09 Ноября 2013, реферат
Логика изучает познавательную деятельность человека. OG этом говорит сам термин «логика», происходящий от греческого слова «логос», что означает слово, понятие, рассуждение, разум. Однако вопросом о том, как человек познает окружающий мир, занимаются и другие дисциплины: философия и психология, физиология высшей нервной деятельности и языкознание, семиотика и эвристика. Для того, чтобы уяснить суть логического подхода к познанию, необходимо хотя бы вкратце описать, в чем специфика философского, психологическою и проч. подхода к этой же проблеме.
19 Июня 2013, курсовая работа
В настоящее время Российская Федерация играет в мировой экономике роль экспортера сырья и импортера как потребительских, так и инвестиционных товаров и услуг. Эта - «сырьевая» модель развития не в состоянии обеспечить удовлетворительные темпы повышения благосостояния народа, с одной стороны, макроэкономическую стабильность, международную конкурентоспособность наших предприятий и национальную безопасность, - с другой. Данный тезис ныне является «общим местом» не только в научных публикациях, но и в официальных документах, равно как и призыв к утверждению в России отвечающей всем перечисленным требованиям «не сырьевой» модели.
Многие выше перечисленные проблемы в российской экономике можно до определенной степени объяснить эффектом «голландской болезни» и ее последствиями. Целью данной работы является выявить симптомы «голландской болезни» в экономике России и подчеркнуть их характерные особенности. На основе проведенного исследования можно привести вероятные пути развития и реформирования экономической структуры и институтов Российской Федерации.
03 Декабря 2013, контрольная работа
Математическая логика - раздел математики, изучающий доказательства и вопросы оснований математики. Применение в логике математических методов становится возможным тогда, когда суждения формулируются на некотором точном языке. Такие точные языки имеют две стороны: синтаксис и семантику. Синтаксисом называется совокупность правил построения объектов языка (обычно называемых формулами).
12 Марта 2012, контрольная работа
Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, связях между предметом и его свойствами или об отношениях между предметами. Если то, о чем говорится в суждении, соответствует действительному положению вещей, то суждение истинно (космонавты существуют).
15 Января 2013, контрольная работа
Понятие - это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов.
Все понятия находятся в самых различных логических отношениях друг с другом. Отношения устанавливаются между ними с одинаковым родом посредством сопоставления либо их объемов, либо содержаний. Отношения между понятиями можно классифицировать на основе важнейших логических характеристик: содержания и объема.
31 Декабря 2013, контрольная работа
Окружающий нас мир по своей природе — очень сложная система. Проявляется эта природа в том, что все предметы, которые мы только можем себе представить, всегда находятся во взаимосвязи с какими-либо другими предметами. Существование одного обусловлено существованием другого. Рассматривая отношения между понятиями, необходимо дать определение понятий сравнимых и несравнимых. Несравнимые понятия далеки друг от друга по своему содержанию и не имеют общих признаков. Так, «гвоздь» и «вакуум» будут несравнимыми понятиями. Все понятия, которые нельзя назвать несравнимыми, являются сравнимыми. Они имеют некоторые общие признаки, позволяющие определить степень приближенности одного понятия другому, степень их схожести и различия [3, с.54].
27 Марта 2013, контрольная работа
Отношения между простыми суждениями по «логическому квадрату»: отношения противоречия, подчинения, противоположности и под противоположности.
Распределенность терминов в простых суждениях
17 Ноября 2013, отчет по практике
Целью дипломной работы является анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предпринимательства, а также рассмотрение проблем финансирования в ООО «Вита».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение способов, направлений государственной поддержки малого предпринимательства;
- выявление проблем функционирования малого бизнеса в РФ;
- анализ тенденций развития, финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ООО «Вита»;
- разработка рекомендации по улучшению финансового состояния.
28 Октября 2012, реферат
Я считаю выбранную мной тему “Ошибки в процессе аргументации” актуальной в практической деятельности, в жизни, так как умение рассуждать аргументировано необходимо как для всех людей в повседневной жизни, так и для тех, кто посвятил свою жизнь науке. Ведь вся наука строится на достоверном, истинном знании, которое в свою очередь можно достигнуть, только зная логическую культуру, а точнее теорию аргументации, то есть аргументировать без ошибок, по правилам данной теории.
28 Января 2013, реферат
Парадокс — это два противоположных, несовместимых утверждения, для каждого из которых имеются кажущиеся убедительными аргументы. Наиболее резкая форма парадокса — антиномия, рассуждение, доказывающее эквивалентность двухутверждений, одно из которых является отрицанием другого.
