Основы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:40, курс лекций

Описание работы

В практике народного хозяйства имеют место четыре вида учета:
Оперативный учет, он предназначен для сбора информации на конкретном рабочем месте, участке за короткие промежутки времени. Смена, декада, пятидневка, максимальный срок- месяц.

Бухгалтерский учет- это система сплошного и непрерывного наблюдения за финансово- хозяйственной деятельностью экономического субъекта и отражение результатов деятельности бухгалтерской финансовой отчетности на основе первичных документов. Это система сплошного и непрерывного наблюдения.

Содержание работы

1.Виды хозяйственного учета.
2.Принципы, объекты и задачи бух учета.
3.Классификация имущества организации по составу и размещению.
4.Классификация имущества организации по источникам образования и целевому использованию.
5.Бухгалтерский баланс.
а) понятия и структура бухгалтерского баланса.
б) классификация бухгалтерских балансов.
в) Типы хозяйственных операций, влияющие на итог баланса.
6.Метод бух учета и его элементы.

Файлы: 1 файл

бухучёт лекции.docx

— 801.53 Кб (Скачать файл)

Возврат займов отражают Д50, 51, 52 и  д.р.  К58.

 

Суммы начисленных штрафов или  санкций отражают Д76.2  К99.

Поступление сумм штрафов отражается Д51  К76.2.

ГК РФ допускает заключение договора целевого займа.

По целевому займу в договоре должно быть определенно:

1.Конкретные цели использования.

2.Меры контроля заимодавца за  целевым использованием переданных  денежных средств или имущества.

 

6.УЧЕТ ФЬЮЧЕРСКИХ  И ОПЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ.

 

Фьючерский контракт – это соглашение по которому покупатель принимает а продавец осуществляет поставку определенного товара в определенном месте и в определенное время.

 

На сумму внесенной фирмами  участниками торгов долгов на каждую сделку начальной маржи ( гарантийный взнос) Д76  К51

Возврат залога отражается.

Если возвращается не вся сумма  взноса оставшаяся ее часть списывается на уменьшение прибыли остающейся в распоряжении организации Д84  К76.

 
В процессе сделки ежедневно образуется вариационная маржа.

Положительная маржа оформляется  проводкой Д51  К99.

Отрицательна маржа 2-мя проводками:

Д76  К84

Д51  К76

 

Опцион – это срочный контракт с возможностью отказа одной из сторон от исполнения обязательств.

При покупке акций по контракту отражается Д58  К51, 52.

Выручку от продажи приобретенных  акций списывают Д51, 52  К90.

Балансовая стоимость акций  списывается Д90  К58.

 

 

7.УЧЕТ ПО  ДОГОВОРАМ О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

В соответствии с ГК РФ ст. 1041 совместная деятельность осуществляется на основании  договора между ее участниками. Каждый из участников договора отражает в  учете своей основной деятельности следующие хозяйственные операции:

1.Передача имущества участнику договора ведущему общие дела.

2.Начислени причитающейся суммы прибыли или убытка полученных от совместной деятельности.

3.Зачисление на расчетный счет  прибыли от совместной деятельности.

4.Перечисление суммы убытков  от совместной деятельности участнику  ведущему общие дела.

5.Получение имущества от участника ведущего общие дела после прекращения совместной деятельности.

 

При организации бухгалтерского учете, товарищ ведущий общие дела обеспечивает обособленный учет операций по договору простого товарищества и операций связанных с выполнением своей обычной деятельности.

Для расчетов по деятельности связанной с осуществлением договора простого товарищества открывается отдельный счет. Субъект, осуществляющий учет результатов совместной деятельности ежеквартально нарастающим итогом с начала года до срока составления бухгалтерских отчетов и балансов сообщает каждому участнику совместной деятельности и налоговому органу о суммах причитающихся каждому участнику доли прибыли для учета ее при налогообложении в составе валовой прибыли.

 

1.Полученных взносов в совместную  деятельность Д01, 04, 10, 43, 50, 51 и д.р.  К80 субсчет «Вклады товарищей».

2.По прекращении договора совместной деятельности взносы возвращаются на тот же счет обратной проводкой.

3.Выявлен финансовый результат  о совместной деятельности Д84  К99(убыток) или Д99  К84(прибыль).

4.Распределенна прибыль между  участниками договора простого  товарищества Д84  К75.

5.Выплаченна прибыль участникам  договора простого товарищества  Д75 с\с К счета учета имущества (активы).

 

Передача  вклада в совместную деятельность.

Учет у  товарищей.

 

1.Передан вклад в общее имущество  по договору простого товарищества  Д58.4  К счета учета имущества.

2.Отраженно превышение стоимости  переданного имущества в оценке по договору простого  товарищества над учетной стоимостью Д счета учета имущества К91.1.

3.Отраженно превышение учетной  стоимости переданного имущества  над стоимостью по договору простого товарищества Д91.1  К счета учета имущества.

4.Востановлен НДС по переданному  имуществу Д91.2  К68.2.

 

Возврат вклада из совместной деятельности.

Учет у  товарищей.

 

1.Возвращен вклад из общего  имущества по договору простого  товарищества в пределах первоначального  взноса счета учета активов К58.4.

2. Отраженно превышение стоимости переданного актива над стоимостью по договору простого товарищества Д счета учета активов  К91.1

3.Начислен НДС на сумму превышения  стоимости переданного актива  над первоначальной стоимостью  в оценке по договору простого  товарищества Д91.2  К68.2.

 

Тема 14 «Учет кредитов и займов».

 

1.Понятие кредитов и займов.

2.Учет кредитов банка.

3.Учет займов и государственных целевых кредитов.

 

1.ПОНЯТИЕ  КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ.

 

Кредит – это система экономических отношений возникающая при передачи имущества в денежной или натуральной форме от одних организаций или лиц другим на условиях возврата или оплаты стоимости имущества с уплатой процентов. Различают банковский и коммерческий (займ) кредит. Банковский кредит выдается банком юридическим и физическим лицам на определенный срок и определенные цели на возвратной основе и обычно с уплатой процентов.

Коммерческий кредит (займ) представляется одними организациями другим обычно в виде отсрочки уплаты денежных средств за проданные ценности.

Предметом договора займа может  быть по мимо денег другое имущество. В отличие от банков коммерческие организации не могут предоставлять  заем из чужих денежных средств временно находящихся у взаимодавцев.

Порядок выдачи и погашения кредитов определяется законодательством и  составляемыми кредитными договорами.

 

2.УЧЕТ КРЕДИТОВ  БАНКА.

 

В зависимости от целевого назначения и сроков предоставления различают краткосрочные и долгосрочные кредиты.

Для учета операций по получению  и погашению кредитов используется 66 и 67 счета.

 

1.Полученные ссуды отражают бухгалтерскими записями Д51  К66, 67.

2.Погашение полученных кредитов  и займов Д66, 67  К51.

 

Начисление и выплата процентов  за пользование кредитом может осуществляться 2-мя способами:

3.Если проценты по полученным кредитам отражают по мере их выплаты то выплаченные суммы списывают по проводке Д08, 26 и д.р.  К51.

4.Если процент по полученным кредитам отражается по мере их начисления то на сумму начисленных процентов составляется проводка Д счета учета затрат на производство 20, 25, 44, 26 и д.р.  К66, 67.

При этом в аналитическом учете  по счетам 66 и 67 суммы кредита и процента по нему учитывают обособленно. Затраты на оплату процентов по кредиту поставщиков за приобретенные материальные ценности относятся на себестоимость продукции.

 5.Начисленные организацией проценты за хранение денежных средств в банках отражают Д51  К99.

 

 

3.УЧЕТ ЗАЙМОВ  И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ КРЕДИТОВ.

 

Субъекты могут получать краткосрочные  и долгосрочные потеем выпуска и  продажи акций трудового коллектива, акции и облигации субъекта а так же под векселя и другие обязательства. Учет этих займов ведется на 66 и 7 счетах.

 

1.Поступление средств от продажи  акций трудового коллектива, акций  и облигаций субъекта а так  же других обязательств отражают  Д50, 51, 70  К66, 67.

2.Если ценные бумаги реализованы  по цене выше их номинальной  стоимости то эту разницу между  ценной реализации и реальной  стоимости отражают Д51  К98 а затем равномерно на протяжении всего срока займа списывают Д98  К99.

3.Расходы связанные с выпуском  и распространением ценных бумаг  отражается Д99  К10, 51 и д.р.

4.При погашении и возврате  ценных бумаг их отражают Д66, 67  К счета учета денежных  средств 51, 52.

5.Поступившие денежные средства или иное имущество по договору займа денежных средств отражают Д51, 52, 07, 10 и д.р.  К66, 67.

6.Возврат денежных средств или  иного имущества отражают обратной  проводкой.

7.Начисленные проценты по полученным  займам Д84  К66, 67.

8.Уплаченные суммы процентов  списывают Д84, 66, 67  К50, 51, 52.

9.Получение целевого государственного  кредита на пополнение оборотных  средств отражают Д51  К67 субсчет  «Целевой государственный кредит».

10.Погашение долга по кредитк  отражается обратной проводкой.

 

 

Тема 15 «Учет затрат на производство».

1.Понятие и классификация производственных затрат.

2.Учет прямых затрат.

3.Учеты распределения услуг  в вспомогательных производствах.

4.Учет и распределение общепроизводственных  расходов.

5.Учет и распределение общехозяйственных расходов.

6.Учет и распределение расходов  будущих периодов.

7.Учет потерь от брака и  простоев в производстве.

8.Учет и оценка незавершенного  производства.

 

1.ПОНЯТИЕ  И КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ЗАТРАТ.

 

Производственные затраты  классифицируются:

1.По месту возникновения затраты  группируют по следующим признакам:

-по видам производства.

-цехам.

-участкам и д.р. структурным  подразделениям. На их основе  ведется внутренний учет.

2.По видам продукции затраты классифицируются для исчисления себестоимости.

3.По видам расходов затраты  классифицируют по элементам  затрат и статьям калькуляции.

К элементам затрат относят:

-материальные затраты

-затраты на оплату труда

-отчисление ЕСН

-амортизация основных средств

-прочие расходы

4.По экономической роли в  процессе производства. затраты  классифицируются на:

основные – затраты на производство продукции кроме общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

накладные возникают в связи  с организацией, обслуживанием и  управлением производства.

-общепроизводственные и общехозяйственных  расходы.

5.По составу группируются на  одноэлементные и комплексные.

одноэлементные состоят из одного элемента (напр. амортизация)

комплексные состоят из нескольких элементов (напр. цеховые расходы включают: з\п, амортизация, затраты на электроэнергию и т.д.).

6.По способу включения затрат  в себестоимость продукции.

-прямые – связанны с производством  определенного вида продукции  и непосредственно относятся  на ее себестоимость (сразу  в дебет 20 счета)

-косвенные – собираются на 25 или 26 счетах, распределяются относительно выбранной базы и списываются для включения в себестоимость продукции.

 

2.УЧЕТ ПРЯМЫХ  ЗАТРАТ.

 

Учет прямых затрат на производстве ведется на счетах: 20, 23, 28, 97, 46 и 40 – счета активные.

По окончании отчетного периода, затраты собранные на указанных  счетах 25, 26, 97 списываются на счета  основного и вспомогательного производств.

С К 20 и 23 фактическую производственную себестоимость списывают на выпущенную в данном месяце продукцию. Сальдо этих счетов характеризуют величину затрат на незавершенное производство.

 

На  малых предприятиях для учета  затрат на производство используется 20, 26, и 97 счета. Списание затрат на выпущенную готовую продукцию производится по проводке: Д43  К20.

Счет 46 это выполненные этап по незавершенным работам используется для учета затрат на работы долгосрочного  характера.

Счет 40 «Выпуск продукции» используется для учета продукции и выявления  отклонений фактической производственной себестоимости от нормативной или  плановой. Использование этого счета позволяет исключить трудоемкие расчеты по определению отклонений по готовой, отгруженной и реализованной продукции.

 

3.УЧЕТЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  УСЛУГ В ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ.

 

Вспомогательными называют производства оказывающие услуги работы или изготавливающие  для нужд основной деятельности и  для других вспомогательных производств  так называемые встречные услуги.

В зависимости от сложности технологии и организации производства различают  простые и сложные вспомогательные  производства.

К простым относятся производства, вырабатывающие однородные услуги. В  этих производствах отсутствует  незавершенное производство и себестоимость  продукции исчисляют по простому методу калькуляции. Сложные вспомогательные производства работают по системе заказов от простых вспомогательных производств. Их продукция от их услуги оформляется специальными документами (напр. законченный ремонт объектов основных средств подтверждается). В сложных вспомогательных производствах имеются остатки незавершенных производств. Поэтому в этих производствах аналитический учет затрат ведется по заказам и статьям заказов.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета