Сравнительная товароведная характеристика и оценка качества рулетов различных производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

На основании результатов проведенных исследований можно сделать следующие выводы:
По состоянию упаковки и маркировки полностью соответствовали требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Информация для потребителя» и ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» образцы «Сказочный рулет» вареная сгущенка и «Яшкино» рулет вишневый.
Анализ органолептических показателей проводился по 5-балльной шкале, по результатам которой можно отметить, из образцов рулетов оценке «хорошо» соответствовал «Сказочный рулет» вареная сгущенка (19 баллов). Оценке «удовлетворительно» соответствовал «Яшкино» рулет вишневый (14балла).
Проведя анализ физико-химических исследований можно сделать вывод, что все выбранные образцы рулетов соответствуют установленным нормам ГОСТ 14621-78 Рулеты бисквитные.

Содержание работы

Введение. 3
1. Обзор литературы. 4
1.1 Классификация и характеристика ассортимента рулетов. 4
1.2 Технология производства и факторы, формирующие качество рулетов. 4
1.3 Дефекты, виды, способы и средства фальсификации рулетов. 8
1.4 Потребительские свойства рулетов. 8
1.5 Факторы, сохраняющие качество рулетов. 10
1.6 Химический состав и пищевая ценность рулетов. 10
2. Цели, задачи, объекты и методы исследования, организация постановки эксперимента. 12
3. Практическая часть. 13
3.1 Анализ ассортимента рулетов различных производителей. 13
3.1.1 Показатели широты, полноты, глубины, устойчивости и новизны рулетов. 13
3.1.2 Структура ассортимента рулетов различных производителей. 15
3.2 Товарные потери, порядок списания количественных и качественных потерь рулетов. 18
3.3 Анализ информации, содержащейся на упаковке рулетов. 20
4. Экспериментальная часть. 24
4.1 Оценка качества рулетов по органолептическим показателям. 24
4.2 Оценка качества рулетов по физико-химическим показателям. 25
4.3 Гигиенические требования безопасности, предъявляемые к рулетам. 28
4.4 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности товара. 30
Заключение. 32
Список используемой литературы. 33
Приложения А. (Расчет показателей ассортимента). 35
Приложение Б. (Фото, взятых образцов для исследования). 36
Приложение В. (Шкала бальной оценки качества рулетов). 37
Приложение Г. (Расчет интегрального показателя конкурентоспособности). 39
Приложение Д. (Дегустационные карты). 40

Файлы: 1 файл

курсач по рулетам.docx

— 152.39 Кб (Скачать файл)

                                       Кг = Рф / Рн , %                                                        (5)

где Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;

 Рн  - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.[25].

В Таблице 2 приведен ассортимент рулетов различных производителей.

Таблица 2 – Ассортимент рулетов различных производителей.

Наименование рулета

Производитель

Масса, г

Цена, руб.

«Сказочный», вареная сгущенка

ООО «Раменский кондитерский комбинат»

200

26,10

«Яшкино», вишневый

ООО «КДВ Минусинск»

200

35,20

«Домашний»

«Раменский»

150

20,00

Рулет с маком

«Сдобная особа»

400

87,00

Минирулеты

«Мастер десерта»

175

26,50

Рулет «7 Days»

«Чипита»

200

28,23

Рулет «Чешский»

ПКФ «Столичник»

400

37,00

Рулет бисквитный клубника

ООО «Royal Cake»

200

34,90

«Торнадо» рулет бисквитный с черничной начинкой

«Большевик»

200

63,90

«Рулет рулетыч» клубника

ООО «Раменский кондитерский комбинат»

200

30,45

Рулет «Сгущенкино»

«Конти»

200

32,29

Бисквитный рулет «Bamboleo» без сахара со сливочным вкусом

«Невский кондитер»

145

28,44

Рулет бисквитный абрикосовый «Выбери меня»

Кондитерская фабрика «Виктория»

200

17,31


В Таблице 3 приведены рассчитанные значения показателей ассортимента рулетов различных производителей.

Таблица 3 – Анализ ассортимента по номенклатурным показателям качества.

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

Базовая широта

Шб

13

Продолжение таблицы 3 – Анализ ассортимента по номенклатурным качества.

1

2

3

Действительная широта

Шд

10

Коэффициент широты

Кш=Шд/Шб

0,7

Базовая полнота

Пб

8

Действительная полнота

Пд

6

Коэффициент полноты

Кп=Пд/Пб

0,7

Устойчивость

У

5

Коэффициент устойчивости

Ку=У/Шб

0,4

Глубина

            Кг = Рф / Рн

0,8

Новизна

Н

3

Коэффициент новизны

Кн=Н/Шб

0,2


 

Анализ ассортимента по номенклатурным показателям качества  рулетов различных производителей показал, что коэффициент широты составляет 70%. Это говорит о том, что ассортимент представлен достаточно широко. Коэффициент полноты равен 70%. Это означает, что данная организация работает с поставщиками активно.

Коэффициент устойчивости составляет 50%. Это говорит о том, что данная ассортиментная группа является достаточно устойчивой. Коэффициент новизны равен 20%. Это означает, что ассортимент рулетов обновляется очень слабо. Расчет показателей ассортимента приведен в приложении А.

3.1.2 Структура ассортимента  рулетов различных производителей.

Одной из самых важнейших характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Ассортимент товара – перечень товаров, объединенных по какому – либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.

Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы:

По месту нахождения:

- торговый – перечень  товаров, находящийся в торговой  сети и в сфере обращения (ГОСТ 51303-99) ; В отличие от промышленного  торговый ассортимент включает  как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные  магазины организаций-изготовителей.

- промышленный – ассортиментный  перечень товаров, выпускаемый определенной  отраслью промышленности или  отдельным промышленным предприятием (ГОСТ 51303-99).

По широте охвата:

- простой ассортимент  товаров, представленный такими  видами, которые классифицируются  не более чем по трем признакам; Такой ассортимент представлен  небольшим количеством групп, видов  наименований товаров, которые удовлетворяют  ограниченное число потребителей;

- сложный – ассортимент  товаров, предоставленный такими  видами, которые классифицируются  более чем по трем признакам; Данный ассортимент характеризуется  значительным количеством групп, видов, наименований товаров, которые  удовлетворяют разнообразные потребности  в товарах;

- марочный – набор  товаров одного вида, но разных  марок. Такие товары могут удовлетворять  как физиологические потребности, так и социальные, психологические. Это престижные марки автомобилей, одежды, обуви, духов;

- развернутый – набор  товаров, который включает подгруппы, виды, разновидности, относящиеся к 1 группе, но различающиеся между  собой индивидуальными признаками;

- сопутствующие – набор  товаров, который выполняет вспомогательные  функции и не относящиеся для  данной группы товаров;

- смешанный- набор товаров  разных групп.

По степени удовлетворения потребностей:

- рациональный – набор  товаров, удовлетворяющих реальные  потребности, которые зависят от  уровня жизни населения, достижений  науки и техники;

- оптимальный – набор  товаров, удовлетворяющий реальные  потребности с максимально полезным  эффектом для производителя; Но: с максимальной пользой для  потребителя при минимальной  затрате на производство и  доведение до потребителя.

По характеру потребностей:

- реальный – действительный  набор товаров, имеющийся в конкретной  организации изготовителя или  продавца;

- прогнозируемый – набор  товаров, который должен будет  удовлетворять покупателя[15,10].

В ходе данной работы была проанализирована структура ассортимента рулетов различных производителей в денежном выражении и натуральном выражении в таблице 4.

Таблица 4 - Структура ассортимента рулетов различных производителей.

Наименование продукта

Цена за ед. в руб.

Объем реализации в шт.

Объем реализации в руб.

Структура ассортимента

В натуральном выражении, %

В денежном выражении, %

1

2

3

4

5

6

1«Сказочный», вареная сгущенка

26,10

6

156,60

5,45

4,33

«Яшкино», вишневый

35,20

9

316,80

8,18

8,80

«Домашний»

20,00

11

220,00

10,00

6,10

Рулет с маком

87,00

5

435,00

4,54

12,05

Минирулеты

26,50

8

212,00

7,27

5,90

Рулет «7 Days»

28,23

12

338,76

10,90

9,40

Рулет «Чешский»

37,00

10

370,00

9,09

10,24

Рулет бисквитный клубника

34,90

9

314,10

8,18

8,70

«Торнадо» рулет бисквитный с черничной начинкой

63,90

6

383,40

5,45

10,61

«Рулет рулетыч» клубника

30,45

6

182,07

5,45

5,04

Рулет «Сгущенкино»

32,29

8

258,32

7,27

7,15

Бисквитный рулет «Bamboleo» без сахара со сливочным вкусом

28,44

7

199,08

6,35

5,51

Рулет бисквитный абрикосовый «Выбери меня»

17,31

13

225,03

11,81

6,23

Итого

 

110

3611,16

100

100


 

          Исходя из таблицы 4 следует, что  рулет бисквитный абрикосовый «Выбери меня» потребляется чаще всего, так как объем реализации в натуральном выражении составляет 11,81%. Минимальный объем реализации приходится на рулет с маком – 4,54%.

В денежном выражении наибольшая доля реализации приходится на рулет с маком– 12,05%. Минимальную долю реализации в денежном выражении занимает рулет «Сказочный», вареная сгущенка – 4,33%.

3.2 Товарные потери, порядок  списания количественных и качественных  потерь рулетов.

Товарные потери. На различных этапах технологического цикла товародвижения отмечаются разнообразные потери сырья, полуфабрикатов, энергоносителей, готовой продукции, а затем и товаров. Эти потери могут быть измерены в натуральном и денежном выражении, в зависимости от чего подразделяются на две группы — товарные и материальные.

Товарные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой количественных и качественных характеристик товара в натуральном выражении.

Материальные потери — потери, вызванные частичной или полной утратой стоимостных характеристик в денежном выражении.

Эти две группы потерь взаимосвязаны, но товарные потери являются первичными, а материальные — вторичными, следствием товарных потерь.

Объектами товароведения являются только товарные потери, причем те, которые вызваны процессами, происходящими при хранении и предреализационной обработке товаров. В товароведении не рассматриваются товарные потери, обусловленные субъективными причинами (хищения, неправильный учет и т. п.). Эта часть товарных потерь, а также все материальные потери являются объектом бухгалтерского учета и административного права.

Товарные потери подразделяются по виду утраченных характеристик товара на две подгруппы - количественные и качественные.

Количественные (нормируемые) потери.

Количественные потери — уменьшение массы, объема, длины и других количественных характеристик товаров.

Потери этой подгруппы вызываются естественными, свойственными конкретному товару процессами, происходящими при хранении и товарной обработке. Поэтому в ряде нормативных документов их еще называют естественными, а по порядку списания — нормируемыми.

Количественные, или естественные, потери относятся к неизбежным. Их можно снизить или изменить место их возникновения путем целенаправленного регулирования факторов внешней или внутренней среды товара, но невозможно исключить полностью. Этим объясняется установление норм естественных потерь.

Информация о работе Сравнительная товароведная характеристика и оценка качества рулетов различных производителей