Рефераты по истории

Меншиков как государственный и военный деятель при Петре I

14 Ноября 2013, контрольная работа

Целью настоящей работы является рассмотрение одной из примечательной личности в истории Российского государства - Меншикова Александра Даниловича.
Основные задачи, которые помогли раскрыть цель работы:
- рассмотреть периоды детства и юности Меншикова, где необходимо ответить на вопросы о его происхождении, образовании, возвышении в царском окружении;
- изучить деятельность Меншикова на военной и государственной службе;
- раскрыть период жизни Меншикова после смерти Петра.

Меншиков, взлёты и падения

29 Апреля 2013, реферат

Чтобы рассмотреть Меншикова как личность истории, автор приведит на суждение его моменты жизни, которые наиболее ярко представят пищу для размышлений.

Меркантилизм - первая буржуазная экономическая теория

20 Сентября 2012, реферат

Прежде чем говорить о меркантилизме как об экономической теории, приведу определение самого термина: «Меркантилизм (от лат. Mercanti-торговать) — система доктрин, выдвигавшихся авторами трактатов XV—XVIII вв., обосновывавших необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, в основном, в форме протекционизма — установления высоких импортных пошлин, субсидий национальным производителям и т. д»[1].

Меркантилизм в России

11 Ноября 2011, доклад

Эпоха XVI - XVIII вв. была переходным периодом и для всей Европы: стремительно шло разложение феодализма и развитие капитализма. С одной стороны, актуальными оставались вопросы способов внеэкономического принуждения крестьян, феодального производства, сравнительных преимуществ натурального и рыночного хозяйства и т.п. С другой - зарождение рыночной экономики и предпринимательства, развитие мануфактур и мировой торговли, ограбление колоний и процесс первоначального накопления капитала требовали экономического обоснования.

Меры массы России с древнейших времен до наших дней

03 Ноября 2013, реферат

В Древней Руси денежной и весовой единицей служил слиток серебра, называемый гривной. Гривна представляла собой слиток серебра палочкообразной формы длиной 14-20 см и весом приблизительно 200 г. Масса и ценность гривны была слишком высокой, а для расчетов нужны были денежные и весовые единицы помельче. В 13 веке придумали рубить гривну на 4 равные части. Так появился рубль от слова рубить. Серебро – металл мягкий и разрубить его не так уж трудно, но другое дело разрубить его на равные доли. Чаще всего одна часть получалась больше и этот наиболее увесистый остаток слитка называли длинным рублем. С тех пор выражение гнаться за длинным рублем стало синонимом стремления к большим заработкам и к легкой прибыли.

Меры по совершенствованию системы государственного управления

23 Ноября 2013, доклад

Екатерина II, используя идею французского просветителя Монтескье о том, что природная среда, размеры страны и нрав ее населения определяют форму государственного строя, доказывала закономерность и необходимость самодержавия в России. Задача монарха заключалась в издании "наилучших законов", а правительства и других органов управления - в исполнении его воли. Все подданные и сам монарх обязаны следовать этим законам, что, как считала императрица, и отличает просвещенную монархию от деспотии. Однако "всевластие закона" на практике игнорировалось чиновниками, да и подчас самой Екатериной.

Месопотамская цивилизация: истоки и периоды

18 Декабря 2012, контрольная работа

Месопотамская цивилизация сошла с пьедестала истории величаво-медленным шагом, словно спускалась по ступенькам зиккурата. Глубокие и необратимые перемены начались не с персидского завоевания и потерей собственно месопотамской государственности. Эта цивилизация сформировалась и существовала на протяжении нескольких тысячелетий в тяжелых условиях вторжений и завоеваний.

Местное самоуправление

15 Декабря 2013, реферат

Конституционно-правовые гарантии местного самоуправления, обеспечение его финансовой и иной автономии и независимости от государственного аппарата, его чиновничества позволяет этому важнейшему политическому институту ускорить формирование и развитие гражданского общества в России, повышение жизненного уровня народа, качества его жизни, и, что очень важно еще, сблизить государственную власть с народом.

Местное самоуправление в XVIII в.

11 Апреля 2013, курсовая работа

Цель исследования заключается в изучении реформ Екатерины II в области местного самоуправления.
Предмет и цель исследования определили задачи:
- рассмотреть основные тенденции развития местного управления в Российской империи в первой половине XVIII века. Губернские реформы;
- изучить реорганизацию органов городского самоуправления в XVIII в;
- проанализировать особенности реформирование системы местного управления при Екатерине II;
- рассмотреть особенности проведения городской реформы 1785 г.: теорию и практику самоуправления.

Местное самоуправление в Российской Федерации

07 Мая 2015, курсовая работа

Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

Местное управление в России в 17 веке

27 Октября 2013, курсовая работа

Объект исследования - институт местного самоуправления в Российском государстве, история его формирования и развития. Предметом исследования являются реформы местного самоуправления в России в 17 веке.
Цель исследования - на основе анализа материалов о деятельности органов местного управления исследовать проблемы создания, организации, правового положения и деятельность органов местного самоуправления в период конца XV - начала XVII века.

Место 20 века во всемирно-историческом процессе. Россия в начале 20 века

06 Декабря 2013, реферат

1. Особенности социально-экономического развития России на рубеже Х1Х - ХХ веков.
2. Революция 1905-1907 гг. Создание многопартийной системы. Начало российского парламентаризма.
3. Аграрная реформа П.А.Столыпина.

Место XX века во всемирно - историческом процессе. Россия в начале XX века

14 Ноября 2013, контрольная работа

Многие отечественные экономисты и политики утверждали, что сохранение тенденций развития, существовавших в 1900–1914 гг., неизбежно уже через 20–30 лет выведет Россию на место мирового лидера, даст ей возможность доминировать в Европе, превысить хозяйственный потенциал всех европейских держав, вместе взятых. Подобные перспективы приводили в смятение западных политиков.
Цель работы: изучить Россию в начале XX века.

Место и роль декабристов в истории России

26 Октября 2012, реферат

В 1825 году Россия впервые видела революционное движение против царизма, и это движение было представлено почти исключительно дворянами.
Декабристы не только выдвинули лозунги борьбы с самодержавием и крепостным строем, но впервые в истории революционного движения в России организовали открытое выступление во имя этих требований,
Таким образом, восстание декабристов имело большое значение в истории революционного движения в России. Это было первое открытое выступление против самодержавия с оружием в руках. До этого времени в России происходили лишь стихийные крестьянские волнения.

Место и роль Ивана грозного в истории российского государства

28 Ноября 2012, доклад

Одним из важных вопросов истории русского народа является вопрос об Иване Грозном. Иван Грозный еще современникам казался личностью загадочной и страшной. Такой же загадкой вошел Иван IV и в историческую науку. Для большинства историков это была психологическая проблема; интересовали сама личность Ивана Грозного и условия, в которых она создавалась. Перед некоторыми историками даже вставал вопрос, был ли Грозный нормален умственно. Но уже в трудах Соловьева и Платонова были сделаны попытки подойти к этому вопросу иначе: они расценивали деятельность Ивана IV как момент решительной схватки "государственного начала", воплощенного этим грозным государем, с удельной стариной.

Место и роль Киевской Руси в мировой истории

08 Января 2013, реферат

Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано зародились новые социальные явления, характерные для классового общества.
Современники — арабские и византийские авторы — называли первое государственное объединение восточных славян Русью, а народ, составивший это объединение,— русами. В связи с тем, что центром этого могущественного государства на протяжении нескольких веков был Киев, в исторической литературе оно получило название Киевской Руси.

Место и роль Киевской Руси в мировой истории

21 Мая 2013, реферат

Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано зародились новые социальные явления, характерные для классового общества.

Место и роль Киевской Руси в мировой истории

01 Ноября 2013, реферат

Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен.

Место и роль Киевской Руси в мировой истории

26 Ноября 2013, реферат

Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано зародились новые социальные явления, характерные для классового общества. Современники — арабские и византийские авторы — называли первое государственное объединение восточных славян Русью, а народ, составивший это объединение,— русами. В связи с тем, что центром этого могущественного государства на протяжении нескольких веков был Киев, в исторической литературе оно получило название Киевской Руси.

Место и роль Киевской Руси в мировой истории

16 Ноября 2014, реферат

Киевская Русь – одно из самых больших государств средневековой Европы - сложилось в IX в. в результате длительного внутреннего развития восточнославянских племен. Ее историческим ядром было Среднее Поднепровье, где очень рано зародились новые социальные явления, характерные для классового общества.
Современники — арабские и византийские авторы — называли первое государственное объединение восточных славян Русью, а народ, составивший это объединение,— русами. В связи с тем, что центром этого могущественного государства на протяжении нескольких веков был Киев, в исторической литературе оно получило название Киевской Руси.

Место истории в системе наук

17 Января 2013, курс лекций

История относится и к гуманитарным наукам, и к общественным (социальным).
Сущность История рассматривается, с одной стороны, как процесс развития природы и человечества, а с другой, как система на¬ук, изучающих прошлое и настоящее природы и общества.

Место Макса Вебера в мировой социологии

06 Декабря 2012, курсовая работа

Цель изучения теоретического наследия Вебера, понять его место в мировой истории социологии, возможность применения его «наследия» сегодня и также возможность построения новых социологических концепций опираясь на идеи Макса Вебера.
Достижение моих целей предлагает решение следующих задач:
Выяснить роль и влияния Вебера на социологическую мысль сегодняшнего дня
Предложить собственное понимание теорий Макса Вебера

Место России в мировой цивилизации как страны «второго эшелона»

27 Марта 2013, контрольная работа

На исторической сцене в этот период действовали яркие и сильные исторические личности, придерживавшиеся различных общественно-политических взглядов, отражавших все цвета тогдашнего достаточно пестрого политического спектра. И не зная этих людей, нельзя понять глубинной сути происходивших в стране процессов.
Невозможно определить свое отношение ко всем тем, кто был в царском окружении, правительстве, проводил политику царизма в губерниях; особенно интересны те люди, которые внесли существенный вклад в решение главного для царской России вопроса - аграрного. Наиболее яркие личности того времени, конечно, С. Ю. Витте и П. А. Столыпин.

Место, роль органов внутренних дел, внутренних войск МВД России в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайны

18 Февраля 2013, контрольная работа

Разрушительное наводнение на Кубани, вызванное ливневыми дождями, произошло в ночь на 7 июля 2012 г. Больше всего от наводнения пострадал город Крымск.
По данным МЧС, всего в результате наводнения погибли более 170 человек и пострадали более 34 тысяч, большинство из них - в Крымске и его окрестностях.
По словам местных жителей и корреспондентов, окончательное число погибших может превышать официальные цифры.

Месца і роля Вялікага Княства Літоўскага ў еўрапейскай гісторыі

29 Апреля 2015, реферат

У XII - першай палове XIII ст. Усходняя Еўропа перажывала перыяд палітычнай дробнасці. На пачатку XIII ст. тут ўзвысіліся некалькі центраў, якія прэтэндавалі на ролю “збірання” рускіх зямель. Аднак знешнепалітычная сітуацыя пагоршылася:
1. У вусці Заходняй Дзвіны, на землях ліваў (Лівоніі), залежных ад Полацка, з’явіліся нямецкія каланісты, якія ў 1200 г. заснавалі г.Рыгу. а ў 1202 г. – духоўна-рыцарскі (крыжацкі) Ордэн мечаносцаў. Крыжакі імкнуліся забяспечыць манаполію на гандаль па Заходняй Дзвіне. Гэта супярэчыла эканімічным і палітычным інтарэсам Полацка. Палачане спрабавалі сілай аднавіць свае пазіцыі ў Лівоніі, аднак усе намаганні скончыліся безвынікова.

Металлургия

26 Декабря 2012, реферат

Так, на территории Южной Африки шахтеры обнаружили несколько сотен металлических сфер в пласте Земли. Археологи подтвердили, что их возраст составляет примерно 2800 миллионов лет. В свою очередь, специалисты по технологии железа сказали, что эти металлические сферы никак не могли сформироваться любым естественным процессом. В начале 1968 года два археолога Кс. Салфати и Ю. Дуэт на территории Франции, а точнее в Сен-Жан-де-Левое обнаружили металлическую трубку мелового периода (около 65 миллионов лет назад).

Метод проектов

12 Января 2014, реферат

Что же такое ученический проект? Познакомившись с мнением ведущих специалистов в этой области, попробуем сделать обобщение и дать определение проекта, краткое, но вместе с тем максимально полное определение, с широким и систематизированным перечнем признаков проектной деятельности: Проект - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, в целом самостоятельной деятельности учащихся, осуществляемой под гибким руководством учителя, преследующего конкретные дидактические цели, направленной на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального и/или идеального продукта.

Методика использования художественной литературы на уроках истории

30 Марта 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является рассмотрение методики использования художественной литературы на уроках истории.
При написании курсовой работы ставились следующие задачи:
изучить и проанализировать методическую литературу по теме курсовой работы;
рассмотреть различные методические варианты и приемы использования художественной литературы на уроках истории.

