Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, учебно-воспитательный коллектив - это организованная группа, в

которой ее члены объединены общими ценностями и целями деятельности, значимыми 

для всех детей, и в которой межличностные  отношения опосредуются социально  и 

личностно значимым содержанием совместной деятельности.

 

Основные условия развития детского коллектива

 

В развитии коллектива особая роль принадлежит  совместной деятельности, поскольку 

он не создается путем бесед  и разговоров о коллективе. Именно этим объясняется,

во-первых, необходимость вовлечения всех учащихся в разнообразную и

содержательную в социальном и  нравственном отношении коллективную деятельность,

а во-вторых, необходимость такой  ее организации и стимулирования, чтобы она 

сплачивала и объединяла воспитанников  в работоспособный самоуправляемый 

коллектив. Отсюда два существенных вывода:

 

1) в качестве важнейших средств  формирования коллектива выступают  учебная и 

другие виды разнообразной деятельности школьников;

2) деятельность воспитанников должна  строиться с соблюдением ряда  условий, таких 

как умелое предъявление требований, формирование здорового общественного мнения,

организация увлекательных перспектив, создание и умножение положительных 

традиций коллективной жизни.

 

Педагогическое требование по праву считается важнейшим  фактором становления 

коллектива. Его функции в том, что оно помогает быстро навести порядок и дисциплину в школе, вносит дух организованности в деятельность воспитанников; выступает как инструмент руководства и управления учащимися, т.е. как метод педагогической деятельности; возбуждает внутренние противоречия в процессе воспитания и стимулирует развитие учащихся; помогает укреплять духовные взаимоотношения и придает им общественную направленность.  

 

Общественное мнение в коллективе - это совокупность тех обобщенных оценок,

которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни.

Принято выделять два основных пути формирования общественного мнения в коллективе: налаживание практической деятельности и проведение организационно-разъяснительных мероприятий в форме бесед, собраний, сборов и т.п.  При наличии принципиальных, здоровых отношений между учащимися всякое воздействие на коллектив оказывает влияние на его членов, и наоборот. Другими словами, сложившееся в коллективе здоровое общественное мнение - это показатель такого уровня развития коллектива, когда исчезает всякая почва для круговой поруки и замыкания в узкогрупповых интересах. При наличии социально ценного общественного мнения коллектив начинает функционировать как хорошо организованная и социально целеустремленная ячейка общества.

 

 Важным условием развития коллектива является организация самоуправления.

Проблема самоуправления в детском  коллективе была поставлена Н. К. Крупской. В 

современной теории воспитания большой  вклад в ее разработку внес В. М. Коротов.

Особого внимания заслуживает вывод  о том, что самоуправление не может 

создаваться "сверху", т.е. начиная  с создания органов, - оно естественно  должно

вырастать "снизу", с самоорганизации  тех или иных видов деятельности. При этом

самоуправление в первичном коллективе и в масштабах всей педагогической системы

в своем формировании должно подчиняться  следующим довольно жестким 

алгоритмическим шагам: разделение конкретного  дела на законченные части и 

объемы; формирование микрогрупп соответственно частям и объемам; выбор

ответственных за каждый участок деятельности; объединение ответственных в  единый

орган самоуправления; выбор главного ответственного лица. Таким образом, органы

самоуправления в школе формируются  в зависимости от конкретных дел и видов

деятельности, подготовкой которых  заняты и в реализацию которых  включены

школьники на данный момент. Другими  словами, многие органы самоуправления

временны, создаются с определенной целью и никогда не формируются  заранее. В 

этом и заключен большой педагогический смысл, позволяющий варьировать отношения

руководства - подчинения.

 

Высшим органом школьного самоуправления является собрание общешкольного 

коллектива. При этом собрание вправе принимать решения только в рамках переданных школьникам полномочий. Педагогическое руководство школьным самоуправлением должно найти свое выражение только в определении стратегических направлений деятельности детей, оказании им помощи в форме советов и рекомендаций.

 

 

Важно отметить основные педагогические условия функционирования школьного

самоуправления. К ним относятся периодическая сменяемость органов самоуправления

и выборных уполномоченных лиц; обязательное наличие системы ступенчатой 

ответственности органов самоуправления и их периодическая отчетность; наличие

игровых элементов, привнесение в  систему самоуправления соответствующей 

атрибутики.

 

С перечисленными выше условиями развития коллектива тесно связано такое  условие,

как накопление и укрепление традиций.

Традиции - это такая форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистических отношений и общественное мнение. Значение накопления и укрепления традиций для коллективной жизни хорошо выразил А. С. Макаренко. Он писал, что ничто так не укрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их - чрезвычайно важная задача в воспитательной работе. Школа, в которой нет хороших традиций, не может быть хорошей школой.

 

 

 

 




Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии