02 Июля 2012, контрольная работа
Человек - это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы - к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.
Индивид - это единичный представитель вида "homo sapiens" . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).
17 Мая 2013, реферат
Поэтому они оказались одновременно создателями первых в Древней Греции астрономических, математических, физических и биологических понятий и догадок, конструкторами первых простейших научных приборов ( солнечные часы, модель небесной сферы), а также авторами первых основанных на наблюдении предсказаний астрономических явлений.
Однако собранные и самостоятельно добытые ими знания являются для них не отдельными истинами наук (которых еще не было) и не только основой для практического действия, но прежде всего элементами цельного мировоззрения, объединяющего отдельные чувственные явления в мысли об общем для них вещественном первоначале.
24 Октября 2014, контрольная работа
1.Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Социальные типы и развитие личности.
2. Многообразие способностей как признак индивидуально-личностного своеобразия. Талант как социокультурный феномен.
3. Понятие свободы. Свобода, необходимость и ответственность личности в обществе.
09 Июля 2013, реферат
Марксистская философия возникла в середине XIX века иоставалась влиятельным течением в мировой философской мысли до 90-х годов ХХвека. Ее основоположниками явились немецкие мыслители Карл Маркс (1818–1883) иФридрих Энгельс (1820–1895). По своей сути она является философиейдиалектического материализма, с присущими ей особыми принципами объяснения ипонимания бытия мира, человеческой истории и их развития. Как мы видели изпредыдущих лекций, развитие философской мысли и выражается в изменениипринципов философствования.
27 Января 2014, реферат
Философия родилась, как попытка определить фундаментальные основания бытия человека. В качестве этих оснований не могут выступить знания, поскольку одно лишь знание вовсе не всегда приводит человека к мудрости. Как говорил Гераклит, "многознание уму не научает". Мудрость же - это способность видеть в жизни то, что действительно является главным, что важно для нас как людей. Но что характеризует нас как людей, кого мы называем настоящим человеком? Того, кто способен на истинно человеческие поступки и переживания, - в частности, способен на дружбу, любовь, верность, акты самопожертвования, восприятия прекрасного, поступки добра и т.п.
27 Января 2014, контрольная работа
Философия родилась, как попытка определить фундаментальные основания бытия человека. В качестве этих оснований не могут выступить знания, поскольку одно лишь знание вовсе не всегда приводит человека к мудрости. Как говорил Гераклит, "многознание уму не научает". Мудрость же - это способность видеть в жизни то, что действительно является главным, что важно для нас как людей. Но что характеризует нас как людей, кого мы называем настоящим человеком? Того, кто способен на истинно человеческие поступки и переживания, - в частности, способен на дружбу, любовь, верность, акты самопожертвования, восприятия прекрасного, поступки добра и т.п. Специфической характеристикой подобного рода духовных поступков и переживаний выступает гораздо большая степень устойчивости по сравнению с чисто психическими и биологическими чувствами и реакциями. Что же удерживает в сохранности, например, дружбу?
27 Января 2014, контрольная работа
Философия родилась, как попытка определить фундаментальные основания бытия человека. В качестве этих оснований не могут выступить знания, поскольку одно лишь знание вовсе не всегда приводит человека к мудрости. Как говорил Гераклит, "многознание уму не научает". Мудрость же - это способность видеть в жизни то, что действительно является главным, что важно для нас как людей. Но что характеризует нас как людей, кого мы называем настоящим человеком? Того, кто способен на истинно человеческие поступки и переживания, - в частности, способен на дружбу, любовь, верность, акты самопожертвования, восприятия прекрасного, поступки добра и т.п. Специфической характеристикой подобного рода духовных поступков и переживаний выступает гораздо большая степень устойчивости по сравнению с чисто психическими и биологическими чувствами и реакциями. Что же удерживает в сохранности, например, дружбу?
