Рефераты по философии

Пространство и время в общей теории относительности и в релятивистской космологии

11 Марта 2013, реферат

В общей теории относительности были раскрыты новые стороны зависимости пространственно-временных отношений от материальных процессов. Эта теория подвела физические основания под неевклидовы геометрии и связала кривизну пространства, и отступление его метрики от евклидовой с действием гравитационных полей, создаваемых массами тел. Общая теория относительности исходит из принципа эквивалентности инерционной и гравитационной масс, количественное равенство которых давно было установлено в классической физике. Кинематические эффекты, возникающие под действием гравитационных сил, эквивалентны эффектам, возникающим под действием ускорения.

Пространство и время – формы бытия

05 Января 2014, контрольная работа

Проблема времени и пространства всегда интересовала человека не только в рациональном, но и на эмоциональном уровне. Люди не только сожалеют о прошлом, но и боятся будущего, не в последнюю очередь потому, что неотвратимый поток времени влечет к их смерти. Человечество в лице своих выдающихся деятелей на протяжении всей своей сознательной истории задумалось над проблемами пространства и времени, немногим из них удалось создать свои теории, описывающие данные фундаментальные атрибуты бытия. Пространство и время лежат в основе нашей картины мира.

Пространство и время как атрибуты материи

05 Мая 2014, курсовая работа

В данной работе мы попробуем рассмотреть и проанализировать пространство и время как формы существования материи, основные их свойства, уделить особое внимание субстанциальной и реляционной концепциям, а так же рассмотреть концепцию множественности нефизических форм пространства и времени.

Пространство и время по Ньютону

17 Декабря 2012, реферат

Цель работы. Изучить физическое пространство и время в концепции Ньютона.
Задачи работы
• Осветить становление философских взглядов путём рассмотрения жизненного пути философа;
• Рассмотреть воззрения Ньютона по вопросу физического пространства и времени;

Пространство и время – как форма бытия

20 Марта 2013, доклад

Цель работы: рассмотреть и проанализировать пространство и время как философские категории, уделив особое внимание субстанциальной и реляционной концепциям, а так же рассмотреть социально-экономическое пространство и время, их основные свойства.
Актуальность данной темы заключается в том, что любое философское рассуждение начинается с понятия о бытии. Вопрос о том, что такое бытие, постоянно присутствует в любом философствовании. Он возник вместе с зарождением философии, и будет постоянно сопровождать ее, пока существует мыслящее человечество. Это вечный вопрос. И глубина его содержания неисчерпаема.

Пространство и время – форма бытия

01 Октября 2013, контрольная работа

В обыденной жизни мы постоянно сталкиваемся с понятием пространства и времени, для нас это нечто привычное, известное и даже к какой-то мере очевидное. Однако в истории философии напряженно обсуждались сложные вопросы, которые возникали вместе с попытками осознать значение этих понятий.

Пространство и время – формы существования материи

05 Мая 2015, контрольная работа

Что представляет собой окружающий миp?- вот первый философский вопрос. Окинем мысленным взором предметы и явления пpиpоды. Здесь мельчайшие частицы и гигантские звездные системы, простейшие одноклеточные организмы и высокоорганизованные живые существа. Предметы различаются величиной, формой, цветом, плотностью, сложностью строения, составом и множеством других свойств.

Пространство, время движения, как формы бытия

01 Июля 2013, контрольная работа

Термин «бытие» взят из повседневного греческого языка, в котором слова «быть», «существовать», «присутствовать» близкие по значению, но, но начиная с античности, философы использовали его для обозначения не просто существования, а того, что гарантирует существования человека и мира и это широкое значение слова «бытие». Признаком существования наделены предметы, процессы, свойства, отношения; при этом предметы могут обладать как актуальным бытием, так и потенциальным (находиться в «возможности»). Того или иного события нет в реальности, но оно может возникнуть, как к примеру, злаковое растение из семени. Возможности так же, как актуальной действительности, присущ признак существования.

Противоположность философии Платона и Демокрита

16 Июня 2014, реферат

Термин "античность" происходит от латинского слова antiquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием.
Античная философия - уникальное явление, давшее импульс в развитии буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Все поколения философов, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд.

Противоречивый характер общественного прогресса

01 Января 2013, реферат

Следует учитывать, что прогресс в общественной жизни тесно связан с изменениями в системе производства, научно-техническим прогрессом. Именно поэтому перед человечеством встала задача научиться сочетать изменения в научно-технической, социальной и духовной сферах. Рассмотрение проблемы противоречий общественного прогресса следует начать с определения общественного прогресса.

Противостояние номинализма и реализма в средневековой философии. Значение номинализма в развитии эмпирической науки и философского эмпи

21 Мая 2012, реферат

Для того, чтобы разобраться в сложностях средневековой схоластики, к сожалению, необходимо понять различия между "реализмом" и "номинализмом". В ранний схоластический период (ок.1200-ок.1350) преобладал реализм, в то время как в более поздний период доминировал номинализм. Различие между этими двумя системами можно свести к следующему. Рассмотрим два белых камня.

