Технико-экономическое обоснование проектов создания и развития предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматривается технологический процесс производства цинковых ронделей, отвечающий всем требованиям, предъявляемым к современным технологиям: безотходность, ресурсосберегаемость, высокая производительность, экологичность, гибкость и т.д.
Производство ронделей осуществляется на специализированной линии, совмещающей операции непрерывного литья, прокатки и вырубки с получением готовой продукции заданного ассортимента и качества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………….3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………...3
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА……………………………………………………………..4
3 НОРМАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА……………………………………………...6
4. РАССТАНОВОЧНЫЙ ШТАТ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ И
ОПЛАТА ТРУДА…………………………………………………………...……………………..12
5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………………………………13
6. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА……………………………………...……………………………….15
7. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..16
8. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………...….17
8.1. Затраты на металл…………………………………………………………………………..17
8.2. Затраты на вспомогательные материалы, транспортные расходы и на технологическую оснастку………………………………………………………………...……..19
8.3. Затраты на энергоносители………………………………………………………….……..19
8.4. Затраты на заработную плату с отчислениями…………………………………………..19
8.5. Амортизационные отчисления……………………………………………………......……..19
8.6. Затраты на содержание зданий и сооружений……………………………………………20
8.7. Затраты на создание ремонтных фондов…………………………………………….……20
8.8. Затраты на охрану труда и прочие расходы………………………………………………21
8.9. Общезаводские и непроизводственные расходы……………………………………………21
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………………………..…23
9.1. Инвестиционные затраты для реализации проекта………………………………………23
9.2 Организация финансирования……………………………………………………………...…25
9.3. Поступления и затраты……………...…………………………………………………...…28
9.4. Расчет налоговых выплат……………………………………………………………...…….29
9.5. Расчет движения денежных средств……………………………………………………….34
10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА………………………………......…36
10.1. Программа для оценки эффективности и анализа устойчивости инвестиционных проектов………………………………………………………………………………………....…38
10.2. Анализ устойчивости проекта………………………………………………………......…41
10.3. Анализ безубыточности……………………………………………………………..…...…44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………………….46

Файлы: 1 файл

технико-экономическое обоснование проектов создания и развития предприятий 2.doc

— 986.50 Кб (Скачать файл)

 

В этой форме:

Р i, = N i *п i ;

Ргот i, = N гот i *п i ;

где п i – количество рабочих в смену на операции i.

Рпр i, = Р гот i *Q f .

Показатели итоговой строки находятся суммированием значений по операциям:

N∑f = ∑ N гот i ; Тпр f =  ∑ Т пр i ;

Р∑f = ∑ Р гот i ; Рпр f =  ∑ Р пр i ;

Эти показатели потребуются при расчете себестоимости различных видов изделий.

 

Примечание 3. Для расчета количества смен, агрегатов и коэффициентов загрузки оборудования, в случае производства нескольких типов изделий, составляется дополнительная таблица по следующей форме:

 

п/п

Наимено-

вание

операции

Необходимое время

на годовую программу,

станко-ч

Трудоемкость

годовой программы,

чел-час

Необходимое

количество

Коэффициент

загрузки

оборудования

изде

лия типа

f=1

изде

лия типа

f=2

всего

по

изде

лиям

изде

лия типа

f=1

изде

лия типа

f=2

всего

по

изде

лиям

агре

гатов

смен

1

                       

2

                       

m

                       

 

 

4. РАССТАНОВОЧНЫЙ ШТАТ  ОСНОВНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ И ОПЛАТА ТРУДА

 

На металлургических предприятиях весь производственный персонал можно распределить по профессиональным группам:

  1. Плавильные, литейные, прессовые (горячая сетка).
  2. Прокатно-волочильные.
  3. Станочники по металлу.
  4. Ремонтники.
  5. Другие профессии, обслуживающие производство.
  6. Прочие.

Группы отражают сложность профессии (требуется определенная квалификация и навыки), а также микроклимат на рабочем месте (температурные условия и т.п.) и требуемые физические усилия рабочих при выполнении операций.

