15 Декабря 2013, реферат
Представление о научных революциях, являющееся базовым для ряда концепций, которые сформировались в философии науки XX в., стало неотъемлемой частью общего понимания процесса развития научного знания. Как и любая другая сфера культуры, наука со временем направленно и необратимо изменяется, т. е. развивается. Эти изменения проявляются в таких аспектах, как рост объема научных знаний, ветвления и сопряжения в классификации научных дисциплин, постоянное усложнение теоретических конструкций и моделей и т. д.
11 Июня 2014, контрольная работа
Картина мира — сложившаяся на конкретном этапе развития человечества совокупность представлений о структуре действительности, способах ее функционирования и изменения, сформировавшаяся на основе исходных мировоззренческих принципов и интегрирующая знания и опыт, накопленный человечеством. Необходимость установления картины мира связана со стремлением иметь синтетическое, целостное представление о мире, преодолеть последствия дифференциации философии, науки и религии. С этой точки зрения мир философии, мир науки и мир религии выступают соответственно как философская, научная и религиозная картины мира. В своем единстве они образуют целостную картину мира. Взаимоотношения между философией, наукой и религией всегда были и по настоящее время остаются достаточно напряженными, часто достигающими стадии конфликта, что придает спорам вокруг рассматриваемой темы своеобразное обаяние.
26 Декабря 2010, реферат
Древние люди, создавая свои религии, заботились о чисто этнических потребностях и рассчитывали на “земляческую” помощь собственных богов. Иные из религий привязанные к определённой местности и народу отошли в небытие и порой вместе с породившими их народами, другие же при всей их территориальной ограниченности живут и по сей день.
27 Марта 2012, контрольная работа
Одной из характерных особенностей современной мировой ситуации является активизация религий. Этот вывод, который в свое время сделали социологи, сегодня, думаю, ни у кого уже не вызывает серьезных возражений. Другое дело, что эта активизация религии (иногда говорят о «возродившейся религии») происходит в разных формах в зависимости от специфики самой религии и региона ее распространения. Активизация религии, в частности, проявляется в ее возрастающем участии в общественной жизни, в том числе и в политике. Носители и выразители религиозного сознания становятся участниками публичной дискуссии и политического процесса, что не было характерно для еще совсем недавнего прошлого, если иметь в виду европейское культурное пространство. Эта тенденция требует обратить самое пристальное внимание на внутреннюю логику религиозного сознания, религиозного представления как такового.
05 Октября 2013, контрольная работа
Вера — универсальное свойство человеческой природы. Наблюдая и осмысливая окружающий мир и себя в нём, человек понял, что его окружает не хаос, а упорядоченное мироздание, подчиняющееся так называемым законам природы.
Вера принимает самые различные формы, эти-то формы и называются религией. Религия (от лат. religio - связь) – это мировосприятие и поведение людей, основанное на вере в существование одного или многих богов. Идея существования Бога – центральный момент религиозного мировоззрения. Религиозное сознание исходит из веры в то, что наряду с реальным миром есть иной – высший, сверхъестественный, священный мир. И это позволяет предположить, что внешние разнообразие и пестрота культов, обрядов, философий многочисленных религиозных систем опираются на некоторые общие мировоззренческие представления.
04 Декабря 2012, доклад
Учение Будды при своем возникновении еще не было религией, ибо понятие личного божества в нем отсутствовало. Превращение буддизма из философско-нравственной концепции совершенствования личности в религиозную систему с развитым пантеоном и обрядностью происходило уже после смерти Будды.
06 Февраля 2014, контрольная работа
Всякая истинная философия - поздний плод культурного развития, она возникает и существует как "зрячий разум" культуры, развертываясь в непрерывном и преемственном диалоге идей. Русская религиозная философия XX столетия формируется на излете "петербургской" эпохи, перед очередным и, может быть, самым драматичным разрывом в российской истории. Это исключительно сложное духовное явление, ставшее возможным в том числе и благодаря высокому уровню культуры петербургской России начала века. Можно спорить об элитарности или "узости" культурного слоя ее носителей, о перспективах ее дальнейшего развития, но при всех противоречиях эта явно не "массовая" культура отвечала самым высоким критериям.
04 Февраля 2014, реферат
Под определение религиозной философии, получившей развитие на Западе в XX в., обычно попадают такие философские школы, как:
– персонализм (П. Шиллинг, Э. Мунье, Ж. Лакруа, Д. Райт и др.);
– религиозный эволюционизм (П. Тейяр де Шарден);
– неопротестантизм (Э. Трельч, А. Харнак, П. Тиллих, Р. Бультман и др.);
– неотомизм (Ж. Маритен, Э. Жильсон, Р. Гвардини, А. Швейцер и пр.).
28 Марта 2014, доклад
Наряду с мифом и философией религия — одна из форм мировоззрения. Как и философия, она пришла на смену мифологическому мировоззрению, которое не смогло дать удовлетворительные ответы на вопросы, возникавшие в древнем обществе при переходе от первобытно-общинных отношений к более усложненным, классовым.
14 Января 2013, реферат
Владимир Соловьев родился 16 января 1853 года в семье знаменитого русского историка и профессора Московского университета С. Соловьева.
По совету отца семилетний Соловьев начал чтение жития святых. Религиозное чувство Соловьева было очень сильным. Иногда юный Соловьев видел сны и видения. Одно из видений связано со всей жизнью Соловьева и оказало огромное влияние на его философские взгляды. Это явление являлось ему трижды: когда он был мальчиком, затем в Лондоне и в Египте.
С 1869 по 1873 годы Соловьев изучал естественные науки, историю и философию в Московском университете.
01 Декабря 2013, реферат
Своеобразная история народов Индии, особенности ее социального устройства, нашедшие отражение в существовании каст, вызвали специфическое развитие философских и общественно-политических взглядов у этих народов. Общественная и политическая жизнь Индии, а поэтому естественные и общественные науки в силу сложившихся исторических условий развивались сравнительно медленно. Социальные группы, выступавшие против кастовости общества, боролись против кастовой идеологии и ее носителей. Особой остроты идеологическая борьба достигла к VI—V вв. до н. э. Таким образом, признание или непризнание вед священным писанием стало, в известной степени, пробным камнем для философских направлений Индии, а религиозные вопросы стали предметом рассмотрения почти всех философских школ.
12 Января 2015, реферат
Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Он сформировался в VI - V веках до нашей эры в Древней Индии на базе многовековой религиозно-философской традиции индийской культуры (ведизм, брахманизм), создав уникальную по масштабности и разнообразию каноническую литературу и многочисленные религиозные институты. Древняя Индия являлась страной глубокой религиозной и философской мысли.
23 Марта 2013, реферат
Выбор данной темы обусловлен тем, что проблема религиозных и атеистических взглядов на мир до сих пор вызывает интерес. В данной работе мы постараемся проследить влияние религии и атеизма на сознание людей и показать становление и развитие этих двух противоположных взглядов на мир.
Для решения этих задач мы обратим свое внимание на историю религиозного и атеистического мировоззрения, на взгляды известных мыслителей разных веков относительно данной проблемы. Далее анализируется современная ситуация, а именно сосуществование религии и атеизма в современном обществе.
16 Мая 2013, реферат
Каких-нибудь десять лет назад такие специфические институты, как религия и ее организации, переставали быть факторами национальной общественной жизни, утрачивали свое воздействие на мировоззрение людей. Различные публикации на религиозные темы не вызывали особого интереса у основной массы читателей.
Анализ реальности наших дней показал ошибочность и поспешность таких выводов. Сегодня можно заметить, что происходит заметная активизация религиозных учреждений, которые непосредственно участвуют в решении целого ряда актуальных проблем современности. Это можно наблюдать в различных регионах, в странах с различным уровнем экономического развития, где распространены различные вероисповедания.
05 Января 2012, реферат
Мы рассмотрим такие вопросы, как во что верили древние римляне, культ мёртвых и домашних божеств. Будет дана общая характеристика Богов древних римлян. В заключении будут даны преимущества и недостатки мифологии и религии древних римлян.
17 Сентября 2014, реферат
Наш XX век, приближающийся к своему завершению, не имеет себе равных во всей всемирной истории по масштабам и основательности преобразований, совершаемых людьми. Эти перемены так или иначе затрачивают самые разные сферы существования человека и человечества- отношение между человечеством и планетой, на которой оно обитает, а также осваиваемой им частью космического пространства; взаимодействие между государствами, каждое из которых ищет свои пути в будущее и вместе с тем не может не считаться с интересами других народов и государств; противоречия разнородных социальных сил; научно-технический прогресс и “ наступление” компьютеров, которые выплескивают на нас новые знания и далеко, не однозначно воздействующих на условия нашей жизни, да и на нас, людей.
03 Марта 2013, реферат
Религиозная картина мира представляет собой целостную систему представлений об общих свойствах и закономерностях природы, возникающих в результате обобщения и синтеза религиозного опыта людей. Религиозная картина мира в центр ставит соотношение небесного и земного, сферу человеческого и сферу божественного и исходит из удвоения мира на земной, несовершенный и мир небесный, совершенный – мир Бога. Центральный пункт любой религиозной картины мира – образ Бога или богов. Бог представляет собой высшую власть над земным миром, однако в разных религиях эта власть может быть как безграничной, так и ограниченной. К божественному миру относятся сферы рая и ада.
27 Мая 2014, реферат
Первые среди равных. Так, пожалуй, можно сказать о категориях добра и зла. Хотя имеются различные точки зрения по поводу базовых, исходных категорий, все-таки именно категории добра и зла можно считать наиболее общими понятиями морального сознания. Их нередко рассматривают в качестве синонимов понятий нравственное и безнравственное, а саму этику — как учение о добре и зле.
Очень многие мыслители (начиная с Сократа) подчеркивали важность раскрытия понятий морали, понятий добра (блага), долга, справедливости и т.д. Как писал Вл. Соловьев, для того, чтобы получить "силы для исполнения добра, необходимо иметь понятие о добре, иначе его исполнение будет только механическим действием. И несправедливо, будто вся ценность добра — в факте его исполнения: важен и образ исполнения".
07 Декабря 2012, контрольная работа
Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается, тем не менее, областью, мало понятной для очень многих людей.
Религия - это форма мировоззрения обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
23 Апреля 2013, реферат
Для того чтобы мы рассуждали об одном и том же, должны объяснить, что понимается под христианством. Дело в том, что в наши дни это понятие стало немного размытым. Некоторые считают, что христианин – человек старающийся вести добропорядочный образ жизни. В таком случае, получается, что мусульмане и буддисты - люди не порядочные, или же, что честный человек, исповедующий другую веру – тоже христианин. Для того, чтобы не возникало таких двусмыслиц выделим два главных признака, по которым мы и будем отличать христиан.
23 Апреля 2013, реферат
Для того чтобы мы рассуждали об одном и том же, должны объяснить, что понимается под христианством. Дело в том, что в наши дни это понятие стало немного размытым. Некоторые считают, что христианин – человек старающийся вести добропорядочный образ жизни. В таком случае, получается, что мусульмане и буддисты - люди не порядочные, или же, что честный человек, исповедующий другую веру – тоже христианин. Для того, чтобы не возникало таких двусмыслиц выделим два главных признака, по которым мы и будем отличать христиан.
12 Мая 2013, контрольная работа
Что неизбежно приводит к социально-политической нестабильности в обществе. В советские времена в условиях централизованного управления экономикой, органы государственного регулирования переводили инфляцию в подавленное состояние, и это позволяло гарантировать трудящимся минимум материальных благ и приемлемый уровень жизни. Тогда эти проблемы с инфляцией интересовали только специалистов-экономистов. Сейчас же этими вопросами стали интересоваться и различные круги общества. Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов инфляции и мер практической реализации антиинфляционной политики.
