Рефераты по философии

Основные принципы немецкой классической философии

29 Июня 2015, реферат

В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и "подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую
классическую философию как немецкую теорию французской революции.

Основные принципы правового статуса человека и гражданина

31 Августа 2013, контрольная работа

Философско-правовая концепция прав человека включает в себя два основных момента. Первый состоит в том, что неотъемлемые и неотчуждаемые права “первого поколения” (право на жизнь, право частной собственности, неприкосновенность жилища, частной жизни) присущи человеку просто потому, что он человек. Это естественные (личные) права, которые вытекают из самой человеческой природы каждого индивидуума, и назначение их в том, чтобы поддерживать в человеке чувство собственного достоинства. Ко “второму поколению” прав человека относятся права, устанавливаемые в соответствие с нормотворческими процессами, происходящими как на национальном, так и на международном уровнях (гражданские, политические, избирательные, социально-культурные и др. права). Философско-правовой основой прав второго поколения является согласие тех, на кого они распространяются, то есть согласие субъектов права, тогда как основу первого поколения прав составляет естественный порядок.

Основные принципы философии Сократа

13 Апреля 2013, контрольная работа

В истории философии, пожалуй, нет фигуры более известной, чем Сократ. Еще в древности в сознании людей он стал идеалом мудреца, поставившего истину выше жизни. Представление о нем как о синониме мудрости, мужества мысли и как о героической личности сохранилось и в последующие времена.
Слава, которой Сократ удостоился еще при жизни, легко пережила целые эпохи и, не померкнув, сквозь толщу двух с половиной тысячелетий дошла до наших дней. И сегодня она, несомненно, многолюднее, чем когда бы то ни было.
Целью написания данной контрольной работы является рассмотрение основных философских взглядов Сократа, а также его жизни, творчества и учений.

Основные принципы философского мышления в Древней Индии

13 Апреля 2015, реферат

Древнеиндийская предфилософия исторически восходит к З-2-му тыс. до н.э. и простирается до III-IV вв. н.э. Внутри этого периода выделяются несколько весьма самостоятельных этапов: ведический (до VI-V ев. до н.э.); послеведический (до III-IV вв. до н.э.); период философии сутр (до lll-IVBB. н.э.).

Основные проблеммы гносеологии

05 Марта 2013, контрольная работа

Первая проблема - выяснение природы самого познания, выявление основ и условий познавательного процесса. Переводя эту проблему для понимания в более упрощенное русло, можно поставить вопрос: а почему, собственно, ум человека ищет объяснений происходящего? Безусловно, ответов может более чем достаточно: по причине практической, в силу потребностей и интересов и т. д. В этом отношении любопытна мысль, высказанная В.П. Алексеевым: "... при превышении определенного уровня сложности система, чтобы вести себя адекватно окружающей среде, должна начать предугадывать ход будущих событий.

Основные проблемы современной философии

16 Октября 2013, контрольная работа

Четыре проблемы:
1.проблема бытия, (Онтология).
2.проблема познания, (Гносеология)
3.проблема человека и (Философская антропология)
4.проблема истории. (Философия истории)

Основные проблемы средневековой схоластики

16 Октября 2013, доклад

Средневековая философия IX-XIV вв. получила наименование схоластики (от греч. scholastikos - школьный, ученый). На ее становление и развитие существенное влияние оказал арабский мир, благодаря которому на Запад передавались философские тексты античных авторов. Схоластика разрабатывалась и изучалась в университетах, она была приспособлена для обучения людей основам христианского вероучения.

Основные проблемы философии техники

08 Октября 2013, реферат

Философия техники стремится объединить узкое и широкое понимание техники. Техника есть совокупность артефактов, создаваемых и используемых методами инженерной деятельности. В более широком понимании техника выступает как особый, технический подход к любой сфере человеческой деятельности. Технический подход находится во взаимо дополнительном отношении с естественнонаучным подходом. В жизнедеятельности современного общества техника и технический подход имеют фундаментальное значение. Этим тривиальным обстоятельством объясняется необходимость философии техники. В этом и видится актуальность данной работы, целью которой является изучение проблем техники в современной философии.

Основные проблемы философии Ф. Ницше как «философии жизни и нигилизма»

14 Января 2012, реферат

Философия Фридриха Ницше занимает особое место в истории европейской философской мысли конца XIX века. По своему содержанию она носила, как теперь модно выражаться, «скандальный характер» Во-первых, она радикально разошлась с традициями немецкой классической философии, заложенными И. Кантом и Гегелем. Во-вторых, она радикально меняет направленность развития философии, по крайней мере, европейской, ее устремленность к гуманистическим целям и нравственному совершенствованию человека. В-третьих, она отрицает прогресс в развитии человеческой истории, идею которого так отстаивали выдающиеся мыслители-философы, особенно с Нового времени.

Основные проблемы философии Ф. Ницше как «философии жизни и нигилизма»

16 Декабря 2014, контрольная работа

Ф. Ницше выдвигает основополагающий постулат своей философии, который определил его взгляд и оценки различных сторон бытия мира, человеческой истории, общества. Таким основополагающим постулатом является утверждение Ф. Ницше о мировой воле как особой энергии, определяющей все стороны бытия. Его позиция напоминает позицию Артура Шопенгауэра, которого он в определенной мере считал своим учителем.

Основные проблемы философии экзистенциализма

22 Ноября 2013, реферат

Одним из влиятельных направлений современной западной философии является экзистенциализм.
Название этой философской школы происходит от лит. слова ex(s)istentia -«существование», поэтому
направление называют также «философией существования».
Причины возникновения экзистенциализма, его разновидности и представители
Основы экзистенциализма были заложены еще в XIX в. датским теологом и философом С. Кьеркегором
(1813 - 1855), а сложилось это направление в XX в. Теоретическими источниками и своими
предшественниками экзистенциалисты считают феноменологию Э. Гуссерля (1859 - 1938) и «философию
жизни» В. Дильтея (1833 - 1911), Ф. Ницше (1844 - 1900), а также Ф.М. Достоевского (1821 - 1881). Идеи
экзистенциализма возникали в разных странах в различные годы

Основные проблемы философии экзистенцианализма

28 Мая 2013, реферат

Цель данной контрольной работы - рассмотреть проблемы одной из основных течений в западной философии, а именно – экзистенциализм.
Задачи контрольной работы - рассмотрение и изучение следующих вопросов:
1). социальные условия и идейные предпосылки возникновения экзистенциализма;
2). основные проблемы философии экзистенциализма.

Основные теоретические модели общества

24 Апреля 2014, доклад

Общество — это подсистема объективной реальности. Его специфика определяется способом бытия человека, взаимодействием людей, их сознательной трудовой деятельностью. Деятельность выступает здесь как специфический способ существования социальной материи. Понятия общественное сознание и общественное бытие представлены классиками. Общественное бытие - это вся действительная и материальная жизнь общества. Общественное сознание - совокупность идей , чувств, представлений, истинных и иллюзорных, в которых отражена материальная жизнь.

Основные теории воспитания

07 Апреля 2014, реферат

Цель реферата – охарактеризовать основные вопросы теории воспитания.
Названная цель раскрывается в решении следующих задач:
– охарактеризовать теорию воспитания как раздел педагогики;
– описать структурный состав и свойства теории воспитания;
– проанализировать сущность и истоки авторитарной и гуманистической концепций воспитания;
– охарактеризовать смену парадигм воспитания.

Основные течения философии ХIХ в. (позитивизм, марксизм, философия жизни, феноменология)

21 Октября 2014, реферат

Философия XIX века включает различные философские течения и школы, в том числе: романтизм и идеализм на подъеме немецкой философии, противоположное движение позитивизм во Франции и Англии, материализм Маркса и Фейербаха, философия отдельных великих мыслителей (Шопенгауэр, Ницше, Кьеркегор), неокантианство, прагматизм и философия жизни.

Основные типы взаимодействия человека и общества

03 Февраля 2013, реферат

Взаимодействие – объективная и универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы. Взаимодействие человека существует на различных уровнях бытия, но мы рассмотрим взаимодействие человека и общества. Изучение и наблюдение взаимодействия человека и общества крайне сложно, поскольку на протяжении всей истории развития человеческого общества оно менялось, модернизировалось и эволюционировалось в результате воздействия разных факторов, как внутренних, так и внешних.

Основные типы мировозрения

20 Сентября 2013, реферат

Для выделения форм и типов мировоззрения используются различные подходы. Так, французский философ, один из основоположников позитивизма1 Огюст Конт (1798–1857) выделял три стадии интеллектуальной эволюции человечества (равно как и отдельного индивида), определяющие характер мировоззренческого становления мира:
• теологическую стадию – все явления объясняются на основе религиозных представлений;
• метафизическую стадию, когда сверхъестественные факторы в объяснении природы заменяются сущностями, причинами (задача этой стадии – критическая, она подготовила третью стадию);
• позитивную, или научную стадию, на которой возникает наука об обществе (социальная физика, или социология), содействующая его рациональной организации.

Основные философские учения о человеке, их оценка

04 Июня 2013, реферат

У философии и медицины общий объект исследования - человек. Но что такое человек ни философия, ни медицина не дала исчерпывающего определения. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Однако тезис Сократа "Познай самого себя" по-прежнему не реализован. Прошли тысячелетия, а человек остался для себя загадкой . Человек самый трудный предмет для изучения, потому что для изучения человека самому человеку ученому, исследователю приходится преодолевать непрерывно меняющиеся обстоятельства бытия. В свою очередь эти обстоятельства бытия изменяют сам объект изучения. В этой ситуации был выбран путь дифференциации знания о человеке (это процесс, связанный с более тщательным и глубоким изучением определенной области действительности)

Основные философские школы Древнего Китая: конфуцианство и даосизм

14 Августа 2013, контрольная работа

Философия - это особая дисциплина, которая изучает общие законы природы, всего универсума и общества, стремясь показать место человека в этом мире. Она рассматривает человека «изнутри» - душу человека, его глубинные, сокровенные переживания, его попытки обрести истину, осознать смысл жизни, показать величие мудрости и добра, приобщиться к красоте мира.
Возникновение китайской философии относится примерно к середине I тысячелетия до н.э. Сложившиеся потом отдельные философские идеи, темы и термины, уже содержались в древнейших памятниках культуры.

Основные философские направления европейской философии XX века

17 Июня 2013, реферат

Главное отличие в развитии философской мысли двадцатого столетия – плюрализм мнений, многообразие философских школ и течений. Более отчетливое выражение принимает разработка философской проблематики по двум основополагающим направлениям -материализма и идеализма. Достижения естествознания, в первую очередь, физики, химии и биологии активно используются в построении философских концепций. Философия идет по пути углубления основополагающих представлений о бытии, проникновения в сложнейшее строение материи, предпринимает попытки осмыслить человеческое существование, решая проблемы общественного развития посредством соединения результатов научного анализа и социальной практики

Основные философские направления Древнего Китая

02 Мая 2013, контрольная работа

Цель данной работы – выявить специфику философий Древнего Китая.
Задачи контрольной работа:
Уяснить содержание основных категорий древнекитайской философии и основное содержание философских школ.
Раскрыть основные идеи и понятия китайской философии.
Сделать выводы по проведенной работе.

Основные философские теории сознаний

02 Июля 2015, реферат

В настоящее время в философии вопрос соотношения сознания и тела представлен следующими концепциями: физикализм (крайне материалистический подход, согласно которому сознание как самостоятельная субстанция не существует); солипсизм (другой крайний взгляд на природу сознания, где сознание есть единственная достоверная реальность); объективный идеализм (признает наличие и сознания, и материи, однако сознанию отводится первичная роль); и умеренный материализм (сознание представляет особое проявление материи). В происхождении сознания доминируют три точки зрения: сознание имеет космическое происхождение; сознание присуще всем живым организмам; сознание исключительно человеческое свойство.

Основные философские течения 20 века

14 Мая 2012, реферат

Основателем классической немецкой философии является Иммануел Кант (1724-1804). Он показывает, что многие проблемы традиционной философии, например проблема субстанции, возникновение мира, пределов вселенной, существование Бога и т.д. не имеет научного решения. Человеческое познание ограничено структурой и возможностями самого человека. Знание носит двусторонний характер: с одной стороны они отражают окружающую реальность, а с другой – особенности самого человека. Например, пространство и время характеризует самого человека, носят субъективный характер. На их основе перерабатывается и воспринимается информация.