04 Декабря 2014, реферат
Известно, что сформулировать проблему часто важнее и труднее, чем решить ее. Формы, в которых проявляется и осознается проблемная ситуация, очень разнообразны. Далеко не всегда она обнаруживает себя в виде прямого вопроса, вставшего в самом начале исследования. Мир проблем так же сложен, как и порождающий их процесс познания. Выявление проблем связано с самой сутью творческого, мышления
18 Декабря 2014, доклад
ПАРАНЕПРОТИВОРЕЧИВАЯ логика (греч. παρά – возле, вне) – класс логических исчислений, в которых логический принцип «из противоречия следует все, что угодно», не имеет места. Термин «паранепротиворечивая логика» введен в 1976 перуанским философом Ф.Миро-Квисада.
03 Апреля 2014, статья
Це проглядається і в роботах, присвячених логіці та філософії Стародавньої Індії. Не зважаючи на солідну кількість таких видань, в них не міститься єдиного підходу до питання. Однак це не заважає визнанню того факту, що давньоіндійська логіка володіє самобутнім характером і особливостями, що відрізняють її від логіки Стародавньої Греції. Так, силогізм тут розділений не на десять, а на п’ять частин( теза, підстава, приклад, застосування, висновок); дедукція та індукція вважаються нерозривними
12 Марта 2013, доклад
Пневматические (струйные) логические элементы. В основу работы струйных логических элементов управления положены три аэродинамических эффекта: соударения струй, свойства струи газа изменять направление из-за прилипания к расположенной вблизи твердой стенке (эффект Команда) и турбулизации ламинарного потока в результате внешних возмущений. Струйный элемент первого типа содержит входное питающее сопло 1, приемный канал 2, выходной канал 3 и сопло управления 4. При отсутствии управляющего сигнала входная струя Рвк, распространяясь прямолинейно, формирует на выходе сигнал Рвых.
17 Апреля 2013, контрольная работа
Познание любого явления действительности, как известно, начинают с собирания и накопления отдельных фактов, относящихся к этому явлению. Фактов, которыми располагают в начале познания, всегда недостаточно, чтобы полностью, и сразу объяснить это явление, сделать достоверный вывод о том, что оно собой представляет, каковы причины его возникновения, законы развития и т.п. Поэтому познание предметов и событий внешнего мира протекает часто с использованием гипотезы. Не ожидая пока накопятся факты для окончательного, достоверного вывода (например, о характере и причине развития исследуемого явления), дают вначале предположительное их объяснение, а затем это предположение развивают и доказывают.
22 Мая 2012, доклад
«Переложить бремя доказывания на оппонента». Иногда критиковать аргументацию противоположной стороны легче, чем обосновывать свой тезис, поэтому, применяя данный прием, стараются свой тезис не обосновывать, если это затруднительно, а требовать доказательства тезиса оппонента. Другое название этого приема - «истина в молчании».
28 Октября 2013, доклад
В общем случае для установления полноты системы S булевых функций используется критерий полноты Поста-Яблонского.
Дадим предварительно классификацию булевых функций.
14 Января 2013, реферат
Рассмотрим отличия понятия как начальной формы абстрактного мышления от представления как «высшей» формы чувственного познания. Чувственное познание всегда в той или иной мере связано с наглядностью, образностью. Понятие же лишено образности, оперирование с такими понятиями, как «добро», «порядочность», «предприимчивость», не связано с выражением их в виде наглядных образов. Чувственные формы познания воспроизводят объект в его индивидуальности, в понятии же фиксируются общие черты ряда предметов.
23 Июня 2013, контрольная работа
Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов
Содержание понятия — это знание о совокупности существенных признаков предмета.
Объем понятия — это знание о круге предметов, на которые оно распространяется, отображая при этом их существенные признаки
Закон обратного соотношения между объемом и содержанием понятия. Между содержанием и объемом понятия существует определенное отношение, которое выражается законом (принципом): чем шире содержание понятия, тем уже его объем и, наоборот, — чем уже содержание понятия, тем шире его объем. Этот закон применим лишь к родо-видовым понятиям, когда одно из них входит в объем другого.
20 Сентября 2013, курс лекций
Мысли выражаются словами. Идеальные образы и образования, наполняющие наше сознание, при их логическом анализе должны быть выражены в языке, иначе их невозможно ни зафиксировать для себя, ни передать другим. Язык - материальный носитель мысли. Когда мы произносим, пишем или слышим предложения и высказывания, мы, прежде всего, обмениваемся с другими тем, что находится у нас в голове. Язык - посредник в обмене мыслями. Однако уже давно было замечено, что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений с помощью речи не всегда бывает адекватной.
14 Мая 2015, реферат
Понятие отличается от слов, обыденных представлений об определениях. Чтобы охарактеризовать сущность понятия в логике необходимо найти различия между понятием и всем остальным.
Понятия потому и необходимы, что они сокращают нашу речь, а стало быть, и мышление. Они полезны тем, что охватывают множество однородных предметов. Но при этом границы самого данного множества должны быть заданы определенно. В них нельзя включать то, что к делу не относится. Только тогда, когда осмысливаемая группа предметов выделена строго и однозначно, можно говорить о применении к соответствующему им понятию правил и процедур, разработанных в логике.
06 Декабря 2014, реферат
В науке, обыденном мышлении мы идем от незнания к знанию, от неполного знания к более полному. Нам приходится выдвигать и затем обосновывать различные предположения для объяснения явлений и их связи с другими явлениями. Мы выдвигаем гипотезы, которые могут перейти при их подтверждении в научные теории или в отдельные истинные суждения, или, наоборот, будут опровергнуты и окажутся ложными суждениями.
Гипотеза - это научно обоснованное предположение о причинах или закономерных связях каких-либо явлений или событий природы, общества, мышления.
25 Марта 2014, реферат
Об И. Ньютоне рассказывают, что, будучи студентом, он начал изучение геометрии, как было принято в то время, с чтения "Геометрии" Евклида. Знакомясь с формулировками теорем, он видел, что они справедливы, и не изучал доказательства. Его удивляло, что люди затрачивают столько усилий, чтобы доказать совершенно очевидное.
Позднее Ньютон изменил свое мнение о необходимости доказательств в математике и других науках и хвалил Евклида как раз за безупречность и строгость его доказательств.
08 Января 2011, реферат
Знание логики повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям.
Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. В своей работе я попытаюсь, как можно подробнее рассмотреть одну из форм мышления – понятие (его виды, содержание и объём, отношение между понятиями и логические операции с понятиями).
27 Сентября 2015, контрольная работа
Признаком предмета называется, то в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.
Любые свойства, черты, состояние предмета, которые, так или иначе, характеризуют предмет, выделяют его, помогают распознать среди других предметов, составляют его признаки. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство (черта, состояние) так же рассматривается как его признак: Например, отсутствие билета у пассажира или оружия у преступника. Признаком бесхозного имущества является то, что оно не имеет собственника или его собственник не известен.
21 Марта 2013, реферат
В современной логике, особенно математической, которая ориентируется на дедуктивные, доказательные рассуждения, проблема понятия утратила то значение, кота-рая она имела в традиционной логике. Со времен Г. Фреге понятие рассматривается как пропозициональная функция или функция-высказывание (лат. propositio – предложение), которая удовлетворяется теми значениями аргументов, которые составляют объем понятия.
20 Сентября 2013, контрольная работа
Тема понятия является актуальной в наши дни, так как, во-первых, постоянно появляются новые науки и, соответственно, новые термины. Во-вторых, человек, использующий в своей речи различные термины, должен четко их определять, чтобы иметь полное представление о том, что говорит он или другие. Управленческая деятельность подразумевает под собой четкую, понятную речь. Это возможно, если человек образован, грамотен. Он должен разбираться в понятиях и определениях в своей отрасли.
В своей работе я буду рассматривать общую характеристику понятий, логические приемы образования понятий, соотношение понятия и слова, какие бывают виды понятий.
10 Декабря 2013, контрольная работа
Как самостоятельная наука логика сложилась более двух тысяч лет назад, в 4 в. до н. э. Ее основателем является древнегреческий философ Аристотель (348-322 гг. до н. э.)
Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир.
17 Марта 2014, контрольная работа
1. Выявите логическую структуру каждого понятия (содержание и объем); дайте логическую характеристику каждого понятия с точки зрения их разновидности по содержанию и объему
2. Укажите типы отношений между всеми тремя понятиями
3. Осуществите логические операции с понятиями: ограничение и обобщение (понятие 1), определение (понятие 2) и деление (понятие 3)
14 Апреля 2015, реферат
Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир.