24 Января 2014, контрольная работа
Центральная идея философии Канта - антитеза свободы и природы, прямое выражение постулируемой ею раздвоенности всего существующего на мир явлений, совокупность которых образует природу, и на его первооснову - мир “вещей в себе”, пребывающий по ту сторону категориальных определений природы. Необходимость, каузальные отношения, так же, как и пространство, и время относятся лишь к миру явлений, мир “вещей в себе” свободен от этих определенностей и поэтому образует царство свободы - свободы от неумолимых законов природы.
29 Февраля 2012, контрольная работа
Основная тема нашей эпохи есть вместе с тем и основная тема истории - тема о судьбе человека. То, что сейчас происходит в мире, не есть даже кризис гуманизма, - это тема второстепенная, а кризис человека. Ставится вопрос о том, будет ли то существо, которому принадлежит будущее, по-прежнему называться человеком. Мы присутствуем при процессе дегуманизации во всех областях культуры и общественной жизни. И прежде всего дегуманизируется моральное сознание. Человек перестал быть не только высшей ценностью, но и вообще перестал быть ценностью.
19 Июня 2013, реферат
Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в
постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания.
Преодоление неведения предполагает поиск того, что есть добро и зло,
прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Согласно Платону, счастье
(блаженство) возможно лишь в загробном мире, когда бессмертная душа -
идеальная сущность в человеке - освобождается от оков бренного тела. Природа
человека, считает Платон, определяется его душой, точнее, душой и телом, но с
приматом души над телом, божественного бессмертного начала над смертным,
телесным. По учению Платона, человеческая душа состоит из трех частей: первая
из них выражает идеально - разумную способность, вторая - вожделяюще-волевую,
третья - инстинктивно-аффектную. В зависимости от того, какая из этих частей
берет верх, зависит судьба человека, направленность его деятельности, смысл
его жизни.
15 Сентября 2015, реферат
Издревле человек ставил перед собой вопрос, в чем сущность человеческого бытия. Многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего пришел он в этот мир, почему он умирает и что происходит с ним после смерти.
Ориентация греческих мыслителей на человека и его разум тесно связана с фундаментальной установкой всей греческой культуры - с призывом к самопознанию. Изречение ”Познай самого себя”, высеченное на колонне при входе в храм Аполлона в Дельфах, явилось одной из ведущих идей на поворотных пунктах истории.
05 Июня 2013, доклад
Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни зависит от многих факторов - объективных и субъективных. К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д. Значительную роль в выборе смысла жизни играют и субъективные качества личности - воля, характер, рассудительность, практичность и т.д.
04 Июля 2013, контрольная работа
Среди важнейших мировоззренческих вопросов, которые на протяжении всей истории решала философия, одно из центральных мест занимает проблема человека. Человек – уникальное явление в мире. Для чего он приходит в этот мир? Каковы его место и роль в нем? В чем смысл жизни? Эти вопросы издавна волновали людей. Ибо человек – существо не только биологическое, но и социальное, обладающее высокоразвитым сознанием. Ему органически свойственно стремление осмыслить свое предназначение, осознать как жить, зачем и во имя чего трудиться, как относиться к другим людям.
05 Октября 2015, реферат
Цель написания реферата – изучить, понять и анализировать произведение Мартина Хайдеггера «Бытие и время».
Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:
Изучить биографию философа Мартина Хайдеггера;
Рассмотреть, понять и проанализировать произведение Мартина Хайдеггера «Бытие и время», а именно проблему смысла бытия и времени.
21 Июня 2013, реферат
Размышления над проблемами смысла жизни, нельзя игнорировать ту первоначальную сферу, в которой она как проблема может не осознаваться, но в которой она назревает именно как проблема. Сфера эта-повседневность.
Человек и только он сам определяет своё предназначение и смысл жизни. Поиск цели жизни имеет в своей основе мысль о ценности человеческой жизни, причём ценности не только для самого человека, но и для общества, для других людей.
27 Июня 2015, реферат
Цель данного реферата: охарактеризовать проблему смысла жизни в философии и искусстве.
Основными задачами, которые мы рассмотрим в реферате стали:
ответ на вопрос о смысле жизни;
изучение проблемы смысла жизни по Фрейду и Франклу;
взаимосвязь понятий «гения» и «вкуса». Гениальность творения и гениальность наслаждения.
