Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

специальными способами педагогического  влияния на таких детей.

 

Классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей  ребенка. Он

информирует педагогов о состоянии  воспитания, особенностях родителей, организует

встречи родителей с учителями-предметниками  с целью обмена информацией об

успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помощи родителям в организации 

домашней работы с учащимися.

 

Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и

организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и 

умений, учету профессиональных интересов  школьников; привлекает учителей к 

подготовке и проведению собраний с родителями.

 

Одной из форм взаимодействия классного руководителя и учителей-предметников,

обеспечивающих единство действий и способствующих выработке единых подходов к 

воспитанию ребенка, является педагогический консилиум. Здесь дается целостная 

характеристика ребенка. Все, кто  работают с учеником, получают информацию о

психическом, физическом, умственном развитии ребенка, его индивидуальных

способностях, возможностях и трудностях. Педагоги анализируют результаты

наблюдений за учеником, обмениваются информацией, договариваются о способах

решения возникающих проблем и  распределяют функции в работе с  ребенком.

 

Классному руководителю целесообразно  выявлять типичные проблемы в работе с 

коллективом, отдельными группами учащихся, проводить специальные семинары для 

педагогов. Полезно организовать посещение учебных занятий с последующим

обсуждением действий учителей по отношению  к конкретному ребенку и способов

взаимодействия педагогов с  коллективом.

 

Классный руководитель изучает  стиль, основные методы и приемы работы своих 

коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы

работы учителей со школьниками  и родителями, организует обмен опытом

педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление учителей оказать 

педагогическую поддержку ребенку, установить сотруднические отношения с

родителями. В то же время он заинтересованно  принимает предложения учителей,

проявление их инициативы, реагирует  на замечания, проблемы, поставленные

учителями.

 

Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функции, есть тот человек,

который непосредственно  организует воспитательный процесс  и обеспечивает решение проблем  как у всех учащихся, так и у  каждого из них в отдельности.

 

Критерии эффективности  работы классного руководителя.

 

Исходя из функций классного  руководителя, можно выделить две группы критериев (показателей) эффективности его работы.

 

Первая группа - результативные критерии, показывающие, насколько эффективно

реализуются целевые и социально-психологические  функции. Результативные критерии

отражают тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном

развитии.

 

Вторая группа - процессуальные критерии, позволяющие оценить управленческие

функции классного руководителя: как  осуществляются педагогическая деятельность и 

общение педагога, как реализуется в процессе труда его личность, каковы его

работоспособность и здоровье, а  также какие процессы деятельности и общения 

учащихся он организует.

 

Эффективен такой труд классного руководителя, в котором  высоки и процессуальные, и результативные показатели. При этом приоритетом в работе служат позитивные изменения в уровне воспитанности учащихся и их взаимоотношениях. Вместе с тем велика роль и процессуальных показателей - тех средств воздействия и той

атмосферы, которые способствовали достижению тех или иных результатов.

 

К сожалению, в школьной практике продолжает оставаться доминирующей оценка работы классного руководителя по внешним и формальным показателям - успеваемость, документация, оформление кабинета и т.д. По-прежнему недооцениваются педагогическое мастерство и авторитет учителя у детей, родителей и коллег.

 

От стиля руководства  классом, от стиля общения классного  руководителя с детьми

во многом зависит  то, какие взаимоотношения складываются у ребят с учителем и 

между собой.

 

Демократический стиль, при котором ученик рассматривается как равноправный партнер в общении, учитывается его мнение в принятии решений, поощряется самостоятельность суждений, способствует созданию в классе непринужденной, дружелюбной, творческой атмосферы сотрудничества и взаимопомощи.




Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии