10 Января 2014, контрольная работа
Первое в послевоенный период достаточно научное определение молодежи мы встречаем у В. Т. Лисовского. «...Молодежь, — пишет он, — это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих (а в более зрелом возрасте уже усвоивших) общеобразовательные, профессиональные и культурные функции и подготавливаемых (подготовленных) обществом к усвоению и выполнению социальных ролей».
В поисках углубления и конкретизации понятия «молодежь» предпринимались попытки сформировать определенные структуры ее признаков. Так, В.В. Павловский в системе признаков выделил один основной, определяющий другие: «...под социальной зрелостью следует понимать такое положение личности в системе общественных отношений, когда личность выступает фактически полноправным носителем социальных ролей в сфере экономики, политики и права, когда она осознает свою роль и ответственность и выполняет вытекающие отсюда обязанности.
23 Января 2014, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение социологии молодёжи.
Достижение цели подразумевает решение следующих поставленных задач:
- рассмотреть молодёжь как субъект социальных отношений
- определить межпоколенные отношения
10 Декабря 2014, контрольная работа
1. Молодёжь как социально-демографическая группа
Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.
26 Июня 2015, контрольная работа
1. Молодёжь как социально-демографическая группа.
2. Место и роль молодёжи в социальной структуре общества.
3. Молодёжная субкультура.
10 Сентября 2015, контрольная работа
Цель работы: изучить социологию молодежи.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть социология молодежи как одну из отраслей современной социологии;
2. Изучить экстремизм в молодежной среде.
16 Июня 2015, реферат
Целью исследования является изучение темы с точки зрения отечественных исследований по сходной проблематике.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и библиографический список. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации. Глава первая раскрывает суть предмета социологии молодежи.
Во второй главе, социальное развитие молодежи, рассматривается как объективный и вместе с тем регулируемый процесс взаимодействия количественных и качественных изменений, претерпеваемых молодым поколением по мере становления субъектом общественного производства и общественной жизни, отражающий основные цели социального прогресса. В третьей главе рассмотрены общие подходы к выработке новых критериев. Они представляются как некие предварительные условия для достижения своеобразного консенсуса между обществом и молодежью по поводу ее развития и в самом общем виде определяются перспективами модернизации России.
16 Ноября 2013, доклад
Предметом социологии молодежи является: изучение роли и места молодежи в развитии общества, запросов, интересов, потребностей, ценностей, социальных ожиданий; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения; рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и безработице, и т.д.
15 Сентября 2013, контрольная работа
Социология семьи как часть общей социологии, рассматривает особую сферу жизнедеятельности и культуры согласованно действующей группы людей. Эта группа людей традиционно называется семьей. Социология семьи имеет дело с групповым субъектом жизнедеятельности. Группа людей, связанных семейно-родственными отношениями, образует ту часть социальной реальности, которую изучает социология семьи, фокусируя внимание на совместной жизнедеятельности членов семьи, то есть на семейном образе жизни.
20 Января 2013, контрольная работа
Один из наиболее важных разделов социологии – исследование семьи и брака. Социология семьи - это отрасль социологии, изучающая закономерности формирования и функционирования, особенности взаимоотношений супругов и причины семейных конфликтов в семье, социальные и экономические факторы, определяющие ее образ жизни, как социального феномена в конкретных культурных и социально-экономических условиях, сочетающего в себе черты социального института и малой социальной группы.
23 Марта 2013, контрольная работа
Считают, что объектом социологического познания является вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят названия социальных. Что же такое социальное? Социальное, с точки зрения социолога Г.В.Осипова, - это совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных индивидами или общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях, и проявляющееся в их отношении друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни.
16 Января 2013, реферат
В эпоху Нового времени, эпоху расцвета естественных наук, классической европейской философии, возникает впервые и замысел создания науки об обществе, такой же точной, как науки естественные. В XIX в. настает время выхода из рамок философии социологии -- науки, изучающей самую сложную форму движения материи -- общественную. Это произошло в Западной Европе, где тогда наиболее развито было теоретическое осмысление процессов окружающей действительности. Кроме этой предпосылки причинами становления социологии были переход к рынку и связанные с ним усложняющиеся социальные процессы.
12 Марта 2014, реферат
Современный этап развития Российской Федерации ставит перед национальным образованием задачу интеграции интеллектуального потенциала нации в мировое сообщество, в котором социальное образование выступает неотъемлемым компонентом духовного, социального, нравственного развития личности, которое важно не только для международной интеграции, но и для развития общества в целом.
Цель написания данной работы – рассмотрение предмета социологии образования, которая в последнее десятилетие активно изучается. Анализ точек зрения ученых различных стран мира показывает, что они по-разному трактуют предмет социологии образования.
24 Февраля 2014, реферат
Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь. Образование - сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. Социология образования является той областью науки, обеспечивающей взаимодействие всех причастных к образованию научных дисциплин: педагогики, психологии, этики, культурологии, политологии и др. Она изучает не только институты и организации сферы образования, но и конкретный механизм их функционирования и способы регулирования.
Роль социологии образования объективна и объяснима: социология как многоуровневая наука воплощает в себе практическое знание и его теоретическое обобщение.
11 Мая 2013, реферат
По определению американского социолога Нейла Смелзера “социология – это научное изучение общества и общественных отношений” [4, с.37]. На протяжении всей истории социологии одной из важнейших ее проблем была проблема: что представляет собой общество? Социологи всех времен и народов пытались ответить на вопросы: как возможно существование общества? Каковы механизмы социальной интеграции, обеспечивающие социальный порядок, вопреки огромному многообразию интересов индивидов и социальных групп?
14 Января 2014, контрольная работа
Люди связаны между собой бесчисленными нитями социальных взаимодействий и отношений. Некоторые взаимодействия носят устойчивый, институализированный характер, другие возникают эпизодически, спонтанно. Если попытаться нанести на карту мира всю совокупность таких связей, то мы увидим сгущения, как правило, накладывающиеся на государственныо – территориальные единицы. Эти сгущения означают высокую интенсивность социального взаимодействия, ослабевающих на границах. Полученная таким образом картина очаговой концентрации социальных связей будет не чем иным, как графическим изображением различных обществ.
19 Мая 2013, контрольная работа
Словосочетание "общественное мнение" давно у нас на слуху. Оно относится к числу тех социальных явлений, которые не испытывают сегодня недостатка внимания к себе. Его изучают и анализируют специалисты практически всех областей обществознания, о нем размышляют и пишут журналисты, за его симпатиями ревниво следят политики, руководители различных рангов. Общественное мнение изучают, формируют, прогнозируют, стремятся учесть в практике социального управления, одним словом, прилагают немало усилий к тому, чтобы завоевать его расположение.
03 Марта 2013, реферат
Конт внес серьезный вклад в формирование онтологических парадигм социологического знания, т. е. ключевых представлений о социальной реальности. Он доказывал ставший парадигмальным тезис о том, что социальная реальность - часть всеобщей системы мироздания. Он обосновал идею автономии «социального существования» по отношению к индивидуальному. Он одним из первых разрабатывал такие парадигмальные понятия, как «социальный организм» и «социальная система».
22 Марта 2013, доклад
Огюст Конт родился в Монпелье в семье чиновника, окончил Политехническую школу в Париже, несколько лет был секретарем Сен-Симона. Социальные и политические потрясения, вызванные Французской револючией, оказали на сознание Конта огромное влияние. Он стал активно выступать против метафизических воззрений века Просвещения, которые господствовали во Франции до революции.
29 Апреля 2013, реферат
После окончания интерната-лицея в родном Монпелье в 1814 г. он поступает в Политехническую школу в Париже, в которой царят либеральные и республиканские идеи. В это время Конт усердно изучает математику и другие точные науки; он также читает множество трудов по философским, экономическим, социальным проблемам. И в лицее, и в Политехнической школе он отличался серьезностью и замкнутостью, сторонился юношеских забав и развлечений, будто стремясь своим поведением доказать справедливость французской пословицы: . При этом юный Огюст был весьма самостоятелен в своих взглядах; не признавая навязываемых авторитетов и внешней регламентации, он уважал только интеллектуальные и нравственные достоинства.
24 Июня 2013, контрольная работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что каждый человек постоянно сталкивается со множеством организаций, от которых получает необходимые товары и услуги. Организации выполняют роль инстанции, осуществляющей соединение и координацию поведения людей, включая их в единый трудовой процесс. Результат процесса всегда является двусторонним: целевой продукт или услуга, ради которых и протекает совместная деятельность и образовавшаяся в ходе этой деятельности социальная общность. В связи с этим возникает необходимость изучения такой науки, как социология, применительно к организациям.
