20 Мая 2013, контрольная работа
Согласно сообщениям древних писателей, первым человеком, который назвал себя философом, был Пифагор. Он создал религиозно-философский союз, целью которого было очищение души и приобщение её к вечному, совершенному, божественному. И когда тиран Леонт назвал его мудрецом, он ответил: мудры только боги, я же – человек, который может лишь стремиться к божественному, совершенному знанию, но никогда не достигает его.
21 Ноября 2012, реферат
Первоначально как Силиконовую долину обозначали территорию, расположенную на юге полуострова Сан Франциско в Калифорнии, расположенную на северо-востоке от Стенфордского университета до залива Сан-Франциско, на западе северных хребтов гор Санта Круз и берегового хребта на юго-востоке. Из за того, что под словосочетанием «Силиконовая долина» подразумевают территорию расположения множества компаний, работающих в сфере высоких технологий, установить её точные границы невозможно.
03 Мая 2015, курсовая работа
Процесс изменений охватывает сегодня все большее число российских организаций. При этом внимание руководства направлено на изменения, обусловленные действием ситуативных факторов, а необходимость выработки стратегии развития недооценивается. Доминирует технократический подход к изменениям. Считается, что главное – это рациональные действия, предполагающие целенаправленную работу по увеличению прибыли, сокращению издержек и усилению контроля. Это дает положительные результаты на первых этапах подготовки и реализации программы развития, когда решаются вопросы собственности, вопросы, связанные с финансами, производством или структурой управления. Это и понятно: в значительной мере работу на ранних этапах процесса изменений можно рассматривать как наведение порядка в работе организации.
26 Апреля 2012, реферат
Спенсер первым в развернутой форме стал разрабатывать подход, получивший впоследствии название общей теории систем, и применять его к человеческому обществу. В своих исследованиях он сочетал структурно- функциональный и эволюционный анализ общества. Он вместе считал общество особой реальностью, возникшей в результате возникновения индивидов и зависящей от них.
16 Февраля 2013, биография
Теологияның негізгі қағидалары: 1) әлеуметтік статусының қандай еке-ніне қарамастан, кез-келген адам Жаратушының жердегі көрінісі; 2) адам-заттың түбі бір; 3) адам жердегі күйбең тіршіліктен бас тартып, Иисус Христостан үлгі ала отырып, Жаратушыға махаббат жолымен өзін-өзі жетілдіруге ұмтылуы тиіс. Бұл қағидалар ең әуелі Орта ғасыр философи-ясының мазмұнынан, оның негізгі өкілдері Августин Аврелий мен Томас Аквинаттың ілімдерінен айқын көрінеді.
14 Ноября 2013, реферат
1. Орта ғасырлық христиан философиясының даму кезеңдері және негізгі ерекшеліктері.
2. Августин Аврелий және Томас Аквинаттың діни философиясы. .
3. Орта ғасырдағы мұсылман философиясының қалыптасу жағдайлары, негізгі бағыттары.
4. Әл Кинди және әл Ғазали философиясы.
5. «Таза ағайындардың» әлеуметтік көзқарастары.
22 Декабря 2012, реферат
Испанский философ и публицист, представитель философии жизни и философии
антропологии. Подлинную реальность, дающую смысл человеческому бытию, усматривал
в истории, истолковывая ее в духе экзистенциализма как духовный опыт
непосредственного переживания. Один из главных представителей концепций
"массового общества" массовой культуры ("Восстание масс", 1920-1930) и теории
элиты. В эстетике выступил как теоретик модернизма ("Дегуманизация искусства",
1925).
17 Декабря 2013, реферат
Испанский философ и публицист, представитель философии жизни и философии антропологии. Подлинную реальность, дающую смысл человеческому бытию, усматривал в истории, истолковывая ее в духе экзистенциализма как духовный опыт непосредственного переживания. Один из главных представителей концепций "массового общества" массовой культуры ("Восстание масс", 1920-1930) и теории элиты. В эстетике выступил как теоретик модернизма ("Дегуманизация искусства", 1925).
