Рефераты по философии

Проблемы философской антропологии

28 Марта 2013, контрольная работа

1. Все прочие философские науки, хотя и изучают человека, ограничены своим односторонним подходом. Ни одна из них не занимается и не может заниматься рефлексией о человеке в целом. Если мы обратимся к космологии, то сразу увидим, что она не имеет никакого отношения к человеку как таковому, рассматривая его лишь в качестве осколка природы.
Этика не занимается непосредственным изучением человека, ее интересует скорее его функционирование в той мере, в которой оно является чисто человеческим.
Теодицею интересуют только границы возможностей человека наравне с остальными существами.

Проблемы человека в истории философии

22 Января 2013, реферат

Целью контрольной работы является рассмотрение проблем человека в философии.

Проблемы человека в философии конфуцианства.

14 Апреля 2014, контрольная работа

Проблема человека в древнекитайской философии и на каждом этапе развития древнекитайского общества решается как проблема развития отношений человека к человеку и человека к природе. Наиболее концентрированно она выражена в поиске
мировоззренческо - познавательной позиции людей, в определении места и
функций человека в мире и критериев познания себя и природы в
исторической взаимосвязи [5].

Проблемы человека в философии Просвещения (Вольтер, Ж.Ж. Руссо)

04 Марта 2014, реферат

Научная мысль эпохи Просвещения занимает в истории философии особое место. XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь начало распространяться вширь, становясь предметом обсуждения среди литераторов, популярно излагающих последние достижения науки и философии. Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - вот основные идеи эпохи Просвещения.
Эти умонастроения сформировались еще в XVII веке, были продолжены и углублены в XVIII столетии, которое осознавало себя как эпоху разума и света, возрождения свободы, рассвета наук и искусств, наступившую после более чем тысячелетней ночи средневековья. Однако есть здесь и новые акцепты. Во-первых, в XVIII веке значительно сильнее подчеркивается связь науки с практикой, ее общественная полезность.

Проблкма личности

09 Октября 2013, контрольная работа

Издревле (начиная с древнеиндийской, древнекитайской, античной философии) проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще более актуальной в ХХI веке, когда новыми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и человеческая личность рискует нивелироваться "в тисках" информационно-техногенного общества. Человек — особое существо, явление природы, обладающее, с одной стороны, биологическим началом (приближающим его к высшим млекопитающим), с другой стороны, духовным — способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи (что отличает его от животных), высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной (общественной) организации.

Прогресс и регресс

16 Мая 2014, контрольная работа

Развитие является основным предметом изучения диалектики, а сама диалектика выступает как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Нацеленность на развитие служит критерием диалектики. Познание законов развития дает возможность управлять процессами развития, изменять мир в соответствии с объективными законами и потребностями человека.
Развитие - не есть развитие "вообще", "всего", "всей материи", "Вселенной в целом", "всего и вся в предмете". Развитие связано только с конкретными материальными или духовными системами: развивающейся системой может быть отдельный организм, Солнечная система, общество, теория и т. п. Вне конкретных систем нет никакого развития. О развитии материи можно говорить, подразумевая под этим бесконечное множество развивающихся конкретных систем и реализацию бесконечного множества возможностей к новообразованиям, заключенным в материи.

Прогресс и регресс. Их диалектическое соотношение

01 Апреля 2013, контрольная работа

Целью данной работы являются раскрытие понятий прогресса и регресса, характеристика основных научных теорий прогресса и регресса, а также освещение их диалектического соотношения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть понятие прогресса в истории философии.
2. Раскрыть понятие регресса в истории философии.
3. Проанализировать диалектическое соотношение прогресса и регресса.

Происхождение античной философии

17 Декабря 2012, контрольная работа

Античная (древняя) философия, то есть философия древних греков и древних римлян, зародилась в VII в. до н. э. в Греции и продлилась до VI в. н. э. В это тысячелетие сформировались два основных направления в европейской философии — материализм и идеализм, возникла диалектика, были поставлены в зародыше (а то и в довольно развитом виде), все основные вопросы философии, творили десятки мыслителей, имена которых на слуху даже у тех, кто специально философию не изучал, — Пифагор, Гераклит, Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель

Происхождение и семантика номинаций жанров современной рок музыки

12 Мая 2013, курсовая работа

происхождение и семЦель: выявить специфику номинаций жанров современной рок-музыки.
Достижение цели предусматривает решение ряда исследовательских задач:
1. Изучить номинации и их виды;
2. Изучить краткую историю рок-музыки;
3. Провести семантический анализ номинации жанров рок-музыки;

Происхождение и сущность глобальных проблем

14 Января 2013, реферат

Задача данного реферата - дать современные представления о сущности глобальных проблем и характере их взаимосвязей, о роли и задачах науки в целом, и географии в частности, в разработке стратегии и методологии их решения.