09 Апреля 2015, реферат
Подсистема - это набор элементов, представляющих автономную область внутри системы. Основные свойства системы: стремление сохранить свою структуру (основано на объективном законе организации - законе самосохранения); потребность в управлении (существует набор потребностей у человека, у животного, у общества, у стада животных, у большого социума); наличие сложной зависимости от свойств входящих в нее элементов и подсистем (система может обладать свойствами, не присущими ее элементам, и может не иметь свойств этих элементов).
01 Декабря 2014, курсовая работа
В настоящее время, в связи с социально-экономическими изменениями возрастает необходимость изучения теоретических и прикладных аспектов управления обществом, его сферами, организациями, учреждениями и т.д.
Кризис управления преодолевается в России с большими трудностями во многом из-за того, что в общественном сознании сохраняются представления о власти и управлении как о тождественных понятиях. Важнейшей задачей становления современного российского руководителя является освоение научных подходов к управлению, понимание сущности организационных процессов.
11 Апреля 2015, доклад
Питирим Сорокин (1889-1968) создал социологическую теорию, которую назвали «интегральной». В ней общество рассматривалось как социокультурная система. Он выделял в социологии четыре раздела: учение об обществе, социальную механику (определение статистических законов общества), социальную генетику (происхождение и развитие общества), социальную политику (частная социологическая наука).
19 Декабря 2014, реферат
Актуальностью изучения творчества этого социолога является непреходящая ценность его идей и прозрений, его прогнозов, особенно в свете тех событий, которые происходят в нашей стране и во всем мире в настоящее время. Это подчеркивается и российскими, и зарубежными социологами. «Сейчас можно утверждать, что это одна из самых дальновидных и критических личностей в анналах нашей науки».1
30 Марта 2015, реферат
Питирим Александрович Сорокин (1889-1968) - крупнейший ученый социолог 20 века. Творческую деятельность Сорокина делят на два периода – русский (с начала 10-х по 1922г.) и американский. К началу 60-х годов П.Сорокин уже около сорока лет был «американским социологом, прочно занимавшим одно из мест в первой «десятке» ведущих социологов мира».
01 Декабря 2012, контрольная работа
Становление и формирование социологии права как науки является результатом довольно продолжительного исторического развития знаний человечества, а также их дифференциации. С таким явлением в науке социальные общности сталкивались на протяжении длительного периода своего существования. В процессе эволюционного развития из философской науки, например, постепенно выделились в самостоятельные отрасли знаний (с присущим специфическим предметом исследования) такие дисциплины, как логика, этика и эстетика.
16 Января 2013, реферат
Социология права — отрасль социологии, изучающая взаимодействия института права с другими социальными институтами. В сферу интересов социологии права входит изучение генезиса, динамики, структуры правовых норм, а также их социальную обусловленность и роль в обществе1. Социология права тесно связана скриминологией, социальной инженерией и антропологией права.
02 Июня 2013, контрольная работа
При первобытнообщинном строе права не существовало. Отношения между его членами регулировали другие нормы и правила. Первоначально, на стадии дикости, когда человеческое общество представляло собой бродячие группы людей, их поведение определялось приказами вожака, который и определял правила жизни группы. В последующем, постепенно в группах складывались нормы, которыми руководствовались не только члены групп, но и вожаки.
30 Октября 2013, доклад
Социология права – новое научное направление в отечественном обществоведении, которое рассматривает правовую систему в связи с жизнью, социальной практикой.
Прежде всего, без всестороннего анализа социально-правовых проблем трудно раскрыть актуальные задачи и перспективы развития правовой системы, ее роль в качественном совершенствовании социальных отношений, а также разработать научную платформу осуществления крупной правовой реформы, призванной обеспечить верховенство закона во всех сферах жизни общества, усилить механизм поддержания правопорядка на основе развития народовластия.
Без исследования социологических аспектов права едва ли можно сформировать и реализовать концепцию правового государства, ведущим принципом которого является верховенство и торжество закона, реально выражающего волю народа, когда не только граждане несут ответственность перед государством, но и государственная власть несет ответственность перед гражданами, действуя на строго правовой основе.
20 Ноября 2013, сочинение
Русский социолог Николай Сергеевич Тимашев (1886-1970) в своей статье «Что такое социология права?» рассматривает место социологии права среди общественных наук и ее отношение к правовым дисциплинам. Так же, правовед Николай Сергеевич отмечает, что подходы к изучению права различны для юриспруденции и социологии. Он утверждает, что цель юриспруденции состоит в изучении правовых норм, анализе их структуры, выяснении их логической взаимосвязи. А рассмотрение взаимовлияний человека и этико-юридических норм непосредственно не входит в объект юриспруденции.