Совершенствования бизнес-процессов ФГБОУ ВПО «БрГУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Цель данной исследовательской работы заключается в разработке организационно-методических основ реинжиниринга бизнес-процессов вуза в условиях внедрения инновационных методов управления вузом.
Для достижения цели данного исследования ставились следующие основные задачи:
а) исследовать современные подходы к управлению вузом и возможность интеграции инновационных методов управления, основанных на процессном управлении организацией;
б) изучить особенности использования реинжиниринга в образовании, определить его роль в процессе внедрения новых методов управления;

Содержание работы

Введение 2
1 Теоретические основы реинжиниринга бизнес-процессов 5
1.1 Сущность реинжиниринга 5
1.2 Система управления и бизнес-процессы в высшем учебном заведении 10
1.3 Типовая схема и приемы проведения реинжиниринга бизнес-процессов 13
2 Характеристика и анализ ФГБОУ ВПО «БрГУ» 24
2.1 Общая характеристика объекта исследования 24
2.2 Анализ существующей организационной структуры управления в ФГБОУ ВПО «БрГУ» 27
2.3 Анализ существующих бизнес-процессов ФГБОУ ВПО «БрГУ» 29
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов ФГБОУ ВПО «БрГУ» 43
3.1 Механизм проведения реинжиниринга бизнес-процессов кафедры вуза 43
3.2 Организационные изменения на кафедре при внедрении инновационных методов управления 65

Файлы: 1 файл

Диплом Мальцева.doc

— 3.58 Мб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 3.2

3.4. Выполнение обязанностей ответственного за УМКД/УМКС (оценивается по уровню обеспеченности и количеству закрепленных дисциплин)

28

3.5. Работав учебно-методической комиссии института

 

3.5.1. Председатель УМК института

16

3.5.2. Член, секретарь УМК института

13

3.6. Методическое обеспечение вновь введенных дисциплин (разработка учебной программы и комплекта презентаций)

Одна обеспеченная вновь введенная  в типовой учебный план дисциплина

42


Таким образом, размер надбавки за качество и высокие результаты работы сотрудникам из числа профессорско-преподавательского состава рассчитывается с учетом личного рейтинга каждого преподавателя и определяется следующим образом (формула 2):

      (2)

где Hi – размер надбавки за качество и высокие результаты работы і-го преподавателя кафедры;

HK – фонд надбавок за качество и высокие результаты работы;

Pi – рейтинг і-го преподавателя кафедры;

n – число преподавателей.

Рейтинг каждого преподавателя  определяется в зависимости от количества баллов по каждому из показателей, полученных за выполненные виды работ, по формуле 3.

     (3)

где R – рейтинг преподавателя;

Pj – количество баллов по j-му показателю деятельности преподавателя;

m – число показателей.

Описанная процедура  формирования оплаты труда и вознаграждений за результат позволяет отметить заслуги сотрудников в достижении целей кафедры, которые для каждой кафедры являются «своими». При планировании своей деятельности каждый преподаватель может выбрать процессы в деятельности кафедры, в которых он будет участвовать в текущем году, руководствуясь своими личными целями, ориентируясь на вознаграждение, и целями кафедры. А заведующий кафедрой должен выстроить кафедральные процессы исходя из целей университета, с одной стороны, и с учетом повышения рейтинга кафедры – с другой.

 

 

 

Приложение А

(справочное)

Организационная структура ФГБОУ ВПО «БрГУ»

 

Рисунок А.

 

 

 

Продолжение рисунка  А.1

 

 

 

 

 

Продолжение рисунка  А.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

(справочное)

Модель «как есть» для кафедры вуза

Рисунок Б.1

Рисунок Б.2

 

 

 

Рисунок Б.3

 

 

 

Рисунок Б.4

 

 

 

Рисунок Б.5

 

 

 

Рисунок Б.6

 

 

 

Рисунок Б.7

 

 

 

Рисунок Б.8

 

 

 

Рисунок Б.9

 

 

 

Рисунок Б.10

 

 

 

 

Приложение В

(справочное)

Система показателей

 

Таблица В.1

Стратегические цели университета

Показатели результативности 1 уровня (уровень университета)

Показатели результативности 2 уровня (уровень институтов, департаментов и управлений)

Цели подразделений 3 уровня (уровень кафедр и отделов)

Показатели результативности 3 уровня (уровень кафедр и отделов)

1

2

3

4

5

Перспектива «Общество»

Укрепление позиций России в АТР

Индекс международной активности (открытость, интегрированность, известность)

Выполнение научных исследований в рамках международного сотрудничества: количество зарубежных грантов и контрактов, количество российских научных фондов, объем финансирования зарубежных грантов и контрактов (тыс.руб.)

Формирование положительного имиджа кафедры и специальности на международном уровне

Количество иностранных студентов. Количество студентов, аспирантов, обучающихся за рубежом. Количество преподавателей прошедших стажировку за рубежом. Количество выпускников, работающих в РФ и за рубежом. Количество преподавателей участвующих в международных проектах.

Индекс участия в социально-экономическом развитии региона (через трудоустройство выпускников, кадры для региона)

   

Процент трудоустроенных студентов. Процент трудоустроенных студентов по специальности.

Рейтинг вуза на международном уровне

     

 

 

 

Продолжение таблицы  В.1

1

2

3

4

5

Объект гордости для жителей города и края

Количество выдающихся студентов и выпускников

 

Формирование положительного имиджа кафедры и специальностей для жителей города и края

Количество выдающихся студентов  и выпускников. Количество выдающихся преподавателей и сотрудников. Количество наград регионального и российского уровня. Количество выставок городского и краевого уровня, в которых кафедра принимала участие. «Количество ДОП социально и общественно направленных.

Количество выдающихся преподавателей и сотрудников

     

Количество выдающихся достижений университета

     

Количество общественно-значимых мероприятий, проводимых на базе вуза

     

Рейтинг вуза

     

Динамичная научная среда

Количество совместных проектов с реальным сектором экономики

Количество отраслей наук, по которым осуществляется подготовка аспирантов, докторантов

Динамичная научная среда

Динамика по годам (количество зачисленных в аспирантуру и докторантуру по специальностям научных работников)


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы  В.1

1

2

3

4

5

Динамичная научная среда

Объем финансирования, полученный для разработки совместных проектов

Число отраслей науки, в рамках которых  выполняются научные исследования для университета

 

Среднегодовой объем научных исследований на единицу научно-педагогического персонала за пять лет (тыс. руб.). Количество статей в журналах ВАК. % аспирантов, защитившихся в срок. Количество грантов. Количество совместных проектов с реальным сектором экономики.

Количество диссертации, отклоненных ВАК

     

Наличие советов по зашите докторских и кандидатских диссертаций

     

Наличие вузовских изданий из перечня ВАК

     

Перспектива «Финансы»

Оптимизация издержек

Сокращение издержек за счет оптимизации всей деятельности университета

 

Оптимизация издержек

Оптимальность учебных планов. Оптимальность штатного расписания.

Экономическая эффективность

Доля расходов на развитие университета

 

Создание методики расчёта оптимальной цены ОП

Динамика внебюджетного набора.

Превышение доходов над расходами

     

Рост доходов

Прирост доходов

 

Диверсификация доходов

Динамика внебюджетного дохода. Структура доходов


 

Продолжение таблицы В.1

1

2

3

4

5

Перспектива «Клиенты»

Формирование запросов у клиента

Количество новых продуктов, способных

удовлетворить будущие потребности рынка

 

Создание дополнительных образовательных программ, способных удовлетворить потребности рынка

Количество программ. Количество слушателей

Степень востребованности продуктов

     

Повышение

удовлетворенности клиента

Доля повторных клиентов

 

Переход к уровневой системе образования

Количество совмещённых программ. % студентов-магистров. Доля повторных клиентов.

