Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 17:36, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является, выявление возможных путей снижения себестоимости продукции ОАО Омскшина и разработка мероприятий, исходя из выявленных резервов.
Задачи дипломной работы:
) исследование теоретических основ формирования себестоимости продукции;
) анализ себестоимости продукции ОАО Омскшина;
) разработка и обоснование мероприятий по снижению себестоимости продукции ОАО Омскшина.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Понятие, экономическое содержание и виды себестоимости
.2 Калькулирование себестоимости продукции
.3 Направления снижения себестоимости продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ОМСКШИНА
2.1 Характеристика деятельности ОАО Омскшина
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ОАО Омскшина
.3 Анализ себестоимости продукции
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО ОМСКШИНА
3.1 Экономия материалов за счет изменения состава корда в производстве пневматических шин
3.2 Замена вида материала в производстве шин для легковых автомобилей
3.3 Снижение себестоимости резиновой смеси
3.4 Мероприятие по снижению энергетических ресурсов
3.5 Внедрение экономичной технологии осушки сжатого воздуха
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

диплом 1.docx

— 131.64 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 26

 

Сравнительный расчет материальных затрат при производстве каркаса пневматических шин для грузовых автомобилей

 

Наименование сырья и материалаНорма расхода кг. на 1 единицу Цена материала, руб.Сумма, руб.до внедре ния мероприя тияпосле внедре ния мероп риятиядо внедре ния мероп риятияпосле внедре ния мероп риятиядо внедрения мероприятияпосле внедрения мероприятия1.Каучук32,4731,1918,2518,25592,58569,222.Крошка резиновая 0,320,292,462,460,790,713.Техуглерод16,5515,9612,7412,79210,85204,134.Белила цинковые1,551,4827,3327,3342,3610,455.Химия10,8010,6111,8311,66127,76123,726.232 КНТС0,530,5317,4517,459,259,257.123 КНТС Т/О1,771,7512,4012,4021,9521,708.30 КНТС Т/О22,220,0024,770,00550,390,009.302 КНТС Т/О4,670,0022,520,00105,170,0010.35 КНТС0,0018,830,0024,770,00466,4211.352 КНТС0,004,600,0024,770,00113,9412.Бязь0,020,0211,0711,070,220,2213.Корд29,1925,7123,5323,78686,84611,3814.Проволока2,562,5615,1715,1738,8438,8415.Итого сырье и материалы----23872169,98

 

Из данных табл.26 видно, что изменения норм расхода произойдут не по всем составляющим сырья и материалов.

 

Рассмотрим нормативную калькуляцию на одну пневматическую шину для грузовых автомобилей до внедрения мероприятия в таблице 27.

 

Таблица 27

 

Нормативная калькуляция на одну шину до внедрения мероприятия

 

Наименование статьи калькуляцииИтоговая сумма, руб.121.Сырье и материалы23872.Возвратные отходы-2,553.Транспортно-заготовительные расходы16,974.Всего материалов2401,425.Заработная плата (основная + дополнительная)34,146.Отчисления на социальные нужды9,467.Энергетические затраты0,008.Общепроизводственные расходы220,359.Общехозяйственные расходы154,2410.Производственная себестоимость2822,8811.Коммерческие расходы18,9112.Полная себестоимость2841,79

 

Рассмотрим, как мероприятия по замене материалов снизили себестоимость продукции, так как главной задачей работы является определение пути, с помощью которого произойдет снижение себестоимости производства продукции. По существу, в результате мероприятий по замене материалов себестоимость производства продукции изменяется не только по одной статье калькуляции материалы, а по всем статьям, то есть изменяются не только прямые материальные затраты, а также происходят изменения в накладных расходах, потому что они зависят от них.

 

Рассчитаем изменение статей калькуляции и себестоимости при производстве каркаса с учетом замены корда. Учитывая изменившиеся при замене корда нормы расхода на некоторые виды сырья и материалов, а также их стоимость, сумма сырья и материалов после внедрения мероприятия составит 2169,98 руб.