16 Января 2014, реферат
Согласно традиционным принципам классификации, принятым большинством ортодоксальных индийских мыслителей, школы и системы индийской философии разделяются на: ортодоксальные (астика) и неортодоксальные (настика).
Астика — общее название «ортодоксальных» индийских философских школ, признающих жизнь после смерти. Они считаются ортодоксальными не потому, что допускают наличие бога, а потому, что признают авторитет вед. Веды - сборник самых древних и священных писаний индуизма на санскрите.
18 Апреля 2013, реферат
Еще с древних времен человек всегда стремиться познать и осмыслить окружающий мир - живую и неживую природу, космическое пространство, наконец, самого себя. Постепенно человек начал дифференцировать природу как средство своего обитания, постепенно выделяя себя из нее. Именно вследствие того, что человек стал воспринимать животный и растительный мир, космос как нечто отличное и противостоящее ему, у него началось формирование способностей осмысливать действительность, а затем и философствовать, т.е. делать умозаключения, вывода и выдвигать идеи об окружающем его мире.
21 Сентября 2013, реферат
Астика - общее название «ортодоксальных индийских философских школ» признающих жизнь после смерти и авторитет Вед. К Астике относятся миманса (миманса),веданта, санкхья, йога, ньяя, вайшешики и учение сикхов.
Очи считаются ортодоксальными не потому что допускают наличие Бога, а потому что признают авторитет Вед. Например, хотя школы мимансы, санкхьи отрицают существование Бога как творца мира, они все же считаются ортодоксальными, т.к. признают авторитет Вед. Перечисленные ваше шесть систем относятся к главным ортодоксальным системам. Кроме них, имеются еще и менее важные ортодоксальные школы, например, грамматическая, медицинская и другие, отмечены в сочинении Мадхавачарьи.
15 Августа 2015, реферат
1. Система ньяйи.
2 Система вайшешики.
3. Система санкхьи.
4 Система йоги.
5 Система мимансы.
6 Система веданты.
01 Мая 2013, доклад
Философия тек адамның таза ақыл-ойы әрекетінің өмірі ғана емес, мамандардың шағын ғана тобының нәтижесінде ғана емес, ол ұлттық рухани тәжірибесінің көрінісі, әр алуан мәдениет туындыларынан көрінетін оның интелектуалдық әлеуетінің көрінісі. Ол философиялық және тарихи білімнің синтезі бола отырып, тарихи айғақтар мен оқиғаларды сипаттауды емес, оның ішкі мәнін ашуды мақсат тұтады.
Орыс философиясының орталық идеясы адамзат тағдыры мен жалпы өмірдегі Ресейдің ерекше орны мен ролін негіздеу және іздестіру болды. Және бұл орыс философиясын түсіну үшін маңызды, өйткені ол тарихи дамуының өзгешелігіне орай өзінің ерекше белгілерімен көзге түседі.
23 Января 2013, реферат
Состояние, в котором Шпенглер пишет свою книгу – чувство одержимости своим открытием. Он убежден, что говорит вещи, которые никому не снились, никогда никому не приходили на ум, что он ставит проблему, которую в ее немом величии еще никто никогда не чувствовал, что он высказывает мысли, которые до него никем еще не были осознаны, но в будущем неизбежно заполнят сознание всего человечества. Книга Шпенглера безусловно книга подлинного пафоса, временами, однако, досадно опускающегося до некоторой личной заносчивости, почти надменности. Настроение, которое остается от нее, настроение тяжести и мрака.
19 Мая 2013, реферат
Человека интересует не просто истина (как в философии предложения), представляющая ему объект таким, каким он является безотносительно к целям человека, а значение объекта для человека. Человек вольно или невольно реализует ценностное отношение к миру. Это обстоятельство довлеет над ним постоянно и в итоге находит свое выражение в самом характере интерпретации.