04 Мая 2015, лекция
В истории античной философии выделяются следующие этапы: 1) становление древнегреческой философии (VI-V в. до н. э.; философы — Фалес, Гераклит, Парменид, Пифагор, Эмпедокл, Анаксагор, Сократ и др.); 2) классическая греческая философия (V — IV вв. до н. э.) — учения Демокрита, Платона, Аристотеля; 3) эллинистически-римская философия (с конца IV в. до н.э. до VI в. н. э.) — концепции эпикуреизма, стоицизма, скептицизма.
14 Июня 2013, доклад
Для эпохи Возрождения прежде всего характерна ОРИЕНТАЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА. Философское мышление этого периода АНТРОПОЦЕНТРИЧНО. Центральная фигура его - не Бог, а человек. Бог - начало всех вещей, а человек - центр всего мира. Общество - не продукт божьей воли, а результат деятельности людей.
Человек ничем не ограничен в своих замыслах и деятельности. Он может все. Для него характерен новый уровень самосознания: гордость и самоутверждение, вера в собственные силы и талант, жизнерадостность и свободомыслие. Поэтому именно Возрождение подарило миру ряд выдающихся индивидуальностей.
23 Января 2013, доклад
Русская философия - одна из важнейших составных частей как отечественной, так и мировой культуры. В ней воплотились творческие поиски русского народа, проявились своеобразные черты национального характера и мышления. Кроме того, нельзя понять современную философию экзистенциализма, позитивизма, пост - и неомарксизма, не изучив результатов единственного в своем роде опыта философствования русских мыслителей.
26 Ноября 2014, контрольная работа
Первым исследователем природы в Новое время был английский философ Френсис Бэкон (1561—1626). Он считается основоположником методологии экспериментального естествознания. Указал на значимость опыта в постижении истины. Считал, что философия должна носить практический характер, и что высшей целью философии является господство человека над природой, а «господствовать над природой можно, только подчиняясь её законам».
30 Января 2013, реферат
Философия явилась на свет в результате осознания человечеством самого себя. Желаешь познать себя - философствуй, это справедливо как для отдельного человека, так и для любой эпохи. Греческое слово "философия" восходит к именам Геродота, Гераклита и Пифагора. Его глубокий смысл впервые был подвергнут тщательному анализу Платоном и Аристотелем. На русский язык слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия), как любомудрие.
21 Ноября 2013, доклад
Гуманизм - от лат. человеческий - признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей. Утверждение блага человека, как критерия оценки общественных отношений. В философском смысле - светское вольномыслие, противостоящее схоластике и духовному господству церкви. В эту эпоху происходило своеобразное обожествление человека - "микрокосмоса", богоравного существа, создающего и творящего самого себя. Эти взгляды представляют собой антропоцентризм. Это философский термин, укоренившийся во второй половине 19 века для обозначения идеалистических учений, видящих в человеке центральную и высшую цель мироздания. Но его основы были заложены в эпоху Возрождения.
15 Января 2014, контрольная работа
Эпоха Возрождения претерпела и новые экономические и социальные изменения: возвышение городских слоев итальянских городов - Флоренции, Рима, Неаполя, Милана и др., заинтересованных в свободном развитии, связях (хозяйственных, культурных и пр.), политической и социальной стабильности, демократических порядках, свободе самовыражения.
Естественно, это сопровождалось раскрепощением жизни и мысли от религиозных запретов и схоластических начал. Человек стал видеть не только Бога, но и себя наравне с другими людьми
04 Мая 2015, доклад
Общая характеристика философии Возрождения: важной составляющей гуманистической и возрожденческой мысли были дискуссии по проблемам морали. По традиции, первым гуманистом считается Франческо Петрарка (1304-1374). Он подверг критическому анализу "испорченность" и "безбожие" своего времени, выделяя при этом две причины: воинствующий натурализм и господство диалектики и логики. Петрарка предложил также и выход - возвращение от природы как предмета философского анализа к душе человека и реставрация изначального обаяния гуманитарных наук античности.
26 Октября 2013, контрольная работа
Противопоставление Востока и Запада известно уже давно. Многие спорят, возможно ли найти точки соприкосновения между двумя этими культурами, народами, частями света. Наряду с традиционным мнением о непонимании между двумя культурными областями и несходстве мировоззрений и культур на современном этапе развития философии в частности и культуры в общем, всё большую популярность получает мнение о взаимопроникновении и несомненном влиянии культур друг на друга. Так, сегодня очевидна вестернизация восточных стран (в основном под Востоком понимают Японию, Китай, Индию - крупнейшие страны региона, оказавшие наибольшее влияние на философию, культуру, искусство Востока), с другой стороны мы наблюдаем также появление интереса у западных наций к культуре, искусству, медицине и философии Востока.
07 Апреля 2014, контрольная работа
Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в 384 г. до н. э. в Стагире-городе на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Но сын не унаследовал должность отца. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в Афины, где становится учеником Платона. В его академии он пробыл до смерти учителя. По истечении 10 лет после смерти Платона Аристотель покидает Афины. Он много путешествует. Филипп Македонский приглашает философа для обучения Александра - своего сына. Александр Македонский любил Аристотеля и называл его своим «вторым отцом».
22 Сентября 2015, реферат
Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в 384 г. до н. э. в Стагире-городе на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Но сын не унаследовал должность отца. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в Афины, где становится учеником Платона. В его академии он пробыл до смерти учителя.
08 Сентября 2013, реферат
Европейская и значительная часть современной мировой цивилизации прямо или косвенно является продуктом древнегреческой культуры, важнейшей частью которой является философия. О периодизации античной философии пишут многие видные философы, это и Чанышев А.Н. (Курс лекций по древней философии. М.,1981г.), Смирнов И.Н., Титов В.Ф. ("Философия", М.,1996г.), Асмус В.Ф. (История античной философии М., 1965г.), Богомолов А.С. ("Античная философия", МГУ, 1985г.).
24 Сентября 2015, реферат
Аристотель, величайший из древнегреческих философов, ученик и решительный противник Платона, родился в 384 г. до н. э. в Стагире-городе на северо-западном побережье Эгейского моря. Его отец Никомах был придворным врачом македонского царя Аминты III. Но сын не унаследовал должность отца. В семнадцатилетнем возрасте Аристотель приезжает в Афины, где становится учеником Платона. В его академии он пробыл до смерти учителя.
20 Января 2014, контрольная работа
Хотя они наследуются биологически, степень их совершенства обусловлена трудовой деятельностью человека, человек способен значительно развить в себе тонкость и остроту чувств ощущений. Специфической особенностью ощущений является их однородность. Любое ощущение дает сведения лишь о какой-то одной качественной стороне предмета. Представление – это как бы чувственное припоминание предмета, который в данный момент не действует на человека, но действовал когда-то на его органы чувств. В силу этого, образ предмета в представлении, с одной стороны носит более бедный характер, чем в ощущениях и восприятиях, а с другой стороны, в нем более сильно проявляется целенаправленный характер человеческого познания. Рационализм недооценивает роль чувственного в познании, утверждая, что мышление может постигать сущность вещей, минуя чувства, не опираясь на ощущения.
18 Ноября 2012, контрольная работа
Русская философия занималась вопросами о смысле и целях истории, где главный объект изучения – человек, его судьба и жизненные пути, что обусловлено духовными устремлениями, исходившими из прошлого русского народа, общенациональных особенностей русской души. Характерными чертами русской философии являются: сильная подверженность религиозному влиянию, особенно православию и язычеству; специфическая форма выражения философских мыслей — художественное творчество, литературная критика, публицистика, искусство, "эзопов язык" (что объясняется политической цензурой); стремление философов заниматься всем комплексом актуальных проблем; большая роль проблем морали и нравственности; конкретность; широкое распространение в массах, понятность простому народу.
10 Июля 2013, реферат
Цель данной работы - на основании имеющихся источников и литературы изучить особенности развития философии в России.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. выявить особенности развития философской мысли в России;
2. проанализировать основные этапы развития русской философии .
06 Ноября 2012, контрольная работа
В развитии русская философия можно выделить следующие этапы:
XI в. – первая половина XVIII в. – постановка философских проблем и поиск ответов на них в рамках других форм общественного сознания, прежде всего религиозного и эстетического (Илларион, Андрей Рублев, Феофан Грек);
вторая половина XVIII в – первая четверть XIX в. – распространение философии в России в форме философского осмысления науки и культуры своего времени, что не обошлось без известного подражания западноевропейским течениям философской мысли;
11 Мая 2015, контрольная работа
Задачами моей контрольной работы являются:
Изучение развития русской философии и её исторических этапов.
Подробное рассмотрение и сопоставление философских концепций славянофилов и западников.
Формирование понимания идей выбранных философских течений и рассмотрение характерных высказываний их представителей.
15 Октября 2012, лекция
Формирование системных идей происходило очень медленно в процессе становления человеческого общества и культуры. Системные идеи, как и любое явление природы и общества, прошли несколько важнейших этапов.
Первый этап начался в глубокой древности и завершился к началу ХХ ст. Это этап возникновения и развития системных идей, которые складывались в практической и познавательной деятельности людей, шлифовались философией, носили разрозненный характер.
Второй этап развертывается с начала прошлого века до его середины, когда происходит теоретизация системных идей, формирование первых системных теорий, широкое распространение системности во все отрасли знания, освоение их системными идеями.
Третий этап характеризуется тем, что происходит превращение системности в метод научных исследований, аналитической деятельности.
09 Марта 2013, контрольная работа
Философия Средних веков в европейской культуре объемлет собой значительный исторический период (II – XIV вв.), хотя в узком смысле слова под средневековой философией понимают учения, сформировавшиеся после утверждения христианского канона (Никейский собор христианских церквей 325 г.; Халкедонский собор 451 г.), поскольку в V в., вследствие падения Западной Римской империи под ударами варварских племен, античное культурное наследие в значительной степени оказалось утраченным, а эллинская философия в ее греческом варианте предана забвению. Как следствие, в духовной жизни западноевропейских народов всецело утвердился католицизм.
15 Сентября 2013, реферат
Удивление явилось началом философии, ибо это есть начало мысли, а возникшее по поводу многих явлений мира и тайн человека недоумение есть начало науки (точнее, пред- науки). Элементарная наука возникла тогда, когда произошло отделение умственного труда от физического и сформировалась особая группа людей - ученых, для которых научная деятельность стала профессией.
28 Ноября 2013, реферат
Условия, которые рождают философию нового времени, -- глубокие социально-экономические преобразования начала 17 века. Буржуазные преобразования. Принципиально новый общественный строй – капиталистический. В эпоху Возрождения появляются первые кап. предприятия – мануфактуры. Они вытесняют цеха, дают огромное количество дешевых товаров, что приводит к расширению европейского рынка, стимулирует процесс Великих географических открытий, другие культурные преобразования, реформа государства, отделение церкви, светские формы гос. власти. Эти преобразования поставили перед человечеством ряд вопросов с природой, Богом, между разумом и верой. В этих условиях стало играть важную роль наука, капитализм в ней нуждается, прежде всего в естествознание.
17 Января 2013, доклад
Патристика (1-7 вв.)-«учение отцов церкви».Впатр. выделяют 2 этапа: ранний и поздний. На 1-м были заложены основы христианских догматов и создана единая церковная организация. Для 2 характерна разработка догматики и философии.Апологеты (оправдывающие) – старались защититьь христианство от язычества, иудейства и представителей гос.власти.