Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

коллектива.

В) Логика целеполагания отражается в процессе планирования деятельности классного

руководителя. Планирование - это помощь классного руководителя самому себе и

коллективу класса в рациональной организации деятельности. Назначение плана -

упорядочение педагогической деятельности, обеспечение выполнения таких 

требований к педагогическому  процессу, как планомерность и  систематичность,

управляемость и преемственность результатов.

В планировании важно тесное сотрудничество классного руководителя с коллективом 

класса. При этом степень участия  детей зависит от их возраста. Планировать 

следует то, что ведет к цели.

Поскольку цели определяются как стратегические и тактические, то и планы могут

быть стратегическими, или перспективными, тактическими, или рабочими.

 

Г) Основная цель функции контроля и коррекции в деятельности классного руководителя - это обеспечение постоянного развития воспитательной системы.

 

Реализация функции контроля предполагает выявление, с одной стороны,

положительных результатов, а с  другой - причин недостатков и возникающих  в 

процессе воспитания проблем. На основе анализа результатов контроля

осуществляется коррекция работы классного руководителя как с классом в целом,

так и с конкретной группой учащихся или отдельным учеником. Контроль работы

классного руководителя - это не столько  контроль со стороны администрации  школы,

сколько самоконтроль с целью коррекции.

Коррекция - это всегда совместная деятельность классного руководителя и коллектива класса в целом, группы или отдельных учеников.

 

Рассмотренные уровни функций  определяют содержание деятельности классного 

руководителя.

 

Права классного руководителя.

 

 Классный руководитель - административное лицо. Он имеет право:

 

• получать информацию о психическом  и физическом здоровье детей;

• контролировать успеваемость каждого  ученика;

• контролировать посещаемость учебных  занятий детьми;

• координировать и направлять в  единое русло работу учителей данного класса (а

также психолога и социального  педагога);

• организовывать воспитательную работу с учащимися класса через  проведение

"малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических  и других 

мероприятий;

• выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения,

согласованные с коллективом класса;

• приглашать родителей (или лиц, их заменяющих) в школу; по согласованию с 

администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-

медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье и школе на

предприятиях, решая вопросы, связанные  с воспитанием и обучением  учащихся;

• получать помощь от педагогического  коллектива школы;

• определять индивидуальный режим  работы с детьми (свободно, т.е. исходя из

конкретной ситуации);

• отказываться от лежащих за границами  содержания его работы поручений.

 

Классный руководитель имеет право  вести опытно-экспериментальную  работу по

проблемам дидактической (разрабатывать авторскую программу по своему предмету,

если он является еще и учителем-предметником) и воспитательной (разрабатывать

программу воспитательной работы) деятельности.

 

Обязанности классного  руководителя заключаются в следующем:

 

• организации в классе учебно-воспитательного  процесса, оптимального для

развития положительного потенциала личности учащихся в рамках деятельности

общешкольного коллектива;

• оказании помощи ученику в решении  острых проблем (предпочтительно лично, можно 

привлечь психолога);

• установлении контактов с родителями и оказании им помощи в воспитании детей

(лично, через психолога, социального  педагога).

 

Для педагогически грамотного, успешного  и эффективного выполнения своих  обязанностей классному руководителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

 

Формы работы классного  руководителя с учащимися.

 

В соответствии со своими функциями  классный руководитель осуществляет отбор форм работы с учащимися. Все их многообразие можно классифицировать по разным основаниям:

 

• по видам деятельности - учебные, трудовые, спортивные, художественные и др.;

• по способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные;

• по времени проведения - кратковременные (от нескольких минут до нескольких

часов), продолжительные (от нескольких дней до нескольких недель), традиционные

(регулярно повторяющиеся);

• по времени подготовки - формы работы, проводимые с учащимися без включения их

в предварительную подготовку, и  формы, предусматривающие предварительную  работу,

подготовку учащихся;

• по субъекту организации - организаторами детей выступают педагоги, родители и

другие взрослые; деятельность детей  организуется на основе сотрудничества;

инициатива и ее реализация принадлежит  детям;

• по результату - формы, результатом которых могут быть информационный обмен,

выработка общего решения (мнения), общественно  значимый продукт;

• по числу участников - индивидуальные (воспитатель-воспитанник), групповые

(воспитатель - группа детей), массовые (воспитатель-несколько групп, классов).

 

Индивидуальные формы, как правило, связаны с внеурочной деятельностью, общением

классных руководителей и детей. Они действуют в групповых  и коллективных формах

и в конечном счете определяют успешность всех других форм.

К ним относятся:

беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями (это  формы общения),

выполнение совместного  поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы можно применять и каждую в отдельности, но чаще всего они сопровождают друг друга.

 

Использование индивидуальных форм работы предполагает решение классным

руководителем важнейшей задачи: разгадать  ученика, открыть его таланты,

обнаружить все ценное, что присуще  его характеру, устремлениям, и все, что 

мешает ему проявить себя. С каждым необходимо взаимодействовать по-разному, для 

каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный  стиль взаимоотношений.

Важно расположить к себе подростка, вызвать его на откровенность, завоевать 

доверие, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. В 

индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности.

Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее нескольких коллективных

дел.

 

К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы

самоуправления, микрокружки. В этих формах классный руководитель проявляет  себя

как рядовой участник либо как организатор. Главная его задача, с одной стороны,

помочь каждому проявить себя, а  с другой - создать условия для  получения в 

группе ощутимого положительного результата, значимого для всех членов

коллектива, других людей. Влияние  классного руководителя в групповых формах

направлено также на развитие гуманных взаимоотношений между детьми, формирование

у них коммуникативных умений. В  этой связи важным средством является пример

демократичного, уважительного, тактичного отношения к детям самого классного

руководителя.

 

К коллективным формам работы классного руководителя со школьниками относятся

прежде всего различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, выступления 

агитбригад, походы, тур-слеты, спортивные соревнования и др. В зависимости  от

возраста учащихся и ряда других условий в этих формах классные руководители

могут выполнять различную роль: ведущего участника, организатора; рядового

участника деятельности, воздействующего  на детей личным примером; участника-

новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более

знающих людей; советчика, помощника  детей в организации деятельности.

 

Многообразие форм и практическая необходимость постоянного их обновления ставят

классных руководителей перед  проблемой их выбора. В педагогической литературе

можно найти описание различных  форм проведения классных часов, конкурсов,

сценариев, праздников и т.д.

 

Нельзя отрицать возможность использования  описаний уже созданных и 

апробированных на практике форм воспитательной работы. Особенно это необходимо

для начинающих классных руководителей, которые, знакомясь с опытом других, могут 

выбрать для себя идеи и способы  организации деятельности. В таком  поиске может 

быть создана новая форма, отражающая интересы и потребности классных

руководителей и детей.

 

В то же время вопрос о выборе форм работы с учащимися встает прежде всего перед 

классным руководителем. При этом целесообразно руководствоваться  следующим:

 

• учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы

(год, четверть), поскольку каждая форма работы должна способствовать их решению;

• на основе задач определять содержание работы, основные виды деятельности, в 

которые целесообразно включить детей;

• составлять набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с

учетом принципов организации  воспитательного процесса, возможностей,

подготовленности, интересов и  потребностей детей, внешних условий (культурные

центры, производственное окружение), возможностей педагогов, родителей;

• организовывать коллективный с участниками мероприятия поиск форм на основе

коллективного целеполагания, при  этом продумать способы обогащения опыта детей 

новыми идеями, формами, например через  обращение к опыту других, изучение

опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т.д.;

• обеспечивать непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы.

 

Классный руководитель и педагогический коллектив.

 

Классный руководитель реализует  свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллектива и в первую очередь с теми педагогами, которые работают с учениками данного класса. Взаимодействуя с учителями-предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом. Он знакомит учителей с результатами изучения детей, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помощи ребенку и его семье. Он организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеучебное время.

 

Классный руководитель систематически информирует учителей о динамике развития

ребенка, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье. В случае

затруднений, возникающих у ребенка  и его родителей, связанных с  обучением, он

стремится привлечь учителей к обсуждению путей преодоления этих трудностей и 

помогает педагогам скорректировать  их действия, предварительно познакомив их с 

особенностями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии