27 Марта 2013, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы сводится к тому, чтобы изучить сущность психологической теории права Л.И. Петражицкого, рассмотреть выделяемые им виды права, а также проанализировать критику известных юристов того времени психологической концепции права Л.И. Петражицкого.
Объектом исследования являются философские взгляды мыслителя на существо права с позиции его психологической интерпретации, взгляды на соотношение права и нравственности в психологической теории. Предметом исследования является философия психологической теории права Л.И. Петражицкого в философии права.
28 Августа 2013, реферат
Хронологические рамки античной психологии - XVI в. до н.э. - IV в. н.э. Это время становления, расцвета и упадка греко-римской цивилизации.
Именно в этот период зарождаются и оформляются рациональные научные знания о психике, ростки которых появляются уже в рамках древневосточной культуры. Труды греческих мыслителей знаменуют подлинную революцию в научном мировоззрении: была опровергнута мифологическая картина мира и ей противопоставлен рационалистический, научный взгляд на окружающую действительность - природу, человека, его внутренний психический мир. И хотя основным понятием, отражающим психические явления, остается понятие "душа", зародившееся в глубокой древности и уходящее своими корнями к самым истокам человеческой цивилизации, но существенно преобразуется его содержание, предпринимаются попытку его рационалистического объяснения.
13 Марта 2013, реферат
Актуальность: на сегодняшний день изучение психических свойств личности очень важно, т.к. личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, духовной жизнедеятельности.
18 Августа 2013, реферат
Издревле люди задумывались, о том, что такое человек, и какова его природа, сначала, в эпоху первобытнообщинного строя человек сравнивал себя с каким-то животным - тотемом, или с растением, предметом и наделял этот тотем какими-либо качествами человека, а себя качествами животного. Затем, после перехода на более высокую стадию развития общества, пришло понимание себя, как части окружающего мира, части мира, созданного богами, после появляется концепция души, которая преобладает довольно продолжительное время, но затем, когда продвигаются вперед естественные науки, приходит понимание, благодаря труду многих ученых, философов, так называемой психологической реальности, и осознание процессов психики, и уже в конце прошлого - нынешнем веке появляется научное описание психики человека и научное понимание протекающих в организме и разуме процессов.
27 Ноября 2014, контрольная работа
Научно - педагогическое наследие Петра Фёдоровича Каптерева велико и многогранно. Его труды посвящены разработке важных вопросов дошкольной и школьной педагогики, семейного воспитания и пед. образования, общей и педагогической психологии, истории русской педагогики, дошкольных учреждений. Практический и научный интерес к трудам русского педагога с годами заметно усиливается.
П.Ф. Каптерев – видный педагог России второй половины XIX – начало XX столетия. П.Ф.Каптерев рассматривал внешнюю природу и общество в качестве возбудителей саморазвития человека, где берет свое начало и педагогический процесс.
22 Апреля 2013, реферат
Сепарати́зм (фр. séparatisme от лат. separatus отдельный), отделенчество — политика и практика обособления, отделения части территории государства с целью создания нового самостоятельного государства или получения статуса очень широкой автономии (индивидуальная свобода действия; самостоятельность). Сепаратизм ведёт к нарушению суверенитета, единства и территориальной целостности государства, принципа нерушимости границ и, как показывает опыт, может явиться источником острейших межгосударственных и межнациональных конфликтов.
15 Декабря 2013, реферат
Пьер Абеляр (1079—1142 гг.) — один из крупнейших западноевропейских философов и литераторов XII в. Свою жизнь, наполненную постоянным стремлением к познанию истины на фоне трагической личной судьбы, он описал в автобиографическом сочинении "История моих бедствий".
08 Апреля 2012, доклад
Аристотель создал крупнейшую философскую систему античности и оставил после себя множество сочинений, в число которых входит одна из известнейших работ мыслителя «О Душе».
27 Марта 2014, контрольная работа
Начало складывания радикально-демократического направления общественной мысли в России относится к 40-50 гг. XIX века, наиболее видными его представителями стали В.Г. Белинский, А.И. Герцен, Н.П. Огарев. К этим же годам относится и разработка революционно-демократической теории, в основу которой были положены новейшие философские и политические (главным образом, социалистические) учения, распространившиеся в Западной Европе. Революционно-демократическое направление в русском освободительном движении середины 60-начала 70 гг. XIX века было представлено деятельностью различных кружков разночинной интеллигенции в Москве, Петербурге и ряде провинциальных, в основном университетских городов (см. схему «Революционное движение в России в 60 — 70 гг. 19 в.»).
16 Апреля 2015, реферат
Арабская языковедческая традиция, наряду с индийской и греко-латинской, составляет одну из трёх главных языковедческих традиций в мире. Вместе с тем, по словам Рыбалкина В.С., в крупнейших трудах по истории лингвистики ей незаслуженно отводится мало места, которое не соответствует реальной важности этой традиции в общем языкознании.
23 Июня 2014, реферат
По Джону Локку, материя есть протяженная плотная субстанция. Идея материи возникает потому, что мы не представляем себе, как простые идеи разных качеств, доставляемые нам ощущениями, могут существовать сами по себе, без субстрата, которому они принадлежат и от которого происходят. Именно «ощущение убеждает нас в том, что есть плотные, протяженные субстанции». Это знание о существовании материальной субстанции, проистекающее из опыта, Локк считал не подлежащим сомнению. Однако, поскольку все наше знание ограничено идеями, полученными из опыта, идея материальной субстанции остается неясной. Материя, безусловно, есть, но она есть мыслимое нами нечто, нечто такое, что является носителем первичных качеств (акциденций) протяженности и плотности, хотя мы не знаем и не можем знать, что же представляет это нечто само по себе.
13 Июня 2013, реферат
Исходя из этого, целью данного реферата является изучение основных положений материалистической диалектики К. Маркса и выработка собственного отношения к ней, на основе рассмотренных фактов. Для достижения поставленной цели необходимо разрешение следующих задач:
рассмотреть исторические условия и политические предпосылки возникновения марксистской философии;
оценить значение идеалистической диалектики Г. В. Ф. Гегеля, для формирования научных взглядов К. Маркса;
изучить содержание материалистической диалектики как учения о развитии и всеобщей связи материального мира;
исследовать основные законы материалистической диалектики, описывающие развитие объектов материального мира.
21 Января 2014, контрольная работа
1. Развитие естествознания и формирование научной картины мира в философии Нового времени
2. Опытно-индуктивная методология Ф.Бэкона и ее основные характеристики.
3. Правила рационалистического метода Р. Декарта
4. Борьба эмпиризма и рационализма в гносеологии XVI – XVII вв.
21 Января 2014, контрольная работа
1. Развитие естествознания и формирование научной картины мира в философии Нового времени
2. Опытно-индуктивная методология Ф.Бэкона и ее основные характеристики.
3. Правила рационалистического метода Р. Декарта
4. Борьба эмпиризма и рационализма в гносеологии XVI – XVII вв.
21 Января 2014, контрольная работа
XVI - XVII вв. - время, крупных перемен в жизни Европы. Перемены в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении нашли свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н. Коперника, И. Кеплера, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало И. Ньютону. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий, ввести современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека в его отношении к природе, обществу, самому себе и Богу.
16 Января 2013, контрольная работа
Развитие естествознания в эпоху античности…………………….4 стр.
Наука «о природе» в Древней Греции включила три
кардинальных направления………………………………………..5 стр.
Эпоха античности…………………………………………………..7 стр.
Эпоха атомистики…………………………………………………..8 стр.
Эпоха средневековья……………………………………………….9 стр.
Эпоха возрождения…………………………………………………10 стр.
18 Мая 2013, реферат
Социальной основой развития естественных наук в XV-XVIII вв. вызревание в рамках феодального общества новых капиталистических общественных отношений. Быстрый рост производительных сил, более полное и разностороннее использование природы, открытие новых источников сырья и драгоценных металлов, а также новых рынков в результате много численных путешествий и расширения торговли – всё это изменило экономику Европы и привело к перевороту в общественной жизни европейских стран.
18 Мая 2013, контрольная работа
Одной из важных особенностей этой парадигмы является стремление утвердить новое представление о реальности, бытии. Развитие мануфактурного производства, буржуазный образ жизни ориентировал на познание природы, природного бытия как действительной реальности. Именно природа ("натура"), а не божественный дух является истинной "мировой субстанцией", "действительным бытием" с точки зрения мыслителей этой эпохи. Соответственно этому "главным" знанием становится знание о природе - естествознание.
28 Августа 2013, контрольная работа
Проблемы понимания свободы как философской категории всегда занимали умы философов потому, что именно свобода характеризует сущность человека и его существование. Кант и Гегель, Шопенгауэр и Ницше, Сартр и Ясперс, Бердяев и Соловьев размышляли над этим понятием, пытаясь дать ему трактовку, исходя из своих взглядов. Понятие свободы эволюционировало, изменяя свои трактовки, от полного отрицания самой возможности свободно выбирать (бихевиоризм) до обоснования «бегства от свободы» в условиях современного цивилизованного общества.
16 Апреля 2015, контрольная работа
Развитие является основным предметом изучения диалектики, а сама диалектика выступает как наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Нацеленность на развитие служит критерием диалектики. Познание законов развития дает возможность управлять процессами развития, изменять мир в соответствии с объективными законами и потребностями человека.
16 Июня 2013, курсовая работа
Проблема развития научного знания в философии науки имеет в себе три аспекта. Первый. Что составляет сущность динамики науки? Это просто эволюционное изменение (расширение объема и содержания научных истин) или развитие (изменение со скачками, революциями, качественными отличиями во взглядах на один и тот же предмет) ? Второй вопрос. Является ли динамика науки процессом в целом кумулятивным (накопительным) или антикумулятивным (включающем постоянный отказ от прежних взглядов как неприемлемых и несоизмеримых с новыми, сменяющими их) ? Третий вопрос. Можно ли объяснить динамику научного знания только его самоизменением или также существенным влиянием на него вненаучных (социокультурных) факторов? Очевидно, ответы на эти вопросы нельзя получить, исходя только из философского анализа структуры сознания.
03 Апреля 2013, реферат
Неоклассическая теория представляет собой совокупность общепризнанных экономических концепций, которые, при всех более поздних коррективах, порождены так называемой «маржиналистской революцией», начавшейся в 70-е гг. прошлого века. Теория благосостояния в рамках неоклассической традиции является нормативной оценочной подотраслью науки. Она стремится ответить на вопрос, что такое по¬ложительный экономический результат, а также определить единицу измерения, чтобы оценить альтернативные условия, при которых дан¬ный результат может быть достигнут. Благосостояние - это благопо¬лучие индивидуумов, составляющих общество. В межвоенный период экономическая теория благосостояния претерпела огромные изменения.
22 Декабря 2013, реферат
Сколь ни ограничены наши сведения о конкретных исторических процессах, приведших к возникновению архаических и исторических цивилизаций, можно отметить некоторые общие черты.
Характер формирования этих цивилизаций предопределили:
1) технические нововведения, сделавшие возможным производство и накопление прибавочного продукта;
2) пространственные и демографические изменения, приводившие к возникновению плотно населенных районов и центров - будь то экономические (города), ритуальные (храмы) или политические;
25 Ноября 2013, реферат
Начало XVIII века в России характеризуется быстрым экономическим ростом. В стране сооружались казенные заводы, прокладывались дороги и каналы, возникали города, создавались всероссийский рынок, регулярная армия, строился морской флот. Реформы, проведенные Петром I, способствовали экономическому и политическому укреплению России, развитию внешней и внутренней торговли, подъему русской культуры, науки и искусства. Преобразования Петра I коснулись также медицины и фармации.
Русские, ездившие в страны Западной Европы, в том числе сам Петр, наряду с кораблестроением, мануфактурами, знакомились там с больницами, аптеками, анатомическими музеями и выдающимися врачами и фармацевтами.
12 Апреля 2012, контрольная работа
Философия по своей сущности является не только наукой, может быть, она является наукой лишь в производном смысле, а первично, по своим коренным основаниям, она есть сверхнаучное интуитивное учение о мировоззрении, которое стоит в тесной родственной связи — здесь далее не определяемой — с религиозной мистикой. Если принимать философию в этом широком и одновременно глубоком значении, то можно с полным правом говорить о русской философии, которая, обладая подлинным своеобразием, достаточно значительна, чтобы пробудить у западноевропейского читателя ис только литературно-исторический, по и глубокий внутренний интерес.
25 Января 2013, контрольная работа
Философия по своей сущности является не только наукой, может быть, она является наукой лишь в производном смысле, а первично, по своим коренным основаниям, она есть сверхнаучное интуитивное учение о мировоззрении, которое стоит в тесной родственной связи — здесь далее не определяемой — с религиозной мистикой. Если принимать философию в этом широком и одновременно глубоком значении, то можно с полным правом говорить о русской философии, которая, обладая подлинным своеобразием, достаточно значительна, чтобы пробудить у западноевропейского читателя ис только литературно-исторический,
10 Марта 2013, доклад
Конфуций
Личность человека – основа. Каждый человек имеет свою функцию
Руководство по посредствам добродетели, следуюя обычаям ритуалам.
30 Апреля 2015, реферат
Уже в самые отдаленные времена философов волновали вопросы: почему существуют различные языки и обычаи, как объяснить, что живущие в одно и то же время и в одном и том же регионе народы ведут разный образ жизни, имеют разные несхожие традиции в культуре, наконец, что же такое культура вообще, как она возникла, в чем ее роль, ее значение для существования народов, сословий, классов, государств и каждого отдельного человека? Ответы на эти, а также и другие вопросы по проблемам культуры, давались давно, ещё с древнейших времен.
21 Апреля 2013, контрольная работа
Первый из них - древнегреческая философия, прежде всего в ее платоновской и аристотелевской традициях. Второй источник - Священное писание, повернувший эту философию в русло христианства.
Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья, диктовалась основными догматами христианства, среди которых, наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира "из ничего".
13 Октября 2013, реферат
Строительство считается одним из первых занятий, которые начал осваивать человек. С течением времени восприятие строительства менялось; люди сооружали здания с целями, отличавшимися от современных.
В далекие времена религия была особенно важна для людей, поэтому само градостроительство начиналось с постройки храмов и соборов, которые считались центрами городов. Средневековый период не может не ассоциироваться с огромными замками, дворцами, крепостями, башнями. В то время было много воин и событий, нарушавших спокойствие жизни, поэтому люди возводили эти сооружения для обеспечения своей безопасности, для обороны.