26 Мая 2015, контрольная работа
Суждение - это мысль о предмете, в которой посредством утверждения или отрицания раскрывается его признак или отношение к другим предметам. Логическая функция суждения состоит в том, что, сопоставляя одно понятие с другим, мы судим о предметах реального мира. Посредством суждений мы охватываем предмет в различных его проявлениях. Например, высказывая суждения "Право есть надстройка"; "Право есть совокупность правил поведения"; "Право не существует без государства"; "Право есть средство проведения политики" и т. д., мы выявляем различные стороны права и его связь с другими явлениями.
17 Апреля 2012, контрольная работа
Важнейший отличительный признак суждения — утверждение или отрицание чего-либо о чем-либо. В понятии, по существу, ничто не утверждается и не отрицается. В нем лишь выделяется сам предмет мысли. Например, "День", "Ночь", "Солнечный день" или "Несолнечный день". В суждении же акцентируется внимание на самом соотношении между какими-либо предметами мысли: "День солнечный" или "День не солнечный", "День прошел", "Ночь настала". Причем делается это в форме утверждения или отрицания.
29 Апреля 2014, реферат
Суждение как форма понимания в практике мышления и речи человек постоянно использует различные утверждения или отрицания. Посредством подобных конструкций в сознании фиксируется наличие или отсутствие у определенного объекта некоторого признака, различные состояния объекта, отношения между ними. Такие утверждения и отрицания и называются суждениями. Суждение - форма мышления, в которой отражаются отношения между предметами и их признаками посредством утверждения или отрицания. Данное определение свидетельствует, что суждение имеет более сложную организацию, чем понятие. Эта сложность состоит в том, что суждение состоит из понятий, содержит в себе не менее двух понятий, определенным образом связанных друг с другом.
28 Мая 2013, реферат
Мысль - это специфичное явление, в какой-то мере сравнимое с понятием
«души человека», в котором существует элемент таинственности и
неопределенности. Так как эти предметы не являются предметами логики, понимание и определение мысли можно позаимствовать из философии. Философия характеризует мысль как обобщенный, отвлеченный, абстрактный, идеальный «образ», существующий только в голове человека. Этот идеальный «образ», воспринимаемый людьми отвлеченно, можно понять только мысленно. Звучит как своего рода каламбур.
18 Мая 2012, контрольная работа
Транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:
• процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;
• контроль за всеми транспортными и другими операциями, возникающими в пути следования грузов с использованием современных средств телекоммуникации, информатики и других информационных технологий;
• предоставление соответствующей информации грузовладельцам.
02 Января 2011, творческая работа
Логика - наука о мышлении, но в отличие от других наук, она изучает мышление как средство познания; её предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.
23 Января 2012, творческая работа
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок понятия: «широкое определение», «узкое определение», «определение с кругом», «двусмысленное определение», «только отрицательное определение», «некоммуникабельное определение». Прокомментируйте каждый пример- в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.
06 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования: разработка и апробация системы коррекционно-логопедической помощи детям 6–7 лет с ОНР, направленной на развитие связной монологической речи.
исследования заключается в том, что работа по коррекции нарушений монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет эффективней при следующих условиях:
– своевременном и комплексном обследовании детей, страдающих
лексическим недоразвитием;
– взаимодействии логопеда и воспитателя в работе по коррекции
нарушений связной речи дошкольников,
24 Декабря 2010, реферат
Целью данной работы является рассмотрение особенностей теоретического и практического значения логики.
28 Ноября 2012, реферат
Логика - это наука о мышлении. Известно, что по содержанию человеческое мышление бесконечно многообразно, ведь мыслить (думать) можно о чем угодно, например, - об устройстве мира и происхождении жизни на Земле, о прошлом человечества и его будущем, о прочитанных книгах и просмотренных фильмах, о сегодняшних занятиях и завтрашнем отдыхе и т.д. и т.п. Но самое главное заключается в том, что наши мысли возникают и строятся по одним и тем же законам, подчиняются одним и тем же принципам, укладываются в "одни и те же" схемы или формы.
21 Ноября 2013, реферат
В отечественной логикометодологической и философской литературе проблемы аргументации долгое время почти не рассматривались. Заметный интерес к ним возник в связи с процессами демократизации общественной жизни, создавшими благоприятные условия для взаимно го обмена мнениями между представителями различных общественных движений. Быстрое развитие все новых сфер общественной жизни, а также задача подготовки специалистов в ряде профессиональных областей, связанных с необходимостью воздействия на убеждения людей, таких, например, политика, юриспруденция, преподавание, философия, психология, теология актуализировали необходимость специального изучения приемов убеждающего воздействия. Последнее, как известно, является предметом теории аргументации.
20 Июня 2013, лабораторная работа
Цель: Познакомиться с базовыми понятиями теории нечетких множеств и алгоритмами нечеткой логики в задачах управления, структурой систем нечеткого управления. Реализовать нечеткую модель объекта управления в математическом пакете Matlab с использованием встроенных функций разработки и моделирования. Проверить адекватность поведения полученной нечеткой модели.
07 Марта 2013, реферат
Теории общественного договора были чрезвычайно разнообразны. Они по-разному трактовали и естественное состояние, и общественный договор как форму перехода в состояние гражданское. Поэтому среди создателей и сторонников этих теорий встречаются представители обеих отмеченных традиций в объяснении происхождения общества и сущности социальности. Представители первой традиции вслед за Аристотелем считали, что естественное состояние человека в то же время является его общественным состоянием.
19 Мая 2012, тест
итоговый тест по логике с правильными ответами при сдаче ELMS
21 Марта 2014, контрольная работа
Одно из самых главных качеств современного человека является его умение жить в современном обществе.
Жизнь в современном обществе предполагает не только наше физическое существование, но и наше умение социализации. Важную роль в процессе социализации играет наше умение общаться.
14 Сентября 2015, контрольная работа
Современные информационные технологии практически полностью базируются на двоичной логике — то есть, все вычисления производятся на уровне нулей и единиц.
В двоичной форме можно записывать не только числа, но и тексты, звуки, графику и видео. Это означает, что логические операции можно проводить также с текстовыми, звуковыми, графическими и любыми иными объектами. Ограничено только одно: они должны быть предварительно записаны в двоичной форме, потому что на самом деле логические операции происходят не с информационными объектами, а с двоичными разрядами (битами), которые их предоставляют.
19 Мая 2015, курсовая работа
Современный рынок диктует все более и более жесткие условия для функционирования малых предприятий. В связи с этим, все больше и больше руководителей торговых предприятий задумывается над организацией бизнес-процессов, происходящими внутри их фирм. Как организовать закупки? Как организовать продажи и хранение товаров? Вот лишь некоторые вопросы, которые встают перед директорами. Как видно, на первый план выходит организация бизнеса, чем лучше продумана структура торгового предприятия и процесс его функционирования, тем больше будет будущая прибыль.
19 Декабря 2013, доклад
В длинной и богатой событиями истории становления логики отчетливо выделяются два основных этапа. Первый из них — от древнегреческой логики до возникновения во второй половине прошлого века современной логики. Второй — с этого времени до наших дней. На первом этапе, обычно называемом традиционной логикой, формальная логика развивалась очень медленно. Обсуждавшиеся в ней проблемы мало чем отличались от проблем, поставленных еще Аристотелем. Это дало повод немецкому философу И. Канту (1724—1804) в свое время прийти к выводу, что формальная логика является завершенной наукой, не продвинувшейся со времени Аристотеля ни на один шаг.
16 Апреля 2015, доклад
Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колёсам, изменения тяговых усилий, скоростей и направления движения.
Трансмиссия бывает автоматической (АКПП) и механической (МКПП)
03 Июня 2013, реферат
В данном реферате не предоставляется возможности рассмотреть не только теории Гегеля, но хотя бы саму логику в его понятии. Поэтому в данном реферате я затрону только вершину айсберга, а именно общее деление логики в представлении Гегеля.
Как уже было сказано, Гегель под логикой понимал не то, что все обычные люди. Гегель говорил “Система логики - это царство теней, мир простых сущностей, освобожденных от всякой чувственной конкретности. Изучение этой науки, длительное пребывание и работа в этом царстве теней есть абсолютная культура и дисциплина сознания”.
02 Декабря 2013, реферат
Мирослав Володимирович Попович (12 квітня 1930, Житомир) — сучасний відомий український вчений-філософ, академік НАН України,Заслужений діяч науки і техніки України, доктор філософських наук, професор, педагог, фахівець у галузі культурології, логіки та методології науки, історії української культури, директор Інституту філософії імені Г.С.Сковороди НАН України, завідувач відділом логіки та методології науки Інституту філософії.
29 Мая 2013, творческая работа
Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить спор для себя или затруднить спор для противника.
09 Декабря 2014, реферат
Что же такое спор? Какова его сущность, с какими видами спора нам приходится иметь дело? В "Словаре современного русского языка" сказано, что спор - это словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правоту; борьба мнений (обычно в печати) по различным вопросам науки, литературы, политики и т.д.; полемика. Разговорные значения - разногласия, ссора, препирательство; переносные - противоречие, несогласие.
11 Мая 2014, контрольная работа
Как говорил Аристотель в свое время- не следует спорить с первым встречным, а лишь с тем, кто стремится к истине. Этим советом не всегда можно воспользоваться, так как интересы дела иногда не позволяют выбирать оппонента для дискуссии. Однако в тех случаях, когда оппоненты спорят не ради достижения истины, а ради того, чтобы "себя показать", можно прервать спор. В заключении хотелось бы проанализировать выше сказанное и дать пару советов по поводу спора.
31 Марта 2014, контрольная работа
В данной контрольной работе будет рассматриваться решение проблемы в снижении процента школьников принимающих наркотические вещества в г. Миассе. Одним из основных методов решения проблемы является логико-эвристический метод «ПАУК» (метод поиска и анализа успешных комбинаций).
10 Мая 2013, контрольная работа
Отношения логического следования между посылками и заключением предполагает связь между посылками по содержанию. Если суждения не связаны по содержанию, то вывод из них невозможен. При наличии содержательной связи между посылками мы можем получить в процессе рассуждения новое истинное знание при соблюдении двух условии: во-первых, исходные суждения-посылки умозаключения должны быть истинными; во-вторых, в процессе рассуждения следует соблюдать правила вывода, которые обусловливают логическую правильность умозаключения.
29 Апреля 2013, контрольная работа
В данной работе мы будем рассматривать одну из форм логического мышления, получения выводных знаний - умозаключение. В логике исследуются умозаключения, осуществляемые на основе или с использованием особенностей логических форм посылок и заключений. Умозаключение содержит в своем составе суждения (а, следовательно, и понятия), но не сводится к ним, а предполагает еще их определенную связь. Благодаря этому и образуется особая форма с ее специфическими функциями.
10 Декабря 2013, реферат
Логика является одной из древнейших наук. Как стройная система знаний она сформировалась в IV веке до нашей эры в трудах выдающегося древнегреческого мыслителя Аристотеля. Логические трактаты Аристотеля ("Категории", "Об истолковании", Первая и Вторая "Аналитики", "Топика" и "О софистических опровержениях") были объединены его последователями под общим названием "Органон", которое можно перевести как "орудие" ("инструмент") познания.
02 Марта 2013, контрольная работа
Умозаключение является сложной формой мышления. Оно содержит в своем составе суждения (а, следовательно, и понятия), но не сводится к ним, предполагает еще их определенную связь. Благодаря этому образуется качественно особая форма с ее специфическими функциями в мышлении.Формально-логический анализ этой формы означает ответ на следующие основные вопросы: в чем сущность умозаключения и какова их роль и структура; что представляют собой их основные типы; в каких взаимоотношениях между собой они находятся; наконец, какие логические операции с ними возможны.
21 Ноября 2014, контрольная работа
Умозаключение более сложная форма мышления, чем суждение. Оно содержит в своем составе суждения, следовательно и понятия, но не сводится к ним, а выражает их определенную связь. Именно в умозаключениях (и основанных на них доказательствах) сокрыта «тайна» принудительной силы речей, которая так поразила древних и с постижения которой началась наука логика. Опосредованно, с помощью многообразных видов умозаключений, мы получаем новые знания в повседневной жизни и научных теориях. Без умозаключений процесс мышления невозможен.