Рефераты по философии

Развитие философии

28 Февраля 2013, реферат

В развитии можно выделить три определяющих направления: классическая немецкая философия, диалектико-материалистическая философия, философия позитивизма.
Немецкая классическая философия представляет собой важнейшее достижение буржуазной философской мысли. Будучи идеологией исторически прогрессивной для своего времени немецкой буржуазии, она отражала как своеобразные условия развития капитализма в Германии конца XVIII — начала XIX вв., так и крупнейшие социально-экономические изменения, происходившие в более развитых странах Европы.

Развитие человека

14 Сентября 2013, реферат

Мы находимся под воздействием сил природы. Если, находясь внутри природы, мы не ощущаем себя хорошо и удобно, а испытываем всевозможные давления: внутреннее напряжение в самом человеке, давление общества, экологических проблем — это знак того, что силы природы действуют на нас, толкая нас к развитию.
Ведь любое давление, оказываемое природой на каждую свою часть, производится с целью развить её. А если бы эти части были достаточно развиты, то находились бы в равновесии с природой, и именно к этому состоянию природа желает привести каждое творение, каждую свою составляющую.

Разделы философии

16 Июня 2013, реферат

Онтология - философское учение о бытии как таковом, о сущем, о его формах и фундаментальных, о наиболее общих определениях и категориях бытия, а не о бытии тех или иных объектов. Парменид и другие элеаты мыслили бытие как истинно сущее, вечное и неизменное, самопорождающее себя единство Истины, Добра и Красоты. Подвижное многообразие мира они относили к миру обманчивых явлений. Средневековые мыслители придали онтологии теологический смысл, отождествив понятие бытия с Богом. Обоснование всех философских учений и систем строилось на онтологии. В материализме XVII-XVIII вв. бытие отождествляется с природой, что равносильно отрицанию онтологии. С позиции Канта, не может быть онтологии как учения, независимого от учения о принципах познания, а это означает совпадение онтологии и гносеологии. Интерес к онтологии в западноевропейской философии XIX в. резко упал, появились психологические и гносеологические трактовки онтологии. Бытие стало субъектным. В нач. XX в. западно-европейская философия вернулась к теме онтологии как универсальной теории бытия, полученной путем синтеза естественнонаучных, философских и иных знаний (Э. Гуссерль, неотомизм, М. Хайдеггер и др.

Различие между наукой и философией. Определение мировоззрения

08 Января 2012, контрольная работа

. В этой контрольной работе мы раскроем тему различие философии и науки. Дадим определение мировоззрения, а также попробуем

раскрыть всю сущность этого вопроса.

Европейская традиция, восходящая к античности, высоко ценившая единство разума и нравственности, вместе с тем прочно связывала философию с наукой.

Различие мировоззрения Платона и Аристотеля

13 Сентября 2014, реферат

Актуальность темы велика: философское наследие гениальных мыслителей античности Платона и Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Огромная одаренность, всесторонний охват изучаемых предметов, глубина разработки делают учение Платона и Аристотеля широко известным, далеко выходящим за пределы общества, в котором они жили. Платон разработал вопросы диалектики, теории познания, эстетики, педагогики. Аристотель создает основы логики, разрабатывает проблемы теории искусства, этики, экономики, психологии.

Различие понятий ″причинность″ и ″детерминизм″

29 Апреля 2014, реферат

В философском познании фундаментальная роль принадлежит принципу детерминизма. Согласно этому принципу, реальные природные, общественные и психические явления и процессы детерминированы, то есть возникают, развиваются и уничтожаются закономерно, в результате действия определенных причин, обусловлены ими. Признание причинности и закономерности явлений лежит в основе материалистического понимания и научного познания мира. Отказ от принципа детерминизма приводит к совершенно иной картине бытия, в котором возможным становится все, что угодно, вплоть до «чуда». В таком мире невозможны рациональные объяснения связей между явлениями, научный прогноз будущего, разумная ориентация в происходящих событиях

Различия в творчестве И. Канта - докритический и критический периоды

01 Декабря 2013, контрольная работа

Работы Иммануила Канта относятся к периоду немецкой классической философии с XVIII по XIX вв. Он является родоначальником данного течения.
Кант родился в 1724 году в Кенигсберге. После учебы в университете «Альбертина» он стал преподавателем, с 1770 года – стал профессором метафизики. В 1796 году Кант прекратил чтение лекций, но продолжал научную деятельность.

Различия мировоззрения Платона и его ученика Аристотеля

13 Сентября 2014, реферат

Актуальность темы велика: философское наследие гениальных мыслителей античности Платона и Аристотеля весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Огромная одаренность, всесторонний охват изучаемых предметов, глубина разработки делают учение Платона и Аристотеля широко известным, далеко выходящим за пределы общества, в котором они жили. Платон разработал вопросы диалектики, теории познания, эстетики, педагогики. Аристотель создает основы логики, разрабатывает проблемы теории искусства, этики, экономики, психологии.

Размышление над произведением Мамардашвили «Философия-это сознание вслух»

24 Февраля 2013, реферат

«Я хочу подчеркнуть, что философом является каждый человек - в каком-то затаенном уголке своей сущности. Но профессиональный философ выражает и эксплицирует особого рода состояния, которые поддаются пересказу лишь на философском языке»
Я согласна с автором, ведь действительно в жизни каждого человека наступает такой момент, когда его начинают мучить такие вопросы, на которые философия пытается отыскать ответы, но, не смотря на свое не знание философских учений, философской терминологией, он всё же объясняет себе какие то предметы и явления на том уровне, на котором умеет, то есть на уровне своего сознания, он делает для себя открытия, и неважно, что кто-то выдвигал такие же идеи и мысли, главное как каждый из нас доходит до осознания каких либо философских вопросов и как он для себя это сформулировал.

Размышление о природе истинных знаний в сочинении Платона «Федр»

10 Мая 2013, статья

Сочинение Платона «Федр» - является одним из шедевров философии. В сочинении повествуется философская беседа Сократа и Федра, размышляющих о природе влюбленных людей.
На основе сочинения Платона можно увидеть, что далеко не все что нам кажется верным и правильным действительно так верно, как кажется.

Разрешение конфликтов как проблема управления персоналом

27 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования состоит в разработке путей разрешения конфликтных ситуации в трудовом коллективе.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
Определить сущность, типы, последствия, задачи и проблемы разрешения конфликтов в организации.
Рассмотреть причины конфликтов.
Обосновать основные методы преодоления и разрешения конфликтов персонала в организации.

Ранние философско-правовые концепции в Древней Греции

07 Декабря 2014, доклад

«Историки, философы, культурологи до сих пор спорят о «чуде» Древней Греции, оставившей столь заметный след в истории развития человеческой культуры, давшей человечеству многообразие философских идей, первые примеры демократии и прекрасные произведения искусства» (Философия. Под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. Учебник. Москва. Академический проект. 2005. Стр. 65).
На ранней стадии своего развития воззрения древних народов на мир носят мифологический характер, с представлением о божественном происхождении существующих отношений власти и порядка. Законы приписываются или прямо богам, или их ставленникам - правителям.

Ранняя схоластика

23 Апреля 2013, доклад

В истории теологии термин «схоластика», имеющий буквальное значение «школьная наука», обозначает богословие, которое формировалось в западных университетах с середины XI века, достигло расцвета в XIII веке, а затем в конце средневековья пережило упадок и прекратило существование под влиянием гуманизма и Реформации. Для схоластики характерно использование философского метода. Она опирается на унаследованную от античности диалектику, которая стала составной частью обучения в университетах и школах, созданных в Средние Века под эгидой монастырей и церкви. Схоластика начинается там, где традиция подвергается самостоятельной диалектической обработке. Кроме Писания и предания важную роль начинают играть толкования различных учителей.

Раскройте сущность исторического познания и охарактеризуйте его основные функции. Какие из них представляются наиболее важными?

24 Апреля 2013, контрольная работа

Основной задачей исторического познания является получение знания, которое зафиксировано в источнике, а также на получение нового знания, которое в нем непосредственно не зафиксировано.
История выполняет несколько социально значимых функций. Первая – познавательная, интеллектуально развивающая, состоящая в самом изучении исторического пути стран, народов и в объективно-истинном, с позиции историзма, отражении всех явлений и процессов, составляющих историю человечества.

Распространение ислама с философской точки зрения

29 Мая 2015, диссертация

Целью диссертационного исследования выступает прослеживание процесса развития исламской религии в суверенной Кыргызской Республики в 1991-2010 годов, создания законодательной базы государственной политики по исламу, определение роли и места ислама в общественной жизни Кыргызстана в результате трансформации государственно-исламских отношений на рубеже ХХ–ХХI вв., а также выявление перспектив и прогнозирование роли ислама для дальнейшего развития республики.
Исходя из поставленной цели исследования, выделяются ряд конкретных задач научного и практического характера:
• осветить источниковедческие, историографические и теоретико – методологические основы исследования процесса исламизации кыргызского общества;
• проследить процесс развития и распространения ислама на территории Кыргызстана;
• рассмотреть нормативно-правовые основы государственно-исламских взаимоотношений в Кыргызстане;
• исследовать процесс становление исламского многообразия мусульманской общины Кыргызстана, выявить существующие тенденции, проблемы и противоречия;
• анализировать влияние ислама в экономике республики, показать особенности становления исламского банкинга и халал-индустрии в Кыргызстане;
• установить степень влияния ислама на социально-бытовую жизнь местных сообществ;
• оценить социокультурную и ценностную роль ислама в проекции духовно-нравственного оздоровления кыргызстанского общества;
• определить роль институтов мусульманской общины Кыргызстана в общественной жизни страны, в развитии исламского образования, СМИ и книгоиздательства;
• обобщить позитивные и негативные последствия воздействия ре-исламизации, спрогнозировать ее социальные последствия на дальнейшее развитие республики.

Раціоналізм і емпіризм напрями пізнання нового часу

06 Июня 2013, реферат

Якщо орієнтація на чуттєве і практичне пізнання провокується розвитком емпіричної науки, то намагання вияснити взаємозв’язок і взаємодії закономірно веде до збільшення раціонального розгляду, який ближче до Евклідової геометрії, ніж до арістотелево-схоластичної концепції. Тому з розвитком чуттєвого емпіричного пізнання світу розвивається і точне, раціональне, математичне мислення. Як емпіричне так і раціональне пізнання ведуть до розвитку науки як цілого, формують її характер і проектуються на складальні основні напрями філософського мислення Нового часу.

Рационализм

22 Октября 2013, реферат

РАЦИОНАЛИЗМ (от лат. ratio – разум) – философско-мировоззренческая установка, согласно которой истинными основаниями бытия, познания и поведения людей являются принципы разума. В философию термин «разум» перенесен из теологии, где им обозначалось направление, сторонники которого настаивали на очищении религии от всего, что не может найти разумного объяснения, подвергали догматы веры логическому анализу. Философский рационализм восходит к Античности: к учению Сократа о том, что красота и благо суть целесообразность, а истинное знание является достаточным условием этического поведения; учению Платона об идеях как истинной субстанциальной действительности; учению Аристотеля о космическом уме как всеобщем условии бытия и мышления и др. Античный рационализм был переосмыслен средневековой теологией, соединившей идею божественного разума как смысла и первопричины мирового бытия с учением о сверхразумности божественной воли, ее непостижимости и неохватности человеческим разумом.

Рационализм в философии Нового времени Р. Декарт

24 Марта 2015, доклад

Рационализм — целостная гносеологическая концепция, противостоящая эмпиризму и сенсуализму, провозглашающая разум в качестве главной формы и источника познания. В таком виде рационализм формируется в философии Нового времени, главным образом, под влиянием развития математики и естествознания, хотя его истоки можно обнаружить уже в работах Сократа, Платона и Аристотеля.

Рационализм в философии Нового времени: Р. Декарт

22 Апреля 2013, контрольная работа

На рубеже тысячелетий наша динамично развивающаяся цивилизация переживает очередной кризис своей социокультурной идентичности. Вновь поставлены под вопрос её фундаментальные ценностные и мировоззренческие основания. Средства массовой информации пестрят сообщениями о тоталитарных сектах и коллективных психозах. В самых передовых и «благополучных» странах мира всё больше людей тяготеют к всевозможным религиям и мистическим квазирелигиям. Интеллектуальная элита вконец разочаровалась в возможностях современной науки в частности и человеческого разума вообще. Она утратила всякий вкус к познанию мира, разуверившись в способности человека поставить под контроль процесс и результаты своей сознательной целеполагающей деятельности.

Рационализм Декарта

09 Ноября 2013, реферат

Родоначальником методологии в собственном смысле слова является английский философ Ф. Бэкон, впервые выдвинувший идею вооружить науку системой методов и реализовавший эту идею в «Новом органоне». Для последующего развития методологии огромное значение имело также обоснование им индуктивного, эмпирического подхода к научному познанию. С этого времени проблема метода становится одной из центральных в философии.
Первоначально она целиком совпадает с вопросом об условиях достижения истины, а её обсуждение сильно отягощено натурфилософскими представлениями.

Рационализм и иррационализм – два подхода к осмыслению мира и человека

24 Февраля 2014, реферат

XVI - XVII века - время, обозначившее крупные перемены в жизни Европы. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мироощущении - все это нашло свое отражение в новой проблематике и стиле философии. Важным событием, определившим характер и направленность философской мысли, стала научная революция. Ее начало было положено открытиями Н.Коперника, И. Кеплеpa, Тихо де Браге, Г. Галилея, а завершение выпало Ньютону. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих перемен и, отвечая ходу событий ввести современников в новый мир, мир с иным местоположением самого человека в его отношении к природе, обществу, самому себе и Богу.

Рационализм и эмпиризм

08 Октября 2013, контрольная работа

Рационализм и эмпиризм: понятие, признаки, принципы и критерии истинности философии нового времени
Источники и становление рационализма и эмпиризма философии нового времен
Направления рационализма и эмпиризма философии нового времени, проблемы познания. Противоречия между рационализмом и эмпиризмом философии нового времени

Рационализм и эмпиризм как направления в философии

28 Декабря 2010, лекция

Рационализм имеет два основных направления — онтологическое и гносеологическое.
Согласно онтологическому рационализму в основе бытия лежит разумное начало (то есть бытие разумно). В этом смысле рационализм близок к идеализму (например, учению Платона о "чистых идеях", которые предшествуют материальному миру и воплощением которых данный материальный мир ("мир вещей") является). Однако рационализм не тождественен идеализму, так как смысл рационализма не в первичности идей по отношению к материи (бытию), а именно в разумности бытия. Например, материалисты, убежденные в божественной либо иной разумности, внутренней логичности бытия, являются рационалистами (Демократ, Эпикур и др.).

Рационализм философии Нового времени

24 Апреля 2013, реферат

В чем заключается различие? Какое влияние указанные слои познания осуществляют на данный вид человеческой деятельности?
Ответить на данные и по ходу появляющиеся вопросы мы постараемся в ходе выполнения данной курсовой работы. Таковой будет цель нашего исследования.
В соответствии с ней на нас будет возложены задачи:
1. Определить содержание эмпиризма и рационализма в философии Нового времени.
2. Установить общее и различия между вышеуказанными понятиями.
3. Определить для себя мотивы выбора того либо иного метода исследования при осуществлении профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Рационально-идеалистическая интерпретация космоса и человека в классической античной философии (Сократ, Платон, Аристотель)

15 Января 2014, контрольная работа

Классика в античной философии характеризуется выдвижением на первый план дискурсивного подхода к вещам. Если ранний период мы должны назвать интуитивной философией, то классику, которая трактовала идею в отрыве от материи, мы, очевидно, должны назвать философией рассудочного характера или философией дискурсивной.

Рациональное и иррациональное в познании

25 Декабря 2014, реферат

Позна́ние — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом теории познания
.Декарт видел цель познания в овладении силами природы, а также в усовершенствовании самой природы человека. В современной литературе цель познания усматривается в истине

Рациональный смысл фразеологизма «Прийти в себя».

29 Апреля 2014, сочинение

По-моему мнению, рационального смысла в данной фразе не существует вовсе. Во-первых, чтобы куда-то вернуться, нужно сначала откуда-то уйти. Данную фразу можно объяснить с точки зрения какой-нибудь религии вроде буддизма. Человек уходил в «общий разум» или нирвану, чтобы обрести мудрость и спокойствие. Но как? Как это возможно? Уйти может лишь нечто физическое, а физически те же буддисты остаются на местах. Плюс существование «общего разума» тоже под огромным вопросом. А еще уйти может душа, чтобы, побродив по внутреннему миру главного героя, вернуться обратно свежей и отдохнувшей. Но она, также как и весь (горячо обсуждаемый на прошлой практике) внутренний мир, физически не существует, ибо нахождение их неизвестно и границы неопределимы. Таким образом, мы заходим в тупик. Души нет, выходить нечему, приходить тоже нечему.

Реализм и номинализм

16 Октября 2012, доклад

Номинализм и реализм в средневековой философии сильно отличались друг от друга, находились в состоянии противоречия.

Реализм и номинализм

20 Мая 2013, контрольная работа

Идеалистическая ориентация большинства философских систем средневековья диктовалась основными догматами христианства, среди которых наибольшее значение имели такие, как догмат о личностной форме бога-творца, и догмат о творении богом мира "из ничего". В условиях такого жестокого религиозного диктата, поддерживаемого государственной властью, философия была объявлена "служанкой религии", в рамках которой все философские вопросы решались с позиции теоцентризма, креационизма, провиденциализма.

Реальность объективная и субъективная

03 Декабря 2013, реферат

С давних времен в философии стояла проблема реальности. Человек понял, что мир представлен ему в мнениях. И что существует как бы два мира, две реальности – объективная и субъективная.
Объективная реальность - действительность; вообще всё то, что существует. Окружающий нас мир, мир сам по себе.
Материалисты обычно представляют объективную реальность как некий механизм, который работает в соответствии со своим устройством и на который люди могут оказывать лишь ограниченное влияние.