04 Ноября 2013, доклад
В царствование Петра I были проведены реформы во всех сферах жизни, результатом которых стало превращение России в великую мировую державу. Два с половиной столетия историки, философы и писатели спорят о значении Петровских преобразований, но вне зависимости от точки зрения того или иного исследователя все сходятся в одном - это был один из важнейших этапов в истории России, благодаря которому всю ее можно разделить на допетровскую и послепетровскую эпохи. Конкретная же историческая оценка реформ зависит от того, что считать для России полезным, что - вредным, что - главным, а что второстепенным.
16 Декабря 2013, реферат
В 30-х гг. советская внешняя политика носила многоплановый характер
и осуществлялась в сложной и быстроменяющейся обстановке. Во внешней
политике СССР можно выделить этапы:
1/ 1933-1939 гг. – сближение с Англией, Францией и США на антигер-
манской и антияпонской основе, стремление сохранить приобретенные сфе-
ры влияния на Востоке и избежать прямой конфронтации с Японией.
2/ 1939-июнь 1941 гг. – сближение с Германией и Японией.
22 Июня 2013, реферат
Тяжелым испытание стала Гражданская война и подавление повстанческого движения в первые годы Советской власти. В годы индустриализации в Хакасии развивались добывающие отрасли промышленности. Серьезные изменения произошли в облике сельского хозяйства, обернувшиеся трагедией “раскрестьянивания”.
10 Апреля 2013, доклад
Революционные народники надеялись, что смогут спасти русский народ от капиталистической системы хозяйства, свергнув самодержавие и помещиков, и установить народную власть. Борясь за ликвидацию дворянской земельной собственности и передачу земли крестьянским общинам, народники тем самым боролись за крестьянско-буржуазное решение аграрной проблемы.
05 Ноября 2015, контрольная работа
Історія української культури — одна із історичних наук, що вивчає культурні явища життя українців в загальному розвитку історичного процесу. Предметом історії української культури є процес створення пам’яткі духовної та матеріальної культури. Історія української культури вивчає матеріальні та духовні цінності українського народу на різних етапах його розвитку.
22 Декабря 2013, контрольная работа
Целью данной работы является выявление предмета такой науки, как история экономических учений, с помощью чего появляется четкое представление о том, что следует рассматривать и исследовать дабы получить конечный результат в изучении. В связи с поставленными целями возникают задачи, которые необходимо решить в ходе написания данной работы, а именно: проанализировать историю экономической мысли, проследить эволюцию методологии истории экономических учений.
При этом с целью изучения вопроса, поставленного перед настоящей работой также необходимо использование ряда методов, в частности: структурно-хронологического, аналитического и пр.
10 Мая 2013, реферат
Экономическая история – это самостоятельная наука, которая представляет собой развивающуюся систему знаний и использующая как экономические, так и исторические методы познания, она изучает экономическую жизнь людей с древнейших времен до наших дней (экономические модели, механизмы их функционирования, взаимодействия и взаимовлияния). Наука развивается в тесной связи с экономической теорией. Исследуя закономерности и особенности хозяйственного развития общества, опыт экономических реформ и осуществление экономической политики стран в соответствующие исторические эпохи, она дает увидеть долгосрочные тенденции экономического развития.
01 Октября 2012, реферат
Право, государство, законодательство, политика являются
объектами исследования различных гуманитарных наук (юрис-
пруденции, философии, социологии, политологии, этики и
т. д.). Причем каждая наука, в том числе и юридическая наука
(с учетом своеобразия ее предмета и метода), находящаяся в
системе междисциплинарных связей и взаимовлияний, отлича-
ется своим специфическим подходом к этим общим объектам,
имеет свой особый предмет.
02 Ноября 2014, контрольная работа
История – это наука о развитии человеческого общества. Предметом изучения истории явл. действия личностей, человечества, совокупность отношений в обществе.
По широте изучения объекта история подразделяется: история мира, история континентов (например Африки), история отдельных стран и народов. Отрасли исторических знаний выделяют: гражданскую, политическую, историю государства и права, государственного управления, историю хозяйства, религии, культуры, музыки, языка, литературы, военную, социальную
08 Декабря 2013, реферат
История экономических учений- экономическая наука, изучающая зарождение, становление, развитие и смену экономических концепций на всем протяжении истории общественного производства. В древности экономическая жизнь была в основном подчинена достижению определенных политических, религиозных, моральных и других целей. Изучение экономических доктрин необходимо для того, чтобы анализировать, пересматривать и пополнять кладезь экономических знаний, накопленных человечеством на протяжении веков.
21 Января 2012, контрольная работа
История всегда вызывала огромный интерес общества. Этот интерес объясняется естественной потребностью человека знать историю своей Родины.
В прошлые годы отечественная история как наука во многом была политизирована, пронизана односторонними идеологическими догмами. Многие страницы истории страны отражались в литературе односторонне, а порой и искаженно, что накладывало определенный отпечаток на формирование исторического мышления людей, особенно молодежи.
02 Апреля 2014, контрольная работа
Предмет науки история государства и права зарубежных стран и ее место в системе юридических наук. История государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отношение, как к науке истории, так и к науке о государстве и праве. По своему характеру история государства и права зарубежных стран — правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число основных учебных курсов, которые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент высшего юридического образования.
17 Ноября 2012, контрольная работа
Изучить главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси, а также обосновать свои выводы. И решить практическую задачу – установить соответствие между временным промежутком и определенным историческим фактом.
Для решения поставленных задач и ответов на поставленные вопросы была использована учебная литература по курсу «Всеобщая История», авторов Г.Б. Поляка, А.Н.Марковой, а также «История России».
05 Ноября 2013, контрольная работа
В данной контрольной работе поставлена цель изучить следующие вопросы: раскрыть содержание курса « История», охарактеризовать его основные задачи. Рассмотреть основные типы древних цивилизаций, дать их характеристику и изучить основные особенности. Изучить основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы XIX века и сформировать собственные выводы о значимости данных событий и процессов.
Изучить главные причины и последствия феодальной раздробленности на Руси, а также обосновать свои выводы. И решить практическую задачу – установить соответствие между временным промежутком и определенным историческим фактом.
14 Ноября 2015, лекция
История – это наука о прошлом человеческого общества и его настоящем, о закономерностях развития общественной жизни в конкретных формах, в пространственно-временных измерениях. Содержанием истории вообще служит исторический процесс, который раскрывается в явлениях человеческой жизни, сведения о которых сохранились в исторических памятниках и источниках. Явления эти чрезвычайно разнообразны, касаются развития хозяйства, внешней и внутренней общественной жизни страны, международных отношений, деятельности исторических личностей.
Современная историческая наука основана на диалектико-материалистическом методе, который рассматривает общественное развитие как естественно-исторический процесс, который определяется объективными закономерностями и вместе с тем находится под воздействием субъективного фактора посредством деятельности масс, классов, политических партий, вождей, лидеров.
18 Декабря 2012, лекция
Уяснить предмет науки - значит установить, что она постигает. Люди, начинающие изучать экономическую теорию, обычно требуют, чтобы им было дано краткое, желательно в одном предложении и сразу понятное определение этого предмета. Между тем, втиснуть в несколько строк точное описание любого предмета, которое четко отделило бы его от смежных дисциплин и дало бы представление начинающему о всех вопросах, охватываемых этим предметом, дело весьма нелегкое.
08 Июня 2015, лекция
1.История - это наука о прошлом
История (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций и т. д.) в прошлом.
В более узком смысле — наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Люди, не знающие историю, склонны повторять ошибки прошлого.
12 Ноября 2014, реферат
Традиционно историю Древнерусского государства отечественные историки делят на три периода:
I период (IX –середина X в.) - формирование государства, правление первых Киевских князей (Олега, Игоря, Святослава);
II период ( вторая половина X – первая половина XI в.)-эпоха расцвета Киевской Руси, ее наивысшего могущества, правление Владимира Красное Солнышко и Ярослава Мудрого
29 Марта 2012, контрольная работа
Борьба Советского правительства за мир отвечала коренным интересам трудящихся всех стран, измученных кровопролитной войной; они с горячим одобрением встретили Декрет о мире.
Заключение мира было тогда вопросом жизни и смерти для Советской власти. Дальнейшее участие нашей страны в войне привело бы к неизбежному разгрому Советской республики разбойничьими полчищами немецкого империализма. Мир был необходим для того, чтобы упрочить Советскую власть, сломить отчаянное сопротивление буржуазии внутри страны, приступить к социалистическим преобразованиям, создать новую армию. «Мир – главное»: писал Ленин.
27 Мая 2013, реферат
Приверженцы первой точки зрения в военной историографии уверенны в том, что военное дело в допетровской России было безнадежно отсталым, и к моменту воцарения Петра I находилось в состоянии полного развала и запустения, армия была дезорганизована и небоеспособна. Именно поэтому Петр счел необходимым полностью покончить с прошлым и, после изучения европейского опыта, ввести в России регулярную армию. При этом он строго следовал западным образцам во всем, что касалось структуры, вооружения, финансирования, обмундирования новой армии.
11 Мая 2013, реферат
После 1825 г. осмысление событий 14 декабря представители почти всех слоев русского общества способствовало еще большей его поляризации. Общим было убеждение в необходимости перемен, а выход каждый видел свой, хотя не все сознавали, что какой бы ни был выбран путь - эволюционный или революционный,- ни тот, ни другой не могли полностью исключить или заменить друг друга. Таким образом, в либеральных кругах, наиболее близких к тайным обществам 1820-х гг., тактика “военной революции”, использованная 14 декабря, не нашла поддержки.