В каждой группе установлены 6 тарифных разрядов. Для перехода от одного разряда к другому разряду данной группы существуют тарифные коэффициенты, а для перехода от одной группы к другой - групповые коэффициенты:

 

Номер группы

Коэффициенты

Номер разряда

Коэффициенты

1

1,5

1

1,0

2

1,4

2

1.1

3

1,3

3

1,22

4

1.2

4

1,36

5

1,0

5

1,56

6

0,8

6

1,82


 

Таким образом, самую высокую зарплату получают рабочие 1-ой группы 6-го разряда.

Величина тарифных ставок регулируется величиной минимальной зарплаты, установленной Постановлением Правительства. Например, величина минимальной заработной платы в 1997 году составляла 83000 руб. (округленно).

Минимальную зарплату некоторые предприятия умножают на коэффициент (например, Кольчугинский завод ОЦМ применяет коэффициент 4,5) и получают минимальную зарплату для 1-го разряда 5-ой группы. Минимальная зарплата для данного предприятия записывается в Коллективный договор (до деноминации):

83000*4,5 = 373500 руб/мес.

При 40-часовой рабочей неделе продолжительность работы в часах составляет 167,7 ч в месяц. Отсюда величина часовой тарифной ставки 1-го разряда 5-ой группы составит:

373500 / 167,7= 2227 руб/ч.

Для перехода к часовой тарифной ставке другого разряда другой группы используют тарифные и групповые коэффициенты.

Например, для 4-го разряда 2-ой группы часовая тарифная ставка будет:

2227*1,36*1,4 = 4240 руб/ч.

Расстановочный штат основных производственных рабочих (учтенных в НТК), представлен в табл.4.

 

Таблица 4

РАССТАНОВОЧНЫЙ ШТАТ ОСНОВНЫХ (УЧТЕННЫХ В НТК)

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

п/п

Наименование операции

Число рабочих в смену

Группа оплаты

Количество рабочих - разряд

Количество смен на агрегате

Количество агрегатов

Количество рабочих на участке с учетом сменности

1

Подготовка, взвешивание шихты

1

1

1-5***

2

1

2

2

Подвоз шихты

1*

4

1-4

2

1

2

3

Загрузка шихты в печь, плавка, литье

3

1

1-6

1-5

1-4

2

1

6

4

Прокатка

1

2

1-6

2

1

2

5

Вырубка пластин

1

2

1-5

2

1

2

6

Обезжиривание, снятие заусенцев

2

3

1-5

1-4

1

1

2

7

Контроль ОТК

1

4

1-6

1

1

1

8

Упаковка в транспортную тару

1

4

1-6

1

1

1

9

Вывоз на склад

1**

4

1-5

1

1

1


 

* - Рабочий работает  также подручным на операции "Подготовка, взвешивание шихты".

** - Рабочий работает  также подручным на операции "Упаковка".

При подготовке кадров исходят из того, что рабочие, закрепленные за определенными операциями, должны овладеть смежными профессиями и при необходимости выполнять другие операции.

*** - Означает: один рабочий 5-го разряда.

 

 

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Организация деятельности предприятия подразумевает разработку структуры управления предприятием, распределение задач, прав и обязанностей, подготовку должностных инструкций и т.п.

Одна из возможных организационных структур разрабатываемого предприятия показана на рис.2. Организационная структура может изменяться по мере развития предприятия и в зависимости от внутренней и внешней среды организации. Следует выбирать такую организационную структуру, которая соответствует стратегическим планам организации и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой.

 

 

 

Рис. 2. Организационная структура управления предприятием

(в скобках указано число работающих)

 

6. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА

При  расчете  фонда заработной  платы  весь  кадровый  состав разделяют на три группы:

основные производственные рабочие;

вспомогательные рабочие (слесари, кладовщики, и др.);

руководители и специалисты.

Заработная   плата  рассчитывается   по   формулам   для   каждой категории трудящихся j :

месячный Фмес j =Зср j * Кj;


годовой Фгод j = Фмесj * 12,

где Зcpj - средняя месячная зарплата j-той категории трудящихся, Kj - списочный состав (численность) трудящихся j-той категории. Для рассматриваемого примера расчеты сведены в табл.5. При установлении средней месячной зарплаты различных категорий трудящихся исходили из соотношения квалификаций, тенденций развития рыночной экономии (инфляционные явления) и желания закрепить кадры (уменьшить текучесть) в организации.

Таблица 5

 

РАСЧЕТ ОСНОВНОГО ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Категория

трудящихся

Списочный

состав, чел

% от

персонала

Средняя месячная

заработная плата, руб.

Фонд заработной платы (руб)

месяц

год

Производственные рабочие

19

46,3

1600

30400

364800

Вспомогательные рабочие

5

12,2

1100

5500

66000

Итого рабочие

24

58,5

-

35900

430800

Руководители и специалисты

17

41,5

1800

30600

367200

Итого персонал

41

100

-

66500

798000


 

Как видно из табл.5, основная заработная плата равна 798,0 тыс. руб. Дополнительная заработная плата составляет 20% от основной и равна:

798,0*0,2 = 159,6 тыс. руб.

Таким образом, годовой фонд оплаты труда (ФОТ) равен:

798,0 + 159,6 = 957,6 тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды определяются в процентах от годового фонда оплаты труда составляют, %:

В фонд социального страхования…………….5,4

В фонд медицинского страхования…………..3,6

В фонд занятости……………………………....1,5

В пенсионный фонд………………………….29,0

Итого………………………………………….39,5

 

В нашем случае годовой фонд оплаты труда с отчислениями составляет:

Ф = 957,6*1,395 = 1335,9 тыс. руб.

 

7. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Капитальные вложения - это затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на строительство новых и техническое перевооружение действующих основных фондов.

В настоящих расчетах для оценки капитальных вложений за основу берем стоимость основного оборудования, входящего в литейно-прокатную линию, которая составляет 8500 тыс.руб.

Принимаем стоимость вспомогательного оборудования (электрокары, весы, ножницы, подъемные механизмы, инспекционные столы, упаковочные машины) равной 25% от стоимости основного оборудования

Тогда общая стоимость оборудования составит: 8500*1,25 = 10625 тыс. руб.

Затраты по другим статьям принимаются в соответствии со сложившейся структурой затрат, заданной в процентах от стоимости оборудовании - табл.6.

Затраты на создание нематериальных активов определены экспертным путем и составляют: 300 тыс.руб. - разработка технорабочей документации; 96 тыс.руб. - разработка бизнес-плана. В табл.6 также определена балансовая стоимость основных фондов и нематериальных активов.

 

Таблица 5

 

РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

Составляющие (элементы) капитальных вложений

Норма, в % от

стоимости оборудования

Затраты с НДС, тыс.руб

Балансовая стоимость без НДС, тыс.руб

1

Здания и сооружения

35,0

3 718,8

3 718,8

2

Санитарно-технические работы

20,0

2 125,0

2 125,0

3

Административно-бытовые помещения

6,0

637,5

637,5

4

Итого здания и сооружения( 1+2+3)

 

6 481,3

6 481,3

5

Оборудование

 

10 625,0

8 854,2

6

Монтаж оборудования

20,0

2 125,0

2 125,0

7

Транспортные расходы

6,5

690,6

575,5

8

Прочие расходы

1,5

159,4

159,4

9

Итого оборудование (5+6+7+8)

 

13 600,0

11 714,1

10

Итого основные фонды

 

20 081,3

18 195,3

 

Нематериальные активы

     

12

Технорабочая документация

 

300,0

250,0

13

Бизнес-план

 

96,0

80,0

14

Итого нематериальные активы (12+13)

 

396,0

330,0

 

Итого капитальные вложения (10 + 14)

 

20 477,3

18 525,3

Информация о работе Технико-экономическое обоснование проектов создания и развития предприятий