28 Марта 2013, контрольная работа
1. Все прочие философские науки, хотя и изучают человека, ограничены своим односторонним подходом. Ни одна из них не занимается и не может заниматься рефлексией о человеке в целом. Если мы обратимся к космологии, то сразу увидим, что она не имеет никакого отношения к человеку как таковому, рассматривая его лишь в качестве осколка природы.
Этика не занимается непосредственным изучением человека, ее интересует скорее его функционирование в той мере, в которой оно является чисто человеческим.
Теодицею интересуют только границы возможностей человека наравне с остальными существами.
22 Января 2013, реферат
Целью контрольной работы является рассмотрение проблем человека в философии.
14 Апреля 2014, контрольная работа
Проблема человека в древнекитайской философии и на каждом этапе развития древнекитайского общества решается как проблема развития отношений человека к человеку и человека к природе. Наиболее концентрированно она выражена в поиске
мировоззренческо - познавательной позиции людей, в определении места и
функций человека в мире и критериев познания себя и природы в
исторической взаимосвязи [5].
04 Марта 2014, реферат
Научная мысль эпохи Просвещения занимает в истории философии особое место. XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот основные идеи эпохи Просвещения.
Эти умонастроения сформировались еще в XVII веке, были продолжены и углублены в XVIII столетии, которое осознавало себя как эпоху разума и света, возрождения свободы, рассвета наук и искусств, наступившую после более чем тысячелетней ночи средневековья. Однако есть здесь и новые акцепты. Во-первых, в XVIII веке значительно сильнее подчеркивается связь науки с практикой, ее общественная полезность.
09 Октября 2013, контрольная работа
Издревле (начиная с древнеиндийской, древнекитайской, античной философии) проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще более актуальной в ХХI веке, когда новыми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и человеческая личность рискует нивелироваться "в тисках" информационно-техногенного общества. Человек — особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом (приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным — способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи (что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной (общественной) организации.
16 Мая 2014, контрольная работа
Развитие является основным предметом изучения диалектики, а сама диалектика выступает как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Нацеленность на развитие служит критерием диалектики. Познание законов развития дает возможность управлять процессами развития, изменять мир в соответствии с объективными законами и потребностями человека.
Развитие - не есть развитие "вообще", "всего", "всей материи", "Вселенной в целом", "всего и вся в предмете". Развитие связано только с конкретными материальными или духовными системами: развивающейся системой может быть отдельный организм, Солнечная система, общество, теория и т. п. Вне конкретных систем нет никакого развития. О развитии материи можно говорить, подразумевая под этим бесконечное множество развивающихся конкретных систем и реализацию бесконечного множества возможностей к новообразованиям, заключенным в материи.
01 Апреля 2013, контрольная работа
Целью данной работы являются раскрытие понятий прогресса и регресса, характеристика основных научных теорий прогресса и регресса, а также освещение их диалектического соотношения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие прогресса в истории философии.
2. Раскрыть понятие регресса в истории философии.
3. Проанализировать диалектическое соотношение прогресса и регресса.
17 Декабря 2012, контрольная работа
Античная (древняя) философия, то есть философия древних греков и древних римлян, зародилась в VII в. до н. э. в Греции и продлилась до VI в. н. э. В это тысячелетие сформировались два основных направления в европейской философии — материализм и идеализм, возникла диалектика, были поставлены в зародыше (а то и в довольно развитом виде), все основные вопросы философии, творили десятки мыслителей, имена которых на слуху даже у тех, кто специально философию не изучал, — Пифагор, Гераклит, Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель
12 Мая 2013, курсовая работа
происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;
14 Января 2013, реферат
Задача данного реферата - дать современные представления о сущности глобальных проблем и характере их взаимосвязей, о роли и задачах науки в целом, и географии в частности, в разработке стратегии и методологии их решения.
23 Сентября 2013, реферат
Мы видим, что уже в Древней Греции были созданы социально-политические теории, которые во многом предопределили дальнейшее развитие социально-политической мысли. Древнегреческие мыслители были первооткрывателями в многочисленных областях человеческого познания. Поэтому можно говорить не только о вкладе древних греков в историю философской, политической и правовой мысли, но и о создании ими фундамента и формулировании отправных идей и концепций в разнообразных сферах теории и практики.
07 Апреля 2014, реферат
Среди всего многообразия философских концепций по этой теме можно выделить два основных подхода. С точки зрения одного из них - субстанциального, весь мир представляет собой осмысленную реальность. Такова фундаментальная идея субстанции как первоосновы разумно организованного Космоса в философии досократиков. Человек как микрокосм включен в единый порядок бытия и пребывает в состоянии соответствия, гармонии с ним.
Эта идея получила развитие в обосновании двойственной природы бытия (чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого) в философии Демокрита и Платона. У Демокрита мир - разумно организованная телесно-чувственная субстанция и человек - «умное тело» среди других чувственно-воспринимаемых вещей.
23 Марта 2015, контрольная работа
Антропосоциогенез: это одновременное возникновение человека и общества как единый процесс.
Антропогенез — это процесс формирования человека от антропоида (исходного предкового вида) к человеку разумному.
Видимым результатом антропосоциогенеза является трудовая деятельность.
26 Марта 2014, реферат
В свое время великий русский ученый Николай Михайлович Карамзин в своей книге « Предания веков « говорил: « История, в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности: скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего». В его словах я нахожу подтверждение своим мыслям и чувствам.
Язычество, мифология (религиозные верования) - часть огромного общечеловеческого комплекса первобытных воззрений, верований, обрядов, идущих из глубин тысячелетий и послуживших основой для всех позднейших мировых религий.
23 Марта 2014, реферат
Если в первобытном обществе самонаблюдения привели людей к заключению, что в их головах происходили процессы, отличные от процессов в окр природе, то эти явления они пытались объяснить с позиции мифолог представления о душе, которая управляет телом. Философы античности понимали душу, как движение вещей, людей, животных. Платон: душа управляет телом. Тело смертно, оно лишь временное вместилище; Демокрит: сознание возникает вместе с рождением человека и совершенствуется. В средние века в христианстве: разум — искра божественного разума, молитва — форма общения с Богом; чел олится душой а не телом. Аврелий: «хочу знать Бога и душа, и ничего боле». В ср века: сознание — не только знания о внешнем мире, но и прежде всего о собственном духовном опыте. Декарт (нов вр): свойство материи — протяженность, а свойство духа — спос-ть мыслить. Дж.Локк: не может быть в разуме того, чего ранее не было в чувствах.
11 Января 2013, контрольная работа
Уже в условиях родовой общины, всецело зависимой от природы, человек стал воздействовать на природный процесс, приобретая опыт и знание, оказывающие влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека. Своё отношение к миру он не осознавал и, естественно, не мог выразить в теоретических формах. Выделение человека из окружающего мира сопровождалось различными магическими обрядами, символизировавшими его стремление к соединению с природой.
15 Апреля 2015, сочинение
Существуют 3 основных версии происхождения человека (религиозная; теория Дарвина и космического происхождения) и поэтому, философия выступает атрибутом в этом вопросе. Философия определяет сущность человека и считает, что он – существо разумное, стремящийся познать окружающий мир, общаться с людьми, мыслить, думать, делать выводы. И теперь встает вопрос, как происходило формирование человека как разумного, социального и деятельного существа.
04 Апреля 2013, реферат
В работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся существования человека и общества, такие как:
1. теории происхождения человека и общества;
2. виды жизни человека в обществе;
3. виды деятельности человека;
26 Сентября 2013, контрольная работа
Нормы и правила морали формируются естественно-историческим путём, по большей части стихийно. Они возникают из многолетней массовой житейской практики поведения людей, выкристаллизовываясь в качестве неких образцов только в том случае, если общество интуитивно осознаёт их несомненную пользу общему единству. Таким образом, мораль в принципе можно считать проявлением коллективной воли людей, которая через систему требований, оценок, правил пытается согласовать интересы отдельных индивидов друг с другом и с интересами общества в целом.
27 Ноября 2011, реферат
Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить.
29 Октября 2014, реферат
1)Наукова діяльність та творчість.
2)Критика схоластичного догматизму
3)Логічне вчення Гасенді
4)Відродження атомістики і матеріалізму Епікура в тв.Гасенді
5) Суспільно-політичні та моральні погляди П.Гасенді
24 Декабря 2013, реферат
Такие социальные и политические системы как утилитаpизм, либеpальная демокpатия, социализм давно детально pазpаботаны и обсуждены. Hо вот не менее важную вещь -- экологическую этику еще никто не создал. Экологическая этика сталкивается и будет сталкиваться с таким непониманием, каким аpистокpатия 18 века встpечала идеи Томаса Пейна, внесшего огpомный вклад в pазвитие идей демокpатии, обосновавшего независимость США, основы пpав и свобод человека в Амеpике.
05 Ноября 2013, доклад
Просвещение входит в культуру как торжество рационализма, завершение идей, которые появились в период Возрождения и получили дальнейшее развитие в XVII—XVIII вв. Просвещение — эпоха гносеологического оптимизма и веры в прогресс. Как идейно-мировоззренческое движение Просвещение достигло высшего расцвета во Франции, хотя и получило распространение во всех странах Европы. Философы эпохи Просвещения не только продолжали классические идеи рационализма, но и формулировали новые, основываясь на критике картезианской метафизики за ее умозрительноть и ' недостаточную связь с наукой и практикой.
20 Апреля 2015, реферат
XVIII век является одной из самых блестящих эпох в истории человечества. Этот период истории Европы, который находится, условно говоря, в промежутке двух революций - «славной революцией» в Англии (1688-1689) и Великой французской революцией (1789-1795) гг., - именуется эпохой Просвещения. Действительно, главным явлением идеологической и культурной жизни XVIII в. стало движение Просвещения. Оно включило в себя общественные идеи и политические, к которым относились: прогресс, свобода, справедливое и разумное социальное устройство, развитие научного знания, религиозная терпимость.
24 Сентября 2013, контрольная работа
Понятия пространства и времени, их содержание, свойства и смысл.
Пространственно – временные концепции: происхождение, содержание и сущность. Естественнонаучные доказательства материи, движения, пространства и времени.
Многообразие форм пространства и времени, их взаимосвязь, особенности и специфика.
Место и роль пространственно – временных представлений в жизнедеятельности человека.
14 Февраля 2013, контрольная работа
Пространство и время признаются важнейшими формами бытия материи в философии. Все тела имеют определенную протяженность: длину, ширину, высоту, которые различным образом расположены друг относительно друга, составляют часть той или иной системы.
24 Июня 2012, реферат
Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить. Понятие пространства - времени является важнейшим и самым загадочным свойством Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о пространстве времени подавляет наше воображение.
21 Марта 2013, реферат
Классическая физика рассматривала пространственно - временной континуум как универсальную арену динамики физических объектов. В прошлом веке представители неклассической физики (физики элементарных частиц, квантовой физики и др.) выдвинули новые представления о пространстве и времени, неразрывно связав эти категории между собой. Возникли самые разные концепции: согласно одним, в мире вообще ничего нет, кроме пустого искривленного пространства, а физические объекты являются только проявлениями этого пространства.
04 Мая 2014, реферат
Всеобщее свойство материальных тел обладать протяженностью, занимать определенное место и особым образом располагаться среди других предметов мира отражает философское понятие пространства.
Предметы находятся в движении, обладают протяженностью (в км, метрах,см, дм), размерами. Одни больше, другие меньше, все имеют длину,ширину, высоту, обладают объемом, занимают определенное место(находятся по отношению друг к другу дальше, ближе, выше или ниже, правее или левее и т.д.).
11 Января 2015, реферат
Понятие пространства и времени являются важнейшими и самыми загадочными свойствами Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о пространстве и времени подавляет наше воображение. Недаром попытки философов античности, схоластов средневековья и современных ученых, владеющих знанием наук и опытом их истории, понять сущность времени, пространства не дали однозначных ответов на поставленные вопросы.