Методика преподавания истории древнего мира

13 Февраля 2013, контрольная работа

Важнейшая роль в формировании развитой, общественно активной личности. принадлежит школе: она осуществляет передачу от поколения к поколению накопленных человечеством и необходимых для жизнедеятельности общества знаний, привитие умений и навыков, формирование ценностных ориентаций. Актуальность данной проблемы состоит в том, что особая роль принадлежит такому предмету, как история. Большое значение, в частности, играет изучение курса истории древнего мира. Именно с изучения истории Древнего мира, учащиеся вступают на путь познания прошлого человечества. При изучении данного курса формируются основные понятия, умения и навыки необходимые учащимся для восприятия более сложного материала в последующих классах.








1. Задачи курса истории древнего мира в школе
Перед школьным курсом истории древнего мира стоят сложные задачи образования, воспитания и развития подрастающего поколения.
Определяя цель обучения истории мы исходим:
- из общих задач школы по воспитанию всесторонне и гармонически развитой личности;
- из задач исторического образования в школе - усвоения важнейших фактов развития человеческого общества, формирование способностей и умений самостоятельно изучать исторический материал и оперировать полученными знаниями на практике;
- из содержания курса истории древнего мира, охватывающего историю двух первых социально-экономических формаций; из места курса как первого систематического, хоть и элементарного, курса всемирной истории в школе, который в связи с этим наряду с рассказами по отечественной истории в пятом классе играет роль пропедевтики для школьного исторического образования;
В школьном курсе истории древнего мира не рассматривается понятие социально - экономический строй. Было бы не разумно требовать от учащихся заучивания этого термина и его значения. Но шестиклассники уже в состоянии усвоить основные черты первобытнообщинного и рабовладельческого строя, если они подаются на доступном и красочном историческом материале. Это облегчается тем, что в истории древнего мира многие связи и отношения между историческими явлениями выступают особенно зримо и выразительно, например, рабовладельческая эксплуатация, классовая роль государства в рабовладельческом обществе, влияние развития орудий труда и занятий людей на социальные отношения и т.д. Доступно ученикам и понимание прогрессивности перехода общества от первобытнообщинного к рабовладельческому строю.
Основу исторических знаний составляют факты. Учитель должен добиться крепкого усвоения шестиклассниками минимума важнейших фактов из древней истории с локализацией их во времени и пространстве.
Взаимосвязанные важнейшие факты - основа для понимания шестиклассниками развития человеческого общества, причинно-следственных связей и некоторых закономерностей исторического процесса, для формирования системы исторических понятий.
На материале истории древнего мира формируются начальные основы и ряд общеисторических понятий: классы, государства, культура, исторические источники и др. Эти понятия используются и углубляются в дальнейшем изучении истории. В курсе истории, изучаемом в 6 классе, не даются конкретные определения: у учащихся еще нет конкретных исторических знаний необходимых и достаточных для сознательного усвоения этих сложных и обобщающих понятий. Поэтому, по мнению автора, учителю необходимо доступно и образно раскрывать важнейшие черты присущие этим понятиям.
Курс истории древнего мира содержит богатый и красочный материал также и для развязывания важных воспитательных задач школы.
Большой трудовой подвиг людей, которые преобразовывали своим трудом долины рек и пустыни, прокладывали каналы и строили дамбы, сооружали величественные сооружения, воспитывает уважение к труду.
Рассказ об эксплуатации и беспросветной жизни рабов способствует воспитанию чувства ненависти к несправедливости, сочувствия к угнетенным.
Самоотверженная борьба за независимость своей Родины, легендарные подвиги в войнах с захватчиками вызывают у детей чувство восхищения, стремления наследовать пример героев, способствуют воспитанию патриотизма.
Выдающиеся памятники литературы и искусства древности дают большие возможности для эстетического воспитания учеников.
Сознательное усвоение знаний, формирование идей, воспитание чувств неразрывно связано с развитием мышления, воображения, памяти школьников. Это многосторонний единый процесс. При этом, чем больше активность и самостоятельность учеников в учебной деятельности, тем эффективнее развиваются дети, формируются их умения и навыки.
Одна из важнейших задач курса истории в 6 классе - формирование основ дальнейшей работы по развитию мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы.





2. Особенности усвоения знаний учащимися шестого класса.
Для успешного решения стоящих перед обучением истории образовательно-воспитательных задач важно знать, как учащиеся усваивают содержание курса. Без глубокого изучения состояния знаний школьников невозможно целенаправленно воздействовать на процесс обучения с целью его дальнейшего совершенствования.
Многие психологи и педаго

Методический аппарат советского школьного учебника: теоретический аспект рассмотрения

27 Ноября 2012, курсовая работа

Объектом исследования является процесс управления познавательной деятельностью учащихся, осуществляемый с помощью целостной подсистемы методического аппарата учебника.
Предметом исследования является методический аппарат учебника.