 

Возвратные отходы, транспортно-заготовительные расходы при производстве шин составляют 0,1% и 0,7% соответственно от стоимости сырья и материалов. При расчете калькуляции сумма возвратных отходов учитывается со знаком минус.

 

Рассчитаем величину возвратных отходов по формуле:

 

 

 

Во = См * Пв, (3.1)

 

 

 

где Во - возвратные отходы после внедрения мероприятия, руб.,

 

См - сырье и материалы после внедрения мероприятия, руб.,

 

Пв - удельный вес возвратных отходов, %.

 

Величина возвратных отходов составит:

 

Во = 2169,98 * 0,001 = 2,17 руб.

 

Определим величину транспортно-заготовительных расходов по формуле:

 

 

 

Тз = См * Птз, (3.2)

 

 

 

где Тз - транспортно-заготовительные расходы после внедрения мероприя-

 

тия, руб.;

 

См - сырье и материалы после внедрения мероприятия, руб.;

 

Птз - удельный вес транспортно-заготовительных расходов, %.

 

Величина транспортно-заготовительных расходов составит:

 

Тз = 2169,98 * 0,007 = 15,19 руб.

 

Заработная плата и отчисления на социальные нужды при внедрении мероприятия останутся неизменными.

 

Поясним расчет накладных расходов. К накладным расходам относятся общепроизводственные и общехозяйственные расходы. На предприятии существует определенный процент распределения накладных расходов, распеделение которого осуществляется пропорционально прямым затратам. Процент распределения общепроизводственных расходов составляет 9%, а процент распределения общехозяйственных расходов составляет 6,3%. Процент распределения накладных расходов после внедрения мероприятия останется неизменным, то есть таким же, как до мероприятия.

 

Расчет общепроизводственных расходов осуществлялся по формуле:

 

 

 

Оп = (См - Во + Тз + Зп + Осн + Эз) * Побп, (3.3)

 

 

 

где Оп - общепроизводственные расходы, руб.;

 

Во - возвратные отходы, руб.;

 

Тз - транспортно-заготовительные расходы, руб.;

 

Зп - заработная плата, руб.;

 

Осн - отчисления на социальные нужды, руб.;

 

Эз - энергетические затраты, руб.;

 

Побп - процент распределения общепроизводственных расходов, %.

 

Таким образом, величина общепроизводственных расходов составила:

 

Оп = (2169,98 - 2,17 + 15,19 + 34,14 + 12,73 + 0) * 0,09 = 200,69 руб.

 

Расчет общехозяйственных расходов производился по формуле:

 

Ох = (См - Во + Тз + Зп + Осн + Эз) * Побх, (3.4)

 

где Ох - общехозяйственные расходы, руб.;

 

Во - возвратные отходы, руб.;

 

Тз - транспортно-заготовительные расходы, руб.;

 

Зп - заработная плата, руб.;

 

Осн - отчисления на социальные нужды, руб.;

 

Эз - энергетические затраты, руб.

 

Побх - процент распределения общепроизводственных расходов, %.

 

Таким образом, величина общехозяйственных расходов составила:

 

Ох = (2169,98 - 2,17 + 15,19 + 34,14 + 12,73 + 0) * 0,063 = 140,48 руб.

 

Теперь сравним, как эти расходы изменились в связи со снижением норм расхода после внедрения мероприятия в табл.28

 

Таблица 28

 

Накладные расходы

 

ПоказательОбщепроизводственные расходыОбщехозяйственные расходыДо внедренияПосле внедренияДо внедренияПосле внедрения1. Сумма прямых затрат, руб.2448,292229,872448,292229,872. Процент распределения, % 996,36,33. Сумма накладных расходов, руб. 220,35 200,69 154,24 140,48

 

Из табл. 28 видно, что из-за снижения суммы прямых затрат общепроизводственные расходы после внедрения мероприятия снизились на 9%, общехозяйственные расходы снизились на 9%.

