Особенности менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 23:26, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна потому, что в различных странах управление в экономической сфере чаще всего обозначается термином «management», в политической сфере — термином «governance» («government»), а в сфере техники — термином «control» («controlling»).
В нашей стране термин «управление» применяется практически во всех сферах деятельности.
В настоящее время управление в организации считается одним из важнейших факторов повышения эффективности различных видов деятельности, достижения успехов теми или иными организационными звеньями, в том числе: организации, и ее подразделениями, сотрудниками подразделении, аппаратами внештатных сотрудников, внештатными сотрудниками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА 7
1.2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИИ 13
1.3 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 29
1.4 РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ 34
2 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ «УРАЛ-ЛОБВА». 37
2.1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 37
2.2. ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ. 39
2.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. 40
2.4 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 44
1.4 Характеристика персонала организации. 55
3 ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ПРИНЦИПОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ РЕШЕНИЮ 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76

Файлы: 1 файл

Курсовая по закономерностям менеджмента - копия.doc

— 613.50 Кб (Скачать файл)

По данным табл. 2, выпуск продукции в натуральном выражении из года в год уменьшался (несмотря на увеличение количества заказов на изделия деревообработки в 2010 году – на 10,9% относительно 2009 года, а за 2011 год – на 7,69% относительно 2010 года), а цена на продукцию при этом росла. Значительно увеличивалась цена на круглые лесоматериалы – на 14,45% в 2010 году по сравнению с 2009 и на 46,78% в 2011 относительно 2010 года.

Объем произведенной продукции в денежном выражении за 2010 год возрос на 3,55% по сравнению с 2009 годам, а за 2011 год на 35,36% по сравнению с 2010 годом за счет увеличения цен на продукцию.

На исследуемом предприятии выручка от реализации продукции определяется после оплаты отгруженной продукции, поэтому на ее изменение могут влиять следующие факторы, приведенные в табл. 3.

Таблица 3 - Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции.

Показатель в оптовых ценах предприятия

Сумма, млн. р.

Темп роста, %

2009 год

2010 год

2011 год

2010/2009

2011/2010

1. Остаток готовой продукции на начало года

171,06

148,56

56,64

86,85

38,13

2. Выпуск товарной продукции

1063,86

1101,58

1491,13

103,55

135,36

3. Остаток готовой продукции на конец года

148,56

56,64

94,02

38,13

166,00

4. Отгрузка продукции за год (п. 1 + п. 2 – п. 3)

1086,36

1193,50

1453,75

109,86

121,81

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:

 

 

 

 

 

5.1 На начало года

37,98

50,04

134,80

131,75

269,38

5.2 На конец года

50,04

134,80

122,12

269,38

90,59

6. Реализация продукции

(п. 4 + п. 5.1-п. 5.2)

1074,30

1108,74

1466,43

103,21

132,26

 

Табл. 3 показывает, что остатки товаров, отгруженных покупателям на начало года увеличились в 2010 году на 31,75% по сравнению с 2009 годом, а в 2011 году возросли на 169,38%. Остатки готовой продукции на начало года уменьшались: 2010 год по сравнению с 2009 г. – на 13,15%; 2011 год – по сравнению с 2010 г. – на 61,87%. Остатки готовой продукции на конце года росли на протяжении периода 2009–2011 гг.

Таким образом, объем реализации продукции вырос на 3,21% в 2010 году за счет увеличения выпуска, остатков товаров, отгруженных покупателям на конец года и на начало года, а также в связи с уменьшением остатков готовой продукции на складах; в 2011 году – на 32,26%, за счет увеличения выпуска продукции и значительного уменьшения остатков готовой продукции на складах на начало года.

Исходные данные для анализа себестоимости продукции представим в табл. 4.

Таблица 4 - Затраты, включаемые в себестоимость продукции и их динамика

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Темп роста 2010/2009

Темп роста 2011/2009

%

(+,–)

%

(+,–)

1. Материалы

275 011

228 495

300 938

83,09

-46 516

131,70

72 443

2. Основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих

69 177

78 214

97 906

113,06

9 037

125,18

19 692

3. Расходы по содержанию оборудования

282 927

304 446

348 895

107,61

21 519

114,60

44 449

4. Возмещение износа инструмента

60

233

3 837

388,33

173

1 646,78

3 604

5. Цеховые расходы

210 135

211 757

252 264

100,77

1 622

119,13

40 507

6. Общезаводские расходы

284 064

248 858

283 372

87,61

-35 206

113,87

34 514

7. Прочие

32 790

63 180

50 876

192,68

30 390

80,53

-12304

8. Брак, относимый на себестоимость

753

5 647

4 459

749,93

4 894

78,96

-1 188

9. Производственная себестоимость

1 154917

1 140830

1 342547

98,78

-14 087

117,68

201 717

10.Внепроизводственные расходы

0

31

35

-

31

112,90

4

11.Полная себестоимость в т.ч

1 15497

1 140861

1 342 582

98,78

-14 056

117,68

201 721

11.1. Переменные расходы

344 188

306 709

398 844

89,11

-37 479

130,04

92 135

11.2. Постоянные расходы

810 729

834 152

943 738

102,89

23 423

113,14

109 586

 

Рассмотрим факторы, повлиявшие на изменение себестоимости за 2009–2011 годы.

Из таблицы видно, что затраты на материалы за анализируемый период сначала уменьшились в 2010 году на 46 516 тыс. р., в 2011 году рост составил 72 443 тыс. р. Это было связано с колебанием цен на материалы и снижением выпуска отдельных видов изделий в натуральном выражении.

Расходы на оплату труда росли за счет увеличения тарифных ставок.

Рост цеховых расходов (в 2010 году на 1 622 тыс. р., а в 2011 году на 40507 тыс. р.) произошел за счет увеличения цен на топливо и энергию со стороны, а также увеличения цен на вспомогательные материалы.

Общезаводские затраты в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшились на 35 206 тыс. р. за счет снижения расходов на содержание аппарата управления и прочего общезаводского персонала. Что касается периода 2010–2011 годов, то произошел рост общезаводских расходов на 34 515 тыс. р. из-за пересчета стоимости основных производственных фондов и в связи с увеличением количества ремонтов зданий и сооружений.

Прочие расходы в 2010 году относительно 2009 года возросли почти в 2 раза (на 92,68%) в связи с ростом кредиторской задолженности. В 2011 году показатель этих издержек снизился на 12 304 тыс. р. за счет снижения расходов на утилизацию отходов производства, которые стали меньше из-за снижения выпуска продукции в натуральном выражении.

Внепроизводственные расходы увеличились в связи с ростом расходов на транспортировку продукции и участия продукции предприятия в выставках. К концу 2011 года этот показатель увеличился на 12,9%.

Сумма переменных расходов за 2010 год по сравнению с предыдущим годом снизилась на 37479 тыс. р. за счет уменьшения расходов на материалы, и увеличилась к концу 2011 года на 92135 тыс. р.

Постоянные расходы с каждым годом увеличиваются в связи с ростом расходов на возмещение износа специнструмента, расходов по содержанию оборудования, цеховых расходов и общезаводских.

К переменным расходам относят:

      материалы;

      оплата труда рабочих.

Исходные данные для факторного анализа себестоимости реализованной продукции в зависимости от объема производства и реализации продукции представлены в табл. 5.

Таблица 5 -  Данные для факторного анализа себестоимости реализованной продукции

Показатель

2009 год

2010 год

2011 год

Темп роста 2010/2009

Темп роста 2011/2010

%

(+,–)

%

(+,–)

1. Сумма постоянных расходов, тыс. р.

810 729

834 152

943 738

102,89

23 423

113,14

109 586

2. Удельные переменные расходы, тыс. р.

2,499

1,777

2,528

71,11

0,722

142,26

0,751

3. Объем реализованной продукции, шт.

137 730

172 593

157 745

125,31

34 863

91,40

-14 848

Итого себестоимость реализованной продукции, тыс. р.

1 154 917

1 140 861

1 342 582

98,78

14 056

117,68

201 721

 

Выводы по результатам анализа факторов, влияющих на себестоимости реализации продукции:

1.          Период 2009–2010 гг.: снижение себестоимости на 14 056 тыс. р. в 2010 году по сравнению с предыдущим годом произошло за счет уменьшения доли переменных расходов на 124 612,146 тыс.р. Отрицательное влияние оказал рост постоянных расходов на 23 434,239 тыс. р.) и рост объема реализации.

2.          Период 2010–2011 гг.: увеличение себестоимости на 201 721 тыс. р. в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло за счет увеличения удельных переменных расходов на 118 466,495 тыс. р. и роста суммы постоянных расходов.

Исходные данные для анализа балансовой прибыли предприятия представим в виде табл. 6.

Таблица 6. Факторы, влияющие на изменение балансовой прибыли

Показатель

Сумма, тыс. р.

Темп роста

2010/2009, %

Темп роста

2011/2010, %

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

1. Прибыль (убыток) от реализации продукции

-80617

-32 121

123 848

39,84

385,57

2. Операционные финансовые результаты:

– выручка от реализации

 

1 688

 

3 520

 

1 721

 

208,53

 

48,89

3. Внереализацион-ные финансовые результаты:

55 659

740 177

926 512

132,98

125,17

3.1. Выручка от сдачи в аренду производственных площадей

 

533095

 

710 217

 

906 774

 

133,23

 

127,68

3.2. Выручка за использование стоянки

 

23 495

 

29 960

 

19 738

 

127,52

 

65,88

Итого балансовая прибыль:

477 678

711 537

1 052 063

148,96

147,86

 

По данным табл. 6, балансовая прибыль за рассматриваемый период (2009–2011 гг.) увеличивалась: на 48,96% за 2005 и на 47,86% за 2006 год. Положительное влияние на изменение балансовой прибыли из года в год оказывают внереализационные финансовые результаты (выручка от сдачи в аренду производственных площадей и за использование стоянки) и операционные финансовые результаты (выручка от реализации). За 2010 год убыток от реализации продукции снизился на 60,16%, а за 2011 год выручка от реализации возросла на 285,57%.

Так как прибыль от реализации продукции, операционные финансовые результаты и внереализационные финансовые результаты – это факторы 1-го порядка, за счет которых изменяется балансовая прибыль, то необходимо также выделить факторы 2-го порядка балансовой прибыли, которые являются составляющими прибыли от реализации продукции.

Исходные данные представим в табл. 7.

Таблица 7 - Факторы 2-го порядка, влияющие на изменение балансовой прибыли

Фактор

2009 год

2010 год

2011 год

Темп роста 2010/2009

Темп роста 2011/2010

%

(+,–)

%

(+,–)

1.     Объем реализованной продукции, шт.

137 730

172 593

157 745

125,31

34 863

91,40

-14 848

2.     Средняя цена реализации одного изделия, тыс. р.

7,801

6,424

9,296

82,35

-1,377

144,71

2,872

3.     Средняя себестоимость реализации одного изделия, тыс. р.

8,385

6,610

8,511

78,83

-1,775

128,76

1,901

Итого: прибыль (убыток) от реализации продукции, тыс. р.

-80 617

-32 121

123 848

39,84

48 496

385,57

155969

Информация о работе Особенности менеджмента