17 Ноября 2013, реферат
Средние взгляды, в конечном счете, все же обычно склоняются к той или другой крайности. И сегодня еще, как и сто лет назад, “столкновение этих двух взглядов принимает вид антиномии, первым членом которой являлись общественные законы, вторым - деятельность личностей. С точки зрения второго члена антиномии история представлялась простым сцеплением случайностей; с точки зрения первого ее члена казалось, что действием общих причин были обусловлены даже индивидуальные черты исторических событий” (Плеханов, “К вопросу о роли личности в истории”). Цель данной работы - осветить современное состояние в развитии представлений по проблеме роли личности в истории.
23 Сентября 2014, реферат
Философия - это такая область духовной деятельности, которая основывается на особом, философском типе мышления, лежащем в основе философского познания, и на самостоятельности предмета философии. Философия не обладает таким же предметом как, например, естествественные науки, в том смысле, что предмет философии не локализован в пределах той или иной конкретное области знания как, например биология, геология. Однако предмет у философии есть, и принципиальная невозможность указанной его локализации составляет его специфическую особенность.
27 Марта 2014, реферат
На протяжении многих веков человечество пользуется плодами просвещения этих мыслителей прошлого, признавая их несомненную значимость. Но реалии современного мира приводят нас к выводу, что в наше время человечество сбилось с пути морали и добродетели. Поэтому сегодня столь велика общественная потребность в философах и мудрецах, которые излучают обоснованную уверенность в надёжности избранного ими пути и имеют возможность помогать людям в поисках истины.
Несомненно, что философы подобной величины в истории человечества появляются не часто. К тому же c точки зрения научных кругов в реалиях современных мира подобного уровня мыслители должны быть готовы обосновывать свои умозаключения в том числе и с научной точки зрения, выходя за рамки общепринятой метафизики.
05 Февраля 2014, реферат
Все мы знаем примеры, когда философы прежних веков высотой и разумностью своей мысли способствовали укреплению нравственных устоев человечества, оставив тем самым яркий след в истории. К таким сподвижникам морального совершенствования несомненно можно отнести Конфуция, Сократа, Пифагора и ряд других выдающихся философов, чьи просветительские учения основывались на незыблемых законах природы и способствовали улучшению человека.
10 Января 2011, реферат
Философия выступает не просто как констатация сущего мира в том его виде, как он непосредственно предстоит человеку, а раскрывает глубинные слои бытия, открывает мир в его наиболее сущностных и фундаментальных свойствах и характеристиках. Философия стремится выявить полноту возможностей и тем самым обязанностей человека в этом мире.
24 Ноября 2011, реферат
Мен, Шерботоев Семетей Балтабаевич 26-июль 1989-жылы Ош обл Кара-Суу районунда Отуз-Адыр айылында туулганмын.Жумушчунун \й-б\лъс\ндъ улутум кыргыз 1996-ж Кара-Дыйкан айылында Тагай Ташмаматов №7 орто мектебинде барып 2004-ж 9-класста б\т\рд\м./й турмушуна караштуу Жалал-Абад обл орто мектебине Кък-Жаёгак шаарында Кечки орто мектепти 2006-ж аяктадым.
08 Мая 2013, контрольная работа
Наука вплетена во все сферы человеческой деятельности, она внедряется и в базисные основания отношений самих людей. Особенно значима роль науки в образовании. В основании современного образовательного процесса лежат научная картина мира и научно обоснованные подходы. Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса: цели, средства, результаты, принципы, формы и методы. Научные принципы выступают основными единицами образовательной матрицы, они включают личность обучаемого в реальный процесс жизнедеятельности. Образовательный процесс выступает в качестве «исходной территории», на которой происходит подготовка человека к жизнедеятельности в данном обществе, формирование зрелой личности, встреча индивида с наукой.
03 Ноября 2013, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение роли науки в формировании образования. Для достижения поставленной цели был определен следующие задачи: рассмотрение этапов развития образования; анализ зависимости образования от науки; оценка роли науки и образования в становлении личности; рассмотрение соотношения науки и образования.
28 Августа 2015, реферат
Целью моей работы является рассмотреть в философской системе Платона и Аристотеля, как систематизаторов древнегреческой философии.
Для определения данной цели были поставлены следующие задачи:
· Рассмотреть основные части философского знания Платона;
· Рассмотреть основное содержание философского учения Аристотеля.
29 Июня 2013, курсовая работа
В данной работе мы рассмотрим политическое участие человека в политике и роль политики в жизни человека. Основной целью данной работы является подробный анализ взаимоотношений человека и политики.
В политологии субъектами политики являются лица, социальные группы, организации, движения, институты. В число субъектов политики входят: граждане, социальные слои, классы, нации, народности, общественно-политические организации, в том числе партии, движения, государство, народ, общество в целом, т.е. люди, граждане, индивиды данного общества, государства. Между субъектами политики существует динамическая система отношений, взаимодействия, подчинения и соподчинения, зависимости, относительной автономности.
16 Октября 2013, контрольная работа
Самым распространенным определением человека является его определение как Homosapiens, т.е. как человека разумного. Тем самым называется его главная отличительная особенность – разумность. Но очевидно и то, что разум связан прежде всего и главным образом с познанием. Значит, человек отличается от других живых существ, не говоря уже о неживых, своим особым – разумным – познанием. Тогда встает вопрос, а что такое познание? Если не углубляться в многочисленные теории познания, а взглянуть на познание с обычной точки зрения, то независимо от того, как мы его понимаем, нельзя не видеть, что оно нужно нам не столько само по себе, сколько как способ жизни, ориентации в ней, как способ успешно выходить из каких-то реальных ситуаций, как способ различать то, что нам нужно и то, что нам не нужно, как инструмент приспособления к среде, достижения конкретных целей: добывания пищи, строительства жилища, эффективного труда, изготовления орудий и т.д. То есть разум – это наш способ выживания, способ, каким мы понимаем мир и приспосабливаемся к нему, взаимодействуем с ним.
17 Ноября 2013, реферат
Религия является неотъемлемой частью современного мира, поскольку выполняет три блока социальных функций. Во-первых, религиозные институты осуществляют духовное оформление верующих, что проявляется в организации связи "человек - Бог", в воспитании религиозности и гражданственности, в насыщении человека добром и снятии зла, грехов. Во-вторых, религиозные организации занимаются религиозным и специальным светским образованием, милосердием и благотворительностью. В-третьих, представители церквей активно участвуют в общественной деятельности, способствуют нормализации политических, экономических и культурных процессов, межнациональных и межгосударственных отношений, решению глобальных проблем цивилизации.
25 Мая 2013, реферат
Философские сказки для детей – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывают ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций.
В своем реферате я постараюсь решить следующие задачи:
Изучить морфологию сказки
Изучить понятие ментальности и найти его проявление в сказках
Изучить национальный характер русского народа по его сказкам
31 Марта 2015, реферат
В современной отечественной и зарубежной литературе понятие стереотип употребляется довольно часто применительно к самому широкому и разнообразному по своей жанровой специфике кругу постановочных проблем и тематических дискуссий — от теоретических, философско-научных и художественно-эстетических разработок до социально-практических и политических программ.
06 Июня 2013, реферат
Труд - источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство. Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он - первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: труд создал самого человека.
Много сотен тысячелетий тому назад, в еще не поддающийся точному определению промежуток времени того периода в развитии Земли, который геологи называют третичным, предположительно к концу этого периода, жила где-то в жарком поясе - по всей вероятности, на обширном материке, ныне погруженном па дно Индийского океана, - необычайно высокоразвитая порода человекообразных обезьян. Дарвин дал нам приблизительное описание этих наших предков. Они были сплошь покрыты волосами, имели бороды и остроконечные уши и жили стадами на деревьях (358).
12 Февраля 2013, реферат
Философия – древнейшая и увлекательнейшая область человеческого знания. Особый вид духовной жизни человека. Философия возникла в VII-VI веках до нашей эры одновременно в Древней Греции, Китае, Индии. Истоки философии – мифология и религия. Возникла философия в раннем классовом обществе из потребности обобщить весь опыт познания мира человека и сформировать целостную картину мира. Философия развивалась, как наука наук. Впервые термин «философия» употребил Пифагор. «Фило» - любовь, «софия» - мудрость. Любовь к мудрости.
14 Апреля 2013, контрольная работа
Философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. Слово философия греческого происхождения (phileo – любить, sophia – мудрость), что буквально означает любовь к мудрости.
Однако данное этимологическое значение не исчерпывает содержание философии. В философии речь идет о способности человека понять сущность мира, в котором он живет и свою собственную сущность, подняться до осознания смысла своего бытия. Именно осознание сущности мира, своего бытия и своей сущности, своего места в мире, смысла жизни и составляет понимание мудрости.
30 Марта 2013, контрольная работа
В Древней Элладе философию считали пьедесталом и одновременно вершиной науки. С тех пор прошло примерно две с половиной тысячи лет. Как можно оценить соотношение философии и науки в наше время?
Философия — это теоретическое знание, а оно всегда было и остается продуктом науки. В разных странах традиционно присуждаются ученые степени в области философских наук, философы работают в системе Академий наук, университетов и институтов, где их предмет — одна из обязательных наук в перечнях, утверждаемых официальными государственными инстанциями. Тем не менее проблема «философия и наука» остается.
01 Августа 2013, реферат
Сказанного уже достаточно, чтобы понять, что наука – это вполне достойный объект изучения. В наше время она оказалась под перекрестным вниманием сразу нескольких дисциплин, включая историю, социологию, экономику, психологию. Философия и её роль в научном познании занимают в этом ряду особое место. Философия науки ставит задачу раскрыть природу, условия и характер научных знаний. Предметом философии науки являются общие закономерности и тенденции научного познания как особой деятельности по производству научных знаний, взятых в их историческом развитии и рассмотренных в исторически изменяющемся социокультурном контексте.
13 Февраля 2015, контрольная работа
Философия - самая интересная и необычная наука. Может, кто с этим и не согласится. Но объективно, сама по себе, эта наука - наиболее содержательная, ибо предмет ее изучения - мир как таковой, вся необъятная действительность, мир видимых и невидимых явлений, бездны космоса и бездны атома, материальные процессы и духовная жизнь, живая и неживая природа, полет фантазии и строгие математические расчеты.
25 Декабря 2014, реферат
Что такое философия? Термин «философия» происходит от греческих слов phileo - любовь и sophia - мудрость и означает любовь к мудрости. Однако любовь к мудрости не делает человека ее обладателем, хотя и является важным условием, чтобы стать философом. Философия есть определенная способность думать о вечных вопросах, о человеческой жизни и смерти, о предназначении человека, и в таком своем качестве она возникла вместе с появлением человеческого рода, Философия имеет дело с предельными, вековечными вопросами.
08 Января 2013, реферат
Философия как теоретическое мировоззрение рядом с наукой, искусством, моралью, правом как формами общественного сознания - одно из важнейших достояний человеческой культуры. Исторически так сложилось, что именно философия была той колыбелью, из которой выросли и наука, и искусство, и мораль, и право и получили статус особых проявлений человеческого духа и практики жизнедеятельности человека и общества.
26 Сентября 2015, реферат
Цель курсовой работы состоит в раскрытии содержания экономического цикла, а также в необходимости характеристики механизмов основных воспроизводственных циклов и их роли в экономическом развитии. Для этого необходимо решить следующие задачи:
Исследовать и проанализировать работы отечественных и западных экономистов по данному вопросу;
Раскрыть социально-экономическую сущность циклов;
Рассмотреть характер и закономерности развития различных видов циклов;
Проанализировать возможность антициклического регулирования;
30 Мая 2013, реферат
Цель данной работы рассмотреть экологические проблемы нынешнего времени.
Задачи: рассмотреть взаимоотношение человека и природы, что бы выявить влияние человека на природу и следствие которого ведет к экологически проблемам; выявить сущность экологической проблемы; Проанализировать экологический кризис и пути его преодоления.
02 Июня 2013, курсовая работа
Задачами настоящей курсовой работы являются:
1. Рассмотрение содержания концепции историзма, выяснение причин его зарождения и основных положений.
2. Анализ основных положений исторической школы права, выделение особенностей данной школы, сравнение с другими правовыми школами.
10 Июня 2013, реферат
Важнейшая ипостась романтизма – ирония. « В иронии, - говорил теоретик романтизма Фридрих Шлегель, - все должно быть шуткой и все должно быть всерьез, все простодушно – откровенным и глубоко притворным. Она возникает, когда соединяется чутье и искусство жизни и научный дух, когда совпадают друг с другом и законченная философия природы, законченная философия искусства. В ней содержится, и она вызывает в нас чувство непреодолимого пространства между безусловным и обусловленным, чувство невозможности и необходимости всей полноты высказывания. Она есть самая свободная из всех вольностей, так как благодаря ей человек способен возвысится над самим собой, и в тоже время ей присуща всяческая закономерность, так как она безусловна необходима.
06 Апреля 2015, реферат
Русская философская мысль – органическая часть мировой философии и культуры. Русская философия обращается к тем же проблемам, что и западноевропейская, хотя подход к ним, способы их осмысления носили глубоко национальный характер. Известный историк русской философской мысли В.В. Зеньковский отмечал, что философия нашла в России свои пути – «не чуждаясь Запада, даже учась у него постоянно и прилежно, но все же живя своими вдохновениями, своими проблемами…». В XlX в. «Россия вышла на путь самостоятельной философской мысли».
28 Ноября 2013, доклад
Российский менталитет - преобладающие у россиян схемы, стереотипы и шаблоны мышления. Российскому менталитету присущи: А) Соборность, примат общего над личным: "мы все свои", у нас все общее и "а что люди скажут".
Соборность оборачивается отсутствием понятия приватности (privacy) и возможностью любой соседской бабушке вмешаться и высказать вам все, что она думает по поводу вашей одежды, манер и воспитания ваших детей. Из той же оперы понятия «общественность», «коллектив», отсутствующие на Западе.
30 Ноября 2013, контрольная работа
Эпоха Петра I сыграла огромную роль в истории русской культуры. В начале XVIII в. происходит переход от средневековья к культуре нового времени, все сферы жизни общества подвергаются европеизации, происходит секуляризация культуры. Петровская эпоха всегда вызывала споры своей сложностью и неоднозначностью. Однако реформы Петра не означали радикального разрыва с прошлым, с национальными традициями, и полного усвоения западных образцов. Тем не менее, открытость русской культуры Западу ускорили ее собственное развитие.
14 Октября 2013, контрольная работа
Видный русский философ В. Зеньковский, занимавшийся историей русской философии, справедливо отмечал: “В целом, русская философия не теоцентрична... не космоцентрична... она больше всего занята темой о человеке, о его судьбе и путях, о смысле и целях истории. Всюду (даже в отвлеченных проблемах) доминирует моральная установка: здесь лежит один из самых действенных и творческих истоков русского философствования.” Правда, когда речь заходит об изменениях общества, о его будущем, то вольно или невольно вставал вопрос о каком человеке надо прежде всего заботиться — человеке “вообще” или каждом конкретном человеке, человеке настоящего, ныне живущих поколениях, или человеке будущего, поколениях грядущих. И здесь позиции представителей разных направлений русской философской мысли расходились, иногда очень резко. Философы, озабоченные судьбой конкретных, ныне живущих людей, неизбежно выходили на проблему допустимой цены социальных преобразований.