Рефераты по философии

Проблема ответственности ученогоПРОБЛЕМА ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧЕНОГО

26 Декабря 2012, курсовая работа

В работе рассматривается проблема социальной и нравственной ответственности ученых, являющейся одним из факторов, определяющих тенденции развития как науки в целом, так и отдельных дисциплин и исследовательских направлений.

Проблема отношения человека и природы в философии

09 Июня 2012, реферат

Органическая связь человека и природы заставляет в полной мере учитывать природные факторы в развитии общества. Именно поэтому природа всегда была объектом внимания философов и философского осмысления. Вечные философские вопросы заключаются в выяснении взаимодействия человека и природной среды его обитания, отношения человека и общества к космосу - Вселенной.

Проблема отчуждения в философии Гегеля и Маркса

26 Октября 2013, контрольная работа

Проблема отчуждения в целом является классической проблемой со-цильно-философского знания. Однако данная работа концентрируется главным образом на ситуации отчуждении в «проекте» общества модерна. Исходя из этого, отправными точками анализа стали для нас классические работы Г.В.Ф. Гегеля и К. Маркса, касающиеся проблемы отчуждения, а главным «полем» (материалом) социально-философского рассмотрения - идеи и взгляды представителей западной философии XX в.

Проблема отчуждения у Карла Маркса. Отчуждение в медицинской профессии

29 Мая 2015, реферат

Многие философы в свое время выдвигали теорию об отчуждении человека. Однако только Карл Генрих Маркс сумел наиболее точно сформулировать эту теорию. Маркс – знаменитый немецкий ученый, чьи труды сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике- теорию прибавочной стоимости, в политике- теорию классовой борьбы. Эти направления стали основой коммунистического и социалистического движения и идеологии, получив названи «марксизм».

Проблема пізнання світу

03 Июня 2013, творческая работа

Проблема пізнання у філософії
Гносеологічна проблематика
Гносеологія Декарта
Філософія Георга Гегеля
Людина як суб'єкт

Проблема первоначала в античной философии

05 Октября 2012, лекция

Античная философия, то есть философия древних греков и древних римлян, зародилась в 6 веке до н.э. в Греции и просуществовала до 6 века н.э. (когда император Юстиниан закрыл в 529 году последнюю греческую философскую школу, Платоновскую Академию). Таким образом, античная философия просуществовала 1200 лет. Однако ее невозможно определить только с помощью территориальных и хронологических определений. Философия стремится объяснить тотальность реальности. Ее интересы далеки от поздних интересов науки, отрасли которой объясняют лишь отдельные фрагменты реальности.

Проблема первоначала в античной философии

08 Ноября 2012, контрольная работа

Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они пытались научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, животных, растений и человека. Ими были высказаны интересные идеи о движение, величине и форме небесных тел, о причине солнечных затмений и т.д. главный вопрос древнегреческой философии – о первоначале мира. Здесь философия пересекается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику.

Проблема первоначала в античной философии

09 Июня 2014, контрольная работа

Античная цивилизация - величайшее и прекраснейшее явление в истории человечества. Созданная древними греками и древними римлянами цивилизация, просуществовавшая более 1200 лет (с VIII в. до н.э. вплоть до падения Западной Римской империи в V в. н.э.), была не только культурным центром своего времени, давшим миру выдающиеся образцы творчества во всех сферах человеческого духа. Она стала колыбелью двух близких нам современных цивилизаций: западной и византийско-православной - евразийской. А в одном отношении античная цивилизация является универсальной основой, пьедесталом всей последующей общечеловеческой культуры - в той мере, в какой она содержит дух рационализма, пронизана таким отношением к бытию, в котором преобладает убеждение, что мир (как природный, так и человеческий) состоит из вещей и процессов, взаимодействующих между собой и изменяющихся по естественным, не зависящим от воли, сознания и желаний человека закономерностям.

Проблема первоначала в античной философии

30 Ноября 2014, контрольная работа

В период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда – материалистическое направление в развитии философской мысли. Позднее с развитием общественных отношений и формированием личности бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека, философская мысль принимает идеалистическое направление. Бытие в античной философии рассматривается как упорядоченная система — Космос, важный составной частью которого является человек. Все проблемы человека рассматривают¬ся и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ро¬лью в Космосе. Данный подход можно зафиксировать и у физиков, и у софистов, и у эпикурейцев, и у стоиков. Но наиболее яркое и полное воплощение он нашел в системах Платона и Аристотеля.

Проблема первоначала у представителей материализма в античности

01 Июня 2013, контрольная работа

Считая знание продуктом материи, материализм рассматривает его как отражение внешнего мира, утверждая о познаваемости природы. В истории философии материализм, как правило, был мировоззрением передовых классов и слоев общества, заинтересованных в правильном познании мира, в усилении власти человека над природой. Обобщая достижения науки, материализм способствовал росту научного знания, совершенствованию научных методов, что в свою очередь, оказывало благотворное влияние на успехи человеческой практики, на развитие производительных сил.

Проблема подсознания. Философия Зигмунда Фрейда

25 Ноября 2014, реферат

Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856г. в г. Фрейберг в Австро-Венгрии (ныне Пришбор, Чехия). В 1860г. семья переехала в Вену, где Фрейд прожил почти 80 лет. В 17 закончил с отличием гимназию. Под влиянием Гете и Дарвина Фрейд FREUD S. (1856--1939) выбрал медицинский факультет Венского университета, на который и поступил в 1873 году. В эти годы он работал в физиологической лаборатории доктора Э. Брюке. Эта работа во многом определила будущую уверенность Фрейда в роли биологических основ психики, его внимания к сексуальным и физиологическим параметрам, определяющим бессознательные мотивы человека.

Проблема поезії в філософії Платона

10 Октября 2013, реферат

Особистість Платона, так само як і його праці, завжди представляла особливий інтерес для історії літератури. Платон став першим давньогрецьким філософом, всі твори якого дійшли до нас – саме це дає змогу ґрунтовно досліджувати його філософсько-етичні погляди.
Перш за все, філософ відомий широкому загалу завдяки своїй теорії про ідеальну держави, в основі якої лежить ідея справедливості і гармонії. Окрім політичного аспекту, автора цікавили також питання літератури та естетики. Дана робота присвячена саме аналізу літературно-мистецьких поглядів письменника, зокрема на природу поетичної творчості та роль мистецтва для виховання людини.

Проблема познаваемости мира в философии. Субъект и объект познания. Практика и ее роль в познании

09 Декабря 2013, реферат

Познание представляет собой активную деятельность людей, направленную на приобретение знаний. Знания – это результат познавательной деятельности, выраженный в идеальных образах (представлениях, понятиях, теориях) и закрепленный в знаках естественных или искусственных языков. Существуют различные виды познания: обыденное, основанное на повседневном опыте и здравом смысле, художественное,характеризующееся чувственно-образным отображением действительности, научное, основными чертами которого является системность и обоснованность, применение специально разработанных методов исследования. Можно выделить и другие виды познания и соответственно – знания. Каждый из них имеет свои особенности

Проблема познаваемости мира

21 Июня 2012, реферат

Познание возможно только при опоре на так называемый интеллектуальный фонд, под которым подразумеваются совокупные знания человечества, методы познания и т.д. Важно опираться на уже достигнутое.
Познавательный процесс возможен лишь при помощи языка, как инструмента общения.
Огромную роль в познании играет идеология, т.е. оценка конкретных общественных явлений с позиций различных социальных групп и слоев общества (частная собственность для одних - благо, для других - зло).
На познание активно влияет чувственность, весь эмоциональный мир человека.

Проблема познания

06 Июня 2013, реферат

Вся история 20 века демонстрирует нам огромную преобразующую силу и познавательную ценность науки. Многие отвлеченные теоретические построения реализовались в материальные объекты, не просто изменившие утилитарно-материальную жизнь человека, но отразившихся на культуре в целом. Самый одиозный пример из этого ряда – ядерное оружие и химическая промышленность, менее популярные, но не менее значимые – электричество, электроника, медицина.

Проблема правового нигилизма

08 Ноября 2012, реферат

До последнего времени проблема правового нигилизма в научном плане в полной мере не исследовалась. Однако потребность в ее всестороннем изучении давно назрела, так как этот социально-юридический феномен слишком широко распространился и глубоко укоренился в обыденном сознании преобладающего большинства людей, в политике, законотворчестве, государственной и общественной деятельности. И сегодня необходимо иметь четкое представление о сути этой аномалии, ее деструктивной роли, причинах, формах проявления, путях и методах устранения.

Проблема принуждения в праве

22 Марта 2014, реферат

Проблема принуждения в праве. Проблему принуждения в праве целесообразно рассмотреть в контексте какой-либо современной правовой теории, не разделяющей уверенность этатистских концепций в том, что смысл «правового» как раз и заключается в этом аспекте правовой реальности.

Один из распространенных в современном западном социологическом правоведении вариантов решения этой проблемы представлен в концепции известного французского ученого Ж. Карбонье.

Проблема природы человека

12 Декабря 2013, реферат

Сопряженность человека и философии - это выражение существа философской культуры. Философская культура является формой самопознания человека, его мировоззренчески ценностной ориентации в мире. Поэтому человек всегда находится в основании философской ориентации, он выступает и как ее естественно-гуманитарная предпосылка и столь же естественная цель, сверхзадача философии. Иначе говоря, как уже отмечалось выше, человек является и субъектом, и объектом философского познания. Какими бы конкретными вопросами ни занималась философия на том или ином этапе своего развития, ее всегда пронизывает реальная человеческая жизнь и устремленность к решению насущных человеческих проблем. Эта связь философии с человеком, его потребностями и интересами постоянна и непреходяща.

Проблема происхождении жизни

17 Декабря 2013, реферат

Одна из основных загадок человечества – проблема происхождения жизни на Земле, без её разрешения остаётся недоступной пониманию и самая сущность жизни. Как бы глубоко и полно мы ни познавали вещество, структуры и процессы, лежащие в основе организации современных живых тел, мы никогда, исходя только из этого, не сможем ответить на вопрос, почему эта организация является именно такой, какая она есть, почему строение всех составляющих организм частей так совершенно приспособлено к выполняемым ими функциям, а весь организм, как единое целое, приспособлен к существованию в данных условиях внешней среды. Изучение истории этой проблемы показывает, как в течение многих тысячелетий человеческая мысль шла к её разрешению извилистыми, а иногда и неверными путями.

Проблема происхождения жизни

24 Ноября 2013, контрольная работа

Жизнь — одно из сложнейших явлений природы. Со времен глубокой древности она казалась людям таинственной и непознаваемой. Приверженцы религиозных идеалистических взглядов считали жизнь духовным, нематериальным началом, возникшим в результате божественного творения. В средние века жизнь связывалась с присутствием в организмах некоей “жизненной силы”, недоступной для познания средствами науки и практики.

Проблема происхождения и существования жизни на Земле

12 Октября 2012, реферат

Современное человечество живет на грани тысячелетий, и уже одно это заставляет людей уделять больше внимания своему будущему и разумному осмыслению прошлого. Анализ проблем, волнующих человечество, показывает, что одной из важнейших стала проблема взаимодействия природы и общества.

Проблема происхождения философии

14 Июня 2013, творческая работа

Первой формой мировоззрения считается мифология.
Мифология-форма общественного сознания, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.
Религия – форма мировоззрения , основанная на вере в наличии фантастических, сверхестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
На самых ранних стадиях развития общества мифология и религия составляли единое целое.
Философия – научно–теоретический тип мировоззрения.

Проблема рождения философии

17 Марта 2013, лекция

На заре развития человечества, когда были еще в силе родовые принципы в хозяйственной и культурной жизни, господствующей формой мировоззрения была мифология (миф в переводе с греческого «рассказ»). Мифология есть результат настоятельной духовной потребности объяснить мир. Мифология – образно-художественный способ объяснить мир, явления природы и жизни людей. В мифах человек не выделяет себя из природы.

Проблема самоубийства в философии

07 Апреля 2013, реферат

Выбор именно этой темы обусловлен тем, что данная проблема была и остаётся актуальной, ввиду того что:
во-первых - во многих странах смертность превышает рождаемость, а суицид рассматривается как одна из ведущих причин смертей во всем мире;
во-вторых - нынешняя нестабильная обстановка в обществе, характеризующаяся постоянными кризисами способствует росту числа самоубийств;
в-третьих - как мне кажется, эта проблема не решаема.

Проблема свободы в русской философии

25 Марта 2013, контрольная работа

Проблема понимания свободы как христианской идеи неоднократно была в центре внимания религиозной и атеистической философии, и в силу ее особой актуальности сегодня также представляет неотъемлемый предмет рассмотрения в контексте сложившихся к началу нового тысячелетия особых условий бытия, вновь обостривших духовные искания современного человека. Мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина.

Проблема свободы и ответственности личности

12 Ноября 2013, реферат

Анализ исторических типов отношений между личностью и обществом убедительно свидетельствует о том, что в условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе, уровень его свободы существенно понятен, в связи с чем становится все более актуальной проблема соотношения свободы личности и ее ответственности перед другими людьми и обществом в целом. Какое же смысловую нагрузку имеют категории "свобода" и "ответственность" и каково соотношение существует между ними?

Проблема свободы и ответственности личности

11 Марта 2012, контрольная работа

Проблема человека и личности занимают в системе современного научного знания одно из центральных мест. В то же время к изучению человека и его индивидуально-личностного начала обращаются не только наука, но и философия, искусство, религия, литература.
Человекознание представляет собой наиболее широкую на сегодняшний день систему знания, объединившую представителей самых разных идейных и научных ориентаций на основе изучения человека как целостного существа.

Проблема свободы и творчества в философии Н.А Бердяева

18 Мая 2015, контрольная работа

Представление свободы как “осознанной необходимости”, на мой взгляд, ведет к тому, что человек уподобляется физическим предметам, подчиняющимся только неумолимым законам природы. Только понимание свободы как потенциальной способности человека к свободному выбору альтернативы, как возможности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внутреннего или внешнего принуждения дает личности возможность обретения духовной свободы, обретения человеком самого себя. Например, Н.А. Бердяев пишет: “Идея свободы для меня первичнее идеи совершенства, потому что нельзя принять принудительного, насильственного совершенства”.

Проблема свободы и творчества в философии Н.А Бердяева

18 Мая 2015, контрольная работа

Сегодня в современном нам обществе мы пытаемся восстановить ценность свободы личности, которая формально воспринимается нами как одно из прав человека и гражданина. Понятие “свобода личности” все чаще употребляется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, различен, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы человеческой личности. Но при этом сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу.

Проблема свободы личности

25 Февраля 2014, реферат

В ряду сущностных сил человека особое место занимает СВОБОДА, ибо без нее человек не может практически реализовать намеченные цели, развиваться как личность. Потребность в свободе глубоко заложена в человеке, она связана с самой сутью его природы. В процессе целеполагающей практической деятельности свобода личности развертывается в различных аспектах, проходит различные фазы: от субъективного (внутреннего) осознания индивидом своей свободы, возможности поступить так или иначе до объективной ее реализации, если для этого есть определенные условия. Первый аспект получил название внутренней духовной свободы.