Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 15:50, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучение теории и практики применения методов корреляционно-регрессионного анализа в современных условиях. Задачи работы: - Рассмотреть корреляционно-регрессионный метод и его основные характеристики; - Изучить применение однофакторной и многофакторной корреляции в анализе хозяйственной деятельности и прогнозировании; - Привести характеристика основных направлений деятельности ООО «СОЛ» и выполнить анализ основных показателей его работы; - Показать применение корреляционно-регрессионного метода анализа спроса при планировании цен на сувенирную продукцию.
Предмет курсовой работы: методы корреляционно-регрессионного анализа.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Методические аспекты корреляционно-регрессионного метода в экономическом анализе…………………………………………………………..4
1.1. Корреляционно-регрессионный метод и его основные характеристики…………………………………………………………………....4
1.2. Применение однофакторной и многофакторной корреляции в анализе хозяйственной деятельности и прогнозировании……………………..
2. Применение методов корреляционно-регрессионного анализа на примере ООО «СОЛ»……………………………………………………………12
2.1. Характеристика основных направлений деятельности ООО СОЛ» и анализ основных показателей его работы…………………………………...…12
2.2. Применение корреляционно-регрессионного метода анализа спроса при планировании цен на сувенирную продукцию…………………………...19
Заключение………………………………………………………………..25
Список литературы……………………………………………………….26
где:
ryx1, ryx2, rx1x2 - парные коэффициенты корреляции.
Коэффициент множественной корреляции колеблется в пределах от 0 до 1 и чем он ближе к 1, тем в большей мере учтены факторы, определяющие конечный результат.
В случае, если коэффициент множественной корреляции возвести в квадрат, то получим совокупный коэффициент детерминации, который характеризует долю вариации результативного признака у под воздействием всех изучаемых факторных признаков.
Проверка существенности связи при множественной корреляции по сути ничем не отличается от проверки при парной корреляции.
Так как факторные признаки действуют не изолированно, а во взаимосвязи, то может возникнуть задача определения тесноты связи между результативным признаком и одним из факторных при постоянных значениях прочих факторов. Она решается при помощи частных коэффициентов корреляции.
В настоящее время многофакторный корреляционный анализ находит все большее применение в практике АФХД предприятий
2. Применение методов корреляционно-регрессионного анализа на примере ООО «СОЛ»
2.1. Характеристика основных направлений деятельности ООО СОЛ» и анализ основных показателей его работы
Компания ООО «СОЛ» была основана в Санкт-Петербурге в 1993 году. Главным направлением ее деятельности является изготовление сувенирной продукции в Петербурге в корпоративном стиле, рекламные сувениры отличного качества к любому празднику или торжеству. Эксклюзивные экземпляры и нестандартные решения помогают компании достичь вершин профессионализма.
По желанию заказчика ООО «СОЛ» изготавливает сувенирную продукцию с эксклюзивным дизайном и нестандартным подходом, что позволяет удовлетворить любой, даже самый изысканный запрос.
Цены на сувенирную продукцию и предложение в изготовлении сувенирной продукции с любым логотипом, изготовление сувениров по VIP-каталогам европейских производителей и самых простых изделий могут гарантировать качественное и своевременное изготовление даже самого сложного и необычного заказа.
В настоящее время сувенирная продукция компании «СОЛ» в Санкт-Петербурге - это не просто рекламные изделия или престижные бизнес-сувениры, а достойные и запоминающиеся подарки для родных, знакомых или деловых партнеров. Компания обеспечивает весь комплекс услуг по изготовлению сувенирной продукции от разработки эксклюзивного дизайна до нанесения необходимого логотипа.
Компания «СОЛ» реализует свою продукцию не только в Санкт-Петербурге и других городах России, но и в ближнем зарубежье.
Анализ экономических показателей ООО «СОЛ» начнем с анализа эффективности использования основных производственных фондов
Необходимо отметить, что важнейшим фактором увеличения объема производства продукции является обеспеченность и эффективность использования основных фондов. Данные наличия и движения основных фондов ООО «СОЛ» представлены в таблицах 2.1. и 2.2.15
Таблица 2.1.
Наличие и движение основных фондов ООО «СОЛ» за 2011 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода |
1. |
Здания |
35770 |
- |
- |
35770 |
2. |
Оборудование |
5780 |
345 |
231 |
5894 |
3. |
Транспортные средства |
- |
- |
- |
- |
4. |
Другие виды основных фондов |
2340 |
294 |
189 |
2445 |
ИТОГО |
43890 |
639 |
420 |
44109 |
Таблица 2.2.
Наличие и движение основных фондов ООО «СОЛ» за 2012 год (тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование основных средств |
Наличие на начало периода |
Поступило за отчетный период |
Выбыло за отчетный период |
Наличие на конец периода |
1. |
Здания |
35770 |
- |
- |
35770 |
2. |
Оборудование |
5894 |
233 |
178 |
5949 |
3. |
Транспортные средства |
- |
- |
- |
- |
4. |
Другие виды основных фондов |
2445 |
365 |
234 |
2576 |
ИТОГО |
44109 |
598 |
412 |
44295 |
Из таблиц 2.1. и 2.2. видно, что стоимость основных фондов предприятия за 2011-2012 гг. менялась мало и в основном была связана с обновлением имеющегося и приобретением нового оборудования. Наибольший удельный вес занимает группа «здания», что связано с высокой стоимостью недвижимости в центре Санкт-Петербурга. За прошедший период расширения площадей предприятия не производилось. Также у ООО «СОЛ» отсутствуют свои транспортные средства (сотрудники прибывают на работу, используя личные автомобили), а продукция вывозится транспортом закупающих организаций
Анализ движения и технического состояния основных фондов ООО «СОЛ» в 2011-2012 гг. представлен в таблице 2.3.16
Таблица 2.3.
Анализ движения и технического состояния основных фондов ООО «СОЛ» в 2011-2012 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
2011 г |
2012 г |
Изменение |
1. |
Коэффициент обновления |
0,014 |
0,013 |
-0,001 |
2. |
Коэффициент выбытия |
0,010 |
0,010 |
- |
3. |
Коэффициент износа |
0,27 |
0,30 |
+0,03 |
4. |
Коэффициент годности |
0,73 |
0,70 |
-0,03 |
Из таблицы 2.3. следует, что темпы обновления и выбытия основных фондов ООО «СОЛ» в 2011-2012 гг. оставались практически неизменными. В целом, можно отметить, что коэффициент износа основных фондов предприятия относительно невелик, что связано с тем, что специфика производства сувениров не предполагает большой нагрузки на оборудование. Кроме того, в середине 2000-х годов были приобретены новые станки для производства сувениров, которые еще не успели подвергнуться физическому износу.
Показатели эффективности использования основных фондов ООО «СОЛ» представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Показатели эффективности использования основных фондов ООО «СОЛ»
№ п/п |
Наименование показателя |
2011 г |
2012 г |
Изменение |
1. |
Фондорентабельность, руб/руб |
0,25 |
0,17 |
-0,08 |
2. |
Фондоотдача основных фондов руб/руб |
0,75 |
0,68 |
-0,07 |
3. |
Фондоемкость основных фондов руб/руб |
1,33 |
1,47 |
+0,14 |
Из полученных расчетов следует, что за анализируемый период имело место снижение как фондорентабельности, так и фондоотдачи, что сопровождалось сопутствующим ростом фондоемкости.
Это стало следствием существенного уменьшения выручки вследствие уменьшения количества покупок сувениров в 2012 году (с началом 2011 года количество туристов прибывающих в Санкт-Петербург и покупающих сувениры значительно сократилось). В связи с этим, особенно актуальным становится разработка комплекса мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции
Анализ прибыли и рентабельности ООО «СОЛ»
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат. Анализ прибыли и рентабельности ООО «СОЛ» представлен в таблице 2.5.17
Таблица 2.5.
Анализ прибыли и рентабельности ООО «СОЛ» в 2011-2012 гг.
Показатели |
2011 г |
2012 г |
Отклонения | |
+/- |
% | |||
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб. |
33476 |
30418 |
-3058 |
90,9 |
Себестоимость, тыс. руб. |
23345 |
22786 |
-559 |
97,6 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
11131 |
7632 |
-3499 |
68,5 |
Рентабельность продукции, % |
47,6 |
33,5 |
-14,1 |
70,4 |
Рентабельность продаж, % |
33,2 |
25,0 |
-8,2 |
75,3 |
Из представленных расчетов видно, что в 2012 году наблюдалось значительное ухудшение экономических показателей деятельности ООО «СОЛ» в частности снижение выручки от реализации на 9,1% и балансовой прибыли - еще более значительно - на 31,5% Снижение себестоимости на 2,4% также было вызвано снижением объемов выручки. Также значительно снизилась рентабельность продукции - на 29,6% и рентабельность продаж - на 24,7%.
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «СОЛ» за 2011-2012 гг. представлены в таблице 2.6.18
Таблица.2.6.
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «СОЛ» за 2011-2012 гг.
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонения | |
+/- |
% | |||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб |
33476 |
30418 |
-3058 |
90,9 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб |
23345 |
22786 |
-559 |
97,6 |
3. |
Стоимость ОПФ |
Тыс. руб |
44109 |
44295 |
+186 |
100,4 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
22 |
22 |
- |
100,0 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
10318 |
10641 |
+323 |
103,1 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
11131 |
7632 |
-3499 |
68,5 |
7. |
Рентабельность производства |
% |
47,6 |
33,5 |
-14,1 |
70,4 |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
33,2 |
25,0 |
-8,2 |
75,3 |
9. |
Производитель-ность труда |
Тыс. руб/чел |
1521,6 |
1382,6 |
-139,0 |
90,9 |
10. |
Фондоотдача |
руб/руб |
0,75 |
0,68 |
-0,07 |
90,7 |
11. |
Средняя заработная плата |
руб/руб |
469,0 |
483,7 |
+14,7 |
103,1 |
Информация о работе Корреляционно-регрессионный метод статистического анализа на примере ООО «СОЛ»