03 Декабря 2012, доклад
Категория «смысл жизни» — это одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности. От того, какую жизненную стратегию выберет человек, зачастую зависит жизнь не только его самого, но и его окружения, а иногда и всего человечества. Вопрос о смысле своей жизни в определенный период посещает каждое мыслящее существо, желающее понять и познать себя, свое предназначение и место в этом мире.
13 Апреля 2013, реферат
Издревле человек пытался познать себя и определиться, найти свое место в окружающем обществе и в окружающей его социальной среде. (Том обществе и той среде, которая окружала его в соответствующие временные промежутки в каждом непосредственном месте обитания). Однако больше всего эта проблема интересовала философов, которые и посвящали этой проблеме и путям ее разрешения многие годы, а иногда и всю свою жизнь. Целью написания данного реферата является рассмотрение проблемы смысла жизни человека, основываясь на взглядах мыслителей различных эпох и направлений.
28 Сентября 2015, контрольная работа
Рассматривая вопрос, уместно выявить, как эта проблема рассматривалась в различные эпохи. Ряд толкователей проблемы пытались уменьшить значение самоценности человеческой жизни путем призывов к самоотречению и жертвенности во имя будущих поколений. Но человек должен быть счастлив не в чужой, а в своей жизни. Счастлив не за счет других и не в ущерб другим. Суть проблемы сжато выражается в форме вопроса: "Для чего жить?". Есть, пишет французский философ А.Камю, только одни фундаментальный вопрос философии.
13 Января 2014, реферат
Цель исследования состоит в выявлении специфики смысла жизни человека в XVIII−XIX вв., а также в условиях глобальных проблем современности (XX в). Представленная цель конкретизируется и достигается в решении взаимосвязанных задач исследования, среди которых следующие: привести определение понятиям «смысл жизни», «цель жизни», а также выявить их различия, описать поиск смысла жизни человеком, отразить взаимосвязь смысла жизни с судьбой; рассмотреть понимание смысла жизни в классической немецкой и современной западной философии; описать смысл человеческого существования в современном мире.
20 Января 2015, контрольная работа
Философия окончательный выбор «образа человечности» оставляет за самим человеком. Поэтому она не может диктовать человеку, каким он должен быть. Философия не может быть сведена и к науке о сущем – к простой констатации того, каков человек «на самом деле». Философия как «техника» размышления человека о самом себе есть форма теоретического знания о возможном.
07 Июня 2014, реферат
Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.
28 Мая 2013, реферат
С древних времён человек пытался найти ответ на вопрос, в чём смысл его существования и его бытия? Многие великие мыслители и философы различных эпох пытались найти ответ на этот вопрос и понять, для чего мы живём и почему мы умираем, есть ли у каждого особое предназначение и что происходит с человеком после смерти. Философская проблема смысла жизни изучается и по сегодняшний день, однако, как наука, философия не пришла к общему описанию и пониманию смысла жизни. По мнению автора данной работы, из-за субъективности и многофакторности изучаемого понятия прийти к общему пониманию невозможно.
23 Октября 2013, контрольная работа
Осознание человеком смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве личности. Осознание же своей личности происходит лишь в результате сравнения себя с себе подобными, т. е. в результате осознания идеи существования человеческого рода и своей принадлежности к нему. Идея такого рода является необходимой предпосылкой того, чтобы индивид мог мыслить свою собственную личность, свое "я". Сама постановка тем или иным индивидом вопроса о смысле жизни возможна лишь тогда, когда в нем пробуждается осознание своего "я", чувство человеческого достоинства, когда он начинает задумываться о реальной значимости своего существования. Без этого осознания вопрос о смысле жизни не всплывает, остается в тени.
08 Декабря 2013, сочинение
Тема моего эссе очень популярна, ведь в наше время мысли об искусственном интеллекте приходят уже не к отдельным писателям-фантастам, а напрашиваются сами собой практически каждому жителю компьютеризированной цивилизации. Разработка приборов способных «мыслить» теперь стала профессией и проблема конфликта искусственного интеллекта и Библии обрела новую жизнь.
21 Мая 2013, реферат
В своей совокупности они дают возможность наиболее полно и всесторонне изучить это явление. Наряду с философией, другие гуманитарные науки, включая психологию, изучают формы общественного и индивидуального сознания. Естественные науки, в том числе и медицина, изучают состояния преимущественно индивидуального сознания и их материальный субстрата (механизмы). Технические науки исследуют и моделируют отдельные функции сознания, к которым относят распознание образов, память, интеллект и другие.
