Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

введением школьников с помощью системы форм обучения  в  разнообразные  виды

деятельности. В результате  в  работу  активно  включаются  все  духовные  и

физические   силы:   интеллектуальные,   эмоционально-волевые,   действенно-

практические. Организационная функция  обучения  в том,  что необходимость

соответствия   объема,   качества    содержания    образования    возрастным

возможностям  детей требует  от  учителя  четкой  организационно-методической

инструментовки подачи  материала,  строго  отбора  вспомогательных  средств.

Психологическая  функция  форм  обучения  состоит в выработке у учащихся

определенного деятельностного биоритма, привычки к работе в  одно  и  то  же

время. Привычное  время и  знакомые   условия  учебных  занятий  порождают  в

детях  психическое   состояние   раскрепощенности,   свободы,   оптимального

напряжения  духовных   сил.   Содержательная   форма   учебных   занятий   в

совокупности  с активными методами выполняет  развивающую  функцию.  Особенно

эффективно  она реализуется, когда  при  изучении  темы  в  учебном  процессе

используется  многообразие форм.

      Формы  организации  учебного  процесса  обеспечивают  коллективную   и

индивидуальную  деятельность  детей,  выполняя  интегрирующе-дифференцирующую

функцию. Учебный  процесс в своей основе процесс  коллективной  познавательной

деятельности. Дети познают сообща, обмениваются информацией  в  практических

делах, учатся взаимопониманию  и взаимопомощи. Вместе  с  тем  обучение  есть

процесс развития возможностей личности. Поэтому  каждая  форма  коллективных

занятий   должна   обладать   возможностью   индивидуализации   деятельности

школьников,  обеспечивать  работу  по   продвинутым   программам   одних   и

подтягиванию  до  средне-обязательного  уровня  других.  Систематизирующая  и

структурирующая функции  организационных форм обучения состоят  в  том,  что

они требуют  разбивки  всего  учебного  материала  по  частям  и  темам,  его

структурирования  и  систематизирования  как  в  целом,  так и для каждого

занятия.

      По  отношению  друг  к   другу  формы   обучения   способны   выполнять

комплексирующую и координирующую функции. В  целях  повышения  эффективности

усвоения материала  детьми, на основе какой-либо формы  обучения  могут быть

объединены  и использованы составные части  других форм.  При  изучении  целой

темы одна форма, например, урок, может  исполнять  роль  основной,  базовой,

ведущей по отношению  к другим – семинарам, дающим  дополнительный  материал.

Наконец,   стимулирующая   функция   формы   организации   учебных   занятий

проявляется с  наибольшей силой, когда  соответствует  особенностям  возраста

детей, специфики  развития их психики  и  организма.  Так,  лекционная  форма

своей  монотонностью  способна  подавить  в   младших   школьниках   всякому

познавательную  активность. Между  тем  как  урок  –  драматизация  рассказа,

включающая  в  действие  воображение,  речь,  мышление,  организм  в  целом,

стимулирует их бурную деятельность.

      Функции  методов  обучения    обеспечивают   обучивающе-воспитательное

взаимодействие  учителя и учащихся. Их сущность и своеобразие  заключается  в

следующем. Прямая функция методов обучения состоит  в передаче и  организации

усвоения детьми знаний, формировании  их  мировоззрения.  На  основе  знаний

методе обеспечивают развитие у учащихся умений и навыков, закрепление  их  в

нервной системе  ребенка в  качестве  нервно-психических  образований.  Такая

прямая функция  методов обучения состоит в  обеспечении  развития  у  ребенка

человеческих  сил:  интеллектуальных  способностей,   одаренности,   голоса,

зрения, обоняния, слуха, физических сил, сенсорной, эмоциональной,  духовно-

потребностной,  волевой  сфер.  Реализация  этих  двух  функций  в  единстве

обеспечивает   обученность,   идейно-нравственное   воспитание   и   нервно-

психическое развитие ребенка.  Опосредованные  функции  обучения  состоят  в

выработке у  школьников задатков и основ культуры умственного  и  физического

труда – фундамента для осуществления непрерывного образования, для  развития

в них стремления к самообразованию. Воспитательная функция методов  обучения

направлена  на  развитие  в   детях   позновательно-творческой   активности.

Эффективность процесса обучения и воспитания  во  многом  зависит  от  того,

насколько быстро и успешно ребенок  превращается  из  объекта  дидактических

воздействий в  субъект познавательной деятельности. Приведение в  движение  с

помощью методов  обучения всех сущностных сил  школьников  пробуждает  у  них

интерес к содержанию и проблемам учебной деятельности, обеспечивает успех  в

воспитании  познавательной активности.

      Таким образом, методы обучения  как  совокупность  приемов   и  способов

обучающего  взаимодействия  учителя  и  учащихся  коренятся  в  разнообразных

методах человеческого искания истины и познавательного общения.  Они  научно

педагогически  преобразуются  на  основе  предъявляемых    к    ним    общих

требований   и  являются   важнейшим   механизмом   осуществления   процесса

обучения, благодаря  реализации их педагогических функций.

 

Структура процесса обучения.

      Обучение   как   процесс    представляет    собой    целенаправленное,

организованное  с помощью специальных методов  и разнообразных форм   активное

обучающее взаимодействие учителей и учащихся.