10 Декабря 2013, доклад
Крестьянская война, охватившая огромные территории и привлёкшая в ряды восставших несколько сотен тысяч человек, поводом для начала которой стало чудесное объявление спасшегося «царя Петра Фёдоровича», в основе своей имела комплекс причин, различных для каждой из групп участников, но при единовременном сложении приведших к фактически самой грандиозной гражданской войне в истории России с 1612 до 1917 года.
14 Января 2015, реферат
Составляя приблизительный план своего реферата, я сразу же определился с тем, что в нем надо обязательно упомянуть про ярославских декабристов, хотя тема этой задачи напрямую не ставит. По моему мнению, нам, ярославцам, надо знать людей, сыгравших не последнюю роль в истории России.
14 Октября 2012, реферат
Декабристы. … Произнося это слово, каждый человек вкладывает в него свой смысл. Каждый из нас может рассказать про этих людей, кто-то больше, кто-то меньше. И рассказы эти будут разнообразны, т.к каждый человек даст свою оценку поступкам декабристов. Но в одном, как мне кажется, их взгляды сойдутся - все происходившие события были на редкость "красивы". "Красивы" не по внешнему исполнению (там, где кровь и смерть, красоты мало), а по внутреннему содержанию
14 Июня 2013, реферат
К началу XVI в. в Западной Европе сложилась ситуация, благоприятствующая дальнейшим географическим открытиям. Развитие производственных сил в самой Европе, связанное с переходом от старого, феодального, ведения хозяйства к новому, капиталистическому, требовало новых рынков сбыта и источников сырья. Европейские купцы, банкиры и предприниматели стремились найти их на далеком и богатом Востоке. В 1492 г. уроженец Генуи Х. Колумб открыл новый материк, Америку, которую он ошибочно считал Индией. Именно к ней в надежде обогатиться устремились испанские предприниматели и авантюристы.
03 Марта 2014, контрольная работа
«Мы отстали от передовых стран на 50 - 100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». Этой речи Сталина, произнесенной в феврале 1931 г. на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности, суждено было стать поразительным пророчеством. [2, с. 138]
По уровню народнохозяйственного развития, т. е. по состоянию производительных сил и их технико-экономической организации, СССР в конце 20-х годов находился на начальных этапах индустриализации. Хотя переход от доиндустриального к индустриальному технологическому способу начался еще в XIX в., темпы этого процесса были таковы, что вплоть до революции Россия оставалась аграрной страной, в народном хозяйстве которой преобладало мелкое производство и домашние формы труда. Опустошенная мировой, а затем гражданской войной резко ослабили и те элементы индустриального производства, которые имелись в российской экономике.
28 Ноября 2012, контрольная работа
В первой половине 9 в. у восточных славян возникает и формируется раннефеодальное государство – Киевская Русь. Происходит значительное расширение её границ.
Первоначально правящая киевская верхушка во главе с князем Владимиром Святославовичем (княжил в 980 – 1015 гг.) приняла решение провести общегосударственную централизацию язычества.
В 988 г. восточное христианство было провозглашено государственной религией Киевской Руси. Это событие имело в целом позитивные последствия. Во-первых, Русь объединилась в единое феодальное государство. Оно было укреплено писаниями, законами, более развитой религией. Во-вторых, значительное развитие получили экономика и культура Руси. Возрос её международный авторитет. В-третьих, укрепляя государственность, христианство тем самым утверждало законность, создавало условия большинству населения для реализации творческих возможностей.
16 Января 2014, реферат
Цель данной работы – изучить место и роль Смутного времени в истории нашей страны.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть различные точки зрения на Смутное время в историографии;
2) выявить предпосылки и причины событий, произошедших в России в конце 16 – начале 17 вв.
3) рассмотреть хронологию событий
23 Ноября 2014, реферат
Традиционно историю Древнерусского государства отечественные историки делят на три периода:
I период (IX –середина X в.) - формирование государства, правление первых Киевских князей (Олега, Игоря, Святослава);
II период (вторая половина X – первая половина XI в.) -эпоха расцвета Киевской Руси, ее наивысшего могущества, правление Владимира Красное Солнышко и Ярослава Мудрого;
III период (вторая половина XI - начало XII в.) – время территориально-политической раздробленности.
14 Марта 2013, контрольная работа
Петти был своего рода вундеркиндом. Несмотря на скромное образование, которое могла ему дать городская школа в Ромси, он настолько знал латынь, что обратился к отцам иезуитам, имевшим свой коллеж в городе Кане, со стихотворным латинским “заявлением” о приеме. То ли бескорыстно изумленные способностями юноши, то ли с расчетом сделать ценное приобретение для католической церкви, иезуиты приняли его в коллеж и взяли на свое содержание.