Профессиональная этика

05 Апреля 2013, доклад

Речевое общение, понимаемое как речевая деятельность человека, имеет основную цель – обмен информацией. В соответствии с коммуникативными задачами, которые решает человек в процессе профессиональной деятельности, можно выделить следующие цели:
Эффективное получение информации;
Эффективная передача информации;
достижение поставленной цели путем убеждения собеседника и побуждение его к деятельности;

Профессиональные обязанности юриста

18 Марта 2015, реферат

Юристы не только участвуют в реализации права. Они вносят свой вклад в развитие законодательства, в совершенствование правового регулирования общественных отношений, складывающихся в социальной сфере, в укрепление правопорядка. Юристы разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства и направляют их в компетентные органы, участвуют в работе правотворческих органов, готовят проекты законов и других юридических актов, дают заключения и отзывы на проекты нормативных актов.

Профиссиональная этика и маркетинг

21 Сентября 2013, дипломная работа

Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: как изобретение человеческого разума; как нечто, полученное людьми свыше, от Бога; как явление необъяснимое; как проявление врожденных качеств человека. Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества [1, С.6].
Отличительное место в искусстве поведения занимает деловой этикет. Деловой этикет — это формы и методы этических и этико-психологических взаимоотношений в процессе трудовой деятельности. Коль скоро вы нарушите общепризнанных мерок поведения в обстановке или же в обществе, то рискуете как правило репутацией воспитанного человека, на тот момент как в менеджменте эти промахи имеют все шансы стоить наибольших наличных средств или даже карьеры [3, С.10].

Процесс познания человеком окружающей действительности

13 Мая 2015, доклад

Вопрос №1. Процесс познания человеком окружающей действительности осуществляется в единстве и взаимосвязи его ступеней — чувственной и логической.
Чувственная форма познания реализуется в ощущениях, восприятиях и представлениях,логическая — в понятиях, суждениях и умозаключениях. Чувственное познание дает человеку сведения о конкретных объектах в их непосредственно познаваемых свойствах. Однако не всякое явление доступно непосредственному чувственному восприятию. К примеру, человек не воспринимает ультрафиолетовых лучей, но он, тем не менее, знает об их существовании и свойствах. Такое познание становится возможным опосредованным путем. Этот путь и есть путь мышления. В самом общем плане он состоит в том, что мы подвергаем некоторые вещи испытанию другими вещами и, сознавая установившиеся отношении взаимодействия между ними, судим по воспринимаемому нами изменению в них о непосредственно скрытых от нас свойствах этих вещей. Мышление— это обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Обобщенное отражение действительности, каким является мышление, есть результат переработки не только опыта отдельного человека и его современников, но и предшествовавших поколений.

Процессы анализа и синтеза

04 Апреля 2013, контрольная работа

В общем смысле мышление в целом есть «анализ-синтез», расчленение предметов сознания и их объединение. Он зарождается уже на ступени чувственного познания, когда мы разлагаем явления на отдельные стороны и свойства, выделяя их форму, цвет, величину, составные элементы и т.д. Познавая предметы, мы производим анализ. Выделенные части могут стать предметом самостоятельного, более глубокого изучения, между ними могут быть установлены определенные взаимоотношения и зависимости. Всякое мышление есть установление каких-то отношений между зафиксированными в мысли предметами или их сторонами, то есть синтез.

Псевдонаука и антинаучная деятельность ученых

12 Декабря 2013, лекция

В последние годы все чаще говорится об «антинауке» как особом явлении духовной жизни, альтернативном научному способу понимания действительности (см. работы А. Мигдала, В.П. Филатова и др. по данной тематике). При этом в данное понятие вкладывается неоднозначный и преимущественно отрицательный смысл: «антинаука» понимается как то, что в конечном счете играет на руку воинствующему невежеству и, таким образом, имеет «злокачественную, разрушительную суть». Задачей данной статьи является критический анализ понятия «антинауки» с целью наметить вехи более адекватной концепции данного феномена и выработать конструктивную стратегию отношения к нему.

Психика животных и разум человека (сходство и различие)

01 Апреля 2013, контрольная работа

История сравнительных исследований дала немало примеров того общего, что обнаруживается в психике человека и животных. Тенденция выстраивания фактов, добытых в этих исследованиях, такова, что в них между человеком и животными со временем выявляется все больше сходства, так-что животные психологически как бы наступают на человека, отвоевывая у него привилегии одну за другой, а человек, напротив, отступает, без особого удовольствия признавая в себе наличие выраженного животного и отсутствие преимущественного разумного начала.

Психоаналітична філософія З.Фрейда

19 Мая 2015, реферат

Цель работы заключается в изучении особенностей психоаналитической философии , рассмотрении аспектов психоанализа , ознакомлении с работами Зигмунда Фрейда и его последователей.