 

Коммерческие расходы включают: расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку продукции, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу. Распределение коммерческих расходов осуществляется пропорционально производственной себестоимости продукции. Процент распределения коммерческих расходов составляет 0,67 %.

 

Расчет коммерческих расходов осуществлялся по формуле:

 

 

 

Кр = ПС * Пкр, (3.5)

 

 

 

где Кр - коммерческие расходы, руб.;

 

ПС - производственная себестоимость, руб.

 

Пкр - процент распределения коммерческих расходов, %.

 

Таким образом, величина коммерческих расходов составит:

 

Кр = 2571,04 * 0,0067 = 17,23 руб.

 

Рассмотрим, как эти расходы изменились в связи со снижением норм расхода после внедрения мероприятия в табл.29.

 

Таблица 29

 

Коммерческие расходы

 

ПоказательДо внедренияПосле внедрения1. Производственная себестоимость, руб.2822,882571,042. Процент распределения, % 0,670,673. Коммерческие расходы, руб.18,9117,23

 

По данным табл. 29 можно сделать вывод, что коммерческие расходы снизились на 9%.

 

Сведем сделанные выше расчеты в плановую калькуляцию и представим их в табл.30

 

 

 

Таблица 30

 

Расчет калькуляции на одну шину после внедрения мероприятия

 

Наименование статьи калькуляцииИтоговая сумма, руб.1. Сырье и материалы2169,982. Возвратные отходы2,173. Транспортно-заготовительные расходы15,194. Всего материалов2183,005. Заработная плата (основная + дополнительная) 34,146. Отчисления на социальные нужды9,467. Энергетические затраты0,008. Общепроизводственные расходы200,699. Общехозяйственные расходы140,4810. Производственная себестоимость2571,0411. Коммерческие расходы17,2312. Полная себестоимость2588,27

 

Из табл. 30 видно, что в результате замены одного корда на другой значительно изменились прямые материальные затраты. Наибольшее снижение расходов произошло по статье сырье и материалы, она снизилась на 9,09%.

 

Для расчета снижения себестоимости шин пневматических для грузовых автомобилей, производимыми ОАО Омскшина, приведем расчет экономии от снижения материальных затрат. Как видно в результате замены материалов прямые материальные затраты уменьшаются, что влечет за собой снижение себестоимости.

 

Сравним базовую и проектную калькуляции в табл.31

 

 

 

Таблица 31

 

Сравнение базовой и проектной калькуляций при замене корда в каркасе пневматических шин для грузовых автомобилей

 

Наименование статьи калькуляцииСумма, руб.Темп роста, %до внедрения мероприятияпосле внедрения мероприятия12341. Сырье и материалы23872169,9890,912. Возвратные отходы2,552,1785,093. Транспортно-заготовительные расходы16,9715,1989,514. Всего материалов2401,422183,0090,915. Заработная плата (основная + дополнительная)34,1434,14100,006. Отчисления на социальные нужды9,469,46100,007. Энергетические затраты0,000,00-8. Общепроизводственные расходы220,35220,6991,079. Общехозяйственные расходы154,24140,4891,0810. Производственная себестоимость2822,882571,0491,0811. Коммерческие расходы18,9117,2391,1212. Полная себестоимость2841,792588,2791,07

 

Из данных табл.31 видно, что наибольшее снижение расходов произошло по статье Сырье и материалы, затраты по этой статье снизились на 9,09%.

 

Экономию от снижения материальных затрат определим по формуле:

 

 

 

Эм = (Н0 - Н1) * В1, (3.6)

 

 

 

где Эм - экономия от снижения материальных затрат, руб.;

 

Н0 и Н1 - норма расхода сырья, материалов на единицу продукции до и после проведения соответствующего мероприятия, руб.;

 

В1 - количество продукции, выпускаемой с момента проведения мероприятий до концаланируемого года, штук.

 

Данная величина составит:

 

Эм = (2387 - 2183,00)*125420 = 25585680 руб.

