Особенности воспитания детей в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:31, реферат

Описание работы

Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе. Для жизни в японском обществе, обществе групп, это необходимо. Но перекос в сторону группового сознания приводит к неумению самостоятельно мыслить. Более того, идея соответствия единому стандарту настолько прочно укореняется в сознании детей, что если кто-то из них и высказывает собственное мнение, он становится объектом насмешек или даже ненависти.
Это явление сегодня особенно распространено в японских школах и получило название « идзимэ » (понятие, близкое нашей армейской «дедовщине»). Нестандартного ученика травят, часто избивают. Японцы и сами прекрасно видят негативные стороны своей педагогической системы. Сегодня в печати много говорится об «острой потребности в творческой личности» и необходимости выявлять одаренных детей уже в раннем возрасте. Но проблема пока остается нерешенной.

Файлы: 31 файл

Вопросы к экзамену Теория обучения и воспитания.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание в Японии.doc

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Воспитание, самовоспитание, перевоспитание.doc

— 96.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гражданское воспитание.doc

— 38.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Гуманистическое воспитание.doc

— 132.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

История возникновения воспитания.doc

— 67.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классный руководитель в воспитат.системе школы.doc

— 93.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Коллектив как объект и субъект воспитания.doc

— 96.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Нравственные основы воспитания.doc

— 52.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общие методы воспитания.doc

— 119.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Основы теории и технологии семейного воспитания.doc

— 134.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Потенциал социализации студентов в высшей школе.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Семейное воспитание.doc

— 107.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Трудовое воспитание.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Физическое воспитание.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Формирование эстетической культуры личности.doc

— 50.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Функции обучения.doc

— 189.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Цели и задачи воспитания.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Экономическое воспитание.doc

— 24.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Болонский процесс.doc

— 93.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Дидактика (по Бабанскому).doc

— 40.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Классно-урочная система обучения.ppt

— 717.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Общая презентация 03323гр. Методы обучения.pptx

— 6.18 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

презентация по ФГОС ВПО.ppt

— 540.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Презентация Процесс обучения как целостная система>.pptx

— 255.55 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Принципы обучения.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Процесс обучения, его функции.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

всего с возможностью снятия противоречия за счет получаемого  образования.

      Важным элементом учебного процесса  является  и  ученический   коллектив

как объект  обучающего  воздействия  учителя  и  субъект  познания.  Процесс

коллективного  познания  совершается  поэтапно.  В  сущности  он   адекватен

процессу индивидуального  познания. Но по педагогической организации,  формам

и методам работы коллективное познание следует своей  особой  логике.  Особое

педагогическое  значение  имеет  коллективное  взаимообучение,  в   процессе

которого  обучающий  и  обучаемый   школьники   углубляют   свои   познания.

Обучающего  вдохновляет роль ведущего,  а  обучаемый  стремится  к  изменению

ситуации и  получает удовлетворение, утверждая себя в коллективе.

      Движущимися силами,  стимулами   коллективного  познания  являются  для

детей и привлекательность  коллективного общения, обучающего  взаимодействия;

и  повышенная  эмоциональность  коллективного  восприятия;  и  противоречия,

расхождения  мнений,  возникающие  в  этом  процессе.  Общая  учебная   цель

побуждают  учащихся  к  преодолению  всех   трудностей   и   несоответствий,

объединяют  в стремлении к общему положительному результату.

      Существенным элементом  структуры  познавательного  процесса  являются

методы обучения. Они являются способами обучающего взаимодействия учителя  и

учащихся. Характер процесса обучения во многом зависит  от  индивидуальности

учителя и учащихся.  В  педагогической  практике  огромную  роль  играет  не

столько  потенциальная  эффективность  самих   методов   обучения,   сколько

индивидуальная  методическая  система  учителя,  сложившаяся   система   его

взаимодействия  с детьми.

      Методы  обучения,  методическая  система  учителя  являются  способами

работы не только учителя, но и, одновременно, учащихся.  Любой метод  только

тогда активен, когда  объединяет  в  активном  взаимодействии  обе  стороны,

способствует   превращению   методической   системы   учителя   в    способы

познавательной  деятельности  учащихся.  Для  этого   необходимо   осознание

учащимися каждого  метода работы, его  сильных  и  слабых  сторон,  овладение

умениями и  навыками  учебного  труда.  Группа  методов  обучения  по  своей

сущности  соответствуют  основным  этапам  учебного  познания.  Это  методы,

обеспечивающие   первичное   восприятие    учебного    материала,    методы,

направленные  на  усвоение  знаний,  методы  практической   деятельности   и

творческого применения знаний, методы обратной связи, диагностики,  проверки

усвоения знаний школьниками и коррекции процесса обучения.

      Процесс обучения немыслим без   такого  элемента,  как  организационные

формы.  Форма  обучения  представляет  собой  ограниченную  по   времени   и

организационную в пространстве  познавательную   совместную   деятельность

учителей и  учащихся. Ведущая форма  обучения  –  урок.  Сопутствующие  формы

многообразны:    лабораторно-практические    занятия,    семинар,    лекция,

индивидуальное  и  групповое  обучение,  кружок.  Каждая  форма  приобретает

конкретную  структуру, специфические черты  и  особенности  в  зависимости  от

содержания  учебной  работы  и   возраста   учащихся.   Форма   обучения   в

педагогической  практике  нередко  приходит  в  противоречие  с  содержанием.

Разнообразный учебный материал, в зависимости  от его  особенностей,  требует

гибких, подвижных  форм организации познания.

      Органичным   элементом   структуры    процесса    обучения    является

самостоятельная  внеурочная  (домашняя,  библиотечная,   кружковая)   работа

учащихся по усвоению  обязательной  и  свободно  получаемой  информации,  по

самообразованию. Это  одна  из  форм  обучения,  которая  приобрела  сегодня

большое  самостоятельное  значение.  Ее  функцией  не  является   возмещение

недостатков  в  работе  учителя,  задача  которого  в  обеспечение  хорошего

качества  усвоения  знаний,  умений  и  навыков  учащимися.  Самостоятельные

занятия необходимы как  решающее  средство  закрепления  умений  и  навыков,

интенсивного  развития  умственных  сил,   морального   самоутверждения.   В

современных  условиях  необходимо   переключать   детей   от   механического

повторения  параграфов  учебника  на  самостоятельный  поиск  дополнительной

информации, ее сознательную переработку  и критическую  оценку.  В  качестве

форм  и  методов  самостоятельной  внеучебной   деятельности   используются:

выполнение  домашних   заданий,   самостоятельная   работа   в   библиотеке,

конспектирование,  ведение   дневников,   обмен   информацией   (беседа)   с

товарищами.  Самостоятельная  внеурочная  работа   школьников   способствует

разрешению   противоречий   между   ограниченностью   содержания   школьного

образования, консервативностью  его форм  и  динамическим  потоком  свободной

информации, подвижными формами ее передачи и усвоения.

      Важное место в структуре   процесса  обучения  занимает  такой  элемент

познания,  как   практическое  применение  знаний,  умений   и   навыков   в

производительном, общественно полезном труде. В  общественной  жизни.   Речь

идет  не  только  о  практических  занятиях,  а  прежде  всего  о  реальном,

общественно значимом труде школьников в сфере производства, который  требует

особого внимания  к  политехнической  направленности  знаний.  Этот  элемент

процесса синтезирует  в  себе  все  остальные,  дает  возможность  проверить

качество результатов  обучения жизненной общественной  практикой.  С  помощью

общественной  практики достигается разрешение  противоречия  между  школой  и

жизнью,  между  содержанием,  формами,  методами  обучения  и   требованиями

общества, экономики, культуры, научно-технического прогресса.  Этот  элемент

процесса познания является тем системообразующем  звеном, которое  ограничено

объединяет,  связывает  обучение  и  жизнь.  Благодаря    ему  развивающаяся

детская личность переходит  из  мира  детства  к  состоянию  взрослости,  из

школы в жизнь.

      Завершающим   элементом   структуры   процесса    обучения    является

педагогическая  диагностика.  Она  обеспечивается  совокупностью  специальных

методов, способов и приемов , направленных  на  выявление  качества  знаний,

умений  и  навыков   учащихся,   на   получение   обратной   информации   об

эффективности его  обучающего  взаимодействия  со  школьниками.  Диагностика

позволяет педагогу вносить коррективы  в  учебный  процесс:  изменять  формы

обучения,  вводить  новые  методы,  своевременно  подтягивать  отстающих   и

обеспечивать  возможности  продвигаться  вперед  успевающим.  Среди  методов

диагностики –  индивидуальный  и  фронтальный  устный  опрос,  многообразные

самостоятельные письменные работы, практические задания  воспроизводящего  и

творческого   характера.    Своевременная   и   правильная    педагогическая

диагностика исключает  формализм в работе  учителя,  помогает  ему  вместе  с

детьми более  точно определить их способности  и  дарования,  делать  выбор  в

дифференцированном  обучении.

                            

 

Заключение.

        Одним   из   двух   главных   процессов,   составляющих   целостный

педагогический  процесс, является процесс обучения (учебный процесс).

      Современная дидактика  подчеркивает,  что  задачи  учебного  процесса

нельзя сводить  лишь к  формированию  знаний,  умений  и  навыков.  Обучение

комплексно  влияет на личность, несмотря на то что  образовательная  функция

более всего  специфична  для  этого  процесса.   Заметим,  что  грани  между

образованием, воспитанием и развитием в  их узком смысле весьма относительны

и некоторые  аспекты их взаимно перекрещиваются.

       Все  функции  обучения  нельзя  представлять  себе  как  параллельно

осуществляемые,  неперекрещивающиеся  линии  в  потоке   влияний   учебного

процесса.  Все  они  находятся  в  сложно  переплетающихся   связях:   одна

предшествует  другой, является ее причиной,  другая  является ее следствием,

но и одновременно условием активизации первопричины.

       Основные  функции  обучения  реализуются  на  практике,   во-первых,

комплексом  задач урока, включающих в себя задачи образования, воспитания  и

развития школьников; во-вторых, таким содержанием  деятельности  учителя  и

школьников, которое бы обеспечило реализацию всех трех видов задач  с учетом

того, что на каждом этапе  урока какие-то из них будут  решаться  в  большей

или  меньшей  степени;  в-третьих,  единство  этих  функций  осуществляются

сочетанием разнообразных  методов, форм и средств обучения;  в-четвертых,  в

процессе контроля и самоконтроля  за  ходом  обучения  и  при  анализе  его

результатов одновременно оценивается  ход осуществляется всех функций, а  не

одной из них.

      Аналогично функциям  элементы учебного процесса надо рассматривать  в

закономерной взаимосвязи. Цель обучения определяет его содержание.  Цель  и

содержание  обучения  требуют  определенных   методов,   средств   и   форм

стимулирования и организации  обучения. По ходу обучения  необходим  текущий

контроль  и  регулирование  процесса.  Наконец,  все  компоненты   процесса

обучения в своей совокупности обеспечивают определенный результат.

      В зависимости  от специфики  задач  обучения,  возможностей  учеников,

уровня их  отношения  к  учению  те  или  иные  компоненты  процесса  будут

применятся в большей  или меньшей степени, а порой  и  вообще  отсутствовать.

Таким образом, необходимо творчески  подходить  к  проектированию  процесса

обучения, не допускать шаблонного, независимо от  конкретной  ситуации,  их

применения.

                            

 


Работа с книгой.doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Самостоятельная работа студентов.doc

— 57.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Теория обучения.doc

— 50.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Термины, определения. Теория обучения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Особенности воспитания детей в Японии