Лет десять тому назад едва ли не каждый ученик читал строки В. Маяковского: "Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть". Но как понять выражение "я знаю" (анализу которого философы-аналитики посвятили тысячи страниц)?
25 Ноября 2013, реферат
Філософія водійського періоду
Філософія епічного періоду.
Ортодоксальні школи в індійській філософії.
Філософські системи індуїзму.
07 Ноября 2014, реферат
Феноменологія почалася з тези Гуссерля «Назад до самих речей!», Який протиставляється поширеним у той час закликів «Назад до Канту!», «Назад до Гегеля!», І означає необхідність відмовитися від побудови дедуктивних систем і філософії, подібних гегелівської, а так ж від редукції речей і свідомості до каузальним зв'язків, що вивчаються науками. Феноменологія, таким чином, передбачає звернення до первинного досвіду, у Гуссерля - досвіду до пізнає свідомості, де свідомість розуміється не як емпіричний предмет вивчення психології, але як «трансцендентальне я», і чисте «смислообразованіе» (інтенціональність).
17 Июня 2015, реферат
Розрізняють наступні періоди розвитку грецької філософської думки, критеріями виділення яких виступають, з одного боку, оригінальність в постановці і рішенні інтелектуальних проблем, з іншої - хронологічна дистанція різних напрямів один відносно одного:
I. Рання натурфілософія (філософія природи), YI - Y вв. до н.е. Ранніх грецьких філософів цього часу називають в історії філософії також досократиками, тобто тими, хто не торкнувся впливом Сократа і заснованій ним традиції.
27 Мая 2013, реферат
Пиволизм – направление взглядов в обществе не принадлежащее ни рационализму, ни эмпиризму, ни еще какому ..лизму. Оно развивается спонтанно, самопроизвольно. Этому направлению присущи черты пьяных дебошей, обсуждения любых проблем и заговоров за круглым столом (т.е. никого не обделяя) или одинокое восстановление после пьянки.
Пиволизм зародился очень давно, но основное развитие получил в конце ХХ века. Воздействие на человечество пивной рекламы дало бурное развитие пиволизма. Теперь пивные сорта стали самые разнообразные: живое, доброе, правильное, безалкогольное сюда не относится, но смысл один и тот же – дать повод к… ко всему что вздумается.
27 Апреля 2015, реферат
Изучая закономерности развития научного знания, английский философ венгерского происхождения Имре Лакатос (9 ноября 1922— 2 февраля 1974) цель своих исследований видел в логико-нормативной реконструкции процессов изменения знания и построения логики развития научных теорий на основе изучения реальной эмпирической истории науки.
Основное внимание он уделял не теориям, а исследовательским программам. Научно-исследовательская программа являетсяструктурно-динамической единицей его модели науки.
04 Ноября 2013, реферат
Філософію нерідко представляють як досить мудровану, абстрактну науку, відірвану від реального, повсякденного життя. Немає нічого більш далекого від істини, ніж думка такого роду. Насправді всі проблеми філософія черпає з життя і вирішує їх з єдиною метою - допомогти людині в його бутті, життєвих перипетіях, у вдосконаленні і розвитку, в досягненні бажаних цілей та ідеалів, в подоланні негараздів і забезпеченні успіху.
26 Января 2013, контрольная работа
Основной вопрос философии - вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых, что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и, во-вторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе, соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир. Последовательное решение основного вопроса философии возможно лишь при учете обеих его сторон.
25 Июня 2013, доклад
Мони́зм (от др.-греч. μόνος — один, единственный) — философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся кединому началу, общему закону устройства мироздания. В отличие от дуализма и плюрализма, предполагающих существование двух и множества субстанций, монизм отличается большей внутренней последовательностью и монолитностью.
Материали́зм (от лат. materialis — вещественный) — философское мировоззрение, в соответствии с которым материя является первичным началом в сфере бытия, а идеальное (понятия, воля, сознание и тому подобное) — вторичным .Материализм утверждает существование единственной «абсолютной» субстанции бытия — материи; все сущности образованы материей, а идеальные явления (в том числе, сознание) — являются процессами взаимодействия материальных сущностей. Законы материального мира распространяются на весь мир, в том числе, на общество и человека.
05 Ноября 2013, контрольная работа
Основной вопрос философии. Основной вопрос философии - вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, природе, рассматриваемый с двух сторон: во-первых, что является первичным - дух или природа, материя или сознание - и, во-вторых, как относится знание о мире к самому миру, или, иначе, соответствует ли сознание бытию, способно ли оно верно отражать мир. Последовательное рег шение О. в. ф. возможно лишь при учете обеих его сторон. Философы, являющиеся сторонниками материализма, признают первичным материю, бытие, вторичным - сознание и считают сознание результатом воздействия на субъекта объективно существующего внешнего мира. Философы-идеалисты принимают за первичное идею, сознание, рассматривая их как единственно достоверную реальность.
06 Ноября 2013, лекция
Основной вопрос философии имеет сложную структуру, которая отражает сложность проблем, стоящих перед человеческим познанием. В нем выделяются две стороны. Первая сторона — это вопрос о различии материи и сознания: что первично — сознание или материя? Вторая сторона основного вопроса философии — это вопрос о том, познаваем ли мир, который является составной частью основных проблем гносеологии, наряду с существованием истины, её критериями и т. д. На первую часть основного вопроса философии можно дать два противоположных ответа — материалистический и идеалистический.
03 Марта 2014, доклад
Основной вопрос философии, вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному вообще. Составляет исходный пункт философского исследования, в силу чего то или иное решение этого вопроса (материалистическое, идеалистическое, дуалистическое) образует основу каждого философского учения. "Философы, — пишет Ф. Энгельс, — разделились на два больших лагеря сообразно тому, как отвечали они на этот вопрос. Те, которые утверждали, что дух существовал прежде природы..., — составили идеалистический лагерь. Те же, которые основным началом считали природу, примкнули к различным школам материализма" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 21, с. 283)
08 Мая 2014, контрольная работа
В данной работе будут рассмотрены некоторые явления сознания и материи.
Издавна идут ожесточенные споры между различными направлениями в философии. Мир пока ими делится на две части: бытие, обозначается понятием – материя; и дух, обозначается понятием – сознание. Это два предельно широких понятия, с которых берет начало вся материалистическая философская картина мира.
26 Марта 2013, контрольная работа
С разнообразными истолкованиями понятий, входящих в формулировку этого главного мировоззренческого вопроса, сопряжены ответы на многие загадки философии (о смысле жизни, счастье, свободе, истине, субстанции и т. п.). Под "видимым миром" понимают любые явления природы (первозданной или искусственной), физическую телесность человека, знаковую оболочку наших мыслей (слово, жест, граф) и прочие формы существования материи. "Скрытый мир" - законы неживой и живой природы, дух, душа, сознание, мысль, иные сверхчувственные сущности.
16 Декабря 2012, доклад
Диалектика - теория и метод осмысления новых граней бытия, конкретных ситуаций, проблем. Диалектика постигает окружающее через диалог мысли и действия, через анализ и синтез взаимоисключающих и взаимополагающих мнений и точек зрения. Диалектика учит мудрости, учит избегать ошибок. В своем внутреннем основании диалектика едина, в проявлениях, формах и способах применения - разнообразна и многомерна. В исходных установках и целях она относительно устойчива, в конкретных приложениях и воплощениях - изменчива, постоянно совершенствуется.
18 Сентября 2013, реферат
Гегель характеризовал диалектику как движущую душу истинного познания, как принцип, вносящий в содержание науки внутреннюю связь и необходимость. Заслуга Гегеля, по сравнению с его предшественниками, состоит в том, что он дал диалектический анализ всех важнейших категорий философии и сформировал три основных закона: закон перехода количественных изменений в качественные, закон взаимопроникновения противоположностей и закон отрицания отрицания. Маркс и Энгельс рассмотрели законы диалектики Гегеля через призму материального мира.