 

Рассчитаем изменение себестоимости от снижения материальных затрат по формуле:

 

 

 

С = (Со - С1)* В1, (3.7)

 

 

 

где С - изменение себестоимости, руб.,

 

Со - себестоимость до внедрения мероприятия, руб.;

 

С1 - себестоимость после внедрения мероприятия, руб.;

 

В1 - количество продукции, выпускаемой с момента проведения мероприятий до конца планируемого года, штук.

 

Данная величина составит:

 

С = (2841,79 - 2588,27)*125420 = 31796478 руб.

 

В данном мероприятии, не затрачиваются дополнительные средства для его осуществления, так как происходит экономия существующих затрат на производство продукции, путем замены одного вида сырья на другой, таким образом годовой экономический эффект равен годовой экономии себестоимости.

 

Годовой экономический эффект будет определен по формуле:

 

 

 

Эг = С, (3.8)

 

 

 

где Эг - годовой экономический эффект, руб.;

 

С - изменение себестоимости, руб.

 

Таким образом, из приведенных расчетов годовой экономический эффект будет равен:

 

Эг = 31 796 478 руб.

 

Затраты на материалы при внедрении мероприятия в производстве изготовление шин для грузовых автомобилей уменьшаются на 9%, а экономия себестоимости составляет 31 796 478 руб.

 

 

 

3.2 Замена вида материала в  производстве шин для легковых  автомобилей

 

 

 

Особое место в производстве шин занимает металлакорд, который служит для изготовления брекера радиальных шин, металлокордных бортовых лент, дополнительных крыльев, а также каркаса.

 

Брекер современных шин радиальной конструкции должен обеспечивать стабильность габаритов, высокую стойкость к удару и продавливанию, низкий уровень потерь на качение; каркас должен обладать высокой работоспособностью, стойкостью к разнашиванию, обеспечивать комфортабельность езды. Эти требования могут быть удовлетворены при применении в брекере металлокорда. Металлокорд представляет собой трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15-0,25 мм. Проволоку латунируют для создания необходимой прочности связи металлического корда с резиной. Первоначально металлический корд преимущественно применялся в брекере грузовых радиальных шин. В последние годы его стали использовать в каркасе легковых шин, что позволило улучшить их качество и повысить производительность труда. В брекере легковых радиальных шин используют, как правило, два слоя тонкого металлического корда. Он отличается высокой прочностью и малым удлинением по сравнению о текстильным, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и обеспечивает повышенную износостойкость протектора. С уменьшением содержания серы и фосфора в металле повышается усталостная выносливость корда. Из металла в виде стальных волокон можно получать тонкие нити с высокой эластичностью. Такой корд может применяться в каркасах шин для легковых автомобилей.

 

Шины с металлическим кордом благодаря его высокой прочности работают даже при полном износе рисунка протектора. К недостаткам используемого металлического корда марки М/К 4Л27 относятся малая эластичность, низкая влагостойкость, высокая плотность материала, что приводит к увеличению массы шины и создает трудности в обрезинивании и раскрое корда.

 

В последние годы происходит принципиальное обновление ассортимента металлокорда, направленное на улучшение экономичности, повышение коррозионной стойкости, сопротивлению фреттинг-коррозии.

 

Металлокорд марки М/К 22Л15А специальной конструкции отличается от металлокорда обычной конструкции М/К 4Л27, также состоящего из трех проволок, большим диаметром, меньшим шагом свивки при несколько меньшей линейной плотности. Прочность связи с резиной корда специальной конструкции до и после старения выше, чем для аналогичного корда традиционной конструкции. Высокопрочный корд по сравнению с обычным кордом такой же конструкции имеет большую разрывную нагрузку.

 

Предлагается применение металлокорда М/К 22Л15А вместо М/К 4Л27 для шин пневматических для легковых автомобилей. Применение данного вида металлокорда позволит снизить прямые затраты при изготовлении брекера.

Информация о работе Разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции на предприятии