Индекс удовлетворенности

     

Привлечение клиентов

Объем продаж

Количество обучаемых граждан  иностранных государств аспирантов, докторантов

Привлечение клиентов

Количество обучающихся за счет юридических и физических лиц аспирантов, докторантов

Доля рынка

Количество программ ДПО, реализуемых в рамках: ФЦП, ПНП «Образование»

 

Средний возраст зачисляемых аспирантов, докторантов

 

Количество специальностей, по которым осуществляется подготовка аспирантов, докторантов

 

Среднегодовой контингент обучающихся по программам ДПО: за счет средств федерального бюджета, за счет средств физических или юридических лиц

 

Количество программ, реализуемых для специалистов отраслей народного хозяйства

 

Количество обучающихся за счет средств федерального бюджета аспирантов, докторантов

Привлечение клиентов

 

Наличие программ ДПО: повышения квалификации, стажировки, переподготовки

 

Количество обучаемых по ООП


 

Продолжение таблицы  В.1

1

2

3

4

5

Развитие корпоративного информационного пространства

Доля активных внутренних пользователей         

Наличие внутривузовского положения о ППО

Развитие информационной системы кафедры

Ведение статистической отчетности

Доля автоматизированных бизнес-процессов

Наличие внутривузовского положения о ДПО

 

Наличие учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию программ ППО

Эффективность вложений в развитие ИТ

   

Доля активных внутренних пользователей. Доля автоматизированных бизнес-процессов

Формирование системы качества подготовки выпускников

Индекс успешности выпускников (средняя заработная плата, число выпускников, занимающих руководящие должности, число выпускников, устроившихся на работу)

Уровень организации научно-исследовательской  работы студентов

Формирование системы качества подготовки выпускников

Уровень организации научно-исследовательской работы студентов.

Степень удовлетворенности работодателей

Соответствие учебных планов и  программ учебных дисциплин  требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию

 

Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов по уровню и содержанию.

Эффективность внутривузовской системы обеспечения качества образования

Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов

 

Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов


 

 

 

 

Продолжение таблицы  В.1

1

2

3

4

5

Формирование системы качества подготовки выпускников

Уровень требований, предъявляемых к абитуриентам

   

Использование инновационных методов в образовательном процессе

     

Количество наград полученых по результатам конкурса дипломных  работ

Клиентоориентированность процессов

Степень удовлетворенности внешних клиентов

 

Клиентоориентированность образовательных процессов

Степень удовлетворённости внешних работодателей. Степень удовлетворённости внутренних студентов и слушателей ДОП

Степень удовлетворенности внутренних клиентов

     

Создание предпринимательской инновационной среды

Количество бизнес-структур

 

Создание предпринимательских инновационных бизнес-структур

Количество бизнес-проектов. Доля внебюджетных доходов от бизнес-проектов.

Доля внебюджетных доходов от бизнес-структур

     

Управление по результатам

Эффективность системы управления по результатам (степени достижения KPI на уровне вуза, подразделения, сотрудника)

Доля защитившихся в срок аспирантов, докторантов

Деятельность по результатам

Показатели оценки деятельности ППС (разработанных в университете). Процент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами

Наличие лицензий на право осуществления образовательной деятельности других ведомств

Количество обучаемых, выбывших до конца срока обучения аспирантов, докторантов

   

Продолжение таблицы  В.1

1

2

3

4

5

Управление по результатам

Количество лицензий, премий, наград и дипломов

Количество аспирантов, приходящихся на одного научного руководителя

 

Количество аспирантов, приходящихся на одного научного руководителя

 

Количество экспонатов, представленных на международных выставках

 

Количество экспонатов, представленных на международных выставках

Перспектива «Инфраструктура/Сотрудники»

Проектно-ориентированная организационная структура

Степень децентрализации управления по направлениям

 

Участие в проектно-ориентированных  организационных

структурах

университета

Степень вовлечённости ППС в  проекты. Степень вовлечённости студентов в проекты

Количество проектов

     

Степень вовлеченности персонала в проекты

     

Саморазвивающийся предпринимательский инновационный университет международного уровня

Уровень конфликтности

     

Степень вовлеченности персонала в обучение

     

Доля корпоративных тренеров

     

Обучение руководящего звена вуза (среднегодовой контингент) в области: систем

качества,

университетского менеджмента

     

Информация о работе Совершенствования бизнес-процессов ФГБОУ ВПО «БрГУ»