - это философская наука о формах, в которых протекает человеческое мышление, и о законах, которым она подчиняется.
23 Июня 2013, контрольная работа
Термин «логика» многозначен. Он употребляется для обозначения закономерностей природы и общества, например, в выражениях «логика фактов», «логика вещей», «логика политической борьбы» и т. п. Это объективная логика. В другом значении термином «логика» обозначают закономерности мышления - его последовательность, непротиворечивость, обоснованность. Это субъективная логика, логика мышления. Например: «логичное рассуждение», «строгая логика доказательства » и т. п.
Логику мышления - законы, которым подчиняется мышление человека, формы, в которых существуют и выражаются мысли, различные мыслительные операции, изучает наука логика.
08 Июля 2013, контрольная работа
Знание логики является неотъемлемой частью юридического образования. Оно позволяет правильно строить судебно-следственные версии, составлять четкие планы расследования преступлений, не допускать ошибок при составлении официальных документов, протоколов, обвинительных заключений, решений и постановлений.
Знание правил и законов логики не является конечной целью ее изучения. Конечная цель изучения логики - умение применять ее правила и законы в процессе мышления.
Истина и логика взаимосвязаны, поэтому значение логики невозможно переоценить. Логика помогает доказывать истинные сужения и опровергать ложные, она учит мыслить четко, лаконично, правильно. Логика нужна всем людям, работникам самых различных профессий.
22 Сентября 2013, контрольная работа
Логика как наука в рамках культурной европейской традиции возникла в Древней Греции. Ее элементы исследователи находят еще у Гераклита и Парменида (VI - V вв. до н. э.), но создателем этой науки по праву считается универсальный мыслитель античности – Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.). Именно ему принадлежат фундаментальные сочинения, в которых впервые специально рассматривались вопросы формальной правильности мышления, т. е. логика конструировалась как вид научной деятельности.
Следует отметить, что сам термин логика не использовался Аристотелем и был впоследствии введен представителями его научной школы – перипатетиками. Сам же Аристотель то, что относилось к темам «Понятие», «Суждение», «Дедуктивные умозаключения» называл аналитикой, а то, что относилось к последующим темам, именовал диалектикой.
10 Марта 2014, лекция
Вначале логика появилась и развивалась в недрах философии как единой науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире и самом человеке, его мышлении. При этом сначала законы и формы правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного из средств действия на разумы людей, убеждения их в целесообразности определенного поведения. Так было в старой Индии, старом Китае, старой Греции, старом Риме, а также средневековой России. Но в искусстве красноречия логический аспект представляет пока еще как подчиненный, ибо логические приемы служат не столько цели заслуги истины, сколько цели убеждения аудитории.
09 Декабря 2013, курсовая работа
Человек все время стремился к познанию истины. Однако процесс ее постижения сложен и противоречив. Она постигается с помощью различных наук, прежде всего философии, социологии, истории. Заметное место в познании истины занимает и логика.
Логика (греч. logos – мысль, речь, разум) представляет собой науку о законах и формах мышления, направленную на познание объективного мира. Основная ее цель - выяснение условий достижения истинных знаний, изучение внутренней структуры мыслительного процесса, выработка специфического логического аппарата и надежного метода познания.
07 Сентября 2012, реферат
Вначале логика возникла и развивалась в недрах философии как единой
науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире
и самом человеке, его мышлении. При этом первоначально законы и формы
правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного
из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности
определенного поведения.
11 Сентября 2012, реферат
Вначале логика возникла и развивалась в недрах философии как единой
науки, объединявшей всю совокупность представлений людей об окружающем мире
и самом человеке, его мышлении. При этом первоначально законы и формы
правильного мышления изучались в границах ораторского искусства, как одного
из средств воздействия на умы людей, убеждения их в целесообразности
определенного поведения
10 Мая 2015, реферат
1. Предмет логики, ее значение. Виды логики.
2. Определить объем и содержание понятий: «логика», «Аристотель», «наука».
3. Дать логическую характеристику понятиям: «бесстыдство», «Российская Федерация», «спортивная команда».
4. Обобщить понятия: «математика», «число 2».
Ограничить понятия: «Новый год», «Сургут».
5. Определить отношения между понятиями: «книга», «печатное издание», «учебник», «учебник по логике», «журнал», «периодическое печатное издание», «газета «Новый город».
6. Определить распределенность терминов в суждениях:
«Логика – наука о мышлении».
«Некоторые студенты нашей группы не сдали экзамен по логике».
«Я учусь в ВУЗе».
7. Определить истинность сложного суждения по таблице истинности:
((r m) (r k))(m k)
8. Построить фигуры категорического силлогизма на основании посылки “Все люди –
смертны».