24 Декабря 2013, реферат
Традиционно они называются уровнями мировоззрения. Если обыденное мировоззрение отражает мир и человеческое бытие на уровне явлений без объяснения их сущности, причин, то теоретическое мировоззрение объясняет их на основе знания причин и закономерностей. Если обыденное мировоззрение отражает мир посредством чувств, настроений, образов, эмоций, представлений, то теоретическое мировоззрение основывается на таких формах отражения, как понятия, концепции, теории, гипотезы.
13 Июня 2013, реферат
Религия является особым типом общественного сознания, воли и бытия. Думаю, она существует так же долго, как и само человечество. Ведь люди всегда верили в сверхъестественное, в религии это вера в Бога (Богов). Как общественная воля она выступает в виде тех или иных норм-правил поведения, частью моральных, частью правовых, частью сугубо религиозных. Как форма общественного бытия она выступает в виде системы обрядов и религиозных действий (молитв, крестного знамения, поста и т. д.).
23 Декабря 2012, контрольная работа
В спор о взаимодействии религии и морали, судя по изученному материалу, посчитали необходимым внести вклад чуть ли не каждый из известных нам философов, начиная с глубокой древности. Вопрос из разряда «Что появилось сначала – курица или яйцо?» И уже с античности по этой проблеме высказывались самые различные, порой противоположные точки зрения. С одной стороны, религиозные идеологи и в прошлые века, и ныне утверждают, что мораль не в состоянии существовать без религии, точно так же, как дерево без корней.
16 Октября 2013, реферат
Большинство форм религии притязает на то, что их учения содержат знание о природе мира и месте, которое отведено в нём человечеству. Но в религии важна не только проницательность ума, но и благочестие и преданность. Представления о мире, которые предлагает нам религия, - это не просто преходящая гипотеза, которую завтра можно заменить на новую; эти представления трактуются как вечная истина. Именно поэтому наука становится для верующего проблемой.
15 Февраля 2012, курсовая работа
Современная Беларусь строит гражданское общество, правовое государство в условиях острых противоречий, в том числе и в духовной сфере. Духовная жизнь общества многообразна. Она находит свое выражение в литературе, искусстве, науке, религии, других сторонах общественного сознания. Наиболее концентрированным, систематизированным, а часто теоретически обоснованным выражением духовной жизни являются системы различных идеологических взглядов, различные идеологии, верования.
В периоды социал
01 Февраля 2013, курсовая работа
Слово «религия» связано с латинским relegare – относиться с уважением. По другой трактовке, восходящей ещё к А. Августину, оно произошло от глагола religare, что значит «связывать» (небо и землю, бога и человека). Обычно религию отждествляют с верой в сверхъестественное, однако, понятие сверхъестественное шире, чем понятие религии. В сверхъестественное могут входить суеверия, которые развитые формы религии, основанные на вере, отрицают. Мистика так же относится к сверхъестественному, но не всякая мистика носит религиозный характер.
22 Января 2013, реферат
Дать точное и однозначное определение понятия религия невозможно. В науке таких определений существует множество. Они зависят от мировоззрения тех ученых, которые их формулируют. Если спросить любого человека, что такое религия, то в большинстве случаев он ответит: - «Вера в Бога».
Слово «религия» буквально обозначает – связывание, повторное обращение (к чему-либо). Возможно, что первоначально это выражение обозначало привязанность человека к чему-либо священному, постоянному, неизменному. Это слово впервые было использовано в речах знаменитого римского оратора и политика 1в. до н. э. Цицерона, где он противопоставлял религию другому термину, обозначавшему суеверие (темное, простонародное, мифическое верование).
20 Марта 2012, контрольная работа
Мне хотелось бы рассказать и дать объективную информацию о религии, полезную для всех.Раскрою тему истории религии, хотя она уже раскрыта многими авторами, мы пойдем по изучению вероучения. Вероучение является главной характеристикой любой религии, и именно оно отделяет одну религию от другой.Чем мы лучше разбираемся в вероучении своей религии, тем лучше мы понимаем сами себя, а зная вероучения тех религий, последователями которых являются окружающие нас люди, тем лучше мы понимаем этих людей и формируем, сохраняем и укрепляем дружеские отношения с ними.