Происхождение и сущность государства по мнению Платона

23 Сентября 2013, реферат

Мы видим, что уже в Древней Греции были созданы социально-политические теории, которые во многом предопределили дальнейшее развитие социально-политической мысли. Древнегреческие мыслители были первооткрывателями в многочисленных областях человеческого познания. Поэтому можно говорить не только о вкладе древних греков в историю философской, политической и правовой мысли, но и о создании ими фундамента и формулировании отправных идей и концепций в разнообразных сферах теории и практики.

Происхождение и сущность сознания

07 Апреля 2014, реферат

Среди всего многообразия философских концепций по этой теме можно выделить два основных подхода. С точки зрения одного из них - субстанциального, весь мир представляет собой осмысленную реальность. Такова фундаментальная идея субстанции как первоосновы разумно организованного Космоса в философии досократиков. Человек как микрокосм включен в единый порядок бытия и пребывает в состоянии соответствия, гармонии с ним.
Эта идея получила развитие в обосновании двойственной природы бытия (чувственно-воспринимаемого и умопостигаемого) в философии Демокрита и Платона. У Демокрита мир - разумно организованная телесно-чувственная субстанция и человек - «умное тело» среди других чувственно-воспринимаемых вещей.

Происхождение и сущность человека

23 Марта 2015, контрольная работа

Антропосоциогенез: это одновременное возникновение человека и общества как единый процесс.

Антропогенез — это процесс формирования человека от антропоида (исходного предкового вида) к человеку разумному.

Видимым результатом антропосоциогенеза является трудовая деятельность.

Происхождение религии

26 Марта 2014, реферат

В свое время великий русский ученый Николай Михайлович Карамзин в своей книге « Предания веков « говорил: « История, в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности: скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего». В его словах я нахожу подтверждение своим мыслям и чувствам.
Язычество, мифология (религиозные верования) - часть огромного общечеловеческого комплекса первобытных воззрений, верований, обрядов, идущих из глубин тысячелетий и послуживших основой для всех позднейших мировых религий.

Происхождение с сущность сознания

23 Марта 2014, реферат

Если в первобытном обществе самонаблюдения привели людей к заключению, что в их головах происходили процессы, отличные от процессов в окр природе, то эти явления они пытались объяснить с позиции мифолог представления о душе, которая управляет телом. Философы античности понимали душу, как движение вещей, людей, животных. Платон: душа управляет телом. Тело смертно, оно лишь временное вместилище; Демокрит: сознание возникает вместе с рождением человека и совершенствуется. В средние века в христианстве: разум — искра божественного разума, молитва — форма общения с Богом; чел олится душой а не телом. Аврелий: «хочу знать Бога и душа, и ничего боле». В ср века: сознание — не только знания о внешнем мире, но и прежде всего о собственном духовном опыте. Декарт (нов вр): свойство материи — протяженность, а свойство духа — спос-ть мыслить. Дж.Локк: не может быть в разуме того, чего ранее не было в чувствах.

Происхождение философии

11 Января 2013, контрольная работа

Уже в условиях родовой общины, всецело зависимой от природы, человек стал воздействовать на природный процесс, приобретая опыт и знание, оказывающие влияние на его жизнь. Окружающий мир постепенно становится предметом деятельности человека. Своё отношение к миру он не осознавал и, естественно, не мог выразить в теоретических формах. Выделение человека из окружающего мира сопровождалось различными магическими обрядами, символизировавшими его стремление к соединению с природой.

Происхождение человека

15 Апреля 2015, сочинение

Существуют 3 основных версии происхождения человека (религиозная; теория Дарвина и космического происхождения) и поэтому, философия выступает атрибутом в этом вопросе. Философия определяет сущность человека и считает, что он – существо разумное, стремящийся познать окружающий мир, общаться с людьми, мыслить, думать, делать выводы. И теперь встает вопрос, как происходило формирование человека как разумного, социального и деятельного существа.

Происхождение человека и общества

04 Апреля 2013, реферат

В работе рассмотрены основные вопросы, касающиеся существования человека и общества, такие как:
1. теории происхождения человека и общества;
2. виды жизни человека в обществе;
3. виды деятельности человека;

Происхождение, предмет и функции морали

26 Сентября 2013, контрольная работа

Нормы и правила морали формируются естественно-историческим путём, по большей части стихийно. Они возникают из многолетней массовой житейской практики поведения людей, выкристаллизовываясь в качестве неких образцов только в том случае, если общество интуитивно осознаёт их несомненную пользу общему единству. Таким образом, мораль в принципе можно считать проявлением коллективной воли людей, которая через систему требований, оценок, правил пытается согласовать интересы отдельных индивидов друг с другом и с интересами общества в целом.

Пронстранство и время

27 Ноября 2011, реферат

Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить.

Пропаганда і обгрунтування філософського матеріалізму у Гассенді

29 Октября 2014, реферат

1)Наукова діяльність та творчість.
2)Критика схоластичного догматизму
3)Логічне вчення Гасенді
4)Відродження атомістики і матеріалізму Епікура в тв.Гасенді
5) Суспільно-політичні та моральні погляди П.Гасенді

Прорыв в экологическую этику

24 Декабря 2013, реферат

Такие социальные и политические системы как утилитаpизм, либеpальная демокpатия, социализм давно детально pазpаботаны и обсуждены. Hо вот не менее важную вещь -- экологическую этику еще никто не создал. Экологическая этика сталкивается и будет сталкиваться с таким непониманием, каким аpистокpатия 18 века встpечала идеи Томаса Пейна, внесшего огpомный вклад в pазвитие идей демокpатии, обосновавшего независимость США, основы пpав и свобод человека в Амеpике.

Просвещение

05 Ноября 2013, доклад

Просвещение входит в культуру как торжество рационализма, завершение идей, которые появились в период Возрождения и получили дальнейшее развитие в XVII—XVIII вв. Просвещение — эпоха гносеологического оптимизма и веры в прогресс. Как идейно-мировоззренческое движение Просвещение достигло высшего расцвета во Франции, хотя и получило распространение во всех странах Европы. Философы эпохи Просвещения не только продолжали классические идеи рационализма, но и формулировали новые, основываясь на критике картезианской метафизики за ее умозрительноть и ' недостаточную связь с наукой и практикой.

Просвещение и революционное движение

20 Апреля 2015, реферат

XVIII век является одной из самых блестящих эпох в истории человечества. Этот период истории Европы, который находится, условно говоря, в промежутке двух революций - «славной революцией» в Англии (1688-1689) и Великой французской революцией (1789-1795) гг., - именуется эпохой Просвещения. Действительно, главным явлением идеологической и культурной жизни XVIII в. стало движение Просвещения. Оно включило в себя общественные идеи и политические, к которым относились: прогресс, свобода, справедливое и разумное социальное устройство, развитие научного знания, религиозная терпимость.

Пространство и время как формы существования материи

24 Сентября 2013, контрольная работа

Понятия пространства и времени, их содержание, свойства и смысл.

Пространственно – временные концепции: происхождение, содержание и сущность. Естественнонаучные доказательства материи, движения, пространства и времени.

Многообразие форм пространства и времени, их взаимосвязь, особенности и специфика.

Место и роль пространственно – временных представлений в жизнедеятельности человека.

Пространство и вермя

14 Февраля 2013, контрольная работа

Пространство и время признаются важнейшими формами бытия материи в философии. Все тела имеют определенную протяженность: длину, ширину, высоту, которые различным образом расположены друг относительно друга, составляют часть той или иной системы.

Пространство и время

24 Июня 2012, реферат

Прошло более 2500 лет с той поры, как было положено начало осмыслению времени и пространства, тем не менее, и интерес к проблеме и споры философов, физиков и представителей других наук вокруг определения природы пространства и времени нисколько не снижаются. Значительный интерес к проблеме пространства и времени естественен и закономерен, влияния данных факторов на все аспекты деятельности человека нельзя переоценить. Понятие пространства - времени является важнейшим и самым загадочным свойством Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о пространстве времени подавляет наше воображение.

Пространство и время

21 Марта 2013, реферат

Классическая физика рассматривала пространственно - временной континуум как универсальную арену динамики физических объектов. В прошлом веке представители неклассической физики (физики элементарных частиц, квантовой физики и др.) выдвинули новые представления о пространстве и времени, неразрывно связав эти категории между собой. Возникли самые разные концепции: согласно одним, в мире вообще ничего нет, кроме пустого искривленного пространства, а физические объекты являются только проявлениями этого пространства.

Пространство и время

04 Мая 2014, реферат

Всеобщее свойство материальных тел обладать протяженностью, занимать определенное место и особым образом располагаться среди других предметов мира отражает философское понятие пространства.
Предметы находятся в движении, обладают протяженностью (в км, метрах,см, дм), размерами. Одни больше, другие меньше, все имеют длину,ширину, высоту, обладают объемом, занимают определенное место(находятся по отношению друг к другу дальше, ближе, выше или ниже, правее или левее и т.д.).

Пространство и время

11 Января 2015, реферат

Понятие пространства и времени являются важнейшими и самыми загадочными свойствами Природы или, по крайней мере, человеческой природы. Представление о пространстве и времени подавляет наше воображение. Недаром попытки философов античности, схоластов средневековья и современных ученых, владеющих знанием наук и опытом их истории, понять сущность времени, пространства не дали однозначных ответов на поставленные вопросы.