      Процесс  обучения  имеет   четкую  структуру.  Ее   ведущим   элементом

является цель. Помимо общей и главной цели  –  передачи  детям  совокупности

знаний, умений  и  навыков,  развития  умственных  сил  учащихся  –  педагог

постоянно ставит  перед  собой  частные  задачи   по  обеспечению  глубокого

усвоения школьниками  конкретной суммы знаний, умений и  навыков.  Психолого-

педогогическое  значение цели  заключается  в  том,  что   она  организует  и

мобилизует  творческие силы учителя, помогает отбирать  и  выбирать  наиболее

эффективные содержания, методы и  формы  работы.  В  учебном  процессе  цель

«работает»  наиболее интенсивно, когда ее хорошо представляет себе не  только

педагог, но и  дети.  Разъяснение  целей  обучения  детям  является   мощным

стимулом их познавательной деятельности.

      Структурным   элементом    учебного    процесса,    вокруг    которого

развертывается  педагогическое  действие,  взаимодействие  его   участников,

является содержание социального  опыта  усваиваемого  детьми.  В  содержании

проявляется важнейшее  педагогическое противоречие: между  огромными  запасами

общественно-исторической информации и  необходимостью  отбора  из  нее  лишь

основ в целях  обучающего познания. Чтобы стать  элементом учебного  процесса,

научная информация должна быть педагогически переработана, отобрана с  точки

зрения  ее  актуальности  для  жизни   в   данных   общественно-исторических

условиях, развития  сущностных  сил  ребенка  и  с  учетом  возможностей  ее

освоения  детьми  различных  возрастов.  Это   противоречие   преодолевается

педагогической  наукой, которая опытно-экспериментальным  путем  устанавливает

количество,  качество  и  степень  трудности  необходимой   для   школьников

информации,  возможности  ее  усвоения  и использования каждым   ребенком.

Содержание  учебного процесса как система  может  иметь  различную  структуру

изложения. Элементы структуры – отдельные знания или  их  элементы,  которые

могут    «сцепляться»    между    собой    различным    образом.    Наиболее

распространенными в  настоящее  время  являются  линейная,  концентрическая,

спиральная  и смешанная структуры изложения  содержания.

      При линейной структуре отдельные   части  учебного  материала   образуют

непрерывную  последовательность  тесно  связанных   между   собой   звеньев,

прорабатываемых за время школьного обучения, как  правило, только один раз.

      Концентрическая  структура   предполагает   возвращение   к   изучаемым

знаниям. Один  и  тот  же  вопрос  повторяется  несколько раз,  причем  его

содержание  постепенно расширяется, обогащается  новыми сведениями.

      Характерной особенностью спиральной  структуры изложения  является  то,

что  учащиеся,  не  теряя  из  поля  зрения  исходную  проблему,  постепенно

расширяют и углубляют круг связанных с ней знаний.

      Смешанная  структура  –   комбинация   линейной,   концентрической   и

спиральной  структур.

       Центральной фигурой,  системообразующем   началом  процесса  обучения

является  учитель  –   носитель   содержания   образования   и   воспитания,

организатор  всей  познавательной  деятельности  детей.   В   его   личности

сочетаются  объективные и субъективные педагогические  ценности.  В  процессе

обучения  огромную  роль   играет   весь   строй   нравственно-эстетического

отношения учитель  к жизни. Учитель приводит  в  движение  все  внутренние  и

внешние механизмы  процесса  обучения:  он  передает  знания,  организует  и

стимулирует  познавательную  деятельность  детей,   пробуждает   интерес   и

формирует у  них потребность в знаниях.

      Главным участником, активнейшим  саморазвивающимся  субъектом   учебного

процесса является сам  ребенок, учащийся.  Он  то  самый  объект  и  субъект

педагогического  познания,  ради  которого  создается  процесс  обучения.  В

процессе  познания  в  сознание  ребенка  совершается   сложнейший   процесс

отражения  реальной  действительности   с   помощью   разнообразных   научно

обоснованных   методов   обучения.   В    качестве    механизмов    освоения

действительности детьми выступают деятельность и общение.

      Процесс обучения, освоения ребенком  системы знаний, умений  и  навыков

подразделяется  на неразрывно диалектически взаимосвязанные  этапы  познания.

Первый этап  –  восприятия-усвоения.  На  основе  восприятия  осуществляется

осмысление, обеспечивающее  понимание  и  усвоение  материала.  Второй  этап

вбирает в себя в  обобщенном  виде  результаты  первоначального  усвоения  и

создает основу для углубления познания.  Он  характеризуется  как  усвоение-

воспроизведение. Восприятие, усвоение и первичное  воспроизведение  учебного

материала  создают  возможность  осуществление  третьего  этапа  познания  –

творческого  практического   применения   знаний.   Познавательный   процесс

достигает полноты  и эффективности тогда, когда  не  только  обогащает  детей

знаниями, умениями и навыками, но и  обеспечивает  их  развитие,  социальную

активность, реальное участие в общественной практике.

      В процессе обучения ребенок  не только объект воздействия,  но и субъект

познания. В  познавательной деятельности им движет естественное  противоречие

между  его  стремлением  к  активному  участию  в  жизни,  к  взрослости   и

отсутствием  необходимого  для  этого  жизненного  опыта,  знаний,   умений,

навыков.  Стимулы  познавательной  деятельности  школьников  связаны  прежде

Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии