25 Сентября 2013, контрольная работа
Значение подобного анализа определяется тем, что именно в умозаключениях (и основанных на них доказательствах) сокрыта "тайна" принудительной силы речей, которая поражала людей еще в древности и с постижения которой началась логика как наука. Именно умозаключения обеспечивают то, что мы называем в настоящее время силой логики. Вот почему нередко логику именуют наукой о выводном знании. И в этом есть значительная доля истины. Ведь анализ понятий и суждений, хотя и важен сам по себе, но в полной мере раскрывает все свое значение лишь в связи с их логическими функциями по отношению к умозаключениям (а значит, и доказательствам).
16 Октября 2013, контрольная работа
Как самостоятельная наука логика сложилась более двух тысяч лет назад, в 4 в. до н. э. Ее основателем является древнегреческий философ Аристотель (348-322 гг. до н. э.)
Логика - это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир. Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась как философская наука и в настоящее время представляет собой сложную систему знаний, включающую две относительные науки: логику формальную и логику диалектическую.
23 Ноября 2013, контрольная работа
Умозаключение – это форма мышления, посредством которой осуществляется переход от известного (имеющегося) знания в новому знанию. В структуре умозаключения выделяют
- посылки – исходное знание, служащее основанием умозаключения;
- заключение – производное (новое) знание, получаемое из посылок;
13 Ноября 2014, реферат
Значение подобного анализа определяется тем, что именно в умозаключениях (и основанных на них доказательствах) сокрыта "тайна" принудительной силы речей, которая поражала людей еще в древности и с постижения которой началась логика как наука. Именно умозаключения обеспечивают то, что мы называем в настоящее время силой логики. Вот почему нередко логику именуют наукой о выводном знании. И в этом есть значительная доля истины. Ведь анализ понятий и суждений, хотя и важен сам по себе, но в полной мере раскрывает все свое значение лишь в связи с их логическими функциями по отношению к умозаключениям (а значит, и доказательствам).
21 Октября 2014, контрольная работа
Целью исследования контрольной работы является рассмотрение умозаключения и его видов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать понятие и общую характеристику умозаключению.
2. Рассмотреть виды умозаключения.
3. Определить условия правильности умозаключения.
06 Февраля 2014, контрольная работа
В процессе познания действительности мы приобретаем новые знания. Некоторые из них– непосредственно, в результате воздействия предметов внешнего мира на органы чувств. Но большую часть знаний мы получаем путем выведения новых знаний из знаний уже имеющихся. Эти знания называются опосредствованными, или выводными.
11 Апреля 2013, контрольная работа
Рассмотрим две темы: аналогия и гипотеза. Аналогия — понятие, известное еще греческим и средневековым мыслителям. В древние времена было замечено, что уподобляться друг другу, соответствовать и быть сходными по свойствам могут не только предметы, но и отношения между ними. Аналогия отношений, например, в умелых руках может стать средством глубоких, опережающих свое время прозрений или ярких, поэтических образов, заставляющих увидеть мир в новом свете и в необычном ракурсе.
Мышление человека не знает иных способов логической обработки эмпирического материала и проникновения в сущность вещей, кроме гипотезы.
30 Мая 2013, контрольная работа
В логике аналогия рассматривается как форма получения выводного знания, как умозаключения, в котором на основании сходства предметов в одних признаках делается вывод о сходстве этих предметов в других признаках. Пример из практики научного познания: в спектрах химических элементов, удаленных от Земли, линии туманностей сдвинуты в сторону красной части спектра по сравнению с линиями этих элементов, наблюдаемых в земных условиях. Это – явление «красного смещения». «Красное смещение» - результат взаимного удаления галактик в окружающей нас области Вселенной.
09 Января 2011, доклад
Умозаключение- это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений (посылок) может быть получено новое суждение (заключение).
09 Сентября 2012, реферат
В отличие от других наук, изучающих мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир. Логика, изучающая познающее мышление и применяемая как средство познания, возникла и развивалась как философская наука и в настоящее время представляет собой сложную систему знаний, включающую две относительные науки: логику формальную и логику диалектическую.
06 Апреля 2014, контрольная работа
Об умозаключении и пойдет речь в данной работе. Тема контрольной работы требует решения следующих задач:
1. Дать общую характеристику умозаключения.
2. Рассмотреть виды умозаключений.
3. Подробнее изучить непосредственные умозаключения.
21 Января 2013, лекция
В науке и практических делах объектом исследования нередко выступают единичные, неповторимые по своим индивидуальным характеристикам события, предметы и явления. При их объяснении и оценке затруднено применение как дедуктивных, так и индуктивных рассуждений. В этом случае прибегают к третьему способу рассуждения —умозаключению по аналогии: уподобляют новое единичное явление другому, известному и сходному с ним единичному явлению и распространяют на первое ранее полученную информацию.
21 Января 2013, контрольная работа
Значимой характеристикой умозаключения как одной из форм мышления человека является вывод нового знания. При этом в умозаключении вывод (следствие) получается в ходе движения мысли от известного к неизвестному. Такое движение может быть представлено как непосредственное, так и опосредствованное. Однако при любых обстоятельствах оно обосновывается на вполне определенных, достоверных и достаточно обоснованных знаниях. К такому движению человеческой мысли относятся дедукция и индукция.
03 Декабря 2013, методичка
Целью дисциплины является рассмотрение методологических основ стратегического менеджмента, усвоение базовых категорий стратегического менеджмента, получение учащимися базовых знаний в области стратегического управления организацией. К числу локальных задач курса необходимо отнести: изучение основных понятий стратегического менеджмента, систематизация существующих подходов к стратегическому менеджменту, рассмотрение генезиса стратегических концепций, анализ сложившихся в теории и практике методов стратегического управления.
12 Февраля 2013, курсовая работа
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер. Актуальность исследования определяется необходимостью повышения эффективности управления запасами, а также повышения конкурентоспособности - важнейшего условия научно-технического реформирования российской экономики.
Представляется, что анализ тематики - управление товарными запасами в розничной торговой сети достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.
Данная тема в настоящее время весьма актуальна для любого предприятия вне зависимости от того, какие товары (изделия или услуги) предприятие производит и предлагает своим партнерам.Указанными обстоятельствами и предопределяется выбор мною темы курсовой работы - управление товарными запасами в розничной торговой сети и пути её улучшения.
13 Января 2014, контрольная работа
Чисто условный силлогизм.
Достоверные и правдоподобные модусы условно-категорического силлогизма.
19 Марта 2012, реферат
Одним из самых надежных способов, предохраняющих от недоразумений в общении, исследовании, споре, является определение, или дефиниция. Цель определения - уточнение содержания используемых понятий. Важность определений подчеркивал еще Сократ, говоривший, что он продолжает дело своей матери, акушерки, и помогает родиться истине в споре.
08 Июня 2013, реферат
Объектом исследования является логика.
Предмет исследования – роль Ф.Ьэкона в зарождении «Логики открытий».
Целью данной работы является рассмотрение роль Ф.Бэкона в качестве основоположника «Логики открытий».
Для достижения поставленной в работе цели, необходимо детально рассмотреть период жизни Ф.Бэкона и его труды, связанные с «Логикой открытий».
08 Декабря 2013, реферат
Идолы и ложные понятия, которые уже пленили человеческий разум и глубоко в нем укрепились, так владеют умом людей, что затрудняют вход истине, но, если даже вход ей будет дозволен и предоставлен, они снова преградят путь при самом обновлении наук и будут ему препятствовать, если только люди, предостереженные, не вооружатся против них, насколько возможно.
Цель данной работы – рассмотреть учение Ф. Бэкона об истине и заблуждении. Изучить биографию данного философа. Выделить руководящую идею в философии Ф. Бэкона и описать учение.
11 Апреля 2014, лекция
Доказательство связано с убеждением, но не тождественно ему. Доказательства должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же могут быть основаны, например, на религиозной вере в догматы церкви, на предрассудках, на видимости доказательности, основанной на различного рода софизмах.
23 Апреля 2014, доклад
Транспорт — совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. В данной статье раскрывается понятие транспорта именно в этом значении. Термин транспорт происходит от лат. trans («через») и лат. portare («нести»).
28 Мая 2013, контрольная работа
Логика высказываний сводит сложные высказывания к простым (атомарным). Она рассматривает сложные высказывания как функции от простых, но простые при этом уже не расчленяются.
Высказывания, имеющую структуру, выраженную формулой «S есть P» называют ут¬вер¬дительными, а имеющие структуру «S не есть P» - отрицательными. Это деление по качеству.
18 Мая 2013, реферат
Многие мышечные группы при этом испытывают длительные и однообразные статические напряжения, особенно мышцы шеи и поясницы. В результате такого длительного, специфически наклоненного положения тела у работников умственного труда, не занимающихся физкультурой и спортом, вырабатывается поверхностное дыхание, уменьшается жизненная емкость легких, нарушается осанка, дряхлеют мышцы скелета, понижается обмен веществ.
18 Ноября 2012, реферат
Ренессанс и философия Ренессанса знаменовали поиски новых путей, нового способа, но также и нового содержания философствования. Этот поиск был реакцией на длительный период гегемонии схоластики.
14 Апреля 2013, лекция
Логика-это наука изучающая формы и законы мышления.
1. Некоторые методы научного познания.
Для формирования первой формы логического мышления пользуемся следующими методами: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение.
Сравнение- метод, который выявляет схожие и отличительные признаки изучаемых предметов.
23 Сентября 2012, реферат
Логика — наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек позна¬ет окружающий его мир.
15 Января 2013, реферат
Основной принцип формальной логики предполагает — и это следует специально подчеркнуть, — что каждое наше рассуждение, каждая мысль, выраженная в языке, имеет не только определенное содержание, но и определенную форму. Предполагается также, что содержание и форма отличаются друг от друга и могут быть разделены. Содержание мысли не оказывает никакого влияния на Правильность рассуждений, и от него следует поэтому отвлечься. Для оценки правильности существенной является лишь форма мысли. Ее необходимо выделить в чистом виде, чтобы затем на основе одной «бессодержательной» формы решить вопрос о правильности рассматриваемого рассуждения.
29 Апреля 2013, реферат
Несмотря на различные обстоятельства, сопутствующие моменту открытия, все они роднятся в одном: момент свершения открытия – именно момент, мгновенное яркое, как вспышка, прозрение.
Что же лежит в основе его? Какой путь избрать для достижения его? Нет, пожалуй, человека не задававшего себе ни разу эти вопросы. И один из возможных ответов: “Научный подход или метод исследования”. При этом не обязательно применять его “только с целью получения нового или использования имеющегося научного знания, но и при решении сугубо практических проблем, когда бывает необходимо упорядочить разнородную информацию, имеющую отношение к проблеме, и организовать наличные средства и ресурсы для ее решения”
Теперь же, с целью получения представления о том, что же такое научный подход или метод, обратимся к сочинению Фрэнсиса Бэкона “Новый Органон”.
19 Июня 2013, контрольная работа
Результаты научного и практического познания признаются истинными, если они прошли тщательную и всестороннюю проверку. В простейших случаях, на ступени чувственного познания проверка суждений осуществляется непосредственным обращением к фактическому положению дел.
На ступени абстрактного мышления результаты процесса познания проверяют главным образом сопоставлением полученных результатов с другими, ранее установленными суждениями. Процедура проверки знаний в этом случае носит опосредованный характер: истинность суждений устанавливается логическим способом – через посредство других суждений.
09 Ноября 2014, реферат
Наука о законах правильного мышления называется логикой.
Овладение законами логики позволяет человеку успешно осваивать понятия, оценивать истинность утверждений, строить доказательства, открывать новые законы в рамках разных наук. Можно смело заявить, что знание логики помогает человеку учиться (познавать мир), а умный человек учится (учит себя) всю свою жизнь! Существуют специальные задачи, задания, упражнения, которые позволяют развить логическое мышление.