Основные философские учения и идеи Древней Индии

26 Ноября 2013, реферат

Философия в самом широком этимологическом смысле означает «любовь к знанию». Она стремится познать вещи, которые прямо или косвенно затрагивают человека. Какова действительная природа человека? В чем смысл его жизни? Какова природа мира, в котором он живет? Существует ли творец этого мира? Как должен жить человек в свете познания самого себя, мира и бога? Вот некоторые проблемы, взятые наугад из ряда проблем, волнующих человеческий ум во всех частях света с самого начала цивилизации.

Основные философские школы Древнего Китая

15 Октября 2013, реферат

Философия – это любовь к мудрости. Л.Н.Толстой считал, что «нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость». Мы согласны с этим утверждением и считаем важным изучение философии как в целом, так и конкретно для нашей профессиональной деятельности экономистов. Древний восток считается колыбелью философской мысли. Именно здесь на протяжении длительного времени были сформированы первые философские идеи.

Основные философские школы и их представители в Древнем Китае и Индии

07 Марта 2014, контрольная работа

Китайская философия зарождается и складывается в период династий Шан (XVIII — XII вв. до китайской н. э.) и Чжоу (XI — III вв. до н. э.). Своими философскими корнями она уходит в мифологическое мышление. Уже в рамках мифологии выделяется высший принцип, управляющий миропорядком. При династии Шан таким высшим началом, божеством, создавшим все существующее, считался шанди (Верховный император), а при династии Чжоу возникло представление о «воле Неба» как о всемогущем первоначале и первопричине всех вещей.
Истоки философии Древнего Китая следует искать в первых, и еще полумифических памятниках китайской письменности, особенно знаменитой «Книге перемен» («И цзине»), комментарии к которой и положили начало философии Китая.

Основные формы бытия

16 Ноября 2013, контрольная работа

В Древней Греции также ставится вопрос о начале начал, в качестве которых предлагаются «вода», «земля», «огонь», «апейрон» и т.д. Древнегреческий философ Парменид считал, что бытие существует, оно неизменно, однородно и абсолютно неподвижно. Ничего другого, кроме бытия, нет. Все эти идеи содержатся в его утверждении: «Следует говорить и думать, что сущее есть, ибо бытие есть, в то время как ничего другого нет». Платон обосновал другую, прямо противоположную традицию в толковании бытия. Бытие - это мир идей, являющихся истинными, неизменными, вечно существующими. Истинное бытие противопоставляется Платоном неистинному, под которым имеются в виду доступные человеческим чувствам вещи и явления.

Основные формы идеализма и материализма античной философии

04 Марта 2014, контрольная работа

Античная философия представляет развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца 7 в. до н. э. вплоть до 6 в. н. э. Она развивалась, не изолировано – она черпала мудрость Древнего Востока, где еще до греков происходило становление цивилизации, формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения.
Наиболее известные древнейшие сочинения, в которых формулируются философские идеи, появились во втором тысячелетии до н. э. в древней Индии, Древнем Китае и несколько столетий спустя в Древней Греции. Поэтому в данной работе в основном будем рассматривать эти античные цивилизации.

Основные формы идеализма и материализма античной философии

14 Января 2015, контрольная работа

Античная философия представляет собой последовательно развивавшуюся философскую мысль и охватывает период свыше тысячи лет – с конца 7 в. до н.э. вплоть до 6 в. н.э. Античная философия есть нечто единое, неповторимо оригинальное.
Она развивалась, не изолировано – она черпала мудрость Древнего Востока, где еще до греков происходило становление цивилизации: формировалась письменность, зачатки науки о природе и развивались собственно философские воззрения. Имело место влияние и более отдаленных стран Востока – Древнего Китая и Индии.

Основные формы материализма и идеализма в философии античности

12 Марта 2015, контрольная работа

Цель данной работы – изучить особенности материализма и идеализма.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1) изучить теоретический материал по теме; 2) рассмотреть особенности философских течений; 3) сравнить и выявить различия между указанными течениями.