Учет и анализ реализации товаров в оптовой торговле (на примере ООО «Оптима»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:33, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей учета товаров в организациях оптовой торговли, а также проведение анализа деятельности исследуемого предприятия, проведение анализа оптового товарооборота на этом предприятии. Для решения этой цели поставлены следующие задачи: • раскрыть теоретические основы учета и внутрихозяйственного контроля за сохранностью товаров на предприятиях занятых в торговле. • выявить особенности деятельности оптовой организации; • изучить и обобщить теоретико-правовые и организационно-технические основы бухгалтерского учета реализации товаров; • оценить и обобщить теоретико-правовые и организационно-технические основы анализа реализации товаров;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 4
Глава 1. Методологические основы организации учета реализации товаров…………………………………………………………………. 8
1.1. Особенности оптовой торговой деятельности и ее правовое регулирование…….…………………………………………………... 8
1.2. Организация, учет и документооборот в товарных операциях. Синтетический и аналитический учет товаров и их реализации...14
1.3. Анализ реализации и оценка экономической эффективности торговых операций………...……………………………………….…40
Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в
ООО «Оптима»……………………………………………..………...50
2.1. Общая характеристика ООО «Оптима» и краткий анализ основных технико-экономических показателей………………………………..50
2.2. Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «Оптима»...52
2.3. Анализ реализации товаров в ООО «Оптима»………………………58
Глава 3. Совершенствование учета и анализа реализации товаров в ООО «Оптима»…………………………………………………….....66
3.1. Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета……………………………………….66
3.2. Разработка направлений по улучшению учетной и операционной работы с товарами и их реализацией…………………….………….69
3.3. Рекомендации по итогам анализа продаж товаров в ООО «Оптима»…………………………………………...……………….72
Заключение……………………………………………………………….……….76
Список используемой литературы…………………...……………………...80
Приложения

Файлы: 1 файл

оптовая торговля.doc

— 542.00 Кб (Скачать файл)

Для полной оценки обеспеченности оптового товарооборота товарными запасами надо фактические показатели обеспеченности сопоставить с плановыми нормативами.

Длительность одного оборота используется также для  определения того, какую часть собственных и/или заемных средств необходимо привлечь для обеспечения необходимого объема выручки. Или определить, сколько средств привлечено напрасно из-за ненадлежащего управления запасами и, соответственно, сколько средств можно будет высвободить.

Наконец, последним показателем  оборачиваемости, имеющим уже непосредственное отношение к продажам товаров, является их оборачиваемость. Как и все  показатели оборачиваемости, он рассчитывается делением объема реализации на среднюю  величину товарных запасов:

   

Коэффициент                  оборачиваемости =

товаров

Выручка от реализации, тыс.руб.

Среднегодовая

стоимость товарных запасов, тыс.руб.




(10)

                                                                                                                                                      . 
 Но здесь нужно принимать во внимание принятую согласно учетной политики оценку товаров. Указанная формула пригодна к использованию при оценке товаров по ценам продажи. Если товары учитываются по покупным ценам, вместо выручки должна использоваться себестоимость проданных товаров:

    

Коэффициент                  оборачиваемости =

товаров

Себестоимость реализованных товаров

Среднегодовая                  стоимость

товарных запасов




(11)

                                                                                                                                                      . 

В целом, чем выше показатель оборачиваемости товаров, тем эффективнее  деятельность организации.

Заключительным этапом анализа оборачиваемости текущих активов является оценка соответствия условий получения или представления кредита. Деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. В том случае, если расчеты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков. В то же время, само предприятие выступает кредитором своих покупателей в части отгруженных им товаров с отсрочкой оплаты. Поэтому от того, насколько соответствуют сроки предоставленного предприятию кредита общим условиям его финансовой и производственной деятельности, зависит финансовое благополучие предприятия.

Поэтому представляет интерес  и показатель оборота дебиторской задолженности.

     Коэффициент                  оборота              = дебиторской задолженности по счетам дебиторов

Выручка от реализации

Среднегодовая                  величина сальдо по счетам дебиторов




(12)

                                                                                                                                                      . 
 Продолжительность срока, необходимого для получения предприятием долгов за реализованную продукцию (этот показатель называется сроком товарного кредита), определяется: 360 дней разделить на коэффициент оборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов:

 

Срок                  товарного           =

кредита

360

Коэффициент оборота  задолженности по счетам дебиторов




(13)

                                                                                                                                                      . 

В условия инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель реально  получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

Падение покупательной  способности денег характеризуется  коэффициентом Ки, обратного величине индекса цен.

Kи = 1 / Iц.                     (14)

 

Если установленная  договором сумма к получению  составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iц, то реальная сумма денег (Sp) с учетом их учетом их покупательной способности в момент оплаты составит  Sp = S x 1/Iц.

Для оценки изменения  покупательной способности денег  за период погашения дебиторской  задолженности предлагается использовать формулу сложных процентов:

             1  n


KU  =       ––––––––––      ;     (15)

                   1 + TU / 30

где: KU – коэффициент падения покупательной способности денег;

                TU – величина прироста инфляции за месяц;

        n   – количество дней в периоде принятия.

Практически формула  сложных процентов – это коэффициент  дисконтирования. Чем выше будет период погашения дебиторской задолженности или показатель роста инфляции, тем выше будет значения знаменателя в предложенной формуле и коэффициент падения покупательной способности будет занижаться.

Товары должны не только активно  продаваться, но и приносить прибыль. И если быстрота продаж характеризуется показателями оборачиваемости, то их доходность характеризуется показателями рентабельности. Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

При расчете коэффициентов  используется балансовая и чистая прибыли. Рентабельность всех активов по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств.

 

 

Рентабельность                 активов по            = балансовой (чистой)

прибыли

Балансовая прибыль

Среднегодовая                  стоимость  активов




(16)

                                     

 

 

где:  Среднегодовая стоимость активов = (Активы на конец + Активы на начало) / 2;

         Активы = Оборотные активы + Внеоборотные активы.

Данный показатель характеризует прибыльность организации в целом. Доходность продаж отражает другой показатель - рентабельности продаж:

 

     Коэффициент                  рентабельности   =

продаж

Балансовая  прибыль

Выручка от реализации товаров




(17)

                                                                                                                                                      . 
 Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет торговую деятельность.

Аналогично рассчитывается коэффициент рентабельности по чистой прибыли. «Благодаря» налогам его значение ниже предыдущего показателя. Разница между ними называется коэффициентом налогообложения прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ООО «Оптима»

 

2.1. Общая характеристика  ООО «Оптима» и краткий анализ основных технико-экономических показателей

Объектом прохождения практики является ООО «Оптима». ООО «Оптима» создано в 1993 году.

ООО «Оптима» занимается оптовой торговлей текстильными аксессуарами.

ООО "Оптима" с 1998 года является официальным представителем немецкой фирмы V.NN - мирового лидера по производству текстильных аксессуаров.

Фирма V.NN, основанная в 1880 году в Германии как маленькая ткацкая мануфактура, ежегодно производит более 400 наименований и более 2000 рисунков шарфов, платков, пончо. Это изделия из пряжи высшего качества - акрил, шерсть, хлопок, кашемир, верблюжья шерсть, шелк, искусственные волокна, смешанная пряжа. Изделия фирмы V.NN вырабатываются из сырья, полностью соответствующего европейским стандартам экологичности, обладают высоким уровнем комфортности. 
Продукция фирмы V.NN ориентирована на все социальные и возрастные группы потребителей.

ООО «Оптима» является юридическим лицом, по организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

Учредители – физические лица. Юридический адрес общества – г.. Фактический адрес местонахождения –

Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз  в год для утверждения бухгалтерской  отчетности, отчета генерального директора, распределения чистой прибыли, выборов  исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятель–ности общества. Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – генеральный директор. Структура управления оперативной деятельностью – производственная структура представлена на рис. 2.

 

Генеральный директор

   
                 

Коммерческий директор

 

Главный менеджер

 

Главный бухгалтер

                 

Руководитель группы продаж

 

Менеджер по обработке  заказов (5 чел)

 

Заместитель главного бухгалтера

 

Бухгалтер (5 чел)

           

Торговый представитель (4 чел)

             



Рис. 2. Структура управления оперативной деятельностью

Бухгалтерский учет хозяйственных  операций в ООО «Оптима» ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором – главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы. Структура бухгалтерии представлена на рис. 3.

Главный бухгалтер


 

Заместитель главного бухгалтера




 

 

 

Рис. 3. Структура бухгалтерии

В ООО «Оптима» используется автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с применением программного комплекса «1С Бухгалтерия».

 Рабочее место каждого  бухгалтера полностью автоматизировано, что включает в себя техническую, программную и информационную оснащенность. Технический средства включают в себя: персональный компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер, сервер). Программные средства:  «1С Бухгалтерия», «1С Торговля и склад», операционная система Windows 2000  и программы Microsoft Office. Информационное обеспечение: система «Консультант +».

 

 

2.2. Система бухгалтерского учета продаж товаров в ООО «Оптима»

Реализация товаров  в ООО «Оптима» происходит на основании заключенных договоров купли-продажи, поставки, комиссии. Предприятие ведет оптовую торговлю и для учета товаров используются покупные цены, вернее фактическая стоимость приобретения товаров (покупные цены плюс транспортно-заготовительные расходы).

 В ООО «Оптима» на складах применяется партионный способ хранения и учета товаров. Этот способ выбран по двум причинам. Во-первых, он позволяет определить результаты реализации партии товаров без проведения инвентаризации (по существу, инвентаризация производится локально при закрытии каждой партии). Одновременно данный вид учета усиливает контроль за сохранностью ценностей, способствует снижению товарных потерь. Повышенная трудоемкость учета, характерная для данного способа (из-за хранения определенного вида товаров в разных местах и отражения остатков по ним в нескольких партионных картах) компенсируется компьютеризацией учета.

 Вторая причина  выбора партионного способа хранения  и учета состоит в том, что  товары поступает из-за границы (т.е. импортируется). Поэтому для облегчения ценообразования товар хранится по партиям. Таможенные пошлины включаются в цену конкретной партии.

Информация о работе Учет и анализ реализации товаров в оптовой торговле (на примере ООО «Оптима»)