11 Января 2011, контрольная работа
Цель данной контрольной работы: изучить проблему сознания в философии, функции, структуру и уровни сознания, проблемы связанные с бессознательностью в истории философии, идеального и общественного сознания.
13 Апреля 2012, реферат
Русский ученый, славянофил, почвенник Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885) впервые в широком объеме поставил принципиальные вопросы, составляющие содержание культурологии. Его книга "Россия и Европа" - замечательный памятник русской общественной мысли 19 века - стоит как бы в стороне от основного русла развития русской философии и социологии.
19 Ноября 2012, реферат
Мы приступаем к изучению очередной темы и обращаемся к изучению
чрезвычайно интересного свойства человека - к его сознанию.
Каждый из вас обладает сознанием, но сознайтесь, многие ли из
вас могут сейчас сказать - что есть сознание ?
Это подтверждает, что проблема сознания - одна из самых трудных
и загадочных.
24 Января 2013, контрольная работа
Сознание является одной из традиционных вечных философских загадок. Постоянное воспроизводство ее в истории культуры, философии и науки свидетельствует не только о существовании теоретических и методических затруднений в ее решении, но и о непреходящем практическом интересе к сущности этого феномена, механизму его развития и функционирования. В самом общем виде «сознание» является одним из наиболее общих философских понятий, обозначающих субъективную реальность, связанную с деятельностью мозга и его продуктами: мыслями, чувствами, идеями, предрассудками, научными и вненаучными знаниями.
10 Марта 2013, реферат
В самом общем виде «сознание» является одним из наиболее общих философских понятий, обозначающих субъективную реальность, связанную с деятельностью мозга и его продуктами: мыслями, чувствами, идеями, предрассудками, научными и ненаучными знаниями. Без выяснения места и роли этой реальности невозможно создание ни философской, ни научной картины мира.
12 Декабря 2013, контрольная работа
Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями.
Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть “общественный продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие.
15 Декабря 2013, реферат
Сознание является специфическим свойством человека, его родовым признаком, который выделяет человека из царства животного мира. Сознание есть свойство социальное, возникает в процессе долгой эволюции и возникновения человека современного типа. Важнейшим философским вопросом всегда был и остается вопрос об отношении сознания человека к его бытию, о включенности человека, обладающего сознанием, в мир, о тех возможностях, которые предоставляет человеку сознание, и о той ответственности, которую налагает сознание на человека.
12 Мая 2014, контрольная работа
Традиционно считается, что заслуга целостной постановки проблемы сознания, принадлежит Платону. До Платона такой проблемы не существовало
Цель данной контрольной работы: изучить проблему сознания в философии, функции, структуру и уровни сознания, проблемы связанные с бессознательностью в истории философии, идеального и общественного сознания.
27 Января 2015, контрольная работа
Сознание - это высшая, свойственная лишь человеку форма отражения объективной действительности, способ его отношения к миру и к самому себе, который представляет собой единство психических процессов, активно участвующих в осмыслении человеком объективного мира и своего собственного бытия и определяется не непосредственно его телесной организацией (как у животных) , а приобретаемыми только через общение с другими людьми навыками предметных действий.
03 Июня 2015, доклад
В настоящее время под сознанием понимают высшую форму отражения действительного мира; свойственную только людям и связанную с речью функцию мозга, заключающуюся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека. “Ядром” сознания, способом его существования является знание. Сознание принадлежит субъекту, человеку, а не окружающему миру. Но содержанием сознания, содержанием мыслей человека является этот мир, те или иные его стороны, связи, законы. Поэтому сознание можно охарактеризовать как субъективный образ объективного мира.
11 Сентября 2013, доклад
Исходным принципом в его учении является божественное откровение: человеку необходимо для своего спасения знать нечто такое, что ускользает от его разума, через божественное откровение. Аквинат разграничивает области философии и теологии: предметом первой являются «истины разума», а второй — «истины откровения». В силу того что, по Аквинату, конечным объектом той и другой и источником всякой истины является Бог, не может быть принципиального противоречия между откровением и правильно действующим разумом, между теологией и философией. Однако не все «истины откровения» доступны рациональному доказательству. Философия находится в услужении у богословия и настолько же ниже его, насколько ограниченный человеческий разум ниже божественной премудрости. Религиозная истина, по словам Аквината, не может быть уязвима со стороны философии, в чисто жизненном, практически-нравственном отношении любовь к Богу важнее познания Бога [4 , с. 92].