Психоанализ 3. Фрейда

20 Декабря 2012, доклад

Выдвижение психоаналитического учения о человеке произошло на рубеже XIX - XX вв., когда австрийский врач-невропатолог Зигмунд Фрейд (1856 - 1939) предложил новый метод лечения неврозов, получивший название психоанализа. В своих работах «Этюды об истерии» (1895) и «Толкование сновидений (1900) Фрейд обосновал психоаналитический метод изучения человека, который стал известен как метод свободных ассоциаций. Ассоциация (связь) как явление довольно давно изучалась в философии и психологии. Ее суть состояла в том, что, наблюдая одно явление, индивид подразумевает другое, причинно связанное явление, и эта ситуация всецело находится под контролем сознания и мышления. Фрейд рассматривает ассоциацию с другой целью - полного исключения сознания.

Психоанализ З.Фрейда

17 Июня 2012, реферат

Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Психоанализ З.Фрейда

10 Декабря 2013, реферат

Психоанализ – понятие, введенное Зигмундом Фрейдом (1856–1939) для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств.
Зигмунд Фрейд австрийский невролог, основатель психоаналитической школы, о которой она начал упоминать с 1896 года. В 1897 он начал проводить самонаблюдения, вел дневники и записывал туда результаты. Вскоре появились его книги «Толкование сновидений» и «Психопатология обыденной жизни

Психоанализ Зигмунда Фрейда

30 Марта 2013, реферат

Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Психоанализ Зигмунда Фрейда

28 Января 2015, контрольная работа

В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского психолога и философа З. Фрейда. Создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном.

Психоанализ и его место в философии ХХ века

19 Декабря 2012, реферат

Психоанализ возник на рубеже ХIХ–ХХ столетий. Термин «психоанализ» впервые был использован австрийским невропатологом Зигмундом Фрейдом в статье «Наследственность и этиология неврозов», опубликованной на французском языке 30 марта 1896 года. С тех пор понятие психоанализа сперва стало неотъемлемой частью исследовательской и практической деятельности ряда психотерапевтов, а затем прочно вошло в обыденное сознание многих людей. Психоанализ занял важное место в культуре ХХ столетия.

Психоанализ и философия неофрейдизма

04 Ноября 2013, реферат

В истории духовной культуры, научного творчества вряд ли можно найти учение, которое вызывало бы столь резкие расхождения в оценках, чем учение австрийского врача-психиатра и психолога З. Фрейда создателя этого учения часто сравнивают с Аристотелем, Коперником, Колумбом, Магелланом, Ньютоном, Гете, Дарвином, Марксом, Эйнштейном, его называют "ученым и провидцем", "Сократом нашего времени", "одним из великих основоположников современной социальной науки", "гением в действии", сделавшим решающий шаг к подлинному пониманию внутренней природы человека. И в то же время, Фрейда называют фанатиком, шарлатаном, антииллюзионистом, "трагическим Вотаном сумерков буржуазной психологии", а разработанную им психоаналитическую теорию сопоставляют с хиромантией.

Психоанализ как философское течение

20 Ноября 2012, доклад

Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, "кипящий" пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными, слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом. Психоаналитическая философия, эмпирической базой которой является психоанализ, продолжает и углубляет иррационалистические тенденции "Философии жизни", со своих позиций стремится объяснить личностные, культурные и социальные явления.

Психоанализ фрейда

22 Октября 2013, реферат

Среди психологов XX века доктору Зигмунду Фрейду принадлежит особое место. Его главный труд "Толкование сновидений" увидел свет в 1899 г. С тех пор в психологии восходили, сменяя друг друга, различные научные авторитеты. Но ни один из них не вызывает поныне такой неугасающий интерес, как Фрейд и его учение. Объясняется это тем, что его работы, изменившие облик психологии в XX столетии, осветили коренные вопросы устройства внутреннего мира личности, ее побуждений и переживаний, конфликтов между ее вожделениями и чувством долга, причин душевных надломов, иллюзорных представлений человека о самом себе и окружающих.

Психоаналитический анализ Зигмунда Фрейда и его ученики

25 Октября 2014, контрольная работа

История психоанализа берёт своё начало в 1890-х годах в Вене, когда Зигмунд Фрейд трудился над разработкой более эффективного способа лечения невротических и истерических заболеваний. Зи́гмунд Фрейд (полное имя Сигизмунд Шломо Фрейд) — годы жизни 6 мая 1856 - 23 сентября 1939 (83 года), австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы — терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.

Психологическая теория права Л. И. Петражицкого

18 Августа 2015, реферат

Цель настоящей работы состоит в проведении теоретического исследования самой концепции Л. Петражицкого.
Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи:
1) определить место и значение психологической теории в современной науке и практике;
2